ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 2
|
|
П р о д о л ж е н и е т а б л . 19 |
Неисправ |
Возможные причины |
Способы устранения |
ность |
||
Тормоз не |
Слишком большой ход якоря, вслед- |
Установить нормальный ход якоря, |
размыкается |
ствие чрезмерного износа обкладок |
если требуется, сменить обкладки |
Прилипание колодок к загрязненному Промыть шкив и .колодки бензином шкиву
Чрезмерное сжатие главной пружины Установить правильное положение по
риске |
заедание, смазать пальцы |
Заедание рычажной системы и штока Устранить |
|
и повернуть их |
|
Уменьшилось напряжение ниже до Проверить |
напряжение в сети |
пустимого |
|
Электро магнит нагревается и гудит
Неплотное прилегание якоря к сер Обеспечить прилегание дечнику
Чрезмерное сжатие главной пружины Установить правильное положение по риске
Заедание рычажной системы и штока Устранить заедание, омазать и повер нуть пальцы
Слишком большое число включений Проверить соответствие тормозного момента допустимому по продол жительности включения
|
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е т а б л . 19 |
Неисправ |
1 |
Возможные причины |
|
Способы устранения |
|||
ность |
|
||||||
! |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Электро- |
Слишком |
большой ход якоря |
|
Установить нормальный ход якоря, |
|||
магнит |
на- |
|
|
|
|
|
если требуется, сменить обкладки |
гревается и |
Неправильно отрегулирован тормоз Отрегулировать тормоз |
||||||
гудит |
|
Напряжение в |
сети выше 110% но Проверить напряжение |
||||
|
|
минального |
|
|
|
||
Запах гари |
Перегрев |
шкива вследствие |
трения Отрегулировать одинаковый отход ко- |
||||
и дыма у ко |
колодки |
при |
неодинаковом |
отходе |
лодок |
||
лодок, |
быст- |
|
колодок |
|
|
|
Проточить шкив |
рый |
износ |
|
Поверхность шкива не гладкая |
||||
обкладок |
Поломка или остаточная деформация Сменить вспомогательную пружину |
||||||
|
|
|
пружины, из-за чего рычаг не от |
|
|||
|
|
|
ходит |
|
|
|
|
Быстрая разрегули- . ровка тормоза
Плохо затянуты «пружинные» регуОтрегулировать тормоз и затянуть лировочиые гайки или контрогайки указанные гайки регулировочного болта
Срыв резьбы у гаек
|
|
П р о д о л ж е н и е т а б л . 19 |
|
Неисправ |
Возможные причины |
Способы устранения |
|
ность |
|||
|
|
||
|
М е х а н и з м ы к р а п а |
|
В редукто |
Плохое |
зацепление |
шестерен |
рах слышен |
Износ |
подшипников |
втулок |
шум и стук |
Износ |
шестерен и |
|
|
Засорение редуктора |
||
Ослабле |
Смятие |
шпоночных |
канавок |
ние шесте |
|
|
|
рен, сидя щих на шпонках
Открыть редуктор, устранить неис правность путем замены детали и регулировки
Посадить шестерни на шпонки в но вых канавках
Опорные |
Слишком большой зазор |
между кат Отрегулировать расстояние осей кат |
||
катки1 пово |
ком |
и кругом |
втулки |
ков от круга |
ротной части |
Задир |
оси или |
Устранить задир |
крана не вращаются
1Неисправность немобильных кранов (с верхним расположением поворотного круга)
|
|
|
П р о д о л ж е н и е т а б л . 19 |
|
Неисправ |
Возможные причины |
| |
Способы устранения |
|
ность |
||||
|
|
|
||
Шестерни |
Недостаточная смазка или задир |
на Устранить неисправность, смазать |
||
вращаются с |
оси или во втулке |
|
шестерни |
|
трудом |
|
|
|
сл
сл
При подъ |
Износ |
бандажа |
поворотной |
головки Заменить бандаж |
|
||
еме1 груза |
или |
роликов |
|
|
|
|
|
стрела силь |
|
|
|
|
|
|
|
но накло |
1 |
|
|
|
|
|
|
няется |
вниз |
|
|
|
|
|
|
При |
рас- |
Соскочил канат |
с |
блока |
Проверить правильность прохода ка |
||
тормажива- |
|
|
|
|
ната по ручью |
блока |
|
нии крюк не |
|
|
|
|
|
|
|
опускается |
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправность немобильных |
кранов (с |
верхним расположением |
поворотного круга). |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ И ИСПЫТАНИЕ КРАНОВ ОРГАНАМИ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА
1. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных кра нов выдается инженером-контролером (инспектором) Госгортехнадзора в течение не более 10 дней со дня получения уведомления от администрации строительной организации.
2. При контрольной проверке инженер-контролер (ин спектор) должен осмотреть и проверить в работе меха низмы крана, приборы безопасности и аппараты управ ления, канаты, крюк или другой грузозахватный орган, освещение и сигнализацию, а также устройство кабины управления, состояние лестниц, площадок, ограждений
ив выборочном порядке габариты.
