Файл: Рекомендации для плавания по морскому пути святого Лаврентия и Великим озерам одобрены и рекомендованы Главным управлением мореплавания в качестве руководства для плавания судов морского флота..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 34
Скачиваний: 0
О П Е Ч А Т К А ,
|
ница |
|
Стра |
Строка |
|
|
|
3 10 свер-
ху
Напечатано |
Следует читать |
...требований (в пре- |
...Требований, |
делах, предусмотрен |
оплачивается... |
ных ГОСТами или ТУ), |
|
оплачивается... |
|
3»к. 1073, Тир. 2000.
w C H u c f v » 0
/
О t 0
U ^ J L I J U J L L A
\
к брошюре "Рекомендации для плавания по Ыорохому пути Св. Лаврентия в Великим озёрам", пад.1967 г
Стр. 63. Строка 17. После цифры 23 поместить "(I)". Строка 23. После строки поместить:
"(2) В узком канале паровое судно длиною менее 65 футов должно уступать дорогу другому оудяу, которое может следовать только по оен канала".
Стр. 64. Строка 27. После ци&ры 25 поместить "(I)". Строка 29. После строки поыеотить:
"(2) При вливании в узком канале наруеиое судно должно уступать дорогу паровому судну, которое мо нет следовать только по оси канала".
Основание: Канадское КМ* 312 - 1967 г,
РТП ГП Ш»; 4110; Тираж 500 вкз. 27.9.67 г.
Продаже не поддежит.ивждуведомственная цена 4 коп
I
Миняотеротао морскогоj флота
ГИДРОГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
Р Е К ОИ Е НД А'Д И И
ДЛЯ ПЛАВАНИЯ ПОМОРСКОМУ ПУТИ СВ.ЛАВРЕНТИЯ И ВЕЛИКИМОЗЕРАМ
Одобрены и рекомендованы Главным управлением мореплавания в качестве руководства для плавания судов морского флота
Ленинград - 1967
••*««***1ЦЧ
- Ё Й ® ш£ | е К А о с ;’ с р Я'
6
то
&7 7 i r —
F/ ^ Л Ь
-3 -
ПР Е Д И С Л О В И Е
Рекомендации для плавания по Морскому пути Св.Лаврентия и
Великим озерам разработаны Службоймореплавания Балтийского мор
ского |
пароходства. |
|
Материалами для их составления послужили: |
|
|
- |
советская Лоция залива и реки Св.Лаврентия, выпуск |
I , |
1965 г .; |
|
|
- |
Океанские пути мира,издания УГС ВМФ, 1962 г . ; |
|
- |
Canadian Ports and Seaway Directory,Canada, 1966 - |
Ка |
надские порты и Морской путь; |
|
|
-The 3t.Lawrence Seaway - |
описания Морского пути Св.Лав |
|
рентия, изданные Управлением Морского пути Св.Лаврентия |
в Канаде; |
|
- Advance Notice of a rriv al |
Regulation & Procedure |
- пред |
варительные извещения о прибытии, изданные Управлением 9 района
береговой охраны США;
- Animal Constadions' Act, sections 180,185 - выдержки ИЗ
правил Министерства сельского хозяйства Канады,
- The St. La'vrence Seaway iiutnority - письма администрации
Управления Морского пути Св.Лаврентия капитанам судов, проходящих
Мороким |
путем; |
- |
письма фирмы ’’arch Shipping Agency Limited , агентирую- |
щей советские суда в Монреале. |
Кроме того, при составлении рекомендаций использованы мате риалы, собранные капитаном-каставникоы Мурманского морового паро ходства Бромбергом А.А.
Ответственный составитель капнтан-наотавник Шайхутдинов Н.Т.
Пособие отредактировано в Гидрографическом предприятии ММФ,
Михайловым Б.И.
- 4 -
Рекомендации для плавания по Моровому пути является первым навигационным пособием на русском языке. В связи с этим вое но вые сведения по указанному району плавания, полуяенные от судо водителей, представляет большую ценность. Такие сведения, а
также пожелания по улучшение пособия просим направлять Службе мореплавания ШП (г.Ленинград, Л-35, Межевой канал, 5) или Гид рографическому предприятие ММФ (г.Ленинград, Ф-31, Московский проспект, 12).
