Файл: Зенков Л.Ф. Техническое нормирование на железорудных карьерах.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
нальных приемов работы машиниста и расчета норм производи тельности машины.
|
|
Ф о р м а 8 |
Рудоуправление ----------------------------- |
карьер—_ |
------------------------ — |
Участок------------------------------------------ |
крыло-.---------- |
—------------------- |
Дата наблюдения ------------------------------ |
------------------------------------------ |
|
КАРТА НАБЛЮДЕНИЯ №------------
(за работой путепередьижной машины)
/.Характеристика рабочего
1.Наблюдаемая работа------------------------------------------------------------------------
2 . Основная профессия рабочего -----------------------------------------------------------
3.Фамилия, имя, отчество-------------------------------------------------------------------
4.Возраст-----------—------------------------------------------------------------------------ —
5.Общий горнорабочий стаж .-------------------------------------------------------------—
6.Стаж по данной профессии---------------------------------------------------------------
7. Система о п л а т ы ------------------------------------------------------------------------- |
— |
8.Разряд ---------------------------------------------------------------------------------------
9.Тарифная ставка -----------------------------------------------------------------------------
К). Участие в соревновании.---- --------------------------------------------------------------- |
|
11. Выполнение нормы выработки-------------- |
^—— ------------------------------------- |
II. Паспорт рабочего места и организация работ
1.Наименование отвала-----------------------------------------------------------------------
2.Место работы _____________________________________________________
3. Длина отвального тупика---------------- |
м |
4.Характер пород: скальные, глинистые, смешаные, мерзлые и др.
5.Конфигурация отвального пути ------------------------------------------------------
6. |
Длина передвигаемого участка отвального пути---------------- |
м |
|
7. |
Шаг передвижки пути---------------- |
м |
|
8. |
Количество разрывов пути--------------------------------------------------------------- |
|
|
9. |
Расстояние между разрывами---------------- |
м |
|
10. Количество пунктов установки машины---------------------------------------------- |
|
||
11. Расстояние между соседними пунктами---------------- |
м |
||
1 2 . |
Характеристика и состояние передвигаемого пути: |
|
|
|
а) тип рельсов ------------------------------------------------------------------ |
|
---------- |
|
б) количество шпал па звено |
12,5 м---------------- |
шт. |
|
в) радиус кривой___________м |
|
|
1 3 . Факторы, усложняющие перекладку пути: |
|
||
|
а) длина пути со шпалами, |
находящимися в |
грунте (с заполненными |
межшпальными ящиками)___________м
1 9 Л . Ф . З е н к о в |
145 |
б) наличие явлений прилипания породы к шпалам или примерзания шпал ---------------------------------------------------------------------------------------
в) другие факторы, увеличивающие сопротивление пути его передвижке
(сдвигу) _______________________________________________________
14.Факторы, облегчающие передвижку пути:
а) |
большой радиус кривой----------------- |
м |
|
|
|
б) |
щебенистые породы, ровная поверхность |
отвала на участке |
пере |
||
|
движки пути, |
отсутствие |
участков пути |
с утопленными в |
грунт |
|
шпалами и т. |
д. ----------------------------------------------------------------------- |
|
|
|
///. Техническая характеристика оборудования
1.Тип машины--------------------------------------------------------------------------------------
2. |
Гнп двигателя------------------------------------------------ |
|
|
---------------------------- |
|
3. |
Мощность двигателя----------------- |
|
кеш |
|
|
4. |
Подъемное усилие----------------- |
|
m |
|
|
5. |
Максимальная высота подъема пути.---------------- |
м |
|
||
6. |
.Максимальный шаг разовой передвижки-----------------м |
|
|||
7. |
Скорость подъема при максимальном подъемном усилии. |
------------ м/мик |
|||
8. |
Скорость передвижения |
-----------------км/час |
|
|
|
9. |
Максимальная длина перемещения за один прием----------------- |
. и |
|||
10. |
Ширина колеи.----------- |
-—-мм |
|
|
|
11. |
Вес машины----------------- |
|
тп |
|
|
|
IV. Схема отвального |
пути |
|
|
V.Описание организации работ
VI. Описание передовых методов работы
VII. Объяснение всех причин, |
отрицательно повлиявших на работу |
|
машины |
|
|
VIII. |
Прочие замечания исследователя |
|
IX. |
Объем выполненных работ |
|
1. Полный шаг передвижки пути----------------- |
и |
|
2. Переложено пути на полный шаг: |
||
|
а)— ------------------------------ |
м |
|
б)_ ---------------------------- |
л* |
3.Сделано заездов —-----------------------------------
4.Шаг передвижки:
146
|
за |
первый |
заезд-------------- |
и |
|
» |
второй |
» --------------- |
м |
|
» |
третий |
» |
л |
5. |
Количество установок |
машины: |
||
|
за |
первый заезд--------------------------------- |
|
|
|
» |
второй |
» --------------------------------- |
|
|
» |
третий |
» --------------------------------- |
|
♦-------- |
» |
---- ---------------------------- |
|
195___г. |
|
|
|
Исследователь: |
Процесс передвижки пути машинами ПП-3 состоит из сле дующих операций:
а) установки машины на точку; б) опускания рельсозахватов на рельсы;
в) захвата рельсов рельсозахватами; г) опускания и установки подъемной рейки;
д) подъема машины с рельсами и шпалами; е) перемещения машины и пути в смежное положение; ж) поднятия рейки; з) разжима рельсозахватов;
и) переезда машины на новую точку.
