Файл: Еникеев В.Р. Автоматические скребки для очистки подъемных труб от парафина.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
|
|
|
|
Продолжение |
|
Явления, сопровождаю |
Причина |
остановки |
Устранение |
||
щие |
остановку скребка |
неисправностей |
|||
|
|
Скребок |
хорошо |
ра |
Низкая |
скорость па |
||
ботает, когда его за |
дения скребка в |
восхо |
||||
пускают |
в |
остановлен |
дящем потоке. |
рас |
||
ную скважину, но не |
Клапаны |
при |
||||
поднимается вверх |
при |
крывании |
«парашюти |
|||
запуске |
в |
работающую |
руют» |
|
|
скважину
Увеличить вес скреб ка или подвижного узла.
Выправить направ ляющие кромки фик саторной планки (в скребках УфНИИ) или заменить направляющие пластины (в двухклапан ных скребках)
Скребок |
поднимается |
Клапаны скребка |
со |
Продолжить |
запуски |
|||||||||
к устью после |
каждого |
бирают парафин со сте |
скребка с предваритель |
|||||||||||
запуска с |
предваритель |
нок |
труб |
и |
при паде |
ной очисткой |
его |
от па |
||||||
ной |
очисткой |
скребка, |
нии |
не |
|
очищаются |
рафина до тех пор, |
пока |
||||||
но |
останавливается на |
встречным |
потокам. |
В |
скопления парафина |
на |
||||||||
нижнем |
амортизаторе |
результате |
|
движение |
концах |
клапанов |
не |
|||||||
при |
попытке |
оставить |
скребка вниз тормозится |
уменьшатся |
|
|
|
|||||||
его в скважине для по |
и он не |
раскрывается |
|
|
|
|
|
|||||||
стоянной работы |
|
на нижнем амортизаторе |
|
|
|
|
|
|||||||
Скребок хорошо рабо |
|
Те же причины и те же меры устранения |
не |
|||||||||||
тает |
как |
при |
запуске |
исправностей, что и в случае отказа |
механизма |
|||||||||
в остановленную |
сква |
скребка при первом запуске, |
только |
дефекты |
||||||||||
жину, так и при запус |
выражены |
менее резко |
|
|
|
|
|
|||||||
ке в работающую |
сква |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
жину, но останавли вается через несколько циклов. Продолжитель ность циклов разли чается не более чем на
1—1,5 мин.
Сразу |
же после |
за |
Недостаточный |
вес |
Увеличить |
вес скреб |
||||
пуска |
автоматического |
скребка |
и |
вследствие |
ка или |
подвижного |
||||
скребка |
продолжитель |
этого «зависание» скреб узла. |
форму но |
|||||||
ность |
рабочего |
цикла |
ка при падении. |
форма |
Проверить |
|||||
начинает |
постепенно |
Неправильная |
жей по шаблону и ис |
|||||||
увеличиваться |
и |
через |
ножей, |
их |
режущие |
править |
|
|||
8—15 циклов скребок |
кромки не очищают ка |
|
|
|||||||
останавливается. |
Кор |
нал для корпуса скреб |
|
|
||||||
пус |
извлеченного |
из |
ка |
|
|
|
|
|
скважины скребка силь но запарафинен
79
Явления, сопровождаю щие остановку скребка
Скребок прекращает работу, останавливаясь в устьевой арматуре.
Удар |
о |
верхний |
амор |
тизатор |
слабый |
даже |
|
при |
высоком |
дебите |
скважины
Скребок прекращает работу, останавливаясь в устьевой арматуре, и стучит по верхнему амортизатору через не равные промежутки вре мени
Скребок нормально работает в течение 1,5—7 суток, а затем останавливается без ви димых причин. Меха низм скребка исправен.
