Файл: Положение о ремонте судов утв. М-вом мор. флота № 170 от 25 июля 1961 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 93
Скачиваний: 0
вторая и третья смены для выполнения работ, лимитирующих срок выпуска судна из ремонта.
95. Судовой состав может выполнять ре монтные работы в период нахождения судна в ремонте или отстое.
На работы, намечаемые для выполнения судовым составом, составляется отдельная ве домость. Эти работы в заводскую ведомость на ремонт судна не включаются.
Работы но ремонту судна, выполняемые су довым составом, производятся под руковод ством судовой администрации.
Для обеспечения планомерного выполне ния работ судовым составом капитан судна выдает заводу заказ на поставку деталей и от дельных изделий, а также на услуги завода (подачу пара, энергии, транспортировку и по дачу деталей и др.)\
График выполнения работ судовым соста вом согласовывается через прораба с завод ским технологическим графиком ремонта судна и подписывается капитаном судна. Этим же графиком устанавливаются сроки поставок за водом деталей, изделий и выполнение услуг.
Капитан судна несет ответственность за окончание и приемку работ, выполняемых су довым составом, в согласованные с заводом сроки.
Одновременно прораб завода несет ответ ственность за поставку деталей, изделий и вы
61
поЛнение заводом услуг в сроки, установлен ные согласованным графиком.
96. Объем работ «нулевого этапа», т. е. ра бот, выполняемых заводом до постановки судна в ремонт, должен включать в себя:
а) комплектацию судового оборудования, механизмов, дельных вещей и сменных деталей из обменного фонда;
б) изготовление и комплектацию судового оборудования, изделий, узлов и деталей, отсут ствующих в обменном фонде;
в) изготовление отливок и поковок отдель ных деталей, обработка которых будет произ водиться после постановки судна в ремонт;
г) изготовление деталей, узлов и комплек тов для работ по модернизации, переоборудо ванию судна и улучшению условий труда и бы та судового состава;
д) заготовку материалов, необходимых для ремонта данного судна, и, главным образом, специальных и дефицитных;
е) составление и комплектацию проектно технической и технологической документации.
97. Как правило, запрещается постановка судна в ремонт, если не подготовлены необхо димые для замены механизмы, оборудование, узлы, детали и основные материалы, предусмо тренные п. 96.
При продолжительности ремонта свыше трех месяцев (большой ремонт, восстанови-
62
тельный и т. п.) необходимые поставки На по следующий период ремонта должны быть под тверждены нарядами или договорами с постав щиками. По номенклатуре обменного фонда наличие нарядов, договоров и сроки поставок подтверждает заказчик.
98.В целях сокращения сроков стоянки су дов в ремонте и широкого внедрения агрегат ного метода ремонта заказчиком создается об менный фонд механизмов, судового оборудова ния, дельных вещей, сменных деталей и изде лий, необходимых для ремонта серийных судов.
Определение норм запаса судового обору дования, механизмов, узлов и деталей произ водится заказчиком в соответствии с действую щей инструкцией по обменному фонду.
99.Заказчик передает судоремонтному за
воду на ответственное хранение механизмы и детали из обменного фонда, необходимые для ремонта прикрепленных к заводу судов, по заявке завода в согласованные сроки до поста новки судов в ремонт.
Завод по окончании ремонта судна учиты вает в расчетных документах полученные от за казчика механизмы, узлы и детали из обмен ного фонда.
Порядок передачи, хранения, ремонта и учета механизмов, узлов и деталей обменного фонда устанавливается инструкцией по обмен ному фонду.
63
100. Обменный фонд комплектуется за счет фондовых поставок от промышленности, а так же за счет механизмов и изделий, изготовлен ных или отремонтированных заводами ММФ. Ответственность за своевременное пополнение обменного фонда и сохранность на складах па роходства несут службы судового хозяйства и снабжения пароходства. Ответственность за со хранность и правильное использование пере данной заводу части обменного фонда несет су доремонтный завод.
Г л а в а VI. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЗАКАЗЧИКОМ И ЗАВОДОМ
101.За своевременный вывод судна из экс плуатации на ремонт и обеспечение зачистки грузовых помещений в установленные планом сроки несет ответственность заместитель на чальника пароходства по эксплуатации.
102.За подачу выведенного из эксплуата
ции судна к заводу для ремонта в срок, уста новленный планом, несет ответственность на чальник службы судового хозяйства.
103. Ответственность за постановку, швар товку, безопасную стоянку и сохранность судна при всех видах ремонта, при которых судовой состав остается на судне в количестве, обеспе чивающем нормальное несение вахтенной службы и обслуживание судна, возлагается на капитана судна.
64
В этом случае судовым составом должна быть обеспечена очистка судна от снега, окол ка льда на судне и вокруг него, уборка судо вых проходов и помещений.
104. При восстановительном ремонте и в других случаях, когда судовой состав сни мается с судна полностью или оставляется часть его только для наблюдения за ремонтом судна, ответственность за безопасную стоянку
исохранность судна возлагается на завод.
105.Ответственным представителем судоре монтного завода за организацию безопасной стоянки ремонтируемых судов и других плав средств на акватории завода является капитан завода, в основные обязанности которого вхо дит:
а) содержание в порядке и исправном со стоянии всех причальных сооружений и швар
товных устройств завода; б) согласование с капитанами судов мест
стоянки судов, условий и порядка их швар товки; оказание им необходимой помощи;
в) повседневное наблюдение и проведение необходимых мероприятий по обеспечению безопасной стоянки судов и других плав средств на акватории завода;
г) своевременное извещение капитанов су дов о принятии необходимых мер при ожида емом изменении состояния погоды, а в случае возникновения аварийной ситуации — приня-
5 Закаа 1J78 |
65 |
тие совместно с капитаном судна необходимых мер по спасению судна.
