Файл: Рекомендации для плавания по морскому пути святого Лаврентия и Великим озерам одобрены и рекомендованы Главным управлением мореплавания в качестве руководства для плавания судов морского флота..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 34

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

О П Е Ч А Т К А ,

­

ница

 

Стра

Строка

 

 

3 10 свер-

ху

Напечатано

Следует читать

...требований (в пре-

...Требований,

делах, предусмотрен­

оплачивается...

ных ГОСТами или ТУ),

 

оплачивается...

 

3»к. 1073, Тир. 2000.

w C H u c f v » 0

/

О t 0

U ^ J L I J U J L L A

\

к брошюре "Рекомендации для плавания по Ыорохому пути Св. Лаврентия в Великим озёрам", пад.1967 г

Стр. 63. Строка 17. После цифры 23 поместить "(I)". Строка 23. После строки поместить:

"(2) В узком канале паровое судно длиною менее 65 футов должно уступать дорогу другому оудяу, которое может следовать только по оен канала".

Стр. 64. Строка 27. После ци&ры 25 поместить "(I)". Строка 29. После строки поыеотить:

"(2) При вливании в узком канале наруеиое судно должно уступать дорогу паровому судну, которое мо­ нет следовать только по оси канала".

Основание: Канадское КМ* 312 - 1967 г,

РТП ГП Ш»; 4110; Тираж 500 вкз. 27.9.67 г.

Продаже не поддежит.ивждуведомственная цена 4 коп

I

Миняотеротао морскогоj флота

ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Р Е К ОИ Е НД А'Д И И

ДЛЯ ПЛАВАНИЯ ПОМОРСКОМУ ПУТИ СВ.ЛАВРЕНТИЯ И ВЕЛИКИМОЗЕРАМ

Одобрены и рекомендованы Главным управлением мореплавания в качестве руководства для плавания судов морского флота

Ленинград - 1967


••*««***1ЦЧ

- Ё Й ® ш£ | е К А о с ;’ с р Я'

6

то

&7 7 i r —

F/ ^ Л Ь

-3 -

ПР Е Д И С Л О В И Е

Рекомендации для плавания по Морскому пути Св.Лаврентия и

Великим озерам разработаны Службоймореплавания Балтийского мор­

ского

пароходства.

 

Материалами для их составления послужили:

 

-

советская Лоция залива и реки Св.Лаврентия, выпуск

I ,

1965 г .;

 

-

Океанские пути мира,издания УГС ВМФ, 1962 г . ;

 

-

Canadian Ports and Seaway Directory,Canada, 1966 -

Ка­

надские порты и Морской путь;

 

 

-The 3t.Lawrence Seaway -

описания Морского пути Св.Лав­

рентия, изданные Управлением Морского пути Св.Лаврентия

в Канаде;

- Advance Notice of a rriv al

Regulation & Procedure

- пред­

варительные извещения о прибытии, изданные Управлением 9 района

береговой охраны США;

- Animal Constadions' Act, sections 180,185 - выдержки ИЗ

правил Министерства сельского хозяйства Канады,

- The St. La'vrence Seaway iiutnority - письма администрации

Управления Морского пути Св.Лаврентия капитанам судов, проходящих

Мороким

путем;

-

письма фирмы ’’arch Shipping Agency Limited , агентирую-

щей советские суда в Монреале.

Кроме того, при составлении рекомендаций использованы мате­ риалы, собранные капитаном-каставникоы Мурманского морового паро­ ходства Бромбергом А.А.

Ответственный составитель капнтан-наотавник Шайхутдинов Н.Т.

Пособие отредактировано в Гидрографическом предприятии ММФ,

Михайловым Б.И.


- 4 -

Рекомендации для плавания по Моровому пути является первым навигационным пособием на русском языке. В связи с этим вое но­ вые сведения по указанному району плавания, полуяенные от судо­ водителей, представляет большую ценность. Такие сведения, а

также пожелания по улучшение пособия просим направлять Службе мореплавания ШП (г.Ленинград, Л-35, Межевой канал, 5) или Гид­ рографическому предприятие ММФ (г.Ленинград, Ф-31, Московский проспект, 12).

