Файл: Положение о ремонте судов утв. М-вом мор. флота № 170 от 25 июля 1961 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 96

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вания — комиссия, назначаемая начальником пароходства.

150. В необходимых случаях к участию в приемке судна из ремонта заказчик привлекает представителей органов надзора: Регистра

СССР, ВОХР Министерства морского флота, Госсанинспекции, Баскомфлота.

151.Приемка судна из ремонта произво­ дится по программе, представляемой заводом и согласованной с инспекцией Регистра СССР и заказчиком.

Впроцессе приемки судна проверяется со­ ответствие объема и качества выполненных ра­ бот ведомости на ремонт судна, чертежам, спецификации и требованиям Регистра СССР.

152.В целях систематизации промежуточ­ ных приемок и упрощения учета их выполнения завод на каждом ремонтируемом судне ведет журнал промежуточных приемок, в который за­ носятся согласованные с судовладельцем и ин­ спектором Регистра СССР результаты приемки узлов, механизмов и элементов судна. Эти дан­

ные используются для оформления в дальней­ шем приемо-сдаточного акта. По окончании ре­ монта судна журнал промежуточных приемок остается у завода.

153. Контрольный аппарат завода все осви­ детельствованные и принятые им ответственные детали клеймит присвоенным ему и утвержден­ ным приказом по заводу клеймом.

79

Детали, испытываемые в присутствии ин­ спектора Регистра СССР согласно утвержден­ ной Регистром СССР «Номенклатуре ответ­ ственных деталей», клеймит инспектор Реги­ стра СССР своим клеймом.

154. Одновременно с производством швар­ товных и ходовых испытаний проверяется го­ товность судна к эксплуатации, обеспечение его всем необходимым инвентарем, сменными дета­ лями и снабжением.

Ответственность за своевременное обеспече­ ние готовности судна к эксплуатации несет ка­ питан судна.

155. По окончании испытаний составляется акт, в котором подробно излагаются результаты испытаний, приводится перечень необходимых ревизий и обнаруженных дефектов.

Время, необходимое для устранения дефек­ тов и производства ревизий отремонтированных механизмов, комплектов и узлов, входит в до­ говорный срок ремонта судна.

156. По окончании ревизий и устранении дефектов, отмеченных в акте, комиссия произ­ водит проверку (только по механизмам, ком­ плектам и узлам, где были обнаружены дефек­ ты или проведены ревизии) и при удовлетвори­ тельных результатах составляет акт приемки судна из ремонта по форме приложения № 12 и дает оценку качества выполненных работ.

80



Дата подписания акта является датой окончания ремонта.

К акту приемки судна из ремонта прила­ гается спецификация выполненных работ по форме приложения № 13.

157. К моменту подписания приемного акта завод обязан передать судовой администрации всю отчетную документацию по ремонту и вне­ сти изменения в формуляры.

Г л а в а VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКОВЫХ РАБОТ НА СУДОРЕМОНТНЫХ ЗАВОДАХ

158.Постановка судна в док производится для осмотра, дефектации, очистки, окраски и ремонта подводной части судна и предъявления

ееРегистру СССР.

159.Взаимоотношения между судоремонт­

ным заводом и заказчиком при доковании судна определяются «Правилами технической эксплуатации судоподъемных сооружений» и специальными инструкциями по эксплуатации данного дока.

160. Очередность постановки судов в доки определяется годовым планом ремонта судов и графиком докования.

Окончательная дата постановки судна в док уточняется заказчиком и судоремонтным заво­ дом не позднее, чем за 10 суток до срока, уста­ новленного квартальным графиком.

6 Заказ 1378

81

При составлении графиков должна учиты­ ваться целесообразность последовательного подъема однотипных судов для увеличения про­ пускной способности доков.

161.Ответственность за подготовку судов к докованию в соответствии с согласованными сроками несет заказчик.

Ответственность за точное выполнение утвержденного графика докования и за окон­ чание доковых работ в установленный срок не­ сет завод.

162.При профилактическом доковании ве­ домость доковых работ должна быть представ­ лена заводу не позднее, чем за 10 суток до по­ становки судна в док.

Если докование производится в процессе ре­ монта судна, ведомость доковых работ должна быть представлена заводу одновременно с ве­ домостью на ремонт судна.

163.Осмотр судна для уточнения работ, подлежащих выполнению при доковании, про­ изводится представителями завода и заказчика. Уточненный объем работ согласовывается с ин­ спектором Регистра СССР.

Врезультате составляется акт докового осмотра судна по форме приложения № 14.