I . КРАТКИЙ НАВИГАЦИОННО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
I . Историческая сплавка о районе Великих овер.
Водный путь между заливом Св.Лаврентия и Великими озерами простирается на 2342 мили от Атлантического океана вглубь кон тинента (рис Л ) .
По каналам, шлвзам и озерам этого пути суда поднимается на высоту 183,49 м (602 фута) от уровня моря.
Собственно Морской путь Св.Лаврентия начинается от порта Монреаль до оаера Зри, включая канал Узлленд (ри с.2 ).
Глубина каналов выше osepa Зри в 1962 году была доведена до 8,23 м (27 футов).
Путь в 400 миль из Монреаля до osepa Эри позволяет поднять-!
ся на 167,64 м (550 футов) над уровнем порта Монреаль.
«
К западу от озера Эри построены каналы через реку Детройт,
озеро и реку Сент-Клер, озеро Гурон, реку Сент-Мэри и шлвзы Солт-Сент-Мзри.
Подъем в одном ив четырех параллельных американских шлюзов
- 5 -
Солт-Сент-Мэри, штат Мичиган, или одного канадского шлюза Солт-Сент-Мэри, штат Онтарио, составляет примерно 6,70 и (22 фута). На озере Верхнем подъем судна достигает 183,49 и (602 фута) от уровня моря.
Великие озера - крупнейший в мире бассейн пресных вод.
Обладая крупнейшими запасами энергии и образуя удобные ес тественные пути, речные системы имеют важное хозяйственное значение. Электростанции острова Барнхарт (США) и Корнуэлл
(Канада) дают по 940 тысяч киловатт электроэнергии для каж
дой страны.
Центральная часть Северной Америки в районе Великих озер является самым большим индустриальным комплексом
мира. Сталелитейные заводы этого района, производящие более
30% мировой выплавки стали,полвека эксплуатирует железоруд ные источники, а также залежи угля и известняка континента.
Обширные сельскохозяйственные районы поставляют большое ко личество зерна, которое в течение всей навигации транспорти руется в основном по озерам, на специальных судах. Только благодаря развитию внешней торговли н перевоэки генеральных грузов порты Морского пути превратились в большие города.
Район 1200000 кв.миль - |
1/6 часть Северной Америки о населе |
|
нием около 65 миллионов |
человек |
(немного меньше'1 /3 населе |
ния США и Канады вместе |
взятых) |
поставляет около 78% оеверо- |
-амерйканской стали и 40% продуктов питания.
Для плавания по Морскому пути был разработан специаль ный тип судна - северо-американское озерное судно ( baiter ).
Крупные суда достигают длины 222,50 и , (730 футов) и ширины
22,86 м (75 футов).
- 6 -
Эти крупные суда могут перевозить до 25 тысяч тонн руды и до миллиона бушелей зерна (35236 м8) . Они не ограничиваются плаванием только Великими озерами, а могут следовать по Морс кому пути в Монреаль и ниже, в залив Св.Лаврентия.
3 I9 II года на Великих озерах США учреждены односторонние пути. Показательно, что за период с 1954 по 1Э63 гг . там прои зошло только два столкновения и то с судами, попавшими в этот ра,.он впервые. За период I900-I9I0 гг . в том же районе погибло от отолк... зний 22 судна.
2. Навигационное описание Морского путл
от Монреаля до озера Онтарио
Порт Монреаль находится на расстоянии 868 миль от океана.
Уровень воды в порту на 6,10 м (20 футов) выше уровня моря.
Протяженность Морского пути Св.Лаврентия от Монреаля до озера Онтарио составляет 188 миль. Разность уровней воды в пор ту Монреаль и овере Онтарио равна 68,58 и (225 футов). Этот рай он Морского пути разваляется на 5 участков, три из которых про ходят по территории К' чади, а остальные - по границе между Ка надой и США.
