Файл: Положение о ремонте судов утв. М-вом мор. флота № 170 от 25 июля 1961 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
Окончательные лимиты средств на ремонт флота и бюджет ремонтного времени транс портного флота Планово-экономическое управ ление сообщает Главсудхозу и пароходствам после утверждения народнохозяйственного плана.
47. В соответствии с утвержденными общи ми лимитами средств на ремонт флота н бюд жетом ремонтного времени транспортных су дов, а также согласованным с Главсудхозом перечнем судов, подлежащих большому, вос становительному и поддерживающему ремонту, модернизации и переоборудованию, пароход ства составляют годовые планы ремонта судов и производственные программы подчиненных заводов.
Утвержденные главным инженером паро ходства производственные программы, состав
ленные по |
формам приложений № 4, 5, |
на |
|
правляются |
судоремонтным |
заводам, «опии |
|
их — Планово-экономическому |
управлению |
и |
Главсудхозу в десятидневный срок после полу чения от Планово-экономического управления окончательных лимитов средств на ремонт фло та и бюджета ремонтного времени транспорт ного флота.
48. Квартальные планы ремонта судов и производственные программы судоремонтных заводов разрабатываются и утверждаются па роходством, причем производственные про
37
граммы предварительно согласовываются с за водом-исполнителем. Разработка их произво дится в разрезе утвержденных ранее основных показателей годового плана.
Квартальные производственные программы направляются заводам не позднее, чем за 20 дней до начала планируемого квартала.
Копии квартальных планов ремонта судов и производственных программ направляются Планово-экономическому управлению и Главсудхозу.
Одновременно пароходства направляют су доремонтным заводам квартальные графики докования судов.
В квартальных планах ремонта приводится полный перечень судов, намечаемых к ремонту, с уточнением объемов, сроков по каждому судну и распределением судов по видам ремон та. Также приводится перечень судов, на кото рых предусматривается проведение котломоточисток с выводом из эксплуатации. Кроме этого, предусматривается лимит на выполнение отдельных неотложных работ.
Аналогичные перечни судов приводятся в квартальных производственных программах судоремонтных заводов. Кроме этого, в про граммах предусматриваются лимиты для вы полнения неотложных работ и отдельных ра бот по судам, находящимся в эксплуатации,
38
|
П р и м е ч а н и е . Квартальные |
планы |
ремонта со |
|
ставляются по форме |
приложения |
№ 2; |
квартальные |
|
производственные программы — по |
форме |
приложения |
||
№ |
6. |
|
|
|
|
49. При малых и |
больших ремонтах судов |
одновременно выполняются работы текущего и капитального ремонта узлов и элементов судна, и финансирование этих работ производится за счет эксплуатационных средств и амортиза ционных отчислений — соответственно, в связи с этим в плане ремонта флота, кроме общей стоимости ремонта, указываются объемы за трат по источникам финансирования.
50. Время, затраченное на выполнение лю бого из перечисленных видов ремонта при вы воде судна из эксплуатации, определяется в соответствии с актами приемки судна в ремонт и сдачи его из ремонта и включается в отчет по использованию бюджета ремонтного времени. Время, затраченное на ремонтные работы, вы полненные без вывода судна из эксплуатации, в отчет по использованию бюджета ремонтного времени не включается.
51. К затратам на ремонт судна относятся расходы:
а) на ремонт и замену частей и элементов корпуса судна, деталей, узлов и механизмов, систем, устройств и судового оборудования;
б) на проведение профилактических работ и работ по предохранению судна от износа;
Ш
в) на изготовление и приобретение механиз мов, судового оборудования, сменных деталей, узлов, необходимых для ремонта судна, в том числе и приобретение сменных деталей для
укомплектования ими судна |
в соответствии |
с нормами Регистра СССР и |
восполнение из |
расходованных; г) на проведение модернизационных меро
приятий, переоборудования судна, а также ра бот по улучшению условий труда и быта судо вого состава;
д) на осуществление подготовительных ра бот по ремонту судна (проектно-конструктор ские и другие подготовительные работы);
е) на содержание наблюдающих за ремон том и охраны судов, находящихся в восстано вительном ремонте.
52. К затратам на ремонт судов не отно сятся расходы:
а) на замену инвентаря (хозяйственно-бы тового, противопожарного, санитарного, шки перского и другого);
б) на снабжение судов эксплуатационными материалами;
в) связанные с отстоем судов при выводе их из эксплуатации;
г) «а подготовку судов к ремонту и докованию (очистка судов от грязи и остатков груза, дегазация и т. п.).