3.Разрешение на работу кранов записывается в их паспорт лицом, выдавшим разрешение, а вспомогатель ных грузозахватных приспособлений и тары — в жур нал их осмотра.
4.Все вновь установленные краны, а также вспомо гательные грузозахватные приспособления, на которые распространяются настоящие Правила до пуска в ра боту должны быть подвергнуты техническому освиде тельствованию.
5.Краны, находящиеся в работе, должны подверга ться периодическому техническому освидетельствованию не реже чем через каждые 12 месяцев, за исключением редко используемых. Редро используемые краны («раны, обслуживающие машинные залы электрических и насос ных станций, компрессорные установки и другие грузоподъемные машины, применяемые только при ремонте
оборудования) должны подвергаться периодическим техническим освидетельствованиям не реже чем через каждые три года.
6. Внеочередное техническое освидетельствование кранов должно производиться после монтажа, вызванно го его перестановкой на другое место, после переустрой ства грузоподъемной машины, вызвавшего изменение грузоподъемности, или после капитального ремонта ее, после капитального ремонта или переустройства ферм металлоконструкций, опор стационарных поворотных кранов, а также козловых, кабельных кранов и перегру-
156
точных мостов; после .капитального ремонта, переустрой ства или замены портала, башни или стрелы стреловых кранов и после смены механизма подъема, крюка, а так же грузовых стреловых, вантовых и несущих канатов.
7. Органам Госгортехнадзора СССР (Госгортехнад зора РСФСР, республиканских и ведомственных инспек ций котлонадзора) представляется право проведения контрольных технических освидетельствований грузоподъемных машин с испытанием их грузом.
8. Техническое освидетельствование имеет целью ус тановить, что: грузоподъемная машина соответствует представленной при регистрации документации, находит ся в состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу и обслуживание грузоподъемной машины соответствует Правилам Госгортехнадзора.
9. При техническом освидетельствовании кран дол жен подвергаться осмотру, статическому и динамичес кому испытанию.
10. В процессе технического освидетельствования крана должны быть осмотрены *и проверены в работе ее механизмы и электрооборудование, приборы безопаснос ти, тормоза и аппаратура управления, освещение и сиг нализация.
Кроме того, при техническом освидетельствовании должно быть проверено: состояние металлоконструкции и ее сварных (заклепочных) соединений, а также лест ниц, площадок и ограждений; состояние крюка (износ в зеве и отсутствие трещин в зеве и в нарезанной части) и деталей его крепления в обойме или траверсе; состоя ние канатов; состояние блоков осей и деталей их креп ления грузового полиспаста и подвески стрелы (у стре ловых кранов); состояние заземления электрических кранов, а также состояние подкранового пути, устрой ство кабины управления и габариты.
11. Статическое испытание грузоподъемной машины при первичном техническом освидетельствовании про изводится нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъ емность крана. При периодических технических освиде тельствованиях и внеочередных, статическое испытание производится нагрузкой, превышающей грузоподъем ность на 10%.
12. Для статического испытания кранов груз крюком или заменяющим его устройством захватывается и под нимается на высоту порядка 100 мм с последующей
157
выдержкой |
в |
течение 10 мин. По истечении 10 мин |
||
груз опускается |
и проверяется |
отсутствие |
остаточной |
|
деформации |
фермы крана. |
деформации, |
явившейся |
|
При наличии |
остаточной |
следствием испытания крана грузом, .кран в работу до пускаться не должен до выяснения причин деформации
ивозможности дальнейшей работы крана.
13.Первичное испытание вновь изготовленных стре ловых кранов, имеющих механизмы изменения вылета стрелы, производится дважды — ври наименьшем и на ибольшем вылетах стрелы.
14.Динамическое испытание грузоподъемной маши
ны производится небольшим рабочим грузом и имеет целью проверку действия механизмов грузоподъемной машины п их тормозов.
Динамическое испытание при периодическом осви детельствовании может производиться тем же грузом, что и статическое, т. е. на 10% превышающем грузо подъемность грузоподъемной машины.
15. При динамическом^ испытании производится пов торный подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов грузоподъемной ма шины.
У грузоподъемной машины, оборудованной двумя н более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм. Величина груза при статическом и динамическом испытаниях этих машин должна опреде ляться в зависимости от условий их работы (раздель ная, совместная).
16. Результаты технического освидетельствования записываются в паспорт грузоподъемной машины ли цом, производившим освидетельствование. При первич ном освидетельствовании этой записью должно быть подтверждено, что грузоподъемная машина установле на (смонтирована) в соответствии с Правилами Госгор технадзора и инструкцией завода-изготовителя и нахо дится в исправном состоянии.
17. Все вспомогательные грузозахватные приспособ ления (чалочные канаты, цепи, траверсы п др съемные вспомогательные приспособления), а также та ра для' транспортирования грузов (ковши, контейнеры, бадьи) после изготовления подлежат техническому осви детельствованию на заводе-изготовнтеле, а после ремой та — на заводе, на котором они ремонтировались.
158