Файл: Обмен техническим опытом на автомобильном транспорте (механизация трудоемких процессов)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 22

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Это позволило

поднимать двигатель

непосредственно

с пола и устанавливать на автобус,

что невозможно было

производить краном

конструкции

завода.

Длина рабочего

цилиндра 1300 мм, а диаметр — 70 мм.

 

2.Увеличен вылет стрелы на 400 мм, что позволило про­ изводить снятие и установку двигателя автобуса ЛАЗ без снятия крышки мотоотсека.

3.Расширена колея пары направляющих колес, что по­

зволило применять кран на ремонтных канавах. За счет уве­ личения диаметра колес (со 170 мм до 340 мм) кран стал более маневренным.

4.Установлен насос гидроподъемника более высокой про­ изводительности: диаметр штока 36 мм, ход— ПО мм.

Увеличена емкость маслосистемы за счет установки доба­ вочного (второго) бачка.

5.Усилены угольниками параллели подъемной каретки путем приварки их на всю длину швеллеров.

6.С боку платформы приварены шипы для упора ломом

сцелью удобства передвижения крана с грузом.

7.На стрелу установлено коромысло с винтовым приво­ дом для балансировки двигателя в приподнятом положении.

Универсальный модернизированный передвижной гидрав­ лический кран для снятия и установки двигателей автобусов (рис. 5) базируется на трехколесную П-образную плат­ форму— 1. Одно из колес — 2 является управляемым.

Установленные на платформе вертикальные стойки из

швеллера служат направляющими — 3 каретки стрелы — 4, которая на четырех роликах перемещается в направляющих.

Несущая

стрела — 5 с кареткой

соединена шарнирно и

имеет

возможность перемещаться

в горизонтальной пло­

скости.

стреле

установлено балансирующее устройство'— 6,

На

с ручным приводом, предназначенное для изменения положе­ ния двигателя в момент установки его на автобус. Двигатель

подвешивается

на крюк

стрелы

с помощью поворотного

кольца с планкой — 7.

 

 

 

 

Гидравлическая система крана включает:

36 мм,

ход —

плунжерный

насос

(диаметр

плунжера

110 мм) ;

 

 

 

1 : 10;

 

ручной привод насоса — 8 с отношением

 

емкость для масла, которая

является вспомогательной

фермой направляющих — 9, изготовленной из труб

и соеди­

ненной с насосом гибким шлангом;

 

 

 

10


нагнетательный

штуцер-тройник— 10,

соединенный шлан­

гами с рабочим

цилиндром— 11

и

со

спускным

клапа­

ном — 12,

который

является также

предохранительным кла­

паном;

 

 

 

 

пропуска уплотнитель­

дренажное устройство, на случай

ного манжета поршня,

роль которого выполняет штуцер— 13;.

в . верхней

части

рабочего цилиндра

соединенный

шлангом

с емкостью масла.

 

кран удобен

в

работе и позволяет

Модернизированный

одному рабочему производить снятие и установку двигателей.

Основные данные технической характеристики:

 

длина платформы

— база

2255 мм;

ширина

— колея

1300 мм;

высота параллелей

1850 мм;

вылет стрелы

1880 мм;

емкость маслосистемы

7 л

рабочий цилиндр

— длина— 1300 мм,.

высота (клиренс)

диаметр — 70 мм,

160 мм;

насос плунжерный

— диаметр — 36 мм,

рычаг насоса

ход

110 мм;

— длина

1000 мм,

диаметр колеса

отношение 1:10,

340 мм..

ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ТОРМОЗНЫХ КАМЕР

Гайковерт применяется при разборке и сборке тормозных: камер пневматических тормозов автомобилей и служит для отвертывания и завертывания гаек соединительных болтов.

Основой гайковерта является штатив— 1 (рис. 6) с под­ доном — 2. На штативе, с помощью сваренной из нескольких

деталей муфты — 3, являющейся

кронштейном,

установлен

гайковерт — 4, изготовленный из

реверсивной

дрели типа

П 27 (220 в 498 об/мин, мощностью 0,49 кет). Муфта подпру­

жинена кольцом — 5 и имеет

возможность перемещаться по

вертикали, а от осевого

поворота

ограничена

вилкой

кольца — 6, закрепленного болтом на шкиве. Одна

из щечек

вилки имеет

регулировочный

болт — 7, с помощью которого

регулируется

зазор между

вилкой

и направляющей пло-

II


юкостью кронштейна. Гайковерт крепится к кронштейну по­ средством бугельной накладки и двух болтов.

Перемещение гайковерта по штативу до соединения с гай­ кой осуществляется с помощью рычага — 8, укрепленного на оси — 9. Этим же рычагом осуществляется и поворот диска реверсивного электровключателя-полуавтомата— 10, за счет растяжения пружины — 11. Ход рычага ограничен упором — 12; на шпинделе гайковерта установлена регулируемая на­ грузочная муфта— 13 с гаечной головкой— 14 с выталкива-

 

Рис. 6.

Гайковерт для разборки и сборки тормозных камер

нием

гайки.

Противоположная

гаечная головка — 15 для

болта

установлена на квадрате

стойки— 16, укрепленной

в основании поддона.

