Файл: Положение о ремонте судов утв. М-вом мор. флота № 170 от 25 июля 1961 г.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

П р и м е ч а н и е . Приспособление судов под единич­ ные рейсы или для разовых перевозок (шифтинги, обо­ рудование для разовых перевозок людей и техники, крепление тяжеловесных грузов и др.) в работы по пере­ оборудованию судна не входит и относится на затраты по данной перевозке.

31. Мероприятия по улучшению условий труда и быта судового состава выполняются в тех случаях, когда в процессе эксплуатации судна выявлено, что фактические условия тру­ да и быта судового состава в значительной мере отклоняются от действующих норм и правил.

В этом случае пароходство совместно с пред­ ставителями профсоюзной организации и Госу­ дарственной санитарной инспекции разраба­ тывает мероприятия по улучшению этих усло­ вий, определяет объем работ и их сметную стоимость, а также возможные сроки выпол­ нения и представляет свои предложения в ми­ нистерство для согласования и включения в план ремонта флота.

Новые нормы и правила, определяющие условия труда и быта судового состава, приме­ няются только для тех судов, постройка, модер­ низация или переоборудование которых начаты после введения в действие этих норм или правил.

П р и м е ч а н и е . Изложенное относится к тем слу­ чаям, когда .необходимо устанавливать новое оборудова­ ние или системы, переоборудовать помещения, дополнять

28

или изменять конструкции механизмов и выполнять дру­ гие работы заводского характера.

Вопросы снабжения и мелкие работы, улучшающие условия труда и быта судового состава, не связанные с привлечением для их выполнения судоремонтных заво­ дов, решаются пароходством по согласованию с предста­ вителями профсоюзных организаций и Государственной санитарной инспекции.

32. Работы по модернизации, переоборудо­ ванию и улучшению условий труда и быта су­ дового состава на всех судах серии выпол­ няются после предварительной отработки их на одном из судов этой серии. При этом все изго­ товленное оборудование, системы, устройства и конструкции должны быть отработаны и испы­ таны, а их параметры приведены к обусловлен­ ным в задании.

Отчет об

испытаниях головного образца

с выводами

об экономической и технической

эффективности проведенных мероприятий и от­ корректированный проект представляются в министерство для утверждения на серию.

Выполнение работ по модернизации, пере­ оборудованию и улучшению условий труда и быта судового состава на несерийных судах в каждом отдельном случае производится только

сразрешения министерства.

33.Выполнение работ по модернизации, пе­ реоборудованию судов и улучшению условий труда и быта судового состава, как правило, приурочивается к большим ремонтам. Огдель-

29


ные работы.по модернизации (теплотехниче­ ские мероприятия и другие), а также неболь­ шие работы по улучшению условий труда и быта судового состава могут выполняться при всех видах ремонта и в процессе эксплуатации

судна.

Крупные комплексные работы по модерни­ зации и переоборудованию судов могут выпол­ няться независимо от очередного планового ре­ монта по отдельному разрешению министер­ ства.

Одновременно с этими работами выпол­ няются очередные работы по ремонту судна.

34.Модернизациопные работы и переобо­ рудование судов финансируются за счет капи­ таловложений или срочной ссуды банка на внедрение новой техники. Работы по улучше­ нию условий труда и быта судового состава финансируются за счет капиталовложений или по согласованию с профсоюзной организацией за счет средств, предусмотренных на мероприя­ тия по охране труда и технике безопасности.

35.Периодичность профилактического доко-

вания судов устанавливается в соответствии

сприложением № 1.

36.При профилактическом доковании вы­ полняются работы по текущему ремонту под­

водной части корпуса судна в соответствии с п. 13 настоящего Положения; испытание от­ секов и наружной обшивки корпуса; ревизия и

30


ремонт винторулевой группы, донной и заборт­ ной арматуры; ревизия и ремонт протекторной защиты.

Очередное профилактическое докование должно, как правило, совмещаться с очеред­ ными ремонтами.

Продолжительность докования устанавли­ вается по действующим нормативам.

Г л а в а III. ПЛАНИРОВАНИЕ И ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕМОНТА СУДОВ

37. Планирование ремонта судов основано на полном соблюдении системы планово-пре­ дупредительного ремонта, а также установлен­ ной периодичности докования судов и включает в себя:

а) составление перспективного плана ре­ монта, модернизации, переоборудования судов и работ по улучшению условий труда и быта судового состава;

б) составление текущих годовых, кварталь­ ных и месячных планов ремонта судов и увязку их с производственными программами пред­ приятий, подчиненных пароходствам.

38. Перспективный план ремонта флота раз­ рабатывается пароходствами с широким при влечением общественности флота и заводов и после утверждения министерством является основным документом, определяющим на пре­

31

дусмотренный планом срок, объем работ по ремонту, модернизации, переоборудованию су­ дов и улучшению условий труда и быта судо­ вого состава, затраты средств и бюджет ре­ монтного времени, необходимые для выполне­ ния указанных работ.

Перспективный план является также рас­ четной базой для определения необходимых производственных мощностей и разработки проектов реконструкции существующих и строительства новых судоремонтных заводов.

