ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 2
Разработан вариант крана КБ-160 с увеличенной -вы сотой башни и удлиненной стрелой, позволяющей ис пользовать его для строительства высоких элеваторов и 10—14-этажных жилых домов.
КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Крап С-390 предназначен для подъема строительных материалов и -изделий, а также монтажа крупных бло-
Рис. 1. Башенный кран С-390:
1—ходовая часть; 2—балласт; 3—стреловой расчал; 4—башня; 5—кабина крановщика; б—ого ловок башни; 7—стрела; 8—поворотная плат форма..
10
ков при возведении зданий высотой до 6—7 этажей. Грузоподъемность крана 1,5—3 т (рис. 1).
Кран имеет четыре рабочие движения: подъем и спуск груза крюком, подъем и спуск стрелы с грузом, поворот стрелы, передвижение крана. Время подъема стрелы из горизонтального положения в верхнее край нее — 42 сек.
При работе крана рекомендуется совмещение таких операций: подъем или спуск груза с поворотом, подъем или спуск стрелы с поворотом, передвижение крана с додъемом или спуском груза, передвижение крана с подъемом или спуском стрелы, подъем или спуск стрелы с одновременным спуском или подъемом груза для при дания ему движения, близкого к горизонтальному, подъ ем или спуск груза либо стрелы с поворотом и передви
жением крана.
Кран имеет блокировку, не допускающую осуще ствлять подъем груза стрелой при срабатывании ограни чителя грузоподъемности. Стрела крана поворачивается вместе с башней, закрепленной на поворотной платфор ме в нижней части крана.
На платформе размещены стреловая и грузовая ле бедки, механизм поворота башни, включающий штурвал для поворота основания крана при его транспортирова нии, а также балласт из железобетонных блоков и дву ногая монтажная стойка.
Механизм поворота крана снабжен дисковым замкну тым электромагнитным тормозом, что обеспечивает бо лее плавное торможение.
Кабина крановщика размещена в верхней части баш ни. Нижняя секция башни присоединяется к наклонной стойке поворотной платформы со стороны .механизма поворота шарнирно, со стороны балласта — болтами. Стрела крана — прямоугольного сечения, у ее основа ния находится кронштейн для подъема стрелы при монтаже.
Кран имеет раздельную запасовку канатов стреловой и'грузовой лебедок (рис. 2). Канат от грузовой лебедки к крюку проходит через двукратный, от стреловой ле бедки к стреле — через восьмикратный полиспаст.
Ходовая часть крана состоит из рамы двух попереч
ных балок, |
соединенных |
с рамой при |
помощи хомутов |
и четырех |
поворотных • |
двухколесных |
балансирных те |
лежек. |
|
|
|
11
На двух тележках ходовой части, расположенных на внешней стороне подкранового пути, размещены меха низмы передвижения крана, на двух других тележках— неприводные колеса, которые могут перемещаться вдоль своих осей в пределах до 70 мм (рис. 3). Такое устрой ство ходовой части дает возможность крану передви гаться по криволинейным путям с минимальным радиу сом закругления (по внутреннему рельсу), равным 6 м. Рама ходовой части имеет ось со ступицами для оде^ вания сдвоенных пневмоколес автомобиля МАЗ-200, при меняемых при транспортировании крана.
Рис. 2. Схема запасовки |
Рис. 3. Закрепление не |
||
канатов крана С-390: |
приводного колеса крана |
||
1—стреловой |
полиспаст; |
С-390 для движения по |
|
2—грузовой |
канат. |
криволинейным |
участкам |
|
|
рельсовых путей; |
|
|
|
1—рама ходовой тележ |
|
|
|
ки; 2—ходовое |
колесо; |
|
|
3—ось колеса. |
Питание двигателей крана производится электрока белем, подача электроэнергии к механизмам, размещен ным на поворотной платформе — через спаренный коль цевой токоприемник, расположенный в нижней части крана.
Кран МСК-3-5/20 (рис. 4) предназначен для подъема строительных материалов и монтажа сборных конст
12
рукций при возведении зданий высотой до 8 этажей. Грузоподъемность крана 3—5 т. Кран имеет четыре ра бочих движения: подъем и спуск груза крюком; подъем и спуск груза стрелой; при этом груз, благодаря спецн-
Рис. 4. Башенный кран МСК-3-5/20: 1—ходовая часть; 2—поворотная платфор ма; 3—балласт; 4—нижняя секция башни; 5—верхняя секция башни; 6—кабина кра новщика; 7—стрела.