Для установки обрабатываемой тормозной камеры станок наделен подпружиненным поворотным столом — 17, консоль­ ный кронштейн которого— 18 имеет возможность переме­ щаться на штативе как на оси. Для уборки поддона на коль­ цевом поясе имеется откидная заслонка — 19.

Для разборки или сборки тормозную камеру устанавли­ вают на подпружиненный стол так, чтобы при легком нажа­ тии на камеру головка одного из соединительных болтов совпала с гаечной головкой— 15. Затем рычагом — 8 подво­ дится головка гайковерта до соединения с гайкой (при этом выталкиватель в головке утопает). Дальнейшим движением

12

рычага вокруг оси — 9, при этом растягивая пружину— II, поворачивается за палец— 13 диск реверсивного электро­ включателя— 10. При работе рычаг доводится до упора. Это делается для того, чтобы электровключатель был полностью включен. Вращением якоря гайковерта отвертывают и завер­ тывают гайки. При отвертывании гаек нагрузочная муфта блокируется с помощью специального устройства. После от­ вертывания каждой гайки рычаг поднимается, а головка, поднимаясь, выталкивает гайку, которая падает в поддон. Тормозная камера поднимается подпружиненным столом, и работающему только остается совместить следующую го­ ловку болта с ключом, повернув слегка камеру вместе со столом на оси. При поднятии рычага освободившийся диск реверсивного электровключателя возвращается в исходное положение осевой спиральной пружиной.

Для завертывания гаек необходимо поводок диска ревер­ сивного включателя из положения А перевести в положе­ ние Б. Этим ротор электровключателя устанавливается в по­ ложение «обратного хода». Нагрузочная муфта при завер­ тывании гаек срабатывает на себя с увеличением момента затяжки.

Гайковерт универсальный

Гайковерт (рис,-7) предназначен для отвертывания и за­ вертывания гаек стремянок задних рессор, гаек и футорок колес, гаек крепления тормозного барабана автобусов и

автомобилей ЗИЛ.

*

Пользоваться гайковертом

предусмотрено после снятия

задних спаренных колес, чем обеспечивается доступ к гайкам стремянок, к гайкам крепления тормозного барабана и колес. Для отвертывания гаек тормозного барабана и гаек футорок снятых колес спаренные колеса устанавливаются в горизон­ тальное положение. Гайковерт имеет подъемное устройство, с помощью которого рабочая часть его поднимается для от­ вертывания или завертывания гаек тормозного барабана и. гаек колес и опускается для отвертывания или завертывания

гаек стремянок

рессор. Кроме того,

гайковерт может быть

использован

и для ряда других работ

(сверловки и др.).

Головка

гайковерта — 1

(рис. 8) с ключом — 2 и — 3 и

фиксатором

У

установлена

шарнирно на коромысле — 4,

выполненном в виде параллелограмма. Коромысло шарнирно соединено со стойками тележки и обеспечивает подъем и спускание головки гайковерта. Вращение ключу передается

13..


Подъемное устройство, позволяющее поднять рабочую часть гайковерта на 250 мм имеет стойки— 11, образующие параллелограмм, гидроподъемник (цилиндр с поршнем и штоком— 12), насос с баком и спускным краном — 13. Насос имеет рычажный ручной привод. Ключ гайковерта вращается со скорстыо 96 об/мин.

Для отвертывания и завертывания гаек рессорных стре­ мянок рабочая часть гайковерта устанавливается в нижнее

положение.

Гайковерт подкатывают к ремонтной канаве со стороны снятых колес, где требуется сменить рессору или подтянуть гайки стремянок.

Головка гайковерта заводится под стремянку, ключ сочле­ няется с гайкой и, таким образом, гайковертом, управляя из _ канавы, отвертывают и завертывают по очереди все четыре

гайки.

Для работы со спаренными колесами, при смене тормоз­ ных барабанов или отвертывании и завертывании гаек колес и футорок, гайковерт устанавливается в поднятом положе­ нии. Поднятие рабочей части осуществляется посредством гидравлического подъемного устройства, изображенного на

рис. 8.

- Двигателем рычага насоса жидкость нагнетается в рабо­ чий цилиндр шток которого шарнирно соединен с поперечи­ ной верхнего основания рабочей части. Движение штока за­ ставляет перемещаться площадку с рабочей частью вверх на шарнирных стойках— 11, которые образуют параллелограмм.

При опускании в нижнее положение отвертывают запор­ ную иглу на корпусе насоса и, шток рабочего цилиндра, вы­ тесняя жидкость, входит в цилиндр, стойки параллелограмма

складываются,

и

площадка

с рабочей частью

опускается

в нижнее положение.

 

 

 

 

Гайковерт

стремяночный

 

Гайковерт

с

электромеханическим приводом

предназна­

чается для механизации одного из наиболее трудоемких про­ цессов— отворачивания и заворачивания гаек стремянок задних и передних рессор грузовых автомобилей.

Длина гайковерта, равная 2,75 метра, позволяет рабочему стоя сзади автомобиля отвернуть и завернуть все гайки стре­ мянок задних рессор, а стоя у радиатора выполнить эту ра­ боту на стремянках передних рессор. На рисунках 9 и 10 по­ казан гайковерт и его схема.

15