Файл: Обмен техническим опытом на автомобильном транспорте (механизация трудоемких процессов)..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
Автотранспортная секция
Ленинградского областного правления научно-технического общества
городского хозяйства и автомобильного транспорта
ГЛАВНОЕ ЛЕНИНГРАДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ОБМЕН ТЕХНИЧЕСКИМ ОПЫТОМ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
(Механизация трудоемких процессов)
ЛЕНИНГРАД
1966
.■^с, П У Б Л И Ч Н А Я |
I |
н л / Ч И О - Т Е Х - И Ч Е С К А Я |
>! |
fV Б -1 О Т Ё К А С С С Р |
Ч |
/
Составитель — А. П. Дорофеев
Под редакцией — В. Т. Соколова
Ответственный за выпуск В. Д. Гапонов
СТАНОК ДЛЯ ПРИКЛЕПКИ НАКЛАДОК ТОРМОЗНЫХ колодок
Станок предназначен для приклепки фрикционных накла док к тормозным колодкам автомобилей алюминиевыми за клепками. Станок пневматический, приводится в действие' ножным приводом от педали. Конструктивно прост и состоит из станины, силового и рабочего органа, мЯЬнизма управле ния и манометра. На рис. 1 представлен общий вид станка.
Станина станка — 1 (рис. 2) сварена из углового железа 40X40. На столе станины установлена стойка — 2, которая является шарнирной опорой для двуплечного рычага — 3. Двуплечный рычаг с отношением плеч 1 : 5 является основ ным рабочим органом станка. Один конец его шарнирно' соединен с толкателем — 4, конец которого упирается в сфе рическое днище штока — 5. Шток резьбовым концом соеди нен с поршнем — 6 силового цилиндра — 7. Другой конец, двуплечного рычага соединен с приводной скалкой — 8, в ко торую ввернута на резьбе заклепочная обжимка — 9. На за
клепочной обжимке установлен пружинный |
прижим — 10. |
|
Против заклепочной |
обжимки, в отверстии колодочной по |
|
стели— 11, установлен |
подпятник— 12 — упор |
под головку |
заклепки. Привод станка осуществляется педалью— 13, кото рая соединена подпружиненной тягой с рычагом крана управления— 14 автомобильного типа. Кран управления по средством системы соединен с воздушной магистралью (ра бочее давление 6 атм), силовым цилиндром, манометром — 15 и атмосферой. Движение рычага крана управления ограни чивается упорным регулировочным винтом — 16, с ПОМОЩЬЮ 1 которого ход рычага регулируется на требуемое давление, при условии постоянного давления в магистрали1.
3
заклепку и выталкивает ее. Передвигая колодку, выталки вают все заклепки, и накладка снимается. Вытолкнутые за клепки по лотку— 17 удаляются из станка.
Для приклепки накладок станок подготавливается путем установки соответствующего подпятника и обжимки. Об жимки бывают двух типов: конусные и вогнутые.
Перед приклепыванием колодку ставят проушиной на’ один штырь— 18 станка, пяткой на другой, в накладку вставляют заклепки, затем колодка снимается со штырей,, перевертывается и устанавливается в колодочную постель. Педалью через тягу отводят рычаг крана управле ния до упора, тем самым впускают сжатый воздух в силовой цилиндр, который посредством поршня штока и толкателя поднимает длинное плечо рычага, опуская короткое, соеди ненное с приводной скалкой. Пружинный прижим давит на колодку, выбирает зазор между колодкой и накладкой. Об
жимка, |
нажимая на |
заклепку, |
расплющивает ее. Опуская |
|
педаль, выпускается воздух в атмосферу, |
и возвратной пру |
|||
жиной— 19 рычаг возвращается |
в исходное положение, осво |
|||
бождая |
колодку от воздействия |
обжимки. |
Так повторяется |
|
с каждой заклепкой. |
При расклепывании |
заклепки 0 8 мм. |
||
требуется давление 3—3,5 атмосферы. |
|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫСВЕРЛИВАНИЯ СЛОМАННЫХ ШПИЛЕК ПОЛУОСЕЙ
Приспособление предназначено для высверливания сло манных шпилек крепления полуосей при ремонте ступиц зад них колес автомобилей ЗИЛ-150. Данное приспособление обеспечивает высверливание остатку шпильки без повреж дения резьбовых отверстий в ступице, а при работе сверлом левого хода большинство остатков шпилек вывертывается из резьбового отверстия при сверлении. Оно имеет незна чительный вес, просто в обслуживании.