Первый,Лашинский,участок длиной 31 милю позволяет обойти пороги и подняться на 15,24 ы (50 футов) над уровнем порта Мон реаль, включает в себя шлюэы Сен-Ламбер в Монреале, шлюз Кот- -Сент-Катрин, расположенный на расстоянии 8,5 нили выше Монре аля и оэеро Сен-Луи.
Второй учаоток, называемый Суланж, длиной 16 миль от озера Сен-Луи до озера Сент-Франсиоа включает в оебя канал Воарнуа.
На этом участке пути имеются два шлюза Боарнуа, расположенные
Схема Великих озер и Морского пути
Рис. I
- а -
Схема морского пути
Л(М
Рис. 2
- 9 -
ступенями, которые поднимают суда на уровень озера Сент-Франси са.
Третий участок,Сент-Франсиса, включающий в себя озеро Сент-Франсиса, длиной 29 миль заканчивается у Корнуэлла, штат Онтарио, где находится Главное управление Морского пути Св.Лав рентия.
Четвертый участок, именуемый Международным, включает верх нюю часть озера Сент-Франсиса восточнее Огденсбёрга, штат Нью- -Йорк.
Этот район поднимается на 27,42 м (90 футов) на протяжении
44 миль. Он представляет бобой водохранилище с дамбами электро станции Моисее Саундерс, известное под названием озера Св.Лав рентия. Разница уровней преодолевается при помощи шлюзов США:
Эйзенхауэр и Снелл, вблизи Массины, штат Нью-Йорк, где расположе но Управление развития пути Св.Лаврентия.
Пятый участок-протяженностью 68 миль, от Огденсбёрга до озера Онтарио, известен под названием Тысячи островов.
3.Шлюзы и каналы
Всего на Морском пути работает семь новых шлюзов: пять в Канаде - под управлением Администрации Морского пути Св.Лаврен тия, два в США - под управлением Компании развития Пути Св.Лав рентия.
Все шлюзы одинаковы по размерам.
Длина до кранца ворот 233,47 м (766 футов), при этом мак симальная длина судов не должна превышать 222,50 м (730 футов).
Ширина шлюза 24,38 м (80 футов). Глубина над порогом 9,14 м (30 футов).
- |
10 - |
|
|
|
|
|
|
Подъем в шлюзах |
|
|
|
|
|
|
|
Сен-Ламбер |
3,96 |
-6,10 |
м (13-20 футов) |
||||
Кот-Сент-Катрин |
10,06 |
-10,67 |
и (33 |
-35 |
футов) |
||
Боарнуа нижний |
11.58- |
12,80 |
м (38-42 фута) |
||||
Боарнуа верхний |
10,97 |
-12,19 |
м |
(36 |
-40 |
футов) |
|
Снелл |
13,72 |
-14,94 |
и |
(45 |
-49 |
футов) |
|
Эйзенхауэр |
11.58- |
12,80 |
ы (38-42 фута) |
||||
Ирокуой |
1,52 |
-1,83 |
м |
( 5 |
-6 |
футов) |
Шлюзы канала Уэлленд имеют такие же основные размеры^ как ж
шлюзы Морского пути от Монреаля до Онтарио.
Шлюзы 1-7 канала Уэлленд являются подъемными. Шлюз 8 явля- .
ется предохранительным. Шлюзы 4, 5, 6 спарены и имеют несколько камер.
Протяженность канала Уэлленд между озерами Онтарио и Зрм составляет 27 миль, высота подъема 99,36 м (326 футов) (рис. 3).
Минимальная глубина канала между озером Эри и портом Монреаль равна 8,23 м (27 футов), что позволяет проходить судам о осадкой
7,77 м (25 футов |
6 дюймов) |
в пресной |
воде. |
|
Минимальная |
ширина канала: |
|
|
|
а) закрытая |
дамбами - |
60,96 и (200 |
футов); |
|
б) закрытая |
дамбой с |
одной стороны |
- 91,44 м (300 футов); |
|
в) в открытой части - |
137,16 м |
(450 футов) |
Размеры судов
Без ограничений разрешается проходить судам длиной 213,9&I
(715 футов), шириной 21,95 м (72 фута).
Со специальным разрешением властей разрешено проходить су дам длиной 222,50 н (730 футов), шириной 23,01 м (75 футов 6