39. Основными исходными материалами дл разработки перспективного плана ремонта су­ дов являются:

а) данные о наличном составе флота, его пополнении и убыли;

б) данные о техническом состоянии судов; в) данные о технической оснащенности су­ дов, поступление которых намечается в плани­

руемом периоде; г) приказы и указания министерства и пла­

ны пароходств по модернизации, переоборудо­ ванию судов и улучшению условий труда и быта судового состава;

д) организационно-технические мероприя­ тия по улучшению технической эксплуатации и ремонта судов на планируемый период, разра­ батываемые пароходством;

е) установленная настоящим Положением периодичность ремонта и докования судов;

32


ж) объемы и стоимости ремонтных работ определяемые:

по серийным судам — утвержденными паро­ ходством лимитами средств по видам ремонта и группам судов в соответствии с п. 56 насто­ ящего Положения или отпускными ценами на отдельные виды ремонта;

по несерийным судам — утвержденными па­ роходством лимитами средств на ремонт от­ дельных судов в соответствии с п. 56 настоя­ щего Положения;

по модернизации, переоборудованию судов и улучшению условий труда и быта судового состава — проектами и сметами на серийные суда и сметно-финансовыми расчетами на го­ ловные суда серий и несерийные суда.

40.Сроки составления перспективного пла­ на и порядок его утверждения устанавливаются министерством.

41.Годовые планы-заявки на ремонт судов разрабатываются заказчиками на основании предварительных общих лимитов средств на ре­ монт и бюджета ремонтного времени транс­ портного флота на предстоящий год, сообща­

емых пароходствам Планово-экономическим управлением министерства.

Указанные планы-заявки должны разраба­ тываться с учетом фактического технического состояния судов, производственной мощности судоремонтных заводов, пропускной способ-

3 Зака* 1378

33

НоСти доковых средств и специализации заво­ дов по ремонту судов.

Пароходства объединяют заявки подчинен­ ных организаций и привлекают к разработке планов-заявок на ремонт флота подчиненные им судоремонтные заводы и согласовывают с ними намечаемые объемы работ и сроки их выпол­ нения.

42. Проект производственной программы н предстоящий год разрабатывается пароход­ ством и передается судоремонтному заводу для рассмотрения и согласования.

Расчетной базой производственной про­ граммы является производственная мощность завода и пропускная способность его судоподъ­ емных средств.

При рассмотрении программы завод обязан учитывать мощности цехов и разрабатывать мероприятия по их перераспределению и разви­ тию лимитирующих участков.

В производственной программе должен быть учтен ремонт флота организаций, не подчинен­ ных пароходству, и другие виды работ в соотствии с заданиями министерства или установ­ ленными контрольными цифрами.

Объемы и сроки ремонта судов в производ­ ственной программе должны строго соответ­ ствовать объемам и срокам, предусмотренным в планах ремонта судов в соответствии с дей­ ствующими нормативами.

34


43.Годовые планы-заявки и годовые произ­ водственные программы судоремонтных заво­ дов представляются к 5 мая года, пред­ шествующего планируемому, в Планово-эконо­ мическое управление и Главсудхоз или другие управления по подчиненности.

44.Годовые планы-заявки составляются по форме приложения № 2 — в соответствии с ука­ заниями по ее заполнению.

45.К плану-заявке должны быть прило­

жены:

а) расчет бюджета ремонтного времени по каждому транспортному судну согласно форме приложения № 3. В итоге по группам флота и

вделом указывается общий бюджет ремонт­

ного времени транспортного флота в тысячах тоннаже-суток и в процентах к общему кален­ дарному времени.

Определение сроков стоянки судов в ремон­ те и на котломоточистках для расчета бюдже­ та ремонтного времени производится в строгом соответствии с нормативами стоянки судов в ремонте и доках, а также нормативами стоянки судов на котломоточистках;

б) копии направленных пароходством за­ явок на ремонт судов на заводах других пароходств, на заводах совнархозов, других ве­ домств и на загранбазах;

П р и м е ч а н и е . Заявки с перечнем судов, намечен­ ных к ремонту на заводах других пароходств, совнархо­

за

35

зов и других ведомств к 5 мая года, предшествующего планируемому, рассылаются пароходствами заводамисполнителям и в копии пароходствам, совнархозам и другим ведомствам, которым подчинены эти заводы.

в) справка пароходства о решениях по про­ изводству восстановительного ремонта, под­ держивающего ремонта, модернизации и пере­ оборудования судов с указанием подготовлен­ ности и сроков передачи заводам технической документации;

г)

список судов,

подлежащих списанию

с баланса транспортного флота, с разбивкой по

кварталам.

 

46.

Главсудхоз

и другие управления к

10 июня года, предшествующего планиру­ емому, передают рассмотренные и откорректи­ рованные планы-заявки на ремонт флота и про­ изводственные программы заводов Планово­ экономическому управлению.

Одновременно Главсудхоз представляет Лланово-экояомическому управлению сводную план-заявку на ремонт флота на сторонних ба­ зах с распределением по совнархозам и ведом­ ствам и сводную план-заявку на ремонт флота на загранбазах с распределением по странам.

Планово-экономическое управление пред­ ставляет в Госплан СССР заявку на ремонт судов ММФ на заводах совнархозов и других ведомств, а также за границей.

36