На штативе— 1 (рис. 3) приспособления имеется шлице вая — 2 и цилиндрическая — 3 части, которые являются на
правляющими.
По шлицевой направляющей перемещается шлицевая втулка — 4, служащая основой кронштейна для крепления реверсивной пневматической дрели или дрели ДП-4.
На цилиндрической части штатива втулка поворачивается вместе с дрелью, осью вращения служит штатив, и этим са-
5-
тмым осуществляется перемещение дрели по кругу для под вода сверла дрели к сломанным шпилькам.
Штатив со шлицевой направляющей и шлицевой втулкой тфонштейна взят из деталей скользящего шлицевого соедине
ния карданного вала |
автомобиля ЗИЛ-150. |
|
|
|
рас |
|||
|
Шестнадцать шлицев муфты и вала |
соответствуют |
||||||
положению шпилек |
ступицы заднего |
колеса |
автомобиля |
|||||
|
|
ЗИЛ-150. Цилиндриче |
||||||
|
|
ская |
часть |
штатива |
||||
|
|
соединена |
с |
шлицевой |
||||
|
|
частью |
резьбовым |
на |
||||
|
|
конечником— 12. Диск |
||||||
|
|
— 5 к штативу прива |
||||||
|
|
рен и имеет выступ для |
||||||
|
|
фиксации |
по |
внутрен |
||||
|
|
ней |
|
расточке |
ступицы. |
|||
|
|
На диске по окружно |
||||||
|
|
сти |
|
диаметром 155 мм |
||||
|
|
просверлены |
16 |
от |
||||
S |
|
верстий |
|
диаметром |
||||
M |
|
12,5 |
мм, |
расположение |
||||
|
|
|||||||
|
|
которых |
|
соответствует |
Рис. 3. Приспособление для высверливания шпилек по луосей
расположению шпилек ступицы заднего колеса автомобиля ЗИ Л -150.
При высверливании сломанной шпильки в отверстие вставляют каленую направляющую втулку — 6 с отверстием диаметром 7,5 мм.
Для подачи сверла дрели при высверливании (сообщения прямолинейного движения) имеется приводной рычаг — 7, шарнирно-укрепленный на поворотной планке — 8 со втул
кой и |
соединенный с кронштейном дрели шатуном — 9. Пуск |
|
дрели |
осуществляется |
монеткой— 10 на рукоятке привод |
ного рычага, которая |
соединена с пусковым курком дрели |
гибким тросом в оболочке — 11.
6
Приспособление применяется преимущественно при вы сверливании сломанных шпилек без снятия ступицы с авто мобиля. Для работы его устанавливают на ступицу и крепят на две любые оставшиеся несломанные шпильки гайками специальными зажимами .Против сломанной шпильки в от верстие диска — 5 вставляют направляющую втулку — 6. Затем приводным рычагом, поднятым в крайнее верхнее по ложение, поворачивают дрель так, чтобы шлицы втулки и напралвяющей штатива совпали, а сверло дрели соответст венно было ориентировано по направляющей втулке. Опуска нием рычага перемещается дрель до упора сверла в шпильку. Нажатием монетки дрель получает вращение сверла, чем и осуществляется высверливание сломанной шпильки.
Работа сверлом левого хода значительно сокращается за -счет того, что большинство сломанных шпилек вывертывается в момент сверловки.
