Файл: Гончаров И.В. Организация электромонтажных работ учебное пособие для слушателей академии.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.04.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
несоответствия техническим условиям, неудовлетворительного со стояния или плохого качества оборудования или материалов над лежит предъявлять рекламацию, а при необходимости — вызы вать представителя завода-изготовителя для принятия мер к укомплектованию, приведению оборудования в нормальное состоя ние или замене материалов. В случае повреждения или утрате гру зов в пути претензии предъявляют к транспортной организации.
Организация снабжения и складского хозяйства в электромон тажных организациях является обязанностью отделов снабжения, а на участках и отдельных объектах — обязанностью начальни ков участков, прорабов и мастеров. Материально ответственными лицами являются начальники складов и кладовщики, а на объек тах, где отсутствуют кладовщики, непосредственно мастер или прораб.
Выдача материалов и оборудования со склада осуществляется либо по разовым требованиям (приложение 9), либо по лимитным картам (приложение 10). Лимитные карты составляются производ ственно-техническим отделом, исходя из месячной потребности участка в материалах на основании рабочего проекта и проекта производства работ, утверждаются главным инженером и выда ются прорабам одновременно с календарными планами производ ства работ. Выдача материалов только по лимитным картам пред почтительна, так как при этом упрощается учет расходования ма териальных средств, обеспечивается более четкое и своевременноеснабжение и создаются условия для экономии материалов..
Г Л А В А II
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ЭЛЕКТРОМОНТАЖНЫХ РАБОТ
§ 1. ОРГАНИЗАЦИЯ МОНТАЖА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
Основными строительными и монтажными работами при соору жении воздушных линий электропередачи являются:
а) сооружение фундаментов под опоры; б) сборка опор; в) установка опор;
г) монтаж проводов и тросов; .
д) пуско-наладочные работы и сдача линии в эксплуатацию. Прежде чем приступать к этим работам, необходимо выполнить
некоторые подготовительные работы. К подготовительным рабо там относятся: приемка трассы от проектной организации; рубка просеки и расчистка трассы; оборудование дорог, съездов, времен ных мостов и проезжей полосы вдоль трассы; переустройство пе ресекаемых существующих линий и снос строений; устройство площадок для прирельсовых складов, стоянки механизмов и транс портных средств; разгрузка, складирование и комплектование ма териалов на прирельсовых складах и вывозка их на трассу; заго товка и вывозка на трассу грунта для заделки опор и фундамен тов на болотах.
При сооружении фундаментов под опоры производят разбивку котлованов или мест погружения свай, бурение котлованов бу рильными машинами, выемку грунта экскаваторами или взрыв ным способом, погружение железобетонных свай вдавливанием или вибрированием, установку сборных железобетонных подножников или сооружение монолитных железобетонных фундаментов под металлические опоры.
При сборке опор сначала производят выкладку деталей на зем ле по определенной схеме в зависимости от конструкции опоры, затем соединяют детали болтами, хомутами, проволочными бан дажами или сваркой, укладывают контур заземления и окрашива ют металлические детали. При сборке деревянных опор, предназ наченных для установки на свайных фундаментах, дополнительно высверливают отверстия в стойках, поднимают их нижние концы и соединяют шарнирными болтами со сваями.
30
Установку опор (рис. 5) производят в следующей последова тельности. Сначала расстанавливают все необходимое подъемное оборудование (краны, тракторы и лебедки) и приспособления (шарниры, блоки, тросы, подъемные стрелы и якори). Затем осу ществляют собственно подъем опоры. Далее производят выверку опоры, приводя ее в положение, которое она должна занимать согласно проекту, и присоединяют ее к заземляющему устройству. Следующим этапом является закрепление опоры в котловане или
Р и с. 5. Схема установки АП-образной деревянной опоры падающей стре лой
на фундаменте. После этого производят демонтаж всего вспомога тельного оборудования и такелажа.
