Файл: Положение о ремонте судов утв. М-вом мор. флота № 170 от 25 июля 1961 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 83
Скачиваний: 0
Типы судов
Транспортные суда и ледоколы
Пассажирские, грузо-пасса жирские и ледокольно-транс портные суда
Сухогрузные суда для гене ральных, насыпных и лесных грузов
Рудовозы и рефрижератор ные суда
Наливные самоходные и не самоходные суда
Морские несамоходные сухо грузные суда
Речные несамоходные сухо грузные суда
Речные несамоходные налив ные суда
Продолжитель ность межре монтного пе риода в годах
Малый |
первогодо большого1 ре |
монта |
междудвумя большими1 ремонтами1 |
постройкиот1 |
|||
ремонт |
|
|
|
Ежегодно |
|
6 |
4 |
* |
|
6 |
5 |
|
|
|
|
|
|
4 |
4 |
» |
|
6 |
4 |
» |
|
6 |
4 |
* |
, |
3 |
3 |
i |
|
|
|
|
|
|
|
» |
! |
з |
2 |
21
Типы судов
Морские транспортные бук сиры
Речные транспортные бук сиры
Ледоколы линейные и пор товые
Суда портового флота
Морские пассажирские суда для местных линий
Речные пассажирские суда для местных линий
Прочие суда (буксиры; бар жи — сухогрузные, бункерные; лоцманские, разъездные кате ра; плакучие краны, исключая крановое устройство, и др.)
Продолжитель |
|||
|
ность межре |
||
|
монтного пе |
||
риода в годах |
|||
Малый |
| |
1 |
|
первогодо большогоре монта междудвумя |
большимиремонтами |
||
постройкиот |
|||
ремонт |
|
|
|
|
i. |
||
Ежегод |
5 |
4 |
|
но |
|
|
|
» |
4 |
3 |
|
» |
6 |
4 |
|
» |
4 |
3 |
|
Раз в |
4 |
3 |
|
2 года |
|
|
|
Ежегодно |
4 |
4 |
22
Типы судов |
Малый |
|
ремонт |
Продолжитель ность *ежре-
уонтиого пе
риода в годах
5 |
1 |
|
я |
и |
|
з |
а |
||
|
|
|
>> „ |
|
|
|
|
к |
5 |
н ® |
£ |
« |
|
§ |
о v |
5 |
|
|
|
с С |
Л |
j - |
|
|
о |
|
3 |
2 о 3 |
Суда технического флота
Морские и рейдовые земсна Ежегод
ряды и землесосы |
но |
Речные земснаряды и земле |
|
сосы |
|
Грунтоотвозные |
самоходные |
и несамоходные |
шаланды |
5 4
4 3
4 4
Прочие морские суда техни |
» |
6 |
5 |
ческого флота |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие речные суда техни |
Раз в |
4 |
3 |
ческого флота |
2 года |
|
|
Постановка судна на большой ремонт мо жет быть перенесена главным инженером па роходства на следующий год, исходя из техни ческого состояния судна.
Основанием для такого решения являются результаты обследования фактического техни
23
ческого состояния судна специальной комис
сией.
Указанное решение принимается при обяза тельном соблюдении следующих условий:
хорошего ухода за судном со стороны судо вого состава и содержания судна в исправном техническом состоянии;
своевременного выполнения всех ремонтных работ, обеспечивающих бесперебойную эксплу атацию.
Сроки между очередными большими ре монтами для судов, работающих неполный год как в замерзающих бассейнах, так и выводи мых на отстой по условиям эксплуатации, мо гут быть увеличены пароходством в зависимо сти от фактически проработанного времени как судном в целом, так и его механизмами.
25.При производстве любого ремонта суд на должны выполняться все работы и осмотры, необходимые для своевременного оформления или продления классификационного свидетель ства и удостоверения на годность к плаванию,
атакже других документов, предусмотренных Правилами Регистра СССР.
Ответственность за согласование сроков предъявления судов Регистру и своевременное включение в объем ремонта работ, связанных
соформлением документов, несет заказчик.
26.Поддерживающий ремонт производится после исключения судна из системы пла-
24
ново-предупредительного ремонта в соответ ствии с п. 20 настоящего Положения.
Поддерживающий ремонт применяется в тех случаях, когда в связи с большими изпосами судна в целом или его отдельных эле ментов для приведения их в хорошее техниче ское состояние требуются большие затраты на капитальный ремонт, которые не могут быть возмещены за время возможной дальнейшей эксплуатации данного судна.
В то же время при надлежащем уходе за этим судном, выполнении небольших по объему ремонтных работ и возможном ограничении условий эксплуатации оно может поддержи ваться в эксплуатации до предельного износа.
При поддерживающем ремонте запрещается проведение каких-либо работ по модернизации
ипереоборудованию судов.
27.Аварийный ремонт производится дл устранения повреждений, вызванных аварией или аварийным происшествием и перечислен ных в аварийном акте.
При аварийном ремонте выполняются, как правило, только неотложные работы, вызван ные аварией. При возможности часть ремонт
ных работ или все они, если это не влияет на безопасность плавания и условия безопасности работы экипажа, откладываются до очередного планового ремонта по согласованию с местной инспекцией Регистра.
25
В зависимости от размера повреждений и объема работ аварийный ремонт производится с выводом или без вывода судна из эксплуата ции.
Вслучаях выполнения аварийного ремонта
свыводом судна из эксплуатации одно временно должны производиться очередные работы малого ремонта в пределах срока, не
обходимого для устранения аварийных по вреждений.
Срок, необходимый для выполнения аварий ного ремонта, определяется технологическими процессами наиболее сложных и ответственных работ при условии, что эти работы должны про изводиться круглосуточно.
28. Восстановительный ремонт произво дится с целью восстановления пригодности для эксплуатации судов, выбывших из состава дей ствующего флота в результате значительной из ношенности или больших повреждений, полу ченных при аварии.
Восстановительный ремонт производится в исключительных случаях, в основном, особо ценных и уникальных судов. Решение о про изводстве восстановительного ремонта прини мается министерством по представлению паро ходства на основании подробных данных о тех ническом состоянии судна и технико-экономиче ских расчетов, подтверждающих целесообраз ность ремонта.
26
Суда, прошедшие восстановительный ре монт, вводятся в систему планово-предупреди тельного (ремонта, и срок их дальнейшей служ бы утверждается министерством по представ лению пароходств.
29. Модернизационные работы на судах проводятся с целью улучшения технико-эксплу атационных характеристик судов и повышения производительности труда судовых команд. К этим работам относятся, главным образом: оснащение судов новой техникой, средствами автоматизации и механизации труда, установка отдельных приборов и устройств, улучшающих использование силовых установок и судов в це лом, перевод судовых силовых установок на бо лее эффективные виды топлива.
Проведение модернизационных работ раз решается только при условии их окупаемости, подтвержденной технико-экономическим расче том е последующей проверкой экономической эффективности.
30. Переоборудование судов имеет целью их приспособление к работе при изменении экс плуатационного назначения, а также в других случаях, требующих частичной или полной перестройки судна.
Целесообразность выполнения этих работ должна быть подтверждена технико-экономиче ским расчетом при условии возмещения затрат в период дальнейшей эксплуатации судна.
27