Файл: Положение о ремонте судов утв. М-вом мор. флота № 170 от 25 июля 1961 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 94

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

нистерству все необходимые материалы для утверждения отпускной цены.

Порядок рассмотрения, анализа и утвер­ ждения временных отпускных и отпускных цен устанавливается специальной инструкцией.

124. Окончательная стоимость ремонта суд­ на определяется в результате уточнения работ при заводской дефектации.

Одновременно судоремонтный завод уточ­ няет сметную трудоемкость работ, подлежа­ щих выполнению в период нахождения судна в ремонте, на основании которой рассчитывается окончательный договорный срок ремонта дан­ ного судна в соответствии с действующими нормативами.

П р и м е ч а н и е . При уточнении стоимости ремонта судна не подлежат изменению утвержденные отпускные цены на ремонт механизмов, комплектов, узлов.

125.Уточнение стоимости и срока ремонта судна оформляется дополнительным соглаше­ нием, которое подписывается сторонами в су­ точный срок после согласования их судоре­ монтным заводом с заказчиком (форма прило­ жения № 11).

126.В случае нарушения планового срока постановки судна в ремонт на завод по вине заказчика последний уплачивает заводу пени в размере 0,05% за каждый просроченный день,

рпри просрочке свыше 30 дней, помимо пени,

71

неустойку в размере 2% от плановой стоимости ремонта.

127. За задержку судна в ремонте сверх обусловленного договором срока по вине за­ вода последний уплачивает заказчику неустой­ ку в размере 50% суточной стоимости содер­ жания судна на стоянке за каждые просрочен­ ные сутки.

128.В случае выпуска заводом судна из ре­ монта ранее установленного договором срока заказчик уплачивает заводу вознаграждение в размере 50% суточной стоимости содержания судна на стоянке за каждые сутки. Половина вознаграждения уплачивается немедленно пос­ ле окончательной приемки судна из ремонта, другая половина'— по окончании гарантийного срока при условии отсутствия повторного ре­ монта и аварий по вине завода.

129.За просрочку платежей по счетам за­ вода заказчик уплачивает ему пени в размере 0,05% за каждый просроченный день от суммы причитающихся платежей.

130.Спорные вопросы, возникающие между организациями, подчиненными пароходству, ре­ шаются начальником или главным инженером

пароходства. Во всех остальных случаях спор­ ные вопросы решаются соответствующим арби­ тражем.

131. Завод отвечает за качество выполнен­ ных им работ и соответствие примененнцх ма-

72


териалов техническим условиям и стандартам. Гарантийный срок устанавливается продолжи­ тельностью 6 месяцев фактической эксплуата­ ции судна после выхода его из ремонта.

П р и м е ч а н и е . При наличии утвержденных ти­ повой ведомости и отпускной цены на данный вид ре­ монта судна завод несет ответственность за исправное действие всех механизмов, устройств, систем и др., ремонт которых предусмотрен типовой ведомостью в период до следующего планового ремонта судна, за исключением случаев неисправностей, поломок и повреждений, вы­ званных нарушениями правил технической эксплуатации судовым составом.

132. Дефект, возникший в течение гарантий­ ного срока в результате нарушения судоре­ монтным заводом п. 131, оформляется судовым актом или, при наличии возможности, двухсто­ ронним актом с представителем завода.

При наличии разногласий между админи­ страцией судна и представителем завода по причинам возникновения дефекта вопрос о при­ чине дефекта или поломки решается представи­ телем Регистра СССР.

На основании указанных актов заказчик предъявляет рекламацию судоремонтному за­ воду.

133. Устранение обнаруженных недостатков и изготовление новых деталей в соответствии с гарантией завода, установленной п. 131, вы­ полняются последним в кратчайший технически возможный срок, согласованный сторонами.

73

134.Если некачественное исполнение заво­ дом ремонтных работ привело в течение гаран­ тийного срока к преждевременному выводу судна из эксплуатации (с постановкой его на повторный ремонт), то завод, помимо устране­ ния дефектов за свой счет, уплачивает заказ­ чику за каждые сутки простоя судна в ремонте 50% стоимости суточного содержания судна на стоянке.

135.При обнаружении дефектов у постав­ ляемых заказчиком механизмов, аппаратуры, материалов и т. п., завод составляет по суще­ ствующим формам рекламационный акт и пе­ редает его заказчику для дальнейшего предъ­

явления поставщику.

Устранение этих дефектов завод произво­ дит по отдельному заказу заказчика.

Г л а в а VII. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РЕМОНТНЫМИ РАБОТАМИ И ПРИЕМКА ИХ

136. Наблюдение за производством ремонт­ ных работ со стороны заказчика осуществляет­ ся капитаном, старшим (главным) механиком судна и групповым инженером службы судо­ вого хозяйства.

