Файл: Обмен техническим опытом на автомобильном транспорте (механизация трудоемких процессов)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 21

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

на шарнире до требуемого угла и затем в этом положении закрепляют стопором — 8. Шток рабочего цилиндра — 5 воз­ вращается в исходное положение, а упорный винт — 6 пол­ ностью ввертывается.

В таком положении рабочая часть пресса заводится выше рессоры автобуса.

Центр упорного винта совмещается с зенковкой оси под­ вески, а полость пустотелого штока рабочего цилиндра — с го­ ловкой кольца подвески.

Кран устанавливается в положение «рабочий ход», и на­ сосом— 11, имеющим ручной рычажный привод, заставляют двигаться шток рабочего цилиндра.

В связи с тем, что шток упирается в неподвижную ферму автобуса, движение получает цилиндр со скобой и упорным винтом и выжимает палец подвески в пустотелый шток, а тележка пресса откатывается в сторону выпрессовки. За­ тем кран ставят в положение «возврат», и насосом возвра­ щают шток рабочего цилиндра в исходное положение. Упор­ ный винт вывертывают, и рабочую часть крана выводят в ис­ ходное положение.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ И ЗАПРЕССОВКИ ТРУБЫ ПОЛУОСИ ЗАДНЕГО МОСТА

АВТОМОБИЛЯ ЗИЛ-150

Выпрессовка

труб

полуоси заднего моста автомобиля

-с использованием

для

этой операции передвижного пресса,

выпускаемого заводом треста ГАРО, требует предваритель­ ного снятия редуктора, что значительно увеличивает объем работы.

Модернизированный передвижной пресс для выпрессовки и запрессовки труб полуосей заднего моста позволяет про­ изводить перепрессовку труб полуосей без снятия редуктора.

Модернизации стандартного пресса подверглись следую­ щие основные механизмы:

изменена конструкция захватывающего устройства пресса, размеры штока и упорной муфты, рабочего цилиндра, что сделало ненужной операцию по снятию редуктора при перепрессовке труб;

установлен дополнительный насос повышенной производи­ тельности (диаметр плунжера 25 мм), что сократило в десять раз количество возвратно-поступательных движений рычага

■24

насоса, а следовательно соответственно сократилось и время: на выпрессовку;

привод подъемного устройства изготовлен в виде махо­ вика на муфте с правой и левой резьбами и соответствую­ щими винтами. В конструкции завода имеется только правая резьба. Этим достигнуто значительное ускорение (в два. раза) ориентировки пресса по трубе;

с целью облегчения передвижения пресса диаметр на­ правляющих колес увеличен в 2,5 раза и транспортировочная: тяга заменена поручнем.

Рис. 16. Приспособление для выпрессовки и за­ прессовки трубы полуоси заднего моста авто­ мобиля ЗИЛ-150

На рис. 16 показан модернизированный передвижной: пресс. Пресс смонтирован на трехколесной тележке. Рабочий

цилиндр с поршнем и штоком

установлен на подъемном

устройстве, выполненном в виде

параллелограмма с винто­

вым приводом— 1.

муфты — 2, навернутой на

При помощи соединительной

нарезной конец штока (резьба 32x2,5) производится соеди­ нение с захватывающим устройством — 3 при выпрессовке и со штангой — 10 при запрессовке трубы.

Захватывающее устройство (рис. 17) имеет пять разжим­

ных сухариков — 4,

скрепленных двумя (кольцеобразными'

пружинами) пружинящими кольцами.

В переднюю часть рабочего цилиндра вставляются упор­

ная муфта — 5 при

выпрессовке и упорная муфта — 6 при

запрессовке.

 

25-


Для возврата поршня в исходное положение цилиндр снабжен возвратным винтом — 7 с маховиком. На цилиндре установлены два насоса плунжерного типа с рычажным при­ водом :

высокого давления с полунжером — 6 и повышенной производительности — 9.

Нагнетательные трубопроводы насосов соединены с рабо­ чей полостью цилиндра. Рабочая полость цилиндра ограни­ чена с одной стороны самоуплотняющимся сальником, а с другой — манжетой поршня. В днище поршня вмонтирован концевой предохранительный клапан с упорным стержнем.

Рис. 17. Захватывающее устройство приспособления

Клапан открывается только в момент, когда стержень упрет­ ся в заднюю стенку цилиндра.

В бак пресса заливается четыре литра 50% смеси турбин­ ного и трансформаторного масла.

Пресс (цилиндр и поршень со штоком) ориентируется на высоте вращением маховика подъемного устройства. Шток вместе с захватывающим устройством вводится в трубу полу­ оси до упора муфты — 5 в кожух моста. При этом поршень должен находиться в крайнем исходном положении. Пор­ шень перемещается вращением маховика винта — 7.

Сухарики — 4 захватывающего устройства должны встать внутри маслоотражательной втулки трубы так, чтобы их кромки зашли за торец расточки трубы.

Затем квадратным концом штанги— 10 ввертывают го­ ловку— 3 в соединительную муфту штока—2 и разжимают конусом сухарики — 4, увеличивая их в диаметре с 52 мм до

60 мм.

Разжатыми сухариками захватывается торец трубы полу­ оси.

