Файл: Гончаров И.В. Организация электромонтажных работ учебное пособие для слушателей академии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.04.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

несоответствия техническим условиям, неудовлетворительного со­ стояния или плохого качества оборудования или материалов над­ лежит предъявлять рекламацию, а при необходимости — вызы­ вать представителя завода-изготовителя для принятия мер к укомплектованию, приведению оборудования в нормальное состоя­ ние или замене материалов. В случае повреждения или утрате гру­ зов в пути претензии предъявляют к транспортной организации.

Организация снабжения и складского хозяйства в электромон­ тажных организациях является обязанностью отделов снабжения, а на участках и отдельных объектах — обязанностью начальни­ ков участков, прорабов и мастеров. Материально ответственными лицами являются начальники складов и кладовщики, а на объек­ тах, где отсутствуют кладовщики, непосредственно мастер или прораб.

Выдача материалов и оборудования со склада осуществляется либо по разовым требованиям (приложение 9), либо по лимитным картам (приложение 10). Лимитные карты составляются производ­ ственно-техническим отделом, исходя из месячной потребности участка в материалах на основании рабочего проекта и проекта производства работ, утверждаются главным инженером и выда­ ются прорабам одновременно с календарными планами производ­ ства работ. Выдача материалов только по лимитным картам пред­ почтительна, так как при этом упрощается учет расходования ма­ териальных средств, обеспечивается более четкое и своевременноеснабжение и создаются условия для экономии материалов..

Г Л А В А II

ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ РАБОТ

§ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНТАЖА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Основными строительными и монтажными работами при соору­ жении воздушных линий электропередачи являются:

а) сооружение фундаментов под опоры; б) сборка опор; в) установка опор;

г) монтаж проводов и тросов; .

д) пуско-наладочные работы и сдача линии в эксплуатацию. Прежде чем приступать к этим работам, необходимо выполнить

некоторые подготовительные работы. К подготовительным рабо­ там относятся: приемка трассы от проектной организации; рубка просеки и расчистка трассы; оборудование дорог, съездов, времен­ ных мостов и проезжей полосы вдоль трассы; переустройство пе­ ресекаемых существующих линий и снос строений; устройство площадок для прирельсовых складов, стоянки механизмов и транс­ портных средств; разгрузка, складирование и комплектование ма­ териалов на прирельсовых складах и вывозка их на трассу; заго­ товка и вывозка на трассу грунта для заделки опор и фундамен­ тов на болотах.

При сооружении фундаментов под опоры производят разбивку котлованов или мест погружения свай, бурение котлованов бу­ рильными машинами, выемку грунта экскаваторами или взрыв­ ным способом, погружение железобетонных свай вдавливанием или вибрированием, установку сборных железобетонных подножников или сооружение монолитных железобетонных фундаментов под металлические опоры.

При сборке опор сначала производят выкладку деталей на зем­ ле по определенной схеме в зависимости от конструкции опоры, затем соединяют детали болтами, хомутами, проволочными бан­ дажами или сваркой, укладывают контур заземления и окрашива­ ют металлические детали. При сборке деревянных опор, предназ­ наченных для установки на свайных фундаментах, дополнительно высверливают отверстия в стойках, поднимают их нижние концы и соединяют шарнирными болтами со сваями.

30



Установку опор (рис. 5) производят в следующей последова­ тельности. Сначала расстанавливают все необходимое подъемное оборудование (краны, тракторы и лебедки) и приспособления (шарниры, блоки, тросы, подъемные стрелы и якори). Затем осу­ ществляют собственно подъем опоры. Далее производят выверку опоры, приводя ее в положение, которое она должна занимать согласно проекту, и присоединяют ее к заземляющему устройству. Следующим этапом является закрепление опоры в котловане или

Р и с. 5. Схема установки АП-образной деревянной опоры падающей стре­ лой

на фундаменте. После этого производят демонтаж всего вспомога­ тельного оборудования и такелажа.