I . КРАТКИЙ НАВИГАЦИОННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

I . Историческая сплавка о районе Великих овер.

Водный путь между заливом Св.Лаврентия и Великими озерами простирается на 2342 мили от Атлантического океана вглубь кон­ тинента (рис Л ) .

По каналам, шлвзам и озерам этого пути суда поднимается на высоту 183,49 м (602 фута) от уровня моря.

Собственно Морской путь Св.Лаврентия начинается от порта Монреаль до оаера Зри, включая канал Узлленд (ри с.2 ).

Глубина каналов выше osepa Зри в 1962 году была доведена до 8,23 м (27 футов).

Путь в 400 миль из Монреаля до osepa Эри позволяет поднять-!

ся на 167,64 м (550 футов) над уровнем порта Монреаль.

«

К западу от озера Эри построены каналы через реку Детройт,

озеро и реку Сент-Клер, озеро Гурон, реку Сент-Мэри и шлвзы Солт-Сент-Мзри.

Подъем в одном ив четырех параллельных американских шлюзов

- 5 -

Солт-Сент-Мэри, штат Мичиган, или одного канадского шлюза Солт-Сент-Мэри, штат Онтарио, составляет примерно 6,70 и (22 фута). На озере Верхнем подъем судна достигает 183,49 и (602 фута) от уровня моря.

Великие озера - крупнейший в мире бассейн пресных вод.

Обладая крупнейшими запасами энергии и образуя удобные ес­ тественные пути, речные системы имеют важное хозяйственное значение. Электростанции острова Барнхарт (США) и Корнуэлл

(Канада) дают по 940 тысяч киловатт электроэнергии для каж­

дой страны.

Центральная часть Северной Америки в районе Великих озер является самым большим индустриальным комплексом

мира. Сталелитейные заводы этого района, производящие более

30% мировой выплавки стали,полвека эксплуатирует железоруд­ ные источники, а также залежи угля и известняка континента.

Обширные сельскохозяйственные районы поставляют большое ко­ личество зерна, которое в течение всей навигации транспорти­ руется в основном по озерам, на специальных судах. Только благодаря развитию внешней торговли н перевоэки генеральных грузов порты Морского пути превратились в большие города.

Район 1200000 кв.миль -

1/6 часть Северной Америки о населе­

нием около 65 миллионов

человек

(немного меньше'1 /3 населе­

ния США и Канады вместе

взятых)

поставляет около 78% оеверо-

-амерйканской стали и 40% продуктов питания.

Для плавания по Морскому пути был разработан специаль­ ный тип судна - северо-американское озерное судно ( baiter ).

Крупные суда достигают длины 222,50 и , (730 футов) и ширины

22,86 м (75 футов).


- 6 -

Эти крупные суда могут перевозить до 25 тысяч тонн руды и до миллиона бушелей зерна (35236 м8) . Они не ограничиваются плаванием только Великими озерами, а могут следовать по Морс­ кому пути в Монреаль и ниже, в залив Св.Лаврентия.

3 I9 II года на Великих озерах США учреждены односторонние пути. Показательно, что за период с 1954 по 1Э63 гг . там прои­ зошло только два столкновения и то с судами, попавшими в этот ра,.он впервые. За период I900-I9I0 гг . в том же районе погибло от отолк... зний 22 судна.

2. Навигационное описание Морского путл

от Монреаля до озера Онтарио

Порт Монреаль находится на расстоянии 868 миль от океана.

Уровень воды в порту на 6,10 м (20 футов) выше уровня моря.

Протяженность Морского пути Св.Лаврентия от Монреаля до озера Онтарио составляет 188 миль. Разность уровней воды в пор­ ту Монреаль и овере Онтарио равна 68,58 и (225 футов). Этот рай­ он Морского пути разваляется на 5 участков, три из которых про­ ходят по территории К' чади, а остальные - по границе между Ка­ надой и США.