Такое явление обычно наблюдается в скважи нах с низким буферным давлением
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
|||
Причина остановки |
|
|
Устранение |
|
|||||||||
|
неисправностей |
|
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Не |
складываются |
|
Заменить |
устьевую |
|||||||||
клапаны |
вследствие |
арматуру. |
длину |
на |
|||||||||
низкой скорости |
скреб |
|
Увеличить |
||||||||||
ка перед ударом о верх |
правляющего |
патрубка |
|||||||||||
ний амортизатор. Обыч в планшайбе. |
|
вы |
|||||||||||
но такие случаи |
имеют |
|
Увеличить длипу |
||||||||||
место |
при |
использова |
движного штока верхне |
||||||||||
нии |
арматур с |
большим |
го |
амортизатора, чтобы |
|||||||||
проходным |
|
сечением, |
скребок |
|
ударялся |
об |
|||||||
чем |
|
эксплуатационные |
амортизатор, |
не |
выходя |
||||||||
трубы |
|
|
|
|
из |
направляющего |
пат |
||||||
|
|
|
|
|
|
рубка планшайбы более |
|||||||
|
|
|
|
|
|
чем на 1/3 длины |
кор |
||||||
|
|
|
|
|
|
пуса |
|
|
|
|
|
|
|
Не складываются кла |
|
Следует заменить |
не |
||||||||||
паны |
по |
следующим |
годные |
детали, |
устано |
||||||||
причинам: |
|
|
детали |
вить |
более слабую пру |
||||||||
а) |
изношены |
|
жину |
в |
замок, |
а |
если |
||||||
|
замка |
(верхний |
полость замка чем-либо |
||||||||||
|
шток, головка, кор |
засорена, то очистить ее |
|||||||||||
б) |
пус замка); |
тугая |
и промыть |
|
|
|
|||||||
слишком |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
в) |
пружина |
замка; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
стопорные |
|
винты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
головки |
касаются |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
утолщенной |
части |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
г) |
верхнего штока; |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
полость |
замка за |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
сорена |
песком, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
землей |
и |
металли |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
ческими |
опилками |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Основная |
причина — |
|
Регулярно |
очищать |
|||||||||
запарафинивание |
кор |
корпус |
|
амортизатора |
|||||||||
пуса |
верхнего |
аморти |
или |
установить |
упро |
||||||||
затора и полости |
арма |
щенный |
|
амортизатор с |
|||||||||
туры и резкое снижение, |
корпусом |
меньшего диа |
|||||||||||
вследствие этого |
дебита |
метра |
и |
с |
кольцевым |
||||||||
скважины. |
Возможна |
ножом. |
|
Если |
имеется |
||||||||
также |
остановка |
скреб |
подозрение на то, что |
||||||||||
ка |
вследствие |
запара- |
запарафинивается |
кор |
|||||||||
финивания его |
корпуса |
пус скребка, |
то |
следует |
|||||||||
и |
затрудненного |
рас |
регулярно |
в |
зависи |
||||||||
крытия клапанов (скреб |
мости |
от |
периодичности |
||||||||||
ки УфНИИ) |
|
|
|
остановок |
скребка |
очи |
|||||||
|
|
|
|
|
|
щать |
и |
промывать |
его |
||||
|
|
|
|
|
|
корпус. |
Если дебит сква |
||||||
|
|
|
|
|
|
жины более 100 т/сутки, |
|||||||
|
|
|
|
|
|
то |
можно |
расширить |
|||||
|
|
|
|
|
|
I прорези |
|
в |
клапанах |
||||
|
|
|
|
|
|
| (скребки |
|
УфНИИ) |
|
80