До начала монтажа проводов и тросов должны быть законче­ ны все работы по расчистке трассы, установке опор, сносу строе­ ний и переустройству пересекаемых линий. При подготовке к мон­ тажу проводов устраивают защиты в местах перехода через воз­ душные линии и дороги, организовывают связь, развозят бараба­ ны с проводом и тросом по трассе, производят комплектацию и вывозку к опорам изоляторов и арматуры. Основными операциями по монтажу проводов в анкерном пролете являются раскатка про­ водов, соединение проводов, укладка проводов в монтажные ролики и подъем их на промежуточные опоры, сборка гирлянд изолято­ ров, закрепление проводов в натяжных зажимах и крепление их на первой анкерной опоре, натяжка проводов и крепление их в на­ тяжных зажимах на последующей анкерной опоре, перекладка проводов из роликов в зажимы и крепление их на промежуточных опорах, монтаж гасителей вибрации. Монтаж тросов производится перед монтажом проводов в той же последовательности с опереже­ нием на 1—2 анкерных пролета.

31

Сооружение воздушных линий электропередачи 35 кв и выше производится обычно механизированными колоннами, обеспечи­ вающими поточный метод производства работ. При этом все ра­ боты по монтажу линии делятся на основные, включаемые в по­ ток, и подготовительные, вспомогательные и пусконаладочные. Ос­ новные работы (сооружение фундаментов, сборка и установка опор, монтаж проводов и тросов) выполняются специализирован­ ными бригадами и звеньями последовательно по мере движения механизированной колонны вдоль трассы линии (рис. 6). Подгото­ вительные и вспомогательные работы (расчистка трассы, создание

 

 

 

У У .У У У У уЛ

 

 

 

 

УУУ/Уу УУУуА

 

 

 

ГУ/УУУУУУУЛ

УУУУУУ/УУ/2 КХХЗД

 

 

 

 

 

 

 

 

Направление потока

 

 

VI анкерный

V анкерный

Шанкерный

Шанкерный

U анкерный

1 анкерный

пролет

пролет

пролет

пролет

пролет

пролет

ГотоВые

Монтаж

Монтаж

Монтажсборных

Рубка

НеосВоенная

анкерные

проВодоВ

опор

железобетонных

просеки

трасса

пролеты

 

 

фундаментоВ

 

 

У/Р///Л— операции осноВного процесса

ВыВозка на трассу сборных. срундаментоВ, конструкций опор и проБода

Рис. 6. Схема поточного метода строительства линий электропередачи

проезжей полосы, транспортировка материалов, работы по пере­ устройству и устранению дефектов) выполняются комплексной бригадой в соответствии со специальным графиком и обеспечи­ вают движение механизированной колонны. Для выполнения всех работ по сооружению линии 35—ПО кв обычно выделяется один прорабский пункт численностью около 100 человек, состоящий из трех бригад (бригада подготовительных и вспомогательных работ, бригада по монтажу опор и бригада по монтажу проводов и тро­ сов). Оптимальная продолжительность работ по сооружению ли­ нии длиной до 100 км, при которой обеспечивается достаточно пол­ ное использование строительных машин и непрерывное использо­ вание рабочей силы, составляет около 6 месяцев. Общие затраты труда при строительстве линии 35—ПО кв в среднем составляют от 100 до 150 чел.-дн. и 30—40 машино-смен на 1 км линии. Выра­ ботка в среднем по линии составляет около 60 рублей на 1 чел.-дн.

Основными современными машинами и механизмами, обеспе­ чивающими высокие темпы производства работ, являются:

32


Рис. 8. Вибровдавливающий агрегат ВВПС-20/11

34

3*

35

 

установке опор должно состоять из шести электролинейщиков и машиниста.

5. П р и ц е п н о й к р а н Т-75 грузоподъемностью 10 т, рабо­ тающий в сцепе с трактором С-100, а также автомобильные краны СМК-7, К-104 и К-156 грузоподъемностью 7, 10 и 15 т. Краны мо­ гут быть использованы при установке АП-образных деревянных опор, металлических опор любого типа, а также при погрузочноразгрузочных работах.

6.

П р и ц е п н ы е р а с к а т о ч н ы е

т е л е ж к и

на базе трак­

тора

ДТ-54 для раскатки одного провода (грузоподъемность до

4,5 т) или одновременной

раскатки

двух-трех проводов

(грузо­

подъемность 20 т).

в ышк и

ВИ-23 и ВИ-26, смонтиро­

7.

Т е л е с к о п и ч е с к и е

ванные на автомашине ЗИЛ-151 и тракторе С-100

для

подъема

людей на высоту до 23 или 26 м. Используются при монтаже про­ водов и тросов. Одна вышка обеспечивает выполнение работ по монтажу трех проводов линии с темпом до 1 км за смену.

