Файл: Канюка Н.С. Памятка машиниста башенного крана.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 101

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

П р о д о л ж е н и е т а б л . 19

Неисправ­

Возможные причины

Способы устранения

ность

Тормоз не

Слишком большой ход якоря, вслед-

Установить нормальный ход якоря,

размыкается

ствие чрезмерного износа обкладок

если требуется, сменить обкладки

Прилипание колодок к загрязненному Промыть шкив и .колодки бензином шкиву

Чрезмерное сжатие главной пружины Установить правильное положение по

риске

заедание, смазать пальцы

Заедание рычажной системы и штока Устранить

и повернуть их

Уменьшилось напряжение ниже до­ Проверить

напряжение в сети

пустимого

 

Электро­ магнит нагревается и гудит

Неплотное прилегание якоря к сер­ Обеспечить прилегание дечнику

Чрезмерное сжатие главной пружины Установить правильное положение по риске

Заедание рычажной системы и штока Устранить заедание, омазать и повер­ нуть пальцы

Слишком большое число включений Проверить соответствие тормозного момента допустимому по продол­ жительности включения

Сменить дефектные гайки

 

 

 

 

 

 

 

П р о д о л ж е н и е т а б л . 19

Неисправ­

1

Возможные причины

 

Способы устранения

ность

 

!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электро-

Слишком

большой ход якоря

 

Установить нормальный ход якоря,

магнит

на-

 

 

 

 

 

если требуется, сменить обкладки

гревается и

Неправильно отрегулирован тормоз Отрегулировать тормоз

гудит

 

Напряжение в

сети выше 110% но­ Проверить напряжение

 

 

минального

 

 

 

Запах гари

Перегрев

шкива вследствие

трения Отрегулировать одинаковый отход ко-

и дыма у ко­

колодки

при

неодинаковом

отходе

лодок

лодок,

быст-

 

колодок

 

 

 

Проточить шкив

рый

износ

 

Поверхность шкива не гладкая

обкладок

Поломка или остаточная деформация Сменить вспомогательную пружину

 

 

 

пружины, из-за чего рычаг не от­

 

 

 

 

ходит

 

 

 

 

Быстрая разрегули- . ровка тормоза

Плохо затянуты «пружинные» регуОтрегулировать тормоз и затянуть лировочиые гайки или контрогайки указанные гайки регулировочного болта

Срыв резьбы у гаек


 

 

П р о д о л ж е н и е т а б л . 19

Неисправ­

Возможные причины

Способы устранения

ность

 

 

 

М е х а н и з м ы к р а п а

 

В редукто­

Плохое

зацепление

шестерен

рах слышен

Износ

подшипников

втулок

шум и стук

Износ

шестерен и

 

Засорение редуктора

Ослабле­

Смятие

шпоночных

канавок

ние шесте­

 

 

 

рен, сидя­ щих на шпонках

Открыть редуктор, устранить неис­ правность путем замены детали и регулировки

Посадить шестерни на шпонки в но­ вых канавках

Опорные

Слишком большой зазор

между кат­ Отрегулировать расстояние осей кат­

катки1 пово­

ком

и кругом

втулки

ков от круга

ротной части

Задир

оси или

Устранить задир

крана не вращаются

1Неисправность немобильных кранов (с верхним расположением поворотного круга)

 

 

 

П р о д о л ж е н и е т а б л . 19

Неисправ­

Возможные причины

|

Способы устранения

ность

 

 

 

Шестерни

Недостаточная смазка или задир

на Устранить неисправность, смазать

вращаются с

оси или во втулке

 

шестерни

трудом

 

 

 

сл

сл

При подъ­

Износ

бандажа

поворотной

головки Заменить бандаж

 

еме1 груза

или

роликов

 

 

 

 

стрела силь­

 

 

 

 

 

 

но накло­

1

 

 

 

 

 

няется

вниз

 

 

 

 

 

 

При

рас-

Соскочил канат

с

блока

Проверить правильность прохода ка­

тормажива-

 

 

 

 

ната по ручью

блока

нии крюк не

 

 

 

 

 

 

опускается

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправность немобильных

кранов (с

верхним расположением

поворотного круга).


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ И ИСПЫТАНИЕ КРАНОВ ОРГАНАМИ ГОСГОРТЕХНАДЗОРА

1. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных кра­ нов выдается инженером-контролером (инспектором) Госгортехнадзора в течение не более 10 дней со дня получения уведомления от администрации строительной организации.

2. При контрольной проверке инженер-контролер (ин­ спектор) должен осмотреть и проверить в работе меха­ низмы крана, приборы безопасности и аппараты управ­ ления, канаты, крюк или другой грузозахватный орган, освещение и сигнализацию, а также устройство кабины управления, состояние лестниц, площадок, ограждений

ив выборочном порядке габариты.

3.Разрешение на работу кранов записывается в их паспорт лицом, выдавшим разрешение, а вспомогатель­ ных грузозахватных приспособлений и тары — в жур­ нал их осмотра.

