Файл: Положение о ремонте судов утв. М-вом мор. флота № 170 от 25 июля 1961 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 87

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончательные лимиты средств на ремонт флота и бюджет ремонтного времени транс­ портного флота Планово-экономическое управ­ ление сообщает Главсудхозу и пароходствам после утверждения народнохозяйственного плана.

47. В соответствии с утвержденными общи­ ми лимитами средств на ремонт флота н бюд­ жетом ремонтного времени транспортных су­ дов, а также согласованным с Главсудхозом перечнем судов, подлежащих большому, вос­ становительному и поддерживающему ремонту, модернизации и переоборудованию, пароход­ ства составляют годовые планы ремонта судов и производственные программы подчиненных заводов.

Утвержденные главным инженером паро­ ходства производственные программы, состав­

ленные по

формам приложений № 4, 5,

на­

правляются

судоремонтным

заводам, «опии

их — Планово-экономическому

управлению

и

Главсудхозу в десятидневный срок после полу­ чения от Планово-экономического управления окончательных лимитов средств на ремонт фло­ та и бюджета ремонтного времени транспорт­ ного флота.

48. Квартальные планы ремонта судов и производственные программы судоремонтных заводов разрабатываются и утверждаются па­ роходством, причем производственные про­

37

граммы предварительно согласовываются с за­ водом-исполнителем. Разработка их произво­ дится в разрезе утвержденных ранее основных показателей годового плана.

Квартальные производственные программы направляются заводам не позднее, чем за 20 дней до начала планируемого квартала.

Копии квартальных планов ремонта судов и производственных программ направляются Планово-экономическому управлению и Главсудхозу.

Одновременно пароходства направляют су­ доремонтным заводам квартальные графики докования судов.

В квартальных планах ремонта приводится полный перечень судов, намечаемых к ремонту, с уточнением объемов, сроков по каждому судну и распределением судов по видам ремон­ та. Также приводится перечень судов, на кото­ рых предусматривается проведение котломоточисток с выводом из эксплуатации. Кроме этого, предусматривается лимит на выполнение отдельных неотложных работ.

Аналогичные перечни судов приводятся в квартальных производственных программах судоремонтных заводов. Кроме этого, в про­ граммах предусматриваются лимиты для вы­ полнения неотложных работ и отдельных ра­ бот по судам, находящимся в эксплуатации,

38


 

П р и м е ч а н и е . Квартальные

планы

ремонта со­

ставляются по форме

приложения

№ 2;

квартальные

производственные программы — по

форме

приложения

6.

 

 

 

 

49. При малых и

больших ремонтах судов

одновременно выполняются работы текущего и капитального ремонта узлов и элементов судна, и финансирование этих работ производится за счет эксплуатационных средств и амортиза­ ционных отчислений — соответственно, в связи с этим в плане ремонта флота, кроме общей стоимости ремонта, указываются объемы за­ трат по источникам финансирования.

50. Время, затраченное на выполнение лю­ бого из перечисленных видов ремонта при вы­ воде судна из эксплуатации, определяется в соответствии с актами приемки судна в ремонт и сдачи его из ремонта и включается в отчет по использованию бюджета ремонтного времени. Время, затраченное на ремонтные работы, вы­ полненные без вывода судна из эксплуатации, в отчет по использованию бюджета ремонтного времени не включается.

51. К затратам на ремонт судна относятся расходы:

а) на ремонт и замену частей и элементов корпуса судна, деталей, узлов и механизмов, систем, устройств и судового оборудования;

б) на проведение профилактических работ и работ по предохранению судна от износа;

Ш

в) на изготовление и приобретение механиз­ мов, судового оборудования, сменных деталей, узлов, необходимых для ремонта судна, в том числе и приобретение сменных деталей для

укомплектования ими судна

в соответствии

с нормами Регистра СССР и

восполнение из­

расходованных; г) на проведение модернизационных меро­

приятий, переоборудования судна, а также ра­ бот по улучшению условий труда и быта судо­ вого состава;

д) на осуществление подготовительных ра­ бот по ремонту судна (проектно-конструктор­ ские и другие подготовительные работы);

е) на содержание наблюдающих за ремон­ том и охраны судов, находящихся в восстано­ вительном ремонте.

52. К затратам на ремонт судов не отно сятся расходы:

а) на замену инвентаря (хозяйственно-бы­ тового, противопожарного, санитарного, шки­ перского и другого);

б) на снабжение судов эксплуатационными материалами;

в) связанные с отстоем судов при выводе их из эксплуатации;

г) «а подготовку судов к ремонту и докованию (очистка судов от грязи и остатков груза, дегазация и т. п.).

