Файл: Положение о ремонте судов утв. М-вом мор. флота № 170 от 25 июля 1961 г.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 0
П р и м е ч а н и е . Приспособление судов под единич ные рейсы или для разовых перевозок (шифтинги, обо рудование для разовых перевозок людей и техники, крепление тяжеловесных грузов и др.) в работы по пере оборудованию судна не входит и относится на затраты по данной перевозке.
31. Мероприятия по улучшению условий труда и быта судового состава выполняются в тех случаях, когда в процессе эксплуатации судна выявлено, что фактические условия тру да и быта судового состава в значительной мере отклоняются от действующих норм и правил.
В этом случае пароходство совместно с пред ставителями профсоюзной организации и Госу дарственной санитарной инспекции разраба тывает мероприятия по улучшению этих усло вий, определяет объем работ и их сметную стоимость, а также возможные сроки выпол нения и представляет свои предложения в ми нистерство для согласования и включения в план ремонта флота.
Новые нормы и правила, определяющие условия труда и быта судового состава, приме няются только для тех судов, постройка, модер низация или переоборудование которых начаты после введения в действие этих норм или правил.
П р и м е ч а н и е . Изложенное относится к тем слу чаям, когда .необходимо устанавливать новое оборудова ние или системы, переоборудовать помещения, дополнять
28
или изменять конструкции механизмов и выполнять дру гие работы заводского характера.
Вопросы снабжения и мелкие работы, улучшающие условия труда и быта судового состава, не связанные с привлечением для их выполнения судоремонтных заво дов, решаются пароходством по согласованию с предста вителями профсоюзных организаций и Государственной санитарной инспекции.
32. Работы по модернизации, переоборудо ванию и улучшению условий труда и быта су дового состава на всех судах серии выпол няются после предварительной отработки их на одном из судов этой серии. При этом все изго товленное оборудование, системы, устройства и конструкции должны быть отработаны и испы таны, а их параметры приведены к обусловлен ным в задании.
Отчет об |
испытаниях головного образца |
с выводами |
об экономической и технической |
эффективности проведенных мероприятий и от корректированный проект представляются в министерство для утверждения на серию.
Выполнение работ по модернизации, пере оборудованию и улучшению условий труда и быта судового состава на несерийных судах в каждом отдельном случае производится только
сразрешения министерства.
33.Выполнение работ по модернизации, пе реоборудованию судов и улучшению условий труда и быта судового состава, как правило, приурочивается к большим ремонтам. Огдель-
29
ные работы.по модернизации (теплотехниче ские мероприятия и другие), а также неболь шие работы по улучшению условий труда и быта судового состава могут выполняться при всех видах ремонта и в процессе эксплуатации
судна.
Крупные комплексные работы по модерни зации и переоборудованию судов могут выпол няться независимо от очередного планового ре монта по отдельному разрешению министер ства.
Одновременно с этими работами выпол няются очередные работы по ремонту судна.
34.Модернизациопные работы и переобо рудование судов финансируются за счет капи таловложений или срочной ссуды банка на внедрение новой техники. Работы по улучше нию условий труда и быта судового состава финансируются за счет капиталовложений или по согласованию с профсоюзной организацией за счет средств, предусмотренных на мероприя тия по охране труда и технике безопасности.
35.Периодичность профилактического доко-
вания судов устанавливается в соответствии
сприложением № 1.
36.При профилактическом доковании вы полняются работы по текущему ремонту под
водной части корпуса судна в соответствии с п. 13 настоящего Положения; испытание от секов и наружной обшивки корпуса; ревизия и
30
ремонт винторулевой группы, донной и заборт ной арматуры; ревизия и ремонт протекторной защиты.
Очередное профилактическое докование должно, как правило, совмещаться с очеред ными ремонтами.
Продолжительность докования устанавли вается по действующим нормативам.
Г л а в а III. ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕМОНТА СУДОВ
37. Планирование ремонта судов основано на полном соблюдении системы планово-пре дупредительного ремонта, а также установлен ной периодичности докования судов и включает в себя:
а) составление перспективного плана ре монта, модернизации, переоборудования судов и работ по улучшению условий труда и быта судового состава;
б) составление текущих годовых, кварталь ных и месячных планов ремонта судов и увязку их с производственными программами пред приятий, подчиненных пароходствам.
38. Перспективный план ремонта флота раз рабатывается пароходствами с широким при влечением общественности флота и заводов и после утверждения министерством является основным документом, определяющим на пре
31
дусмотренный планом срок, объем работ по ремонту, модернизации, переоборудованию су дов и улучшению условий труда и быта судо вого состава, затраты средств и бюджет ре монтного времени, необходимые для выполне ния указанных работ.
Перспективный план является также рас четной базой для определения необходимых производственных мощностей и разработки проектов реконструкции существующих и строительства новых судоремонтных заводов.