Должностные лица, наблюдающие за ре­ монтом, не должны вмешиваться во внутрен­ ний распорядок завода. Все переговоры о ходе и качестве работ ведутся с прорабом, а по во-

Ц


просам, которые последний не может

решить,

с начальником планово-производственного

от­

дела или главным инженером завода.

механик

137. Капитан, старший (главный)

судна или лица судовой администрации по

их

поручению и групповой инженер обязаны:

 

контролировать объем и качество работ со­ гласно утвержденным ведомостям на ремонт, проектам, чертежам и сметам; участвовать в заводской дефектации;

контролировать сроки выполнения работ по технологическому графику и принимать необ­ ходимые меры для выхода судна из ремонта в назначенный срок;

участвовать в промежуточных заводских приемках ответственных деталей, узлов, меха­ низмов, оборудования, устройств и т. д., а так­ же в окончательной приемке судна из ре­ монта;

проверять и предварительно согласовывать калькуляции работ при всех ремонтах, на ко­ торые отсутствуют отпускные цены.

138. Групповой инженер имеет право: согласовывать с прорабом завода выполне­

ние неучтенных работ в пределах 3%, установ­ ленных п. 90;

давать разъяснения и указания судоремонт­ ным заводам по проектам и чертежам, утвер­ жденным заказчиком.

139. Наблюдение за производством ремонт­

75

ных работ со стороны Регистра СССР осуще­ ствляется в соответствии с действующими пра­ вилами и инструкциями.

В период нахождения судна на заводе в ре­ монте вызов инспектора Регистра СССР для освидетельствования и решения всех вопросов, связанных с производством ремонтных работ, осуществляется судоремонтным заводом.

Во всех остальных случаях, не связанных с работами завода, инспектор Регистра СССР

вызывается заказчиком.

140. В процессе ремонта судна судоремонт­ ный завод обязан согласовать с инспекцией Регистра СССР:

технологические процессы особо сложных и ответственных работ;

программу сдаточных швартовных и ходо­ вых испытаний судна.

141. Заказчик представляет инспекции Ре­ гистра СССР для согласования:

проекты на восстановительный ремонт, мо­ дернизацию, переоборудование и на работы по улучшению условий труда и быта судового со­ става;

ведомости на все виды ремонта, кроме ма­ лого ремонта и профилактического докования.

142. Судоремонтный завод представляет инспекции Регистра СССР «а согласование ра­ бочие чертежи по работам, входящим в компе­ тенцию Регистра СССР,.

7?


143. Инспекция Регистра СССР, ведущая наблюдение за ремонтом, обязана уточнить и предъявить заводу требования в период завод­ ской дефектации. Одновременно завод обязан в этот период выполнить все требования Ре­ гистра СССР по вскрытию и разборке отдель­ ных механизмов и элементов судна.

144. Заказчик представляет органам Госсанинспекции, Технической инспекции бассей­ нового комитета профсоюза работников мор­ ского и речного флота и ВОХР Министерства морского флота для согласования проекты на восстановительный ремонт, модернизацию, переоборудование судов и на работы по улуч­ шению условий труда и быта судового состава в части, входящей в компетенцию этих органи­ заций.

Представители указанных организаций имеют право осуществлять в период ремонта судна надзор за выполнением работ, согласо­ ванных ими.

Уточнение требований перечисленных орга­ низаций должно быть произведено до оконча­ ния заводской дефектации.

145. Проектные организации, разработав­ шие проекты и другую техническую докумен­ тацию для ремонта, модернизации и переобору­ дования судов, обязаны осуществлять автор­ ский надзор за выполнением работ по разрабо-

77

тайной ими документации и вносить в нее не­ обходимые уточнения.

146.Проектная организация обязана на основании всех изменений и дополнений, воз­ никших при отработке проекта и другой техни­ ческой документации на первом судне серии, выпустить откорректированный проект и техни­ ческую документацию на серию в согласован­ ный заказчиком срок.

147.Приемка ремонтных работ осуще­ ствляется:

предварительная — в процессе ремонта, по мере окончания работ по отдельным ответствен­ ным деталям, механизмам и элементам судна; окончательная — по окончании ремонта в

целом.

148.Все предъявляемые к сдаче механизмы, детали и элементы судна должны быть перед

этим проверены и приняты контрольным аппа­

ратом завода.

 

 

 

149.

Приемку осуществляют:

ремонта —

предварительную — в

процессе

судовая

администрация

в

соответствии с

п. 137;

 

окончании

малого,

окончательную — по

поддерживающего и большого

ремонтов — ка­

питан и старший механик с участием предста­ вителя заказчика и инспектора Регистра СССР; окончательную — по окончании восстанови­ тельного ремонта, модернизации, переоборудо-

78