40



53. В зависимости от вида ремонта, катег рии и характера выполняемых работ, финанси­ рование ремонта судов производится из сле­ дующих источников.

А. За счет капитальных вложений на флот:

а) восстановительный ремонт судов; б) доукомплектование судов, полученных из

постройки, и отдельные заказы по их дообору­ дованию;

в) модернизационные работы, переоборудо­ вание судов и работы по улучшению условий труда и быта судового состава (за исключе­ нием случаев, предусмотренных в п. 34);

г) приобретение ценного инвентаря и таке­ лажа;

д) разработка проектно-технической доку­ ментации для работ, перечисленных в подпунк­ тах «а», «б» и «в».

Б. За счет амортизационных отчислений, предусмотренных на ремонт флота:

а) капитальный ремонт и замена узлов и комплектов корпуса, систем, устройств и обо­ рудования судна;

б) работы по замене отдельных механизмов, выполняемые при всех видах ремонта, за ис­ ключением восстановительного и аварийного ремонта;

в) капитальный ремонт механизмов, обору­ дования и других изделий, снятых с судов и ре­

4}

монтируемых для восполнения обменного фонда;

г) приобретение механизмов, оборудования и других изделий для обменного фонда;

д) изготовление и приобретение сменных деталей;

е) разработка проектно-технической доку­ ментации на работы, перечисленные в подпунк­ тах «а», «б» и «д».

В. За счет средств на ремонт, предусмотрен­ ных сметой затрат на эксплуатацию флота, —

ремонтные работы, выполняемые по категории текущего ремонта и предусмотренные пунк­ том 13 настоящего Положения, профилактиче­ ское докование, работы по поддерживающему ремонту и котло-моточисткам.

Г. За счет эксплуатационных расходов па­ роходства— работы по устранению аварийных повреждений, предусмотренных пунктом 27 на­ стоящего Положения.

П р и м е ч а н и е . Оплата докового тарифа произво­ дится: при профилактическом доковании и доковании в период малого л большого ремонта за счет средств на ремонт, предусмотренных сметой затрат на эксплуата­ цию флота; при восстановительном ремонте, модерниза­ ции и переоборудовании судна за счет капитальных вло­ жений на флот.

54. Размеры потребных ассигнований для ремонта судов на планируемый год с распре­ делением по кварталам определяются в соот-

42


ветствии с объемами работ и другими видами затрат, предусмотренными в планах-заявках на ремонт судов, и увязываются с расчетами пла­ новой себестоимости.

Необходимые ассигнования для ремонта су­ дов по всем подчиненным организациям паро­ ходством объединяются в сводную план-заяв­ ку на финансирование ремонта флота.

В указанной план-заявке ассигнования рас­ пределяются по источникам финансирования и видам флота (транспортный, технический, пор­ товый) .

55. Сводная план-заявка на требующиеся для ремонта флота ассигнования направляется пароходством в министерство одновременно

сгодовой план-заявкой на ремонт судов.

56.После утверждения плана финансиро­ вания ремонта флота министерством пароход­ ство производит распределение выделенных средств между подчиненными ему организа­ циями.

Уточнение лимитов на ремонт каждого судна производится пароходством при состав­ лении плана ремонта флота и представлении его на утверждение.

Определение лимита на ремонт каждого судна производится на основании анализа от­ четных данных по затратам на ремонт, а также

сучетом намечаемого на предстоящий год

объема и характера ремонта судна.

43

На основании анализа использования лими­ тов на ремонт однотипных судов пароходство выявляет лучшие экипажи, обеспечившие ис­ правное техническое состояние судов при наи­ меньших затратах, и организует распростра­ нение их опыта на другие суда серии, а также изучает причины перерасхода лимитов отдель­ ными экипажами и принимает необходимые меры по улучшению их работы.

На каждый вид ремонта судов одной серии утверждается единый лимит. В случаях боль­ шого количества судов одной серии и значи­ тельного различия их по времени выпуска из постройки лимит утверждается по группам су­ дов этой серии, близких между собой по тех­ ническому состоянию.

57. Основанием для определения стоимост выполненных судоремонтным заводом работ по ремонту судов в соответствии с выданными су­ довладельцем заказами или заключенными до­ говорами являются:

а) отпускные цены на ремонт отдельных ме­ ханизмов, комплектов, узлов и на отдельные виды ремонта серийных судов в целом;

б) согласованные между заводом и заказ­ чиком исполнительные сметы на все виды пла­ ново-предупредительного и поддерживающего ремонта несерийных судов;

в) утвержденные сметы или сметно-финан­ совые расчеты на восстановительный ремонт,

44