Файл: Положение о ремонте судов утв. М-вом мор. флота № 170 от 25 июля 1961 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 83

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Типы судов

Транспортные суда и ледоколы

Пассажирские, грузо-пасса­ жирские и ледокольно-транс­ портные суда

Сухогрузные суда для гене­ ральных, насыпных и лесных грузов

Рудовозы и рефрижератор­ ные суда

Наливные самоходные и не­ самоходные суда

Морские несамоходные сухо­ грузные суда

Речные несамоходные сухо­ грузные суда

Речные несамоходные налив­ ные суда

Продолжитель­ ность межре­ монтного пе­ риода в годах

Малый

первогодо большого1 ре­

монта

междудвумя большими1 ремонтами1

постройкиот1

ремонт

 

 

 

Ежегодно

 

6

4

*

 

6

5

 

 

 

 

 

4

4

»

 

6

4

»

 

6

4

*

,

3

3

i

 

 

 

 

 

»

!

з

2

21


Типы судов

Морские транспортные бук­ сиры

Речные транспортные бук­ сиры

Ледоколы линейные и пор­ товые

Суда портового флота

Морские пассажирские суда для местных линий

Речные пассажирские суда для местных линий

Прочие суда (буксиры; бар­ жи — сухогрузные, бункерные; лоцманские, разъездные кате­ ра; плакучие краны, исключая крановое устройство, и др.)

Продолжитель­

 

ность межре­

 

монтного пе­

риода в годах

Малый

|

1

первогодо большогоре­ монта междудвумя

большимиремонтами

постройкиот

ремонт

 

 

 

i.

Ежегод­

5

4

но

 

 

»

4

3

»

6

4

»

4

3

Раз в

4

3

2 года

 

 

Ежегодно

4

4

22


Типы судов

Малый

 

ремонт

Продолжитель­ ность *ежре-

уонтиого пе­

риода в годах

5

1

 

я

и

 

з

а

 

 

 

>>

 

 

 

к

5

н ®

£

«

 

§

о v

5

 

 

с С

Л

j -

 

 

о

 

3

2 о 3

Суда технического флота

Морские и рейдовые земсна­ Ежегод­

ряды и землесосы

но

Речные земснаряды и земле­

сосы

 

Грунтоотвозные

самоходные

и несамоходные

шаланды

5 4

4 3

4 4

Прочие морские суда техни­

»

6

5

ческого флота

 

 

 

 

 

Прочие речные суда техни­

Раз в

4

3

ческого флота

2 года

 

 

Постановка судна на большой ремонт мо­ жет быть перенесена главным инженером па­ роходства на следующий год, исходя из техни­ ческого состояния судна.

Основанием для такого решения являются результаты обследования фактического техни­

23


ческого состояния судна специальной комис­

сией.

Указанное решение принимается при обяза­ тельном соблюдении следующих условий:

хорошего ухода за судном со стороны судо­ вого состава и содержания судна в исправном техническом состоянии;

своевременного выполнения всех ремонтных работ, обеспечивающих бесперебойную эксплу­ атацию.

Сроки между очередными большими ре­ монтами для судов, работающих неполный год как в замерзающих бассейнах, так и выводи­ мых на отстой по условиям эксплуатации, мо­ гут быть увеличены пароходством в зависимо­ сти от фактически проработанного времени как судном в целом, так и его механизмами.

25.При производстве любого ремонта суд­ на должны выполняться все работы и осмотры, необходимые для своевременного оформления или продления классификационного свидетель­ ства и удостоверения на годность к плаванию,

атакже других документов, предусмотренных Правилами Регистра СССР.

Ответственность за согласование сроков предъявления судов Регистру и своевременное включение в объем ремонта работ, связанных

соформлением документов, несет заказчик.

26.Поддерживающий ремонт производится после исключения судна из системы пла-

24

ново-предупредительного ремонта в соответ­ ствии с п. 20 настоящего Положения.

Поддерживающий ремонт применяется в тех случаях, когда в связи с большими изпосами судна в целом или его отдельных эле­ ментов для приведения их в хорошее техниче­ ское состояние требуются большие затраты на капитальный ремонт, которые не могут быть возмещены за время возможной дальнейшей эксплуатации данного судна.

В то же время при надлежащем уходе за этим судном, выполнении небольших по объему ремонтных работ и возможном ограничении условий эксплуатации оно может поддержи­ ваться в эксплуатации до предельного износа.

При поддерживающем ремонте запрещается проведение каких-либо работ по модернизации

ипереоборудованию судов.

27.Аварийный ремонт производится дл устранения повреждений, вызванных аварией или аварийным происшествием и перечислен­ ных в аварийном акте.

При аварийном ремонте выполняются, как правило, только неотложные работы, вызван­ ные аварией. При возможности часть ремонт­

ных работ или все они, если это не влияет на безопасность плавания и условия безопасности работы экипажа, откладываются до очередного планового ремонта по согласованию с местной инспекцией Регистра.

25


В зависимости от размера повреждений и объема работ аварийный ремонт производится с выводом или без вывода судна из эксплуата­ ции.

Вслучаях выполнения аварийного ремонта

свыводом судна из эксплуатации одно­ временно должны производиться очередные работы малого ремонта в пределах срока, не­

обходимого для устранения аварийных по­ вреждений.

Срок, необходимый для выполнения аварий­ ного ремонта, определяется технологическими процессами наиболее сложных и ответственных работ при условии, что эти работы должны про­ изводиться круглосуточно.

28. Восстановительный ремонт произво дится с целью восстановления пригодности для эксплуатации судов, выбывших из состава дей­ ствующего флота в результате значительной из­ ношенности или больших повреждений, полу­ ченных при аварии.

Восстановительный ремонт производится в исключительных случаях, в основном, особо ценных и уникальных судов. Решение о про­ изводстве восстановительного ремонта прини­ мается министерством по представлению паро­ ходства на основании подробных данных о тех­ ническом состоянии судна и технико-экономиче­ ских расчетов, подтверждающих целесообраз­ ность ремонта.

26

Суда, прошедшие восстановительный ре­ монт, вводятся в систему планово-предупреди­ тельного (ремонта, и срок их дальнейшей служ­ бы утверждается министерством по представ­ лению пароходств.

29. Модернизационные работы на судах проводятся с целью улучшения технико-эксплу­ атационных характеристик судов и повышения производительности труда судовых команд. К этим работам относятся, главным образом: оснащение судов новой техникой, средствами автоматизации и механизации труда, установка отдельных приборов и устройств, улучшающих использование силовых установок и судов в це­ лом, перевод судовых силовых установок на бо­ лее эффективные виды топлива.

Проведение модернизационных работ раз­ решается только при условии их окупаемости, подтвержденной технико-экономическим расче­ том е последующей проверкой экономической эффективности.

30. Переоборудование судов имеет целью их приспособление к работе при изменении экс­ плуатационного назначения, а также в других случаях, требующих частичной или полной перестройки судна.

Целесообразность выполнения этих работ должна быть подтверждена технико-экономиче­ ским расчетом при условии возмещения затрат в период дальнейшей эксплуатации судна.

27