До начала монтажа проводов и тросов должны быть законче ны все работы по расчистке трассы, установке опор, сносу строе ний и переустройству пересекаемых линий. При подготовке к мон тажу проводов устраивают защиты в местах перехода через воз душные линии и дороги, организовывают связь, развозят бараба ны с проводом и тросом по трассе, производят комплектацию и вывозку к опорам изоляторов и арматуры. Основными операциями по монтажу проводов в анкерном пролете являются раскатка про водов, соединение проводов, укладка проводов в монтажные ролики и подъем их на промежуточные опоры, сборка гирлянд изолято ров, закрепление проводов в натяжных зажимах и крепление их на первой анкерной опоре, натяжка проводов и крепление их в на тяжных зажимах на последующей анкерной опоре, перекладка проводов из роликов в зажимы и крепление их на промежуточных опорах, монтаж гасителей вибрации. Монтаж тросов производится перед монтажом проводов в той же последовательности с опереже нием на 1—2 анкерных пролета.
31
Сооружение воздушных линий электропередачи 35 кв и выше производится обычно механизированными колоннами, обеспечи вающими поточный метод производства работ. При этом все ра боты по монтажу линии делятся на основные, включаемые в по ток, и подготовительные, вспомогательные и пусконаладочные. Ос новные работы (сооружение фундаментов, сборка и установка опор, монтаж проводов и тросов) выполняются специализирован ными бригадами и звеньями последовательно по мере движения механизированной колонны вдоль трассы линии (рис. 6). Подгото вительные и вспомогательные работы (расчистка трассы, создание
|
|
|
У У .У У У У уЛ |
|
|
|
|
|
УУУ/Уу УУУуА |
|
|
|
ГУ/УУУУУУУЛ |
УУУУУУ/УУ/2 КХХЗД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление потока |
|
|
||
VI анкерный |
V анкерный |
Шанкерный |
Шанкерный |
U анкерный |
1 анкерный |
пролет |
пролет |
пролет |
пролет |
пролет |
пролет |
ГотоВые |
Монтаж |
Монтаж |
Монтажсборных |
Рубка |
НеосВоенная |
анкерные |
проВодоВ |
опор |
железобетонных |
просеки |
трасса |
пролеты |
|
|
фундаментоВ |
|
|
У/Р///Л— операции осноВного процесса
ВыВозка на трассу сборных. срундаментоВ, конструкций опор и проБода
Рис. 6. Схема поточного метода строительства линий электропередачи
проезжей полосы, транспортировка материалов, работы по пере устройству и устранению дефектов) выполняются комплексной бригадой в соответствии со специальным графиком и обеспечи вают движение механизированной колонны. Для выполнения всех работ по сооружению линии 35—ПО кв обычно выделяется один прорабский пункт численностью около 100 человек, состоящий из трех бригад (бригада подготовительных и вспомогательных работ, бригада по монтажу опор и бригада по монтажу проводов и тро сов). Оптимальная продолжительность работ по сооружению ли нии длиной до 100 км, при которой обеспечивается достаточно пол ное использование строительных машин и непрерывное использо вание рабочей силы, составляет около 6 месяцев. Общие затраты труда при строительстве линии 35—ПО кв в среднем составляют от 100 до 150 чел.-дн. и 30—40 машино-смен на 1 км линии. Выра ботка в среднем по линии составляет около 60 рублей на 1 чел.-дн.
Основными современными машинами и механизмами, обеспе чивающими высокие темпы производства работ, являются:
32
Рис. 8. Вибровдавливающий агрегат ВВПС-20/11
34
3* |
35 |
|
установке опор должно состоять из шести электролинейщиков и машиниста.
5. П р и ц е п н о й к р а н Т-75 грузоподъемностью 10 т, рабо тающий в сцепе с трактором С-100, а также автомобильные краны СМК-7, К-104 и К-156 грузоподъемностью 7, 10 и 15 т. Краны мо гут быть использованы при установке АП-образных деревянных опор, металлических опор любого типа, а также при погрузочноразгрузочных работах.
6. |
П р и ц е п н ы е р а с к а т о ч н ы е |
т е л е ж к и |
на базе трак |
||
тора |
ДТ-54 для раскатки одного провода (грузоподъемность до |
||||
4,5 т) или одновременной |
раскатки |
двух-трех проводов |
(грузо |
||
подъемность 20 т). |
в ышк и |
ВИ-23 и ВИ-26, смонтиро |
|||
7. |
Т е л е с к о п и ч е с к и е |
||||
ванные на автомашине ЗИЛ-151 и тракторе С-100 |
для |
подъема |
людей на высоту до 23 или 26 м. Используются при монтаже про водов и тросов. Одна вышка обеспечивает выполнение работ по монтажу трех проводов линии с темпом до 1 км за смену.