Указанный акт составляется в течение суток

смомента постановки судна в док.

Космотру подводной части и составлению акта завод привлекает представителей цехов,

82


которые будут участвовать в доковом ремонте судна.

164. Инспектор Регистра СССР в соответ­ ствии с действующим положением составляет акт осмотра судна в доке, который должен быть вручен капитану судна и заводу не позднее двух суток после постановки судна в док.

Завод обязан известить инспекцию Регистра

СССР не позже, чем за 24 часа до постановки судна в док.

Инспектор Регистра СССР обязан явиться для осмотра судна в доке ,не позже, чем через 6 часов после подъема судна.

165. В период последнего малого ремонта, предшествующего большому ремонту, произво­ дится дефектация подводной части судна. При дефектации уточняется объем предстоящих ра­ бот, спецификация потребных материалов, пе­ речень деталей, узлов и заготовок, которые должны быть подготовлены в «нулевом этапе» (детали винторулевой группы, донной армату­ ры, протекторной защиты и др.).

166. Срок выполнения доковых работ по всем ремонтам устанавливается в соответствии с утвержденными нормативами, а в случаях, не предусмотренных нормативами, по соглашению между заказчиком и судоремонтным заводом, исходя из технологического процесса лимити­ рующих работ.

6*

83

167. Работы в доке должны начинаться не­ медленно после ввода в него судна и произво­ диться с максимальной интенсивностью. По ли­ митирующим работам, определяющим общую продолжительность докования судна, работы должны производиться круглосуточно.

168.При стоянке судна в доке завод обес­ печивает подачу на судно пара, электроэнер­ гии, питьевой и забортной воды и установку трапов.

169.По мере выполнения ремонтных работ

вдоке завод оформляет их окончание актами

ипредъявляет капитану судна для промежу­ точной приемки, при которой капитан судна

проверяет объем и качество выполненных работ.

170. Спуск судна едока производится после окончания всех работ и письменного подтвер­ ждения капитана о готовности судна к всплы­ тию. Окончание доковых работ оформляется актом по форме приложения № 15.

Приложение № / (к п. 35)

ПЕРИОДИЧНОСТЬ п ро ф и л а к ти ч ес к о го

ДОКОВАНИЯ

СТип судна

с

%

Транспортный флот

Продолжительность в месяцах между лвумя очередными докованиями при плавании

южнее

севернее

5ив с. ш.

5ъ° с. ш.

1

Грузо-пассажирские и пасса­

 

 

 

жирские суда со скоростью до

12

12

2

14 узлов

..................................

 

 

 

Сухогрузные

и наливные

12

24

3

суда со скоростью до

14 узлов

Транспортные

буксиры

. .

12

24

4

Несамоходные

суда

и

со­

 

 

 

оружения

с металлическим

 

 

 

корпусом (подвижные

и

ста­

24

36

 

ционарные) .............................

 

 

 

 

5

Деревянные суда . .

. .

12

12

 

Портовый

флот

 

 

 

1

Портовые буксиры и прочие

 

24

 

самоходные ...................

с у д а

 

 

12

85


 

 

 

 

 

Продолжительность в

 

 

 

 

 

месяцах между двумя

 

Тип судна

 

очередными дотовани-

с

 

ями при плавании

 

 

 

 

южнее

севернее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50° с. ш.

5Р0 с . ш .

2

Несамоходные

суда с ме­

24

36

 

таллическим корпусом . . .

3

Брандвахты, дебаркадеры

и

36

36

 

аналогичные

им

суда . . .

 

Технический флот

 

 

 

1

Земснаряды,

землесосы,

 

 

 

грунтоотвозные

шаланды

и

24

24

 

прочие суда .............................

 

Ледокольный флот

 

 

 

1

Ледоколы

линейные и пор­

 

 

 

товые, ледокольно-транспорт­

12

12

 

ные с у д а ..................................

 

П р и м е ч а н и я :

1. Для судов со скоростью больше

14 узлов устанавливается продолжительность между оче­ редными докованиями 9 месяцев при плавании южнее 50° с. ш. и 18 месяцев — при плавании севернее 50° с. ш.

2. Для грузо-пассажирских и пассажирских судов Северного бассейна с навигационным периодом эксплу­ атации .не более 6 месяцев срок между двумя очеред­ ными докованиями устанавливается в 24 месяца.

3. Для речных судов Среднеазиатского, Дунайского пароходств, Астраханского управления Каспийского па­ роходства (кроме пассажирских) докование необходимо

86