альной запасовке канатов, перемещается горизонтально (вдоль осп стрелы), приближаясь к башне крана (при подъеме стрелы) или удаляясь -от башни (при опуска нии стрелы); поворот стрелы на 360°; передвижение кра па по рельсам.
13
Средняя скорость перемещения груза при подъеме и опускании стрелы составляет 13 м/мин,- время полного изменения вылета стрелы — 45 сек.
При работе крана рекомендуется совмещать 2—3 ра бочих движения в зависимости от квалификации кра новщика.
Стрела крана поворачивается вместе с башней, шар нирно закрепленной (при помощи наклонной стойки) на поворотной платформе. На этой же платформе размеще ны механизмы подъема груза* и стрелы, механизм по ворота башни, а также балласт крана (железобетонные плиты) У основания стрелы расположен кронштейн, ис пользуемый при подъеме стрелы во время монтажа. Кабина крановщика размещена в верхней части башни.
Особенностью крана является складывающаяся башня, состоящая из двух частей. Складывание и спрямление башни осуществляется стреловой лебедкой, при этом канат перемещается по специальному сектору, располо женному внутри башни в месте стыка.
Устройство грузовой лебедки крана дает возмож ность регулировать скорость подъема и опускания гру за. В кранах первого выпуска скорость регулировалась от 0 до 30 м/мин бесступенчато. Для этой цели в элект рической цепи грузовой лебедки были предусмотрены дроссели насыщения.
В кранах последующих выпусков применяются мно госкоростные грузовые лебедки с короткозамкнутыми двигателями и кнопочным управлением. В этом случае осуществляется ступенчатое регулирование скоростей or 3,5 до 30 м/мин. Лебедка крана имеет две скорости подъема и три скорости опускания груза. Это дости гается применением двухступенчатых редукторов пла нетарного механизма, встроенного в барабан лебедки, и двух короткозамкнутых электродвигателей. Кинематиче ская схема лебедки приведена на рис. 5.
Электродвигатели с редукторами соединены посред ством тормозных, а редукторы с барабаном — при по мощи уравнительных муфт. Барабан свободно (на под
шипниках) сидит на двух валах. |
механизма |
состоит |
Принцип действия планетарного |
||
в следующем. |
|
|
Шестерни z=30, tn—6 закреплены неподвижно на |
||
концах валов барабана. Шестерни |
2 = 18, т = 6 |
(сател |
лит) свободно сидят на валах, встроенных в корпус ба
14
рабана. |
При работе одного из редукторов шестерня |
z —30, |
вращаясь на одном из валов, приводит в дей |
ствие сцепленную с ней шестерню (сателлит). Сателли ты находятся в зацеплении попарно и вращение одной шестерни передается другой (второму сателлиту) и по следняя начинает вращаться вокруг шестерни, закреп-
Рис. 5. Кинематическая схема многоскоростной грузовой лебедки крана МСК-3-5/20:
1—электродвигатели; 2—цилиндрические редукторы; 3—-планетарный механизм; 4—барабан.
ленной на втором валу, который в это время неподви жен, так как второй двигатель не работает, .и приводит во вращение барабан. Скорость вращения барабана со ответствует общему передаточному отношению редукто ра и планетарной передачи. При вращении шестерен обоих редукторов в таком направлении, что шестерни z=30 на концах обоих валов барабана вращаются в одну сторону (двигатели вращаются в одну сторону), скорость вращения барабана увеличивается пропорцио нально передаточному отношению второго редуктора. Теперь эта скорость слагается из скорости вращения (числа оборотов) сателлита вокруг ранее неподвижной шестерни на конце вала барабана и вращения в эту же сторону шестерни, которая вращается от второго
15
редуктора (передаточные отношения сателлитов и шесте рен валов равны).
При вращении двигателей и шестерен z —30 на валах барабана в разные стороны скорость вращения бараба на уменьшается и равна разности между скоростью вращения шестерен на валах барабанов, так как одна из них вращается быстрее. Три скорости опускания гру за получаются при таких сочетаниях работы двигателей: два двигателя в разных направлениях — наименьшая посадочная скорость; одни двигатель — средняя ско рость; два двигателя — в одну сторону — наибольшая скорость.