26

Выпрессовка начинается сначала насосом повышенной производительности — 9, которым выбираются все зазоры и слабины в сопряжениях рабочих частей пресса, а при возра­ стании сильного противодавления переключаются к работе насосом высокого давления — 8.

Когда труба сдвинется с места, противодавление умень­ шается, и дальнейшая выпрессовка производится снова насо­ сом повышенной производительности.

Выпрессованная труба полуоси снимается со штока, пред­ варительно вывертывается головка захватывающего устрой­ ства.

Для запрессовки трубы нужно заменить упорную муфту — 5 упорной муфтой — 6, поршень со штоком возвра­ щается в исходное положение.

Шток без захватывающего устройства вводится в запрес­ сованную трубу до упора ее в муфту — 6. Через противопо­ ложную трубу моста вводится штанга— 10 и нарезным кон­ цом ввинчивается в соединительную муфту — 2 штока.

Запрессовка трубы производится насосом повышенной производительности. Штанга— 10 в транспортном положении укладывается на две вилкообразные опоры, одна на поручне, а другая — 11 на передней части рамки тележки пресса.

СТЕНД ДЛЯ МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА ШИН БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Пресс предназначен для снятия наиболее приржавевших покрышек, не поддающихся снятию вручную с дисков колес.

Конструктивно

пресс

несложен,

надежен в работе и прост

в эксплуатации.

 

 

 

 

Основными деталями и узлами пресса являются:

станина пресса— 1

(рис.

18)

с поворотной

консолью на

стойке;

 

 

(от самосвального

механизма)

шестеренчатый насос — 2

с приводом от электромотора

(мощность мотора 5 кет, число

оборотов 1400

обIмин)-,

 

 

 

 

шланговый

нагнетательный трубопровод — 3 для подачи

масла в цилиндр — 4 под поршень (диаметр поршня 210 мм ход поршня 370 мм) ;

в днище поршня имеется перепускной клапан — 5, кото­ рый открывается в конце хода поршня в момент упора его р крышку цилиндра;

27


полость цилиндра над поршнем сообщена трубопроводом низкого давления — 6 с емкостью масла — 7, объем которого составляет девять литров;

емкость масла сообщена трубопроводом — 8 с запорным краном с шестеренчатым насосом;

гидравлическая система пресса снабжена для контроля манометром 300 кг/ши2;

шток 'поршня головкой соединяется с дисковой муф­ той— 9 при помощи замка, выполненного в виде паза;

Рис. 18.

Стенд для монтажа

и демонтажа шин

 

 

 

большегрузных автомобилей

удержание

снимаемой покрышки от перемещения вместе

с диском

колеса

осуществляется

«пауком»— 10, установлен­

ном на

рабочем

цилиндре, лапы-упоры которого регули­

руются болтами— 11.

Для снятия покрышки колеса укладываются выпуклой частью диска на тарелку дисковой муфты, которая двумя вы­ ступами фиксируется на станине пресса.

Опущенный в нижнее исходное положение шток рабочего поршня головкой соединияется с пазом дисковой муфты. Это соединение осуществляется поворотом консоли, на которой подвешен рабочий цилиндр с «пауком», при этом головка штока входит в паз дисковой муфты. Лапы-упоры «паука» Должны быть отрегулированы так, чтобы они коснулись по­ крышки возле самой кромки диска колеса, что предотвра­ щает от выворачивания и порчи приржавевшего борта сни­ маемой покрышки.

28

С включением электромотора (реверсивным пускателем), насос нагнетает масло в полость цилиндра под поршнем, и шток поршня втягивается в цилиндр, поднимая дисковую муфту, на которой установлено колесо, при этом покрышка, упираясь в лапы-упоры «паука» в течение 15—20 секунд, сопрессовывается с диска колеса.

После спрессовки покрышки, консоль вместе с диском от­ водится в сторону, а спрессованная покрышка удаляется. За­

тем консоль

возвращается

до

упора,

а

обратным ходом

(с помощью

реверсивного

пускателя)

насоса поршень

воз­

вращается в

крайнее нижнее

(исходное)

положение,

при

этом дисковая муфта должна совместиться со своими двумя фиксирующими отверстиями на станине. После рассоедине­ ния штока и дисковой муфты снимается диск колеса. Пресс вновь готов к работе.



 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стр,

Станок для

приклепки накладок

тормозных колодок ............................

3

Приспособление

для

вывертывания

шпилек

полуосей . . . .

5

Передвижной

подъемник с дистанционным управлением . . . .

7

Кран для

снятия и

установки

двигателей

автобусов . . . .

9

Гайковерт

для

разборки и сборки

тормозных камер . . . .

11

Гайковерт

универсальный................................................................................

 

 

 

13

Гайковерт

стремяночный................................................................................

 

 

 

15

Колесный

 

гай коверт.......................................................................................

 

 

 

18

Приспособление для снятия и установки КПП грузовых автомобилей

19

Приспособление для снятия и установки КПП автобусов ЛАЗ-695

20

Передвижной

гидравлический

п р есс ............................................................

 

22

Приспособление

для

выпрессовки

и запрессовки трубы полуоси

 

заднего

моста автомобиля

ЗИ Л -150 ......................................................

 

24

Стенд для

монтажа и демонтажа шин большегрузных автомобилей

27