Файл: Положение о ремонте судов утв. М-вом мор. флота № 170 от 25 июля 1961 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 96
Скачиваний: 0
вания — комиссия, назначаемая начальником пароходства.
150. В необходимых случаях к участию в приемке судна из ремонта заказчик привлекает представителей органов надзора: Регистра
СССР, ВОХР Министерства морского флота, Госсанинспекции, Баскомфлота.
151.Приемка судна из ремонта произво дится по программе, представляемой заводом и согласованной с инспекцией Регистра СССР и заказчиком.
Впроцессе приемки судна проверяется со ответствие объема и качества выполненных ра бот ведомости на ремонт судна, чертежам, спецификации и требованиям Регистра СССР.
152.В целях систематизации промежуточ ных приемок и упрощения учета их выполнения завод на каждом ремонтируемом судне ведет журнал промежуточных приемок, в который за носятся согласованные с судовладельцем и ин спектором Регистра СССР результаты приемки узлов, механизмов и элементов судна. Эти дан
ные используются для оформления в дальней шем приемо-сдаточного акта. По окончании ре монта судна журнал промежуточных приемок остается у завода.
153. Контрольный аппарат завода все осви детельствованные и принятые им ответственные детали клеймит присвоенным ему и утвержден ным приказом по заводу клеймом.
79
Детали, испытываемые в присутствии ин спектора Регистра СССР согласно утвержден ной Регистром СССР «Номенклатуре ответ ственных деталей», клеймит инспектор Реги стра СССР своим клеймом.
154. Одновременно с производством швар товных и ходовых испытаний проверяется го товность судна к эксплуатации, обеспечение его всем необходимым инвентарем, сменными дета лями и снабжением.
Ответственность за своевременное обеспече ние готовности судна к эксплуатации несет ка питан судна.
155. По окончании испытаний составляется акт, в котором подробно излагаются результаты испытаний, приводится перечень необходимых ревизий и обнаруженных дефектов.
Время, необходимое для устранения дефек тов и производства ревизий отремонтированных механизмов, комплектов и узлов, входит в до говорный срок ремонта судна.
156. По окончании ревизий и устранении дефектов, отмеченных в акте, комиссия произ водит проверку (только по механизмам, ком плектам и узлам, где были обнаружены дефек ты или проведены ревизии) и при удовлетвори тельных результатах составляет акт приемки судна из ремонта по форме приложения № 12 и дает оценку качества выполненных работ.
80
Дата подписания акта является датой окончания ремонта.
К акту приемки судна из ремонта прила гается спецификация выполненных работ по форме приложения № 13.
157. К моменту подписания приемного акта завод обязан передать судовой администрации всю отчетную документацию по ремонту и вне сти изменения в формуляры.
Г л а в а VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКОВЫХ РАБОТ НА СУДОРЕМОНТНЫХ ЗАВОДАХ
158.Постановка судна в док производится для осмотра, дефектации, очистки, окраски и ремонта подводной части судна и предъявления
ееРегистру СССР.
159.Взаимоотношения между судоремонт
ным заводом и заказчиком при доковании судна определяются «Правилами технической эксплуатации судоподъемных сооружений» и специальными инструкциями по эксплуатации данного дока.
160. Очередность постановки судов в доки определяется годовым планом ремонта судов и графиком докования.
Окончательная дата постановки судна в док уточняется заказчиком и судоремонтным заво дом не позднее, чем за 10 суток до срока, уста новленного квартальным графиком.
6 Заказ 1378 |
81 |
При составлении графиков должна учиты ваться целесообразность последовательного подъема однотипных судов для увеличения про пускной способности доков.
161.Ответственность за подготовку судов к докованию в соответствии с согласованными сроками несет заказчик.
Ответственность за точное выполнение утвержденного графика докования и за окон чание доковых работ в установленный срок не сет завод.
162.При профилактическом доковании ве домость доковых работ должна быть представ лена заводу не позднее, чем за 10 суток до по становки судна в док.
Если докование производится в процессе ре монта судна, ведомость доковых работ должна быть представлена заводу одновременно с ве домостью на ремонт судна.
163.Осмотр судна для уточнения работ, подлежащих выполнению при доковании, про изводится представителями завода и заказчика. Уточненный объем работ согласовывается с ин спектором Регистра СССР.
Врезультате составляется акт докового осмотра судна по форме приложения № 14.
Указанный акт составляется в течение суток
смомента постановки судна в док.
Космотру подводной части и составлению акта завод привлекает представителей цехов,
82
которые будут участвовать в доковом ремонте судна.