Просверленные и не вывернувшиеся шпильки выверты
вают специальным квадратом с воротком. |
|
|
|
сле |
|||||||||
Все |
это повторяется |
при |
высверливании каждой |
||||||||||
дующей сломанной шпильки. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОДЪЕМНИК |
|
|
|
|
|||||||
|
|
С ДИСТАНЦИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ |
|
|
|
||||||||
Передвижной |
автобусный |
гидравлический |
подъемник |
||||||||||
с пневматическим |
|
приводом и дистанционным |
управлением |
||||||||||
показан в двух проекциях на рис. 4. |
|
составляет 12-тон |
|||||||||||
Основу рабочей |
части |
подъемника — 1 |
|||||||||||
ный гидравлический домкрат |
(без плунжера |
и |
возвратного |
||||||||||
клапана), который установлен на |
опорной |
площадке — 2, |
|||||||||||
жестко соединенной с рамой |
подъемника — 3. |
|
|
|
|
||||||||
Рама в средней части опирается на ось с двумя колесами |
|||||||||||||
и заканчивается |
шарнирным |
соединением — 4 с |
поручнем |
||||||||||
управления — 5. |
Поручень управления |
для |
фиксации |
двух |
|||||||||
своих положений «транспортного» и «рабочего» имеет |
со |
||||||||||||
бачку— 6, которая |
подпружинена и соединена |
с тягой, |
за |
||||||||||
канчивающейся скобой — 7 под правую руку. |
|
|
пусковой |
||||||||||
На |
поручне |
управления |
также |
расположен |
|||||||||
кран —8, к которому подключен питающий |
(сжатым возду |
||||||||||||
хом) |
шланг (длиной 8—10 метров). |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Под |
левую руку на поручне управления установлен вен |
||||||||||||
тиль |
вала привода |
запорной иглы — 9. Вал привода— 10 по |
|||||||||||
оси |
шарнирного соединения |
поручня |
имеет |
соединение |
|
кар |
7
данного типа — 11, в средней |
части — подвесной крон |
штейн— 12 и в передней — жестко |
соединенную муфту— 13 |
(квадратного сечения), которая и соединяется с квадратной головкой запорной иглы.
Пневматический двигатель— 15 с нагнетателем— 16 и за пасным масляным баком — 17 укреплен на кронштейнах— 14. Сверху пневматический двигатель защищен щитком— 18. Поршень двигателя (диаметр 70 мм) с резиновым манжетом
Рис. 4. Передвижной подъемник с дистанционным управ лением
жестко соединен с плунжером (диаметр 8,5 мм) нагнетателя и тягой золотника.
Для вывешивания автобуса поручень управления опускают в горизонтальное положение, что соответствует «рабочему» положению подъемника. Затем подъемник подкатывают под автобус, заводят головку рабочей части под подушку рессоры и открывают пусковой кран, при этом вентиль вала привода запорной иглы должен быть завернут до отказа.
Воздух (5—6 атмосфер) подводится от крана, располо женного на поручне, по трубке к шлангу— 19 к золотниковой камере пневмо-двигателя. В виду того, что золотник в нера бочем состоянии всегда находится в положении «впуск», воздух попадает через каналы золотника в поршневую ка меру двигателя и перемещает поршень в крайнее положение. Поршень в свою очередь перемещает плунжер гидронагнета
8
теля, совершая рабочий ход, и, дойдя до крайнего положе ния, переводит тягой подпружиненный золотник в положение «выпуск». Под действием возвратной пружины поршень пере мещается в исходное, положение, вытесняя воздух из порш
невой камеры в атмосферу через отверстие — 20. |
полость |
|||
При |
нагнетании масло сперва |
засасывается в |
||
гильзы, |
затем |
выталкивается под |
нагнетательный |
клапан |
в магистраль, |
соединенную с рабочей частью подъемника. |
КРАН ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ
Выпускаемый Грозненским заводом гаражного оборудо вания (ГАРО) передвижной гидравлический кран модель 427 имеет ряд конструктивных недостатков, значительно услож няющих его эксплуатацию. Кроме того, некоторые параметры
з
вообще делают его непригодным для работы на ремонтных канавах, а также и при снятии двигателей автобусов ЛАЗ.
Модернизация, произведенная во втором автобусном парке, устранила конструктивные недостатки передвижного крана, что позволило использовать его на ремонтных кана вах по снятию и установке двигателей всех марок автобусов,
т. е. сделала его универсальным.
Основные изменения, внесенные в конструкцию передвиж ного крана модели 427, следующие (рис. 5):
1. Увеличен ход штока рабочего цилиндра гидроподъем ника за счет замены в заводской модели удлиненным ци линдром, поршнем и штоком.
9