Файл: Положение о ремонте судов утв. М-вом мор. флота № 170 от 25 июля 1961 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 94
Скачиваний: 0
нистерству все необходимые материалы для утверждения отпускной цены.
Порядок рассмотрения, анализа и утвер ждения временных отпускных и отпускных цен устанавливается специальной инструкцией.
124. Окончательная стоимость ремонта суд на определяется в результате уточнения работ при заводской дефектации.
Одновременно судоремонтный завод уточ няет сметную трудоемкость работ, подлежа щих выполнению в период нахождения судна в ремонте, на основании которой рассчитывается окончательный договорный срок ремонта дан ного судна в соответствии с действующими нормативами.
П р и м е ч а н и е . При уточнении стоимости ремонта судна не подлежат изменению утвержденные отпускные цены на ремонт механизмов, комплектов, узлов.
125.Уточнение стоимости и срока ремонта судна оформляется дополнительным соглаше нием, которое подписывается сторонами в су точный срок после согласования их судоре монтным заводом с заказчиком (форма прило жения № 11).
126.В случае нарушения планового срока постановки судна в ремонт на завод по вине заказчика последний уплачивает заводу пени в размере 0,05% за каждый просроченный день,
рпри просрочке свыше 30 дней, помимо пени,
71
неустойку в размере 2% от плановой стоимости ремонта.
127. За задержку судна в ремонте сверх обусловленного договором срока по вине за вода последний уплачивает заказчику неустой ку в размере 50% суточной стоимости содер жания судна на стоянке за каждые просрочен ные сутки.
128.В случае выпуска заводом судна из ре монта ранее установленного договором срока заказчик уплачивает заводу вознаграждение в размере 50% суточной стоимости содержания судна на стоянке за каждые сутки. Половина вознаграждения уплачивается немедленно пос ле окончательной приемки судна из ремонта, другая половина'— по окончании гарантийного срока при условии отсутствия повторного ре монта и аварий по вине завода.
129.За просрочку платежей по счетам за вода заказчик уплачивает ему пени в размере 0,05% за каждый просроченный день от суммы причитающихся платежей.
130.Спорные вопросы, возникающие между организациями, подчиненными пароходству, ре шаются начальником или главным инженером
пароходства. Во всех остальных случаях спор ные вопросы решаются соответствующим арби тражем.
131. Завод отвечает за качество выполнен ных им работ и соответствие примененнцх ма-
72
териалов техническим условиям и стандартам. Гарантийный срок устанавливается продолжи тельностью 6 месяцев фактической эксплуата ции судна после выхода его из ремонта.
П р и м е ч а н и е . При наличии утвержденных ти повой ведомости и отпускной цены на данный вид ре монта судна завод несет ответственность за исправное действие всех механизмов, устройств, систем и др., ремонт которых предусмотрен типовой ведомостью в период до следующего планового ремонта судна, за исключением случаев неисправностей, поломок и повреждений, вы званных нарушениями правил технической эксплуатации судовым составом.
132. Дефект, возникший в течение гарантий ного срока в результате нарушения судоре монтным заводом п. 131, оформляется судовым актом или, при наличии возможности, двухсто ронним актом с представителем завода.
При наличии разногласий между админи страцией судна и представителем завода по причинам возникновения дефекта вопрос о при чине дефекта или поломки решается представи телем Регистра СССР.
На основании указанных актов заказчик предъявляет рекламацию судоремонтному за воду.
133. Устранение обнаруженных недостатков и изготовление новых деталей в соответствии с гарантией завода, установленной п. 131, вы полняются последним в кратчайший технически возможный срок, согласованный сторонами.
73
134.Если некачественное исполнение заво дом ремонтных работ привело в течение гаран тийного срока к преждевременному выводу судна из эксплуатации (с постановкой его на повторный ремонт), то завод, помимо устране ния дефектов за свой счет, уплачивает заказ чику за каждые сутки простоя судна в ремонте 50% стоимости суточного содержания судна на стоянке.
135.При обнаружении дефектов у постав ляемых заказчиком механизмов, аппаратуры, материалов и т. п., завод составляет по суще ствующим формам рекламационный акт и пе редает его заказчику для дальнейшего предъ
явления поставщику.
Устранение этих дефектов завод произво дит по отдельному заказу заказчика.
Г л а в а VII. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕМОНТНЫМИ РАБОТАМИ И ПРИЕМКА ИХ
136. Наблюдение за производством ремонт ных работ со стороны заказчика осуществляет ся капитаном, старшим (главным) механиком судна и групповым инженером службы судо вого хозяйства.