Для повышения производительности и снижения стоимости производства работ по монтажу воздушных линий электропереда чи можно рекомендовать следующие новые прогрессивные способы выполнения отдельных видов работ:
—подъем и установка деревянных опор на железобетонных пасынках ЛЭП 10—35 кв вместе с проводами и изоляторами с од новременной раскаткой проводов. При длинных линиях на мало пересеченной местности этот метод повышает производительность труда на 20—25%, так как исключается необходимость подъема рабочих на опоры для крепления гирлянд с изоляторами;
—установка опор линий электропередачи с использованием вертолета. В малодоступной горной, лесистой и заболоченной мест ности применение вертолета может дать значительный экономиче ский эффект даже при сравнительно высокой стоимости аренды вертолета (около 200 рублей за 1 час);
—взрыво-уплотненный способ устройства котлованов для ус тановки одностоечных железобетонных опор. Способ целесообра
зен для применения на трассах с пластичным грунтом (глина, су глинок) , особенно в зимнее время. Он позволяет снизить трудо затраты на земляных работах, высвободить землеройные машины
исократить сроки выполнения работ;
—транспортировка стоек железобетонных опор в металличе ских кассетах, оборудованных лебедками и аппарелями для раз грузки. Это обеспечивает сохранность железобетонных конструк ций при транспортировке и высвобождение погрузочно-разгрузоч
ных средств;
— термитная сварка многопроволочных проводов из цветного металла с применением специальных термитных патронов и сва рочных клещей. Этот метод повышает производительность труда при монтаже соединений в 2—3 раза по сравнению с методом сое динения, опрессованием овальных соединителей и позволяет отка
зе
заться от измерений переходных сопротивлений контактов после монтажа и в процессе эксплуатации;
—соединение сталеалюминиевых проводов сечением до 95 мм2 методом скрутки овальных соединителей. По сравнению с методом обжатия соединителей скрутка дает возможность увеличить меха ническую прочность соединения, уменьшить переходное сопротив ление контакта и сократить время производства работ;
—применение радиосвязи при монтаже проводов. Применение радиосвязи в процессе раскатки проводов, их натяжки, визирова ния стрел провеса и перекладки позволяет повысить скорость мон
тажа более чем в два раза, доведя ее до 5 км в день.
В процессе выполнения работ по сооружению воздушных линий составляют следующие документы:
! протокол выноса трассы ЛЭП в натуру, которым оформляет ся передача трассы от проектной к монтажной организации (при ложение 11);
2)журнал работ по сооружению монолитных бетонных фун даментов, в котором для каждой опоры указывают качество бе тона, результаты проверки геометрических размеров в соответствии
спроектом и разрешение производить установку опоры;
3)журнал установки сборных фундаментов, подножников и забивки свай, составляемый также на каждую опору с указанием характеристики грунта, условий монтажа, отклонений в установоч ных размерах и разрешением производить установку опоры;
4)журнал сборки и установки опор (приложение 12), состав ляемый на каждую опору с указанием номеров чертежей, по кото рым производилось изготовление опоры, отступлений от этих чер тежей, способов отрывки котлованов, размеров и количества ри гелей, способов заделки в грунте, результатов выверки и разреше нием монтировать провода;
5)акт приемки установленных опор под монтаж проводов и тросов (приложение 13), подтверждающий окончание работ по ус тановке и выверке опор и по ликвидации недоделок на опорах и разрешающий начать монтаж тросов и проводов на данном участ ке линии;
6)акты осмотра заземляющего контура перед закрытием (при ложение 14);
7)протокол контрольной проверки стрел провеса проводов с указанием для каждого анкерного участка длины приведенного
пролета, длины визируемого пролета, марок проводов и троса, но меров чертежей монтажной кривой провода, температуры воздуха
ифактических стрел провеса провода и троса (приложение 15);
8)акты осмотров переходов и пересечений с участием предста вителей заинтересованных организаций;
9)инвентарная ведомость линии с перечислением всех элемен тов арматуры, смонтированных на каждой опоре;
37 •