164. Инспектор Регистра СССР в соответ ствии с действующим положением составляет акт осмотра судна в доке, который должен быть вручен капитану судна и заводу не позднее двух суток после постановки судна в док.
Завод обязан известить инспекцию Регистра
СССР не позже, чем за 24 часа до постановки судна в док.
Инспектор Регистра СССР обязан явиться для осмотра судна в доке ,не позже, чем через 6 часов после подъема судна.
165. В период последнего малого ремонта, предшествующего большому ремонту, произво дится дефектация подводной части судна. При дефектации уточняется объем предстоящих ра бот, спецификация потребных материалов, пе речень деталей, узлов и заготовок, которые должны быть подготовлены в «нулевом этапе» (детали винторулевой группы, донной армату ры, протекторной защиты и др.).
166. Срок выполнения доковых работ по всем ремонтам устанавливается в соответствии с утвержденными нормативами, а в случаях, не предусмотренных нормативами, по соглашению между заказчиком и судоремонтным заводом, исходя из технологического процесса лимити рующих работ.
6* |
83 |
167. Работы в доке должны начинаться не медленно после ввода в него судна и произво диться с максимальной интенсивностью. По ли митирующим работам, определяющим общую продолжительность докования судна, работы должны производиться круглосуточно.
168.При стоянке судна в доке завод обес печивает подачу на судно пара, электроэнер гии, питьевой и забортной воды и установку трапов.
169.По мере выполнения ремонтных работ
вдоке завод оформляет их окончание актами
ипредъявляет капитану судна для промежу точной приемки, при которой капитан судна
проверяет объем и качество выполненных работ.
170. Спуск судна едока производится после окончания всех работ и письменного подтвер ждения капитана о готовности судна к всплы тию. Окончание доковых работ оформляется актом по форме приложения № 15.
Приложение № / (к п. 35)
ПЕРИОДИЧНОСТЬ п ро ф и л а к ти ч ес к о го
ДОКОВАНИЯ
СТип судна
с
%
Транспортный флот
Продолжительность в месяцах между лвумя очередными докованиями при плавании
южнее |
севернее |
5ив с. ш. |
5ъ° с. ш. |
1 |
Грузо-пассажирские и пасса |
|
|
||||
|
жирские суда со скоростью до |
12 |
12 |
||||
2 |
14 узлов |
.................................. |
|
|
|
||
Сухогрузные |
и наливные |
12 |
24 |
||||
3 |
суда со скоростью до |
14 узлов |
|||||
Транспортные |
буксиры |
. . |
12 |
24 |
|||
4 |
Несамоходные |
суда |
и |
со |
|
|
|
|
оружения |
с металлическим |
|
|
|||
|
корпусом (подвижные |
и |
ста |
24 |
36 |
||
|
ционарные) ............................. |
|
|
|
|
||
5 |
Деревянные суда . . |
. . |
12 |
12 |
|||
|
Портовый |
флот |
|
|
|
||
1 |
Портовые буксиры и прочие |
|
24 |
||||
|
самоходные ................... |
с у д а |
|
|
12 |
85
|
|
|
|
|
Продолжительность в |
|
|
|
|
|
|
месяцах между двумя |
|
|
Тип судна |
|
очередными дотовани- |
|||
с |
|
ями при плавании |
||||
|
|
|
|
южнее |
севернее |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
50° с. ш. |
5Р0 с . ш . |
2 |
Несамоходные |
суда с ме |
24 |
36 |
||
|
таллическим корпусом . . . |
|||||
3 |
Брандвахты, дебаркадеры |
и |
36 |
36 |
||
|
аналогичные |
им |
суда . . . |
|||
|
Технический флот |
|
|
|
||
1 |
Земснаряды, |
землесосы, |
|
|
||
|
грунтоотвозные |
шаланды |
и |
24 |
24 |
|
|
прочие суда ............................. |
|||||
|
Ледокольный флот |
|
|
|
||
1 |
Ледоколы |
линейные и пор |
|
|
||
|
товые, ледокольно-транспорт |
12 |
12 |
|||
|
ные с у д а .................................. |
|||||
|
П р и м е ч а н и я : |
1. Для судов со скоростью больше |
14 узлов устанавливается продолжительность между оче редными докованиями 9 месяцев при плавании южнее 50° с. ш. и 18 месяцев — при плавании севернее 50° с. ш.
2. Для грузо-пассажирских и пассажирских судов Северного бассейна с навигационным периодом эксплу атации .не более 6 месяцев срок между двумя очеред ными докованиями устанавливается в 24 месяца.
3. Для речных судов Среднеазиатского, Дунайского пароходств, Астраханского управления Каспийского па роходства (кроме пассажирских) докование необходимо
86