40
53. В зависимости от вида ремонта, катег рии и характера выполняемых работ, финанси рование ремонта судов производится из сле дующих источников.
А. За счет капитальных вложений на флот:
а) восстановительный ремонт судов; б) доукомплектование судов, полученных из
постройки, и отдельные заказы по их дообору дованию;
в) модернизационные работы, переоборудо вание судов и работы по улучшению условий труда и быта судового состава (за исключе нием случаев, предусмотренных в п. 34);
г) приобретение ценного инвентаря и таке лажа;
д) разработка проектно-технической доку ментации для работ, перечисленных в подпунк тах «а», «б» и «в».
Б. За счет амортизационных отчислений, предусмотренных на ремонт флота:
а) капитальный ремонт и замена узлов и комплектов корпуса, систем, устройств и обо рудования судна;
б) работы по замене отдельных механизмов, выполняемые при всех видах ремонта, за ис ключением восстановительного и аварийного ремонта;
в) капитальный ремонт механизмов, обору дования и других изделий, снятых с судов и ре
4}
монтируемых для восполнения обменного фонда;
г) приобретение механизмов, оборудования и других изделий для обменного фонда;
д) изготовление и приобретение сменных деталей;
е) разработка проектно-технической доку ментации на работы, перечисленные в подпунк тах «а», «б» и «д».
В. За счет средств на ремонт, предусмотрен ных сметой затрат на эксплуатацию флота, —
ремонтные работы, выполняемые по категории текущего ремонта и предусмотренные пунк том 13 настоящего Положения, профилактиче ское докование, работы по поддерживающему ремонту и котло-моточисткам.
Г. За счет эксплуатационных расходов па роходства— работы по устранению аварийных повреждений, предусмотренных пунктом 27 на стоящего Положения.
П р и м е ч а н и е . Оплата докового тарифа произво дится: при профилактическом доковании и доковании в период малого л большого ремонта за счет средств на ремонт, предусмотренных сметой затрат на эксплуата цию флота; при восстановительном ремонте, модерниза ции и переоборудовании судна за счет капитальных вло жений на флот.
54. Размеры потребных ассигнований для ремонта судов на планируемый год с распре делением по кварталам определяются в соот-
42
ветствии с объемами работ и другими видами затрат, предусмотренными в планах-заявках на ремонт судов, и увязываются с расчетами пла новой себестоимости.
Необходимые ассигнования для ремонта су дов по всем подчиненным организациям паро ходством объединяются в сводную план-заяв ку на финансирование ремонта флота.
В указанной план-заявке ассигнования рас пределяются по источникам финансирования и видам флота (транспортный, технический, пор товый) .
55. Сводная план-заявка на требующиеся для ремонта флота ассигнования направляется пароходством в министерство одновременно
сгодовой план-заявкой на ремонт судов.
56.После утверждения плана финансиро вания ремонта флота министерством пароход ство производит распределение выделенных средств между подчиненными ему организа циями.
Уточнение лимитов на ремонт каждого судна производится пароходством при состав лении плана ремонта флота и представлении его на утверждение.
Определение лимита на ремонт каждого судна производится на основании анализа от четных данных по затратам на ремонт, а также
сучетом намечаемого на предстоящий год
объема и характера ремонта судна.
43
На основании анализа использования лими тов на ремонт однотипных судов пароходство выявляет лучшие экипажи, обеспечившие ис правное техническое состояние судов при наи меньших затратах, и организует распростра нение их опыта на другие суда серии, а также изучает причины перерасхода лимитов отдель ными экипажами и принимает необходимые меры по улучшению их работы.
На каждый вид ремонта судов одной серии утверждается единый лимит. В случаях боль шого количества судов одной серии и значи тельного различия их по времени выпуска из постройки лимит утверждается по группам су дов этой серии, близких между собой по тех ническому состоянию.
57. Основанием для определения стоимост выполненных судоремонтным заводом работ по ремонту судов в соответствии с выданными су довладельцем заказами или заключенными до говорами являются:
а) отпускные цены на ремонт отдельных ме ханизмов, комплектов, узлов и на отдельные виды ремонта серийных судов в целом;
б) согласованные между заводом и заказ чиком исполнительные сметы на все виды пла ново-предупредительного и поддерживающего ремонта несерийных судов;
в) утвержденные сметы или сметно-финан совые расчеты на восстановительный ремонт,
44