Должностные лица, наблюдающие за ре монтом, не должны вмешиваться во внутрен ний распорядок завода. Все переговоры о ходе и качестве работ ведутся с прорабом, а по во-
Ц
просам, которые последний не может |
решить, |
|
с начальником планово-производственного |
от |
|
дела или главным инженером завода. |
механик |
|
137. Капитан, старший (главный) |
||
судна или лица судовой администрации по |
их |
|
поручению и групповой инженер обязаны: |
|
контролировать объем и качество работ со гласно утвержденным ведомостям на ремонт, проектам, чертежам и сметам; участвовать в заводской дефектации;
контролировать сроки выполнения работ по технологическому графику и принимать необ ходимые меры для выхода судна из ремонта в назначенный срок;
участвовать в промежуточных заводских приемках ответственных деталей, узлов, меха низмов, оборудования, устройств и т. д., а так же в окончательной приемке судна из ре монта;
проверять и предварительно согласовывать калькуляции работ при всех ремонтах, на ко торые отсутствуют отпускные цены.
138. Групповой инженер имеет право: согласовывать с прорабом завода выполне
ние неучтенных работ в пределах 3%, установ ленных п. 90;
давать разъяснения и указания судоремонт ным заводам по проектам и чертежам, утвер жденным заказчиком.
139. Наблюдение за производством ремонт
75
ных работ со стороны Регистра СССР осуще ствляется в соответствии с действующими пра вилами и инструкциями.
В период нахождения судна на заводе в ре монте вызов инспектора Регистра СССР для освидетельствования и решения всех вопросов, связанных с производством ремонтных работ, осуществляется судоремонтным заводом.
Во всех остальных случаях, не связанных с работами завода, инспектор Регистра СССР
вызывается заказчиком.
140. В процессе ремонта судна судоремонт ный завод обязан согласовать с инспекцией Регистра СССР:
технологические процессы особо сложных и ответственных работ;
программу сдаточных швартовных и ходо вых испытаний судна.
141. Заказчик представляет инспекции Ре гистра СССР для согласования:
проекты на восстановительный ремонт, мо дернизацию, переоборудование и на работы по улучшению условий труда и быта судового со става;
ведомости на все виды ремонта, кроме ма лого ремонта и профилактического докования.
142. Судоремонтный завод представляет инспекции Регистра СССР «а согласование ра бочие чертежи по работам, входящим в компе тенцию Регистра СССР,.
7?
143. Инспекция Регистра СССР, ведущая наблюдение за ремонтом, обязана уточнить и предъявить заводу требования в период завод ской дефектации. Одновременно завод обязан в этот период выполнить все требования Ре гистра СССР по вскрытию и разборке отдель ных механизмов и элементов судна.
144. Заказчик представляет органам Госсанинспекции, Технической инспекции бассей нового комитета профсоюза работников мор ского и речного флота и ВОХР Министерства морского флота для согласования проекты на восстановительный ремонт, модернизацию, переоборудование судов и на работы по улуч шению условий труда и быта судового состава в части, входящей в компетенцию этих органи заций.
Представители указанных организаций имеют право осуществлять в период ремонта судна надзор за выполнением работ, согласо ванных ими.
Уточнение требований перечисленных орга низаций должно быть произведено до оконча ния заводской дефектации.
145. Проектные организации, разработав шие проекты и другую техническую докумен тацию для ремонта, модернизации и переобору дования судов, обязаны осуществлять автор ский надзор за выполнением работ по разрабо-
77
тайной ими документации и вносить в нее не обходимые уточнения.
146.Проектная организация обязана на основании всех изменений и дополнений, воз никших при отработке проекта и другой техни ческой документации на первом судне серии, выпустить откорректированный проект и техни ческую документацию на серию в согласован ный заказчиком срок.
147.Приемка ремонтных работ осуще ствляется:
предварительная — в процессе ремонта, по мере окончания работ по отдельным ответствен ным деталям, механизмам и элементам судна; окончательная — по окончании ремонта в
целом.
148.Все предъявляемые к сдаче механизмы, детали и элементы судна должны быть перед
этим проверены и приняты контрольным аппа
ратом завода. |
|
|
|
|
149. |
Приемку осуществляют: |
ремонта — |
||
предварительную — в |
процессе |
|||
судовая |
администрация |
в |
соответствии с |
|
п. 137; |
|
окончании |
малого, |
|
окончательную — по |
||||
поддерживающего и большого |
ремонтов — ка |
питан и старший механик с участием предста вителя заказчика и инспектора Регистра СССР; окончательную — по окончании восстанови тельного ремонта, модернизации, переоборудо-
78