Для повышения производительности и снижения стоимости производства работ по монтажу воздушных линий электропереда­ чи можно рекомендовать следующие новые прогрессивные способы выполнения отдельных видов работ:

подъем и установка деревянных опор на железобетонных пасынках ЛЭП 10—35 кв вместе с проводами и изоляторами с од­ новременной раскаткой проводов. При длинных линиях на мало­ пересеченной местности этот метод повышает производительность труда на 20—25%, так как исключается необходимость подъема рабочих на опоры для крепления гирлянд с изоляторами;

установка опор линий электропередачи с использованием вертолета. В малодоступной горной, лесистой и заболоченной мест­ ности применение вертолета может дать значительный экономиче­ ский эффект даже при сравнительно высокой стоимости аренды вертолета (около 200 рублей за 1 час);

взрыво-уплотненный способ устройства котлованов для ус­ тановки одностоечных железобетонных опор. Способ целесообра­

зен для применения на трассах с пластичным грунтом (глина, су­ глинок) , особенно в зимнее время. Он позволяет снизить трудо­ затраты на земляных работах, высвободить землеройные машины

исократить сроки выполнения работ;

транспортировка стоек железобетонных опор в металличе­ ских кассетах, оборудованных лебедками и аппарелями для раз­ грузки. Это обеспечивает сохранность железобетонных конструк­ ций при транспортировке и высвобождение погрузочно-разгрузоч­

ных средств;

— термитная сварка многопроволочных проводов из цветного металла с применением специальных термитных патронов и сва­ рочных клещей. Этот метод повышает производительность труда при монтаже соединений в 2—3 раза по сравнению с методом сое­ динения, опрессованием овальных соединителей и позволяет отка­

зе


заться от измерений переходных сопротивлений контактов после монтажа и в процессе эксплуатации;

соединение сталеалюминиевых проводов сечением до 95 мм2 методом скрутки овальных соединителей. По сравнению с методом обжатия соединителей скрутка дает возможность увеличить меха­ ническую прочность соединения, уменьшить переходное сопротив­ ление контакта и сократить время производства работ;

применение радиосвязи при монтаже проводов. Применение радиосвязи в процессе раскатки проводов, их натяжки, визирова­ ния стрел провеса и перекладки позволяет повысить скорость мон­

тажа более чем в два раза, доведя ее до 5 км в день.

В процессе выполнения работ по сооружению воздушных линий составляют следующие документы:

! протокол выноса трассы ЛЭП в натуру, которым оформляет­ ся передача трассы от проектной к монтажной организации (при­ ложение 11);

2)журнал работ по сооружению монолитных бетонных фун­ даментов, в котором для каждой опоры указывают качество бе­ тона, результаты проверки геометрических размеров в соответствии

спроектом и разрешение производить установку опоры;

3)журнал установки сборных фундаментов, подножников и забивки свай, составляемый также на каждую опору с указанием характеристики грунта, условий монтажа, отклонений в установоч­ ных размерах и разрешением производить установку опоры;

4)журнал сборки и установки опор (приложение 12), состав­ ляемый на каждую опору с указанием номеров чертежей, по кото­ рым производилось изготовление опоры, отступлений от этих чер­ тежей, способов отрывки котлованов, размеров и количества ри­ гелей, способов заделки в грунте, результатов выверки и разреше­ нием монтировать провода;

5)акт приемки установленных опор под монтаж проводов и тросов (приложение 13), подтверждающий окончание работ по ус­ тановке и выверке опор и по ликвидации недоделок на опорах и разрешающий начать монтаж тросов и проводов на данном участ­ ке линии;

6)акты осмотра заземляющего контура перед закрытием (при­ ложение 14);

7)протокол контрольной проверки стрел провеса проводов с указанием для каждого анкерного участка длины приведенного

пролета, длины визируемого пролета, марок проводов и троса, но­ меров чертежей монтажной кривой провода, температуры воздуха

ифактических стрел провеса провода и троса (приложение 15);

8)акты осмотров переходов и пересечений с участием предста­ вителей заинтересованных организаций;

9)инвентарная ведомость линии с перечислением всех элемен­ тов арматуры, смонтированных на каждой опоре;

37 •