39. Основными исходными материалами дл разработки перспективного плана ремонта су дов являются:
а) данные о наличном составе флота, его пополнении и убыли;
б) данные о техническом состоянии судов; в) данные о технической оснащенности су дов, поступление которых намечается в плани
руемом периоде; г) приказы и указания министерства и пла
ны пароходств по модернизации, переоборудо ванию судов и улучшению условий труда и быта судового состава;
д) организационно-технические мероприя тия по улучшению технической эксплуатации и ремонта судов на планируемый период, разра батываемые пароходством;
е) установленная настоящим Положением периодичность ремонта и докования судов;
32
ж) объемы и стоимости ремонтных работ определяемые:
по серийным судам — утвержденными паро ходством лимитами средств по видам ремонта и группам судов в соответствии с п. 56 насто ящего Положения или отпускными ценами на отдельные виды ремонта;
по несерийным судам — утвержденными па роходством лимитами средств на ремонт от дельных судов в соответствии с п. 56 настоя щего Положения;
по модернизации, переоборудованию судов и улучшению условий труда и быта судового состава — проектами и сметами на серийные суда и сметно-финансовыми расчетами на го ловные суда серий и несерийные суда.
40.Сроки составления перспективного пла на и порядок его утверждения устанавливаются министерством.
41.Годовые планы-заявки на ремонт судов разрабатываются заказчиками на основании предварительных общих лимитов средств на ре монт и бюджета ремонтного времени транс портного флота на предстоящий год, сообща
емых пароходствам Планово-экономическим управлением министерства.
Указанные планы-заявки должны разраба тываться с учетом фактического технического состояния судов, производственной мощности судоремонтных заводов, пропускной способ-
3 Зака* 1378 |
33 |
НоСти доковых средств и специализации заво дов по ремонту судов.
Пароходства объединяют заявки подчинен ных организаций и привлекают к разработке планов-заявок на ремонт флота подчиненные им судоремонтные заводы и согласовывают с ними намечаемые объемы работ и сроки их выпол нения.
42. Проект производственной программы н предстоящий год разрабатывается пароход ством и передается судоремонтному заводу для рассмотрения и согласования.
Расчетной базой производственной про граммы является производственная мощность завода и пропускная способность его судоподъ емных средств.
При рассмотрении программы завод обязан учитывать мощности цехов и разрабатывать мероприятия по их перераспределению и разви тию лимитирующих участков.
В производственной программе должен быть учтен ремонт флота организаций, не подчинен ных пароходству, и другие виды работ в соотствии с заданиями министерства или установ ленными контрольными цифрами.
Объемы и сроки ремонта судов в производ ственной программе должны строго соответ ствовать объемам и срокам, предусмотренным в планах ремонта судов в соответствии с дей ствующими нормативами.
34
43.Годовые планы-заявки и годовые произ водственные программы судоремонтных заво дов представляются к 5 мая года, пред шествующего планируемому, в Планово-эконо мическое управление и Главсудхоз или другие управления по подчиненности.
44.Годовые планы-заявки составляются по форме приложения № 2 — в соответствии с ука заниями по ее заполнению.
45.К плану-заявке должны быть прило
жены:
а) расчет бюджета ремонтного времени по каждому транспортному судну согласно форме приложения № 3. В итоге по группам флота и
вделом указывается общий бюджет ремонт
ного времени транспортного флота в тысячах тоннаже-суток и в процентах к общему кален дарному времени.
Определение сроков стоянки судов в ремон те и на котломоточистках для расчета бюдже та ремонтного времени производится в строгом соответствии с нормативами стоянки судов в ремонте и доках, а также нормативами стоянки судов на котломоточистках;
б) копии направленных пароходством за явок на ремонт судов на заводах других пароходств, на заводах совнархозов, других ве домств и на загранбазах;
П р и м е ч а н и е . Заявки с перечнем судов, намечен ных к ремонту на заводах других пароходств, совнархо
за |
35 |
зов и других ведомств к 5 мая года, предшествующего планируемому, рассылаются пароходствами заводамисполнителям и в копии пароходствам, совнархозам и другим ведомствам, которым подчинены эти заводы.
в) справка пароходства о решениях по про изводству восстановительного ремонта, под держивающего ремонта, модернизации и пере оборудования судов с указанием подготовлен ности и сроков передачи заводам технической документации;
г) |
список судов, |
подлежащих списанию |
с баланса транспортного флота, с разбивкой по |
||
кварталам. |
|
|
46. |
Главсудхоз |
и другие управления к |
10 июня года, предшествующего планиру емому, передают рассмотренные и откорректи рованные планы-заявки на ремонт флота и про изводственные программы заводов Планово экономическому управлению.
Одновременно Главсудхоз представляет Лланово-экояомическому управлению сводную план-заявку на ремонт флота на сторонних ба зах с распределением по совнархозам и ведом ствам и сводную план-заявку на ремонт флота на загранбазах с распределением по странам.
Планово-экономическое управление пред ставляет в Госплан СССР заявку на ремонт судов ММФ на заводах совнархозов и других ведомств, а также за границей.
36