После этого цикл повторяется в том же порядке.
В целях сокращения продолжительности цикла передвижки, пути необходимо совмещать следующие операции:
а) установку машины с опусканием рельсозахватов; б) захват рельсов рельсозахватами с опусканием и установ
кой рейки между шпалами; в) поднятие рейки со снятием рельсозахватов с рельсов.
Для установки машины в рабочее положение рычагом осво бождается тормоз подъемной рейки и замки, укрепляющие подъемно-реечный механизм. После этого корпус подъемно-рееч ного механизма вручную переводится в крайнее положение в ту сторону, в которую должен перекладываться путь. Как только подъемно-реечный механизм будет приведен в нужное (крайнее)" положение, замки подъемно-реечного механизма вновь запирают.
Для передвижения машины необходимо поставить рычаг ко робки скоростей на первую скорость (перевести «на себя»), вклю чить сцепление рабочего вала с ходовой частью, для чего рычаг ходовой части тоже перевести «на себя», затем нажать ногой на педаль реверсирования, и машина придет в движение. При на жатии левой педали реверсирования машина движется вперед (в направлении двигателя), при нажатии правой педали движение машины происходит в обратном направлении.
Пунктом остановки (точкой передвижки пути) выбирается место, в котором подъемная рейка будет находиться над междушпальным ящиком, что устанавливается наблюдением машини-
10* |
147 |
ста через решетчатую площадку управления. Для остановки ма шины в этом пункте необходимо опустить ножную реверсивную педаль и тормозным рычагом затормозить машину.
После остановки машины необходимо зажать головки рельсов рельсозахватным механизмом, для чего рычаг заземления пере вести в крайнее левое положение; после этого рычаг коробки скоростей перевести на вторую скорость («от себя»), в такое же положение перевести рычаг ходовой части машины. Затем про изводится установка подъемной рейки машины. Для этого путем нажатия на левую педаль сцепления машинист приводит зубча тую рейку в движение вниз и, одновременно вращая штурваль ное колесо, придает рейке нужный угол наклона. Как только при опускании рейки опорный башмак коснется почвы, машинист снимает ногу с педали включения и переводит рычаг коробки скоростей на первую скорость («на себя»), после чего снова на жимает левую педаль включения и одновременно прибавляет газ. После некоторого уплотнения грунта опорным башмаком маши на вместе с рельсами и шпалами начнет подниматься по рейке. По достижении определенной высоты поднятия машины равно весие между вертикальной и горизонтальной силами нарушается (центр тяжести установки перемещается за точку опоры) и с этого момента начинается горизонтальное перемещение машины и пути при одновременном опускании их вниз по кривой с ра диусом, равным рабочей длине рабочей рейки. Произойдет пе редвижка пути.