4.Все вновь установленные краны, а также вспомо­ гательные грузозахватные приспособления, на которые распространяются настоящие Правила до пуска в ра­ боту должны быть подвергнуты техническому освиде­ тельствованию.

5.Краны, находящиеся в работе, должны подверга­ ться периодическому техническому освидетельствованию не реже чем через каждые 12 месяцев, за исключением редко используемых. Редро используемые краны («раны, обслуживающие машинные залы электрических и насос­ ных станций, компрессорные установки и другие грузоподъемные машины, применяемые только при ремонте

оборудования) должны подвергаться периодическим техническим освидетельствованиям не реже чем через каждые три года.

6. Внеочередное техническое освидетельствование кранов должно производиться после монтажа, вызванно­ го его перестановкой на другое место, после переустрой­ ства грузоподъемной машины, вызвавшего изменение грузоподъемности, или после капитального ремонта ее, после капитального ремонта или переустройства ферм металлоконструкций, опор стационарных поворотных кранов, а также козловых, кабельных кранов и перегру-

156

точных мостов; после .капитального ремонта, переустрой ства или замены портала, башни или стрелы стреловых кранов и после смены механизма подъема, крюка, а так­ же грузовых стреловых, вантовых и несущих канатов.

7. Органам Госгортехнадзора СССР (Госгортехнад­ зора РСФСР, республиканских и ведомственных инспек­ ций котлонадзора) представляется право проведения контрольных технических освидетельствований грузоподъемных машин с испытанием их грузом.

8. Техническое освидетельствование имеет целью ус­ тановить, что: грузоподъемная машина соответствует представленной при регистрации документации, находит­ ся в состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу и обслуживание грузоподъемной машины соответствует Правилам Госгортехнадзора.

9. При техническом освидетельствовании кран дол­ жен подвергаться осмотру, статическому и динамичес­ кому испытанию.

10. В процессе технического освидетельствования крана должны быть осмотрены *и проверены в работе ее механизмы и электрооборудование, приборы безопаснос­ ти, тормоза и аппаратура управления, освещение и сиг­ нализация.

Кроме того, при техническом освидетельствовании должно быть проверено: состояние металлоконструкции и ее сварных (заклепочных) соединений, а также лест­ ниц, площадок и ограждений; состояние крюка (износ в зеве и отсутствие трещин в зеве и в нарезанной части) и деталей его крепления в обойме или траверсе; состоя­ ние канатов; состояние блоков осей и деталей их креп­ ления грузового полиспаста и подвески стрелы (у стре­ ловых кранов); состояние заземления электрических кранов, а также состояние подкранового пути, устрой­ ство кабины управления и габариты.

11. Статическое испытание грузоподъемной машины при первичном техническом освидетельствовании про­ изводится нагрузкой, на 25% превышающей грузоподъ­ емность крана. При периодических технических освиде­ тельствованиях и внеочередных, статическое испытание производится нагрузкой, превышающей грузоподъем­ ность на 10%.

12. Для статического испытания кранов груз крюком или заменяющим его устройством захватывается и под­ нимается на высоту порядка 100 мм с последующей

157


выдержкой

в

течение 10 мин. По истечении 10 мин

груз опускается

и проверяется

отсутствие

остаточной

деформации

фермы крана.

деформации,

явившейся

При наличии

остаточной

следствием испытания крана грузом, .кран в работу до­ пускаться не должен до выяснения причин деформации

ивозможности дальнейшей работы крана.

13.Первичное испытание вновь изготовленных стре­ ловых кранов, имеющих механизмы изменения вылета стрелы, производится дважды — ври наименьшем и на­ ибольшем вылетах стрелы.

14.Динамическое испытание грузоподъемной маши­

ны производится небольшим рабочим грузом и имеет целью проверку действия механизмов грузоподъемной машины п их тормозов.

Динамическое испытание при периодическом осви­ детельствовании может производиться тем же грузом, что и статическое, т. е. на 10% превышающем грузо­ подъемность грузоподъемной машины.

15. При динамическом^ испытании производится пов­ торный подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов грузоподъемной ма­ шины.

У грузоподъемной машины, оборудованной двумя н более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм. Величина груза при статическом и динамическом испытаниях этих машин должна опреде­ ляться в зависимости от условий их работы (раздель­ ная, совместная).

16. Результаты технического освидетельствования записываются в паспорт грузоподъемной машины ли­ цом, производившим освидетельствование. При первич­ ном освидетельствовании этой записью должно быть подтверждено, что грузоподъемная машина установле­ на (смонтирована) в соответствии с Правилами Госгор­ технадзора и инструкцией завода-изготовителя и нахо­ дится в исправном состоянии.

17. Все вспомогательные грузозахватные приспособ­ ления (чалочные канаты, цепи, траверсы п др съемные вспомогательные приспособления), а также та­ ра для' транспортирования грузов (ковши, контейнеры, бадьи) после изготовления подлежат техническому осви­ детельствованию на заводе-изготовнтеле, а после ремой та — на заводе, на котором они ремонтировались.

158