При подъеме груза могут быть использованы две скорости: при работе одного двигателя и двух двигате лей в одном направлении.
Кран оборудован двухкратным грузовым полиспас том и шестикратным — стреловым.
На барабан грузовой лебедки одновременно намота ны (в разных направлениях) два каната — грузового и стрелового полиспастов. Это обеспечивает горизон тальное перемещение груза при подъеме или опускании стрелы.
Ходовая часть крана состоит из рамы, опирающейся на двухколесные тележки, одна из которых является ведущей с приводом на два колеса. К раме прикрепля ется дышло для транспортирования крана.
Кран имеет двойное управление: рабочее — из ка бины; монтажное — переносной кнопкой вне крапа с земли.
Кран КБ-16 (рис. 6) предназначен для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных ра бот при возведении жилых и общественных зданий вы сотой в 2—3 этажа. Грузоподъемность крана 1—2 т.
Кран имеет 3 рабочих движения: подъем (опуска ние) груза крюком, поворот стрелы, передвижение крана по рельсам. Все три движения могут совмещаться, но рекомендуется совмещать не более двух. Подъем стрелы (без груза) является установочным движением. Электро схема крана исключает возможность одновременного включения лебедок подъема груза и стреловой. Вылет стрелы изменяется при помощи контроллера грузовой лебедки при соответствующем переключении пакетного переключателя в кабине крановщика.
16
1332-
r v o ГОГ Г
ч ?
ч
я*- V.
>
*
4
-т а-
23600
3000~ |
Рнс. 6. Башенный кран КБ-16: |
■ ! |
|
|
' / —кабина; 2—ограничитель грузоподъемное-
!тн; 3—оголовок башни; 4—стрела; 5—баш ня; 6—механизмы подъема груза, стрелы и
J |
поворота; 7—ходовая часть; 8—балласт; |
|
9—расчал стрелы. |
||
|
р
Стрела крана - решетчато» конструкции, башни шарнйрно прикреплена к поворотной платформе, на ко торой размещены грузовая и стреловая лебедки, меха низм поворота н балласт. Кабина -крановщика раз.мещена в верхней части башни сбоку. Ходовая рама крана имеет в плане М-образную форму. На ходовой раме размещаются два железобетонных балласта (кроме балласта на поворотной платформе).
Разгрузка и загрузка балласта, расположенного на ходовой раме, может осуществляться при помощи крю ка крана, а балласта поворотной платформы — посред ством подкоса башни. На концах консолей ходовой ра мы расположены 4 колеса, из которых 2, расположенных соосно, являются приводными. Привод колес осуществля ется от одного электродвигателя, расположенного п центре. При движении по кривой при помощи зубчатой муфты вал привода рассоединяется, движение крана осуществляется только одним колесом, идущим по на ружному рельсу. Механизм попорота снабжен трехсту
пенчатым редуктором.
Все механизмы крана снабжены фланцевыми электро двигателями. Механизмы подъема груза и стрелы имеют автоматические колодочные закрытые тормоза, а ме ханнзмы передвижения и поворота — открытые коло дочные тормоза с кнопочным управлением из кабины крановщика. На грузовой лебедке установлен тормоз с гндротолкателем.
Плавный спуск груза осуществляется путем пере ключения питания статора электродвигателя гидротол кателя со звезды на треугольник, а также путем пере ключения питания статора двигателя на роторную цепь приводного электродвигателя грузовой лебедки. Чем быстрее вращается ротор, тем быстрее вращается и два гатель пгдротолкателя. Это приводит к возрастанию тор мозного момента и снижению скорости опускания груза до 3—4 м/мин. При выключении контроллера подъема груза гидротолкатель тормоза отключается автоматиче ски. Стрелоподъемный полиспаст крапа — шестикрат ный; грузоподъемный — двухкратный.
На кране в головке башни установлен механический ограшгчитель грузоподъемности тороионного типа с ми кровыключателем (рис. 7). Он работает по принципу за кручивания тороионного валика. Один конец валика за креплен неподвижно, а ко второму (подвижному) концу
18