Первый,Лашинский,участок длиной 31 милю позволяет обойти пороги и подняться на 15,24 ы (50 футов) над уровнем порта Мон­ реаль, включает в себя шлюэы Сен-Ламбер в Монреале, шлюз Кот- -Сент-Катрин, расположенный на расстоянии 8,5 нили выше Монре­ аля и оэеро Сен-Луи.

Второй учаоток, называемый Суланж, длиной 16 миль от озера Сен-Луи до озера Сент-Франсиоа включает в оебя канал Воарнуа.

На этом участке пути имеются два шлюза Боарнуа, расположенные

Схема Великих озер и Морского пути

Рис. I


- а -

Схема морского пути

Л(М

Рис. 2

- 9 -

ступенями, которые поднимают суда на уровень озера Сент-Франси­ са.

Третий участок,Сент-Франсиса, включающий в себя озеро Сент-Франсиса, длиной 29 миль заканчивается у Корнуэлла, штат Онтарио, где находится Главное управление Морского пути Св.Лав­ рентия.

Четвертый участок, именуемый Международным, включает верх­ нюю часть озера Сент-Франсиса восточнее Огденсбёрга, штат Нью- -Йорк.

Этот район поднимается на 27,42 м (90 футов) на протяжении

44 миль. Он представляет бобой водохранилище с дамбами электро­ станции Моисее Саундерс, известное под названием озера Св.Лав­ рентия. Разница уровней преодолевается при помощи шлюзов США:

Эйзенхауэр и Снелл, вблизи Массины, штат Нью-Йорк, где расположе­ но Управление развития пути Св.Лаврентия.

Пятый участок-протяженностью 68 миль, от Огденсбёрга до озера Онтарио, известен под названием Тысячи островов.

3.Шлюзы и каналы

Всего на Морском пути работает семь новых шлюзов: пять в Канаде - под управлением Администрации Морского пути Св.Лаврен­ тия, два в США - под управлением Компании развития Пути Св.Лав­ рентия.

Все шлюзы одинаковы по размерам.

Длина до кранца ворот 233,47 м (766 футов), при этом мак­ симальная длина судов не должна превышать 222,50 м (730 футов).

Ширина шлюза 24,38 м (80 футов). Глубина над порогом 9,14 м (30 футов).

-

10 -

 

 

 

 

 

 

Подъем в шлюзах

 

 

 

 

 

 

Сен-Ламбер

3,96

-6,10

м (13-20 футов)

Кот-Сент-Катрин

10,06

-10,67

и (33

-35

футов)

Боарнуа нижний

11.58-

12,80

м (38-42 фута)

Боарнуа верхний

10,97

-12,19

м

(36

-40

футов)

Снелл

13,72

-14,94

и

(45

-49

футов)

Эйзенхауэр

11.58-

12,80

ы (38-42 фута)

Ирокуой

1,52

-1,83

м

( 5

-6

футов)

Шлюзы канала Уэлленд имеют такие же основные размеры^ как ж

шлюзы Морского пути от Монреаля до Онтарио.

Шлюзы 1-7 канала Уэлленд являются подъемными. Шлюз 8 явля- .

ется предохранительным. Шлюзы 4, 5, 6 спарены и имеют несколько камер.

Протяженность канала Уэлленд между озерами Онтарио и Зрм составляет 27 миль, высота подъема 99,36 м (326 футов) (рис. 3).

Минимальная глубина канала между озером Эри и портом Монреаль равна 8,23 м (27 футов), что позволяет проходить судам о осадкой

7,77 м (25 футов

6 дюймов)

в пресной

воде.

Минимальная

ширина канала:

 

 

а) закрытая

дамбами -

60,96 и (200

футов);

б) закрытая

дамбой с

одной стороны

- 91,44 м (300 футов);

в) в открытой части -

137,16 м

(450 футов)

Размеры судов

Без ограничений разрешается проходить судам длиной 213,9&I

(715 футов), шириной 21,95 м (72 фута).

Со специальным разрешением властей разрешено проходить су­ дам длиной 222,50 н (730 футов), шириной 23,01 м (75 футов 6