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
|||
Явления, сопровождаю |
Причина остановки |
Устранение |
|||||||
щие остановку скребка |
неисправностей |
||||||||
|
|||||||||
При |
полной |
исправ |
Дебит скважины не |
Более, |
тщательно от |
||||
ности |
механизма |
скре |
достаточен |
регулировать |
клапаны. |
||||
бок |
поднимается |
к |
|
Если имеется |
возмож |
||||
устью |
скважины |
нере |
|
ность, |
то |
применить |
|||
гулярно, продолжитель |
|
скребок |
более |
совер |
|||||
ность |
рабочих |
циклов |
|
шенной |
конструкции |
||||
неодинакова. При |
уве |
|
|
|
|
|
личении дебита скважи ны скребок работает хорошо
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ДАННЫЕ О РАБОТЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ СКРЕБКОВ УфНИИ-3 В НЕКОТОРЫХ СКВАЖИНАХ НЕФТЕПРОМЫСЛА № 4
НПУ ТУЙМАЗАНЕФТЬ
|
Дебит, |
Буфер- |
|
|
|
Глубина уста |
||
№ сква |
Обводненность Продолжитель новки нижнего |
|||||||
т/сутки |
ное дав |
нефти, |
ность рабо |
амортиза |
||||
жины |
|
ление, |
% |
|
чего цикла, |
тора, |
||
|
|
ат |
|
|
мин. |
|||
|
|
|
|
|
|
|
м |
|
167 |
60 |
7,0 |
Безводная |
|
60—61 |
914 |
||
249 |
130 |
9,5 |
» |
|
|
27 |
1000 |
|
541 |
62 |
8,0 |
» |
|
|
30 |
700 |
|
544 |
62 |
7,0 |
» |
|
|
48 |
800 |
|
554 |
73 |
14,0 |
17 |
|
|
53 |
750 |
|
555 |
72 |
12,0 |
. 10,8 |
|
|
44 |
750 |
|
560 |
140 |
11,0 |
Безводная |
|
26 |
1000 |
||
|
|
|
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 |
||
ДАННЫЕ О РАБОТЕ АВТОМАТИЧЕСКИХ |
СКРЕБКОВ В СКВАЖИНАХ |
|||||||
|
ПРОМЫСЛА № 1 НПУ ОКТЯБРЬСКНЕФТЬ |
|
||||||
|
|
|
(участок № 2) |
|
|
|
||
|
|
|
Обвод |
Продолжи |
Глубина |
|||
|
Суточ |
Буфер- |
установки |
|||||
|
нен |
тельность |
Тип |
|||||
№ сква |
ный |
ное дав |
нижнего |
|||||
ность |
рабочего |
|||||||
жины |
дебит, ление, |
скребка |
амортиза |
|||||
нефти, |
цикла, |
|||||||
|
т |
ат |
|
тора, |
||||
|
% |
мин. |
|
|||||
|
|
|
|
м |
||||
23 |
63 |
24,0 |
3 |
64 |
|
УфНИИ-3 |
630 |
|
27 |
48 |
5,0—5,5 Безвод |
75 |
|
УфНИИ-ЗМ |
805 |
||
56 |
60 |
8.5 |
ная |
52 |
|
УфНИИ-ЗМ |
840 |
|
2 |
|
|||||||
57 |
45 |
7,0 |
Безвод |
70 |
|
УфНИИ-3 |
850 |
|
|
|
|
ная |
|
|
|
|
|
6 Заказ 1955. |
|
|
|
|
|
81 |
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
|
|
|
|
Обвод |
Продолжи |
|
Глубина |
|
|
Суточ |
Буфер |
|
установки |
|||
|
нен |
тельность |
Тип |
||||
№ сква |
ный |
ное дав |
нижнего |
||||
ность |
рабочего |
||||||
жины |
дебит, |
ление, |
нефти, |
цикла, |
скребка |
амортиза |
|
|
т |
ат |
% |
мин. |
|
тора, |
|
|
|
|
|
м |
|||
82 |
55 |
3,0—4,5 Безвод |
55 |
УфНИИ-ЗМ |
840 |
||
87 |
68 |
8,0 |
ная |
58 |
УфНИИ-3 |
880 |
|
» |
|||||||
90 |
48 |
7,0 |
» |
32—35 |
УфНИИ для |
850 |
|
91 |
48 |
4,5-5,0 |
» |
62 |
2" труб |
880 |
|
УфНИИ-ЗМ |
|||||||
59 |
65 |
6,5 |
» |
45 |
УфНИИ-ЗМ |
810 |
|
98 |
130 |
4,5—5,5 |
» |
17 |
Конструк |
|
|
|
|
|
|
|
ции |
|
|
|
|
|
|
|
А. Ф. Гиль- |
|
|
99 |
117 |
9,0 |
» |
22 |
маншина |
850 |
|
То же |
|||||||
101 |
83 |
5,5 |
» |
27 |
» |
820 |
|
104 |
115 |
4,0—6,0 |
» |
26 |
УфНИИ-3 |
850 |
|
110 |
46 |
4,5-5,5 |
» |
52 |
УфНИИ-ЗМ |
790 |
|
135 |
90 |
6,5 |
» |
27 |
УфНИИ-ЗМ |
830 |
|
443 |
80 |
9,5 |
2 |
32 |
УфНИИ-3 |
850 |
Примечание. Скв. 90 эксплуатируется погружным электронасосом и оборудована 2" трубами.