|
|
Т а б л и ц а 49 |
Фактические затраты |
времени на |
подготовительно-заключительные операции |
в смене при |
передвижке |
отвальных путей машиной ПП-3________ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В с е г о |
Н а и м е н о в а н и е о п е р а ц и й |
П р о д о л ж и т е л ь н о с т ь о п е р а ц и й , м и н . |
|
з а м е |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р о в |
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заправка машины го |
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
рючим .................... |
15 |
2 1 |
1 5 |
17 |
1 5 |
1 5 |
1 3 |
1 0 |
1 6 |
1 0 |
||
Ход машины до мес |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
та |
работы . . |
2 6 |
2 4 |
2 5 |
2 4 |
2 0 |
2 3 |
2 1 |
1 8 |
2 6 |
2 3 |
1 0 |
Осмотр места работы |
5 |
2 |
О |
8 |
4 |
4 |
3 |
2 |
3 |
3 |
10 |
|
Обратный ход маши |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ны до депо . . . |
2 4 |
2 4 |
2 4 |
2 6 |
2 4 |
2 5 |
2 4 |
2 6 |
2 5 |
2 4 |
10 |
|
Приемка и сдача сме |
|
|
|
|
|
|
|
|
И |
|
|
|
ны |
• ................... |
12 |
14 |
14 |
17 |
И |
11 |
11 |
11 |
12 |
10 |
И т о г о продолжи тельность подготови тельно-заключитель ных операций . . •
•
|
С р е д - |
О б щ а я |
н я я |
п р о |
п р о |
д о л ж и - д о л ж и -
т е л ь - |
т е л ь - |
н о с т ь |
н о с т ь |
о п е р а о п е р а
ц и й |
|
ц и й |
|
м и н . |
м и н . |
||
151 |
1 5 |
,1 |
|
2 3 0 |
2 3 , 0 |
||
3 9 |
3 , 9 |
||
2 4 6 |
2 4 |
, 6 |
|
1 2 |
4 |
1 2 ,4 |
7 9 , 0
148
После перемещения участка пути освобождают педаль вклю чения, уменьшают подачу газа в двигатель, рычаг коробки ско ростей переводят на вторую скорость, нажимают правую педаль включения, в результате чего рейка поднимается вверх, одновре менно с этим оттормаживаются полускаты машины.
После подъема рейки на высоту, при которой опорный баш мак находится выше уровня шпал, машинист освобождает пе даль включения, переводит рычаг включения ходовой части на движение и рычаг коробки скоростей — на вторую скорость. В это же время головки рельсов освобождают от рельсозахватов, для чего рычаг зацепления рельсозажимных клещей перево дят в правое положение. Затем нажимают педаль, и машина приводится в движение до следующего места установки, где цикл снова повторяется в таком же порядке.
На основании фотохронометражных наблюдений (10 полно сменных наблюдений) определились затраты времени на подго товительно-заключительные операции в смене (табл. 49).
В процессе наблюдений было произведено 685 замеров вре мени по отдельным операциям процесса передвижки отвальных путей машиной ПП-3. Из этих замеров времени составились хро номегражные ряды, в результате соответствующей обработки ко
торых (см. табл. 50) |
определилась |
продолжительность |
отдель |
|
ных операций цикла |
передвижки путей на отвалах (табл. |
51). |
||
|
|
Т а б л и ц а |
50 |
|
Продолжительность операций процесса |
передвижки отвальных |
путей |
||
|
машиной ПП-3 |
|
|
П о к а з а т е л и |
з а х в а т |
|
г о л о в к и |
|
р е л ь с а |
|
Н а и м е н о в а н и е о п е р а ц и й |
|
|
|
|
|
п е р е |
о с в о |
|
|
|
м е щ е |
п е р е |
|
о п у с |
п о д ъ |
н и е |
б о ж д е е з д м а |
|
п у т и в п о д ъ е м |
н и е |
ш и н ы |
||
к а н и е |
е м к а |
с м е ж р е й к и р е л ь с о - |
н а н о |
|
р е й к и |
п у т и |
н о е п о |
з а х в а - |
в у ю |
|
|
л о ж е |
т о в |
т о ч к у |
|
|
н и е |
|
|
Количество всех замеров
Количество |
исключенных |
замеров . . . |
|
Исключенные |
замеры, % |
к общему |
кол ичеству |
замеров . . . |
Наибольшая продолжитель ность операции после очи стки вариационного ря-
да, сек. .
Наименьи ая продолжитель ность операции после очистки вариацион ного ряда, сек. .
Коэффициент устойчивости Количество замеров, ос тавшихся после очи сткн вариационного ряда
1 0 0 |
1 0 4 |
9 5 |
8 9 |
9 4 |
пб |
8 6 |
|
2 9 |
17 |
17 |
1 5 |
1 3 |
8 |
|
2 7 , 9 |
1 7 , 7 |
1 9 ,1 |
1 6 , 0 |
1 1 , 2 |
9 . 3 |
6 |
9 |
7 |
14 |
9 |
6 |
Го |
3 |
6 |
5 |
9 |
6 |
3 |
8 |
2 , 0 |
1 , 5 |
1 , 4 |
1 , 6 |
1 , 5 |
2 , 0 |
1 , 9 |
1 0 0 |
7 5 |
7 9 |
7 2 |
7 9 |
1 0 3 |
7 8 |
149