106. Подготовка судна к зимней стоянке (отепление кингстонов и помещений, дополни тельная швартовка судна и т. п.) осуществляет ся судовым составом за исключением судов, находящихся на ответственности завода. В слу чае необходимости отдельные работы выпол няются заводом по специальному заказу.
107.Состав команды, оставляемый на ре монтирующихся судах, определяется в соответ ствии с действующими положениями. Все пере мещения и замена судового состава на судах, находящихся в ремонте, производятся в исклю чительных случаях по согласованию со служ бой судового хозяйства.
108.Работники завода при производстве работ на судне подчиняются правилам внутрен него распорядка данного судна.
Судовой состав на территории судоремонт ного завода и в цехах подчиняется правилам внутреннего распорядка данного завода.
109. Ответственность за сохранность демон тированного с судна оборудования, узлов и де талей, а также сданного заводу на хранение судового имущества несет судоремонтный за вод.
Все поврежденные и утерянные заводом при ремонте детали и прочие элементы судна вос-
66
станавливаются заводом до окончания ремонта без дополнительной оплаты.
ПО. Ответственность за сохранность судо вого снабжения, инвентаря и другого иму щества, не сданного судоремонтному заводу на хранение, несет капитан судна.
Порядок и место хранения на судне указан ного имущества устанавливается по согласова нию между капитаном судна и судоремонтным заводом в зависимости от характера и района производства ремонтных работ.
111. Все работы на судне, влияющие на его остойчивость и плавучесть (перемещение тяже ловесных грузов, перекачка балласта и топли ва, разборка забортной арматуры и др.), должны производиться только по согласованию с капитаном судна в каждом отдельном случае.
112. Капитан судна несет ответственность за общее освещение судовых проходов и поме щений, за состояние судовых трапов и огражде ние штатных проемов.
113. Судоремонтный завод несет ответствен ность за освещение рабочих мест и дополни тельное освещение других районов судна, в случае необходимости в этом, за состояние за водских трапов, своевременное ограждение разобранных участков и выполнение других требований техники безопасности на рабочих местах. Уборка рабочих мест производится си лами завода.
5* |
с,7 |
114. |
За противопожарное |
состояние |
судна |
в делом несет ответственность |
капитан |
судна. |
|
За |
обеспечение противопожарного |
состоя |
ния рабочих мест и безопасные в пожарном от ношении методы работ несет ответственность судоремонтный завод.
115. На время ремонта судовых противопо жарных и осушительных средств дублирующие средства предоставляются судоремонтным за водом в соответствии с требованиями пожарной охраны и по согласованию с капитаном судна.
116. Выполнение работ на судне с примене нием открытого огня судоремонтный завод в каждом отдельном случае согласовывает с ка питаном судна и оформляет разрешение пожарной’охраны на их производство.
117.Если якорное или швартовное устрой ство судна разбирается или демонтируется в связи с ремонтом, судоремонтный завод дол жен обеспечить осуществление временных ме роприятий, гарантирующих безопасность сто янки судна.
118.Договор на ремонт судна является обя зательным документом, определяющим взаимо отношения между заказчиком и заводом.'
Договор заключается на все виды ремонта судов, за исключением профилактического докования и единичных работ, выполняемых по
отдельным заказам, без вывода судна из экс плуатации.
68
119.Договор на ремонт судна составляется по типовой форме приложения № 10, которая является обязательной для всех заказчиков и заводов. Договор заключается при постановке судна на ремонт.
120.Договор подписывается: со стороны за вода — директором завода или по его доверен ности представителем завода; со стороны за казчика — капитаном судна или другим пред ставителем заказчика по его доверенности (форма доверенности — приложение № 9).
121.Ориентировочная договорная стоимость ремонта судна определяется:
а) для планово-предупредительного ремонта серийных Судов — суммой отпускных цен на ремонт механизмов, комплектов и узлов, кото рый предусмотрен в данном ремонте судна, или отпускной ценой на ремонт судна в целом;
б) для планово-предупредительного ремон та несерийных судов — укрупненной калькуля цией ремонтных работ в соответствии с ведо
мостью на ремонт судна, представляемой за казчиком. При наличии утвержденных отпуск ных цен на ремонт отдельных механизмов, ком плектов и узлов, соответствующих установлен ным на данном судне, эти отпускные цены должны применяться при расчете стоимости ремонта;
в) для восстановительного ремонта, модер низации, переоборудования судов и работ по
69
улучшению условий труда и быта судового со става — сметно-финансовыми расчетами, со ставленными судоремонтным заводом на осно вании утвержденного проекта на эти виды ра бот;
г) для аварийного ремонта — укрупненной калькуляцией работ.
122. Ориентировочный договорный срок ре монта данного судна определяется, исходя из объема ремонтных работ, подлежащих выпол нению в период нахождения судна в ремонте,
всоответствии с действующими нормативами.
123.Отпускные цены на ремонт механизмов, комплектов, узлов и на отдельные виды ре монта судов в целом определяются пароходствами е участием судоремонтных заводов на базе типовых ведомостей на ремонт, нормати вов трудоемкости и материалоемкости судоре монтных работ, заводских смет и калькуляций,
атакже анализа отчетных данных по выполнен ным ремонтам и утверждаются министерством.
При отсутствии отпускных цен на отдельные виды работ начальник пароходства имеет пра во рассмотреть и утвердить временную отпуск ную цену. Временная отпускная цена, утвер жденная начальником пароходства, действует в течение одного года.
Одновременно с утверждением временной отпускной цены пароходство представляет ми-
70