Файл: Обмен техническим опытом на автомобильном транспорте (механизация трудоемких процессов)..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основанием гайковерта

служит трехколесная

тележка

с передним управляемым

колесом, на которой смонтирован

силовой агрегат: электромотор мощностью 2,5 кет,

1400 об/м

Рис. 9. Гайковерт стремяночный

и редуктор с передаточным числом 1 :40, соединенные между собой двустропной ременной передачей. Головка гайко­ верта— 1, с ключом — 2 и стопорным кольцом — 3 установ­ лена в муфту и укреплена фиксаторным винтом — 4. Муфта

16

I

шарнирно соединена с коромыслом управления— 14, выпол­ ненном в виде параллелограмма—-5. Коромысло шарнирно соединено со стойками тележки в точках А (рис. 10), что по­ зволяет поднимать головку гайковерта на 600 мм и опускать до 270 мм от пола. Нижнее положение головки фиксируется упором—6, а верхнее—кронштейном щитка ограждения. Вра­ щение ключу (26 об/м) передается через пару конических

шестерен

(рис. 9), помещенных в головке гайковерта, от кар­

данного

вала — 7, соединенного вторым

концом

с самовы­

ключающейся динамической муфтой — 8.

Муфта

смонтиро­

вана на

шлицевом валу редуктора — 9 и отрегулирована на

требуемую нагрузку гайкой (рис. 10). Муфта имеет опорный диск — 21, шесть пружин нажимного действия — 22, вторые концы которых опираются на ведущий подвижной выжимной диск — 23.

Ведомый упорный диск — 24 имеет шесть сферических лунок и посредством шариков ведущего выжимного диска — 23 осуществляется их сцепление. К ведомому диску крепится фланец карданного вала шестью болтами М8.

Самовыключающаяся муфта нагрузки'— 8 имеет допол­ нительно принудительный привод управления, состоящий из нажимной вилки, которая рычагом— 10 приводится в дейст­ вие посредством троса на двух роликах— 11 и 12. Вторым концом трос соединен с рычагом педали— 13.

Возврат вилки осуществляется пружиной (рис. 9). У ру­ кояток коромысла управления — 14 на соединительной трубке установлен переключатель типа РП-1 — 15. Коромысло управ­ ления выполнено из труб, в левой трубе которого вмонтиро­ вано пружинное уравновешивающее устройство— 16, трос которого— 17 выведен через пару роликов и соединен с ра­ мой тележки гайковерта. Передняя часть коромысла управ­ ления закрыта щитком безопасности— 18, в который вмонти­ рована осветительная лампа—19 направленного действия, даю­

щая

дополнительное освещение рабочего

места гайковерта.

Над электромотором на щитке ограждения* установлен

инструментальный ящик — 20 для

хранения набора головок

торцевых ключей гайковерта.

поворачиваться на 360°,

Головка гайковерта — 4 может

что позволяет использовать гайковерт и для других работ.

Гайковерт исключает ручной тяжелый труд при отворачи­

вании

и заворачивании гаек стремянок

рессор, чем значи­

тельно повышается производительность труда на данной опе­ рации.

2 Зак. 226

17

ГОС.

ПУБЛИЧНАЯ

НАУЧЙО TCX' МЧБСКАЯ

б ' б

ОТЕКА СССР


Колесный гайковерт

Электромеханический гайковерт предназначен для отво­ рачивания колесных гаек большегрузных автомобилей и автобусов. Гайковерт (рйс. 11) передвижного типа представ­ ляет собой двухколесную тележку с опорными кронштей­ нами. На тележке смонтированы все механизмы и детали силовой и приводной установок.

.Источником энергии служит электродвигатель— 1, мощ­ ностью 2,8 кет. От электродвигателя через ременную пере-

.дачу (1:2)

подается усиление

па редуктор— 2 с передаточ­

ным числом

1:7,3 и муфты — 3 и 4. Первая

муфта служит

для . ограничения затяжки гаек,

вторая — для

отворачивания

чрезмерно затянутых или приржавевших гаек и футорок из расчета на усиление 90—100 кг ж.

Обе муфты.имеют самостоятельное управление от педа­ лей — 5 и 6. Усилие на ключ передается карданным валом — 7. Для быстрой ориентации ключа по гайке в конструкции предусмотрено шарнирное устройство — 8 параллелограммного типа с двойными шарнирами — 9.

Такая конструкция дает возможность соединять ключ с любой гайкой, не перемещая гайковерта и не поворачивая колеса. Роликовая опора— 10 обеспечивает перемещение ключа вдоль оси гайковерта. Управление шарнирным парал­ лелограммом и роликовой опорой, т. е. ориентации ключа по гайкам, производится рычагом — 11. Колесный ключ— 12

18

с головкой гайковерта 13 имеет шлицевое соединение и стопорное устройство.

При работе в ночное время для освещения рабочего места на гайковерте имеется электрическая лампочка.

Колесный гайковерт описанной конструкции с успехом используется во 2-м автобусном парке.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ КПП ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Устройство для снятия и установки КПП грузовых авто­ мобилей перенесного типа и, благодаря небольшому весу, позволяет производить смену коробки одному человеку.

Рис. 12. Приспособление для снятия и установки КПП грузовых автомобилей

Устройство базируется на Г-образной полупортальной

ферме— 1 (рис. 12)

с опорами мягкой

верхней — 2 и ниж­

ней— 3,

несколько

смещенной

от оси, что вызвано

положе­

нием троса на барабане лебедки.

 

 

шарнирно уста­

На нижней опорной балке (из угольника)

новлен упор — 4.

На

горизонтальных

параллелях

фермы

установлена

четырехроликовая

каретка — 5 с лебедкой. Ле­

бедка имеет

ручной

привод

с

червячной

передачей — 6

(1 :25).

На пустотелый сварной барабан

(диаметром 90 мм)

лебедки

укреплен

многожильный

стальной

трос диаметром

2*

19



6 мм и длиной 2,5 метра с грузозахватным приспособле­

нием— 7 для крепления КПП на два болта.

Для снятия и установки КПП устройство устанавливается в кабину автомобиля мягкой верхней опорой на Торпедо ка­ бины, нижней опорной балкой на пол в ящик сидения (по­ душки сидений должны быть сняты).

Шарнирный упор из вертикального положения устанавли­ вается в горизонтальном положении (упирается в заднюю стенку кабины) 7и предохраняет устройство от смещения

назад.

КПП соединяется с грузозахватывающим приспособле­ нием двумя болтами (на середине отверстия для крепления крышки КПП), вывешивается лебедкой на тросу, а затем на роликовой каретке отводится от двигателя назад и опу­

скается на пол.

Установка КПП производится в обратной последователь­

ности.

Вес всего устройства для автомобилей ЗИЛ-150 равен 12 кг. Для автомобилей типа МАЗ и ЯАЗ, а также их моди­ фикаций устройство несколько утяжеляется за счет усиления сечения горизонтальных параллелей фермы и сечения троса.

Устройство значительно облегчает проведение операции снятия и установки КПП и с успехом может применяться как в гаражных, так и в полевых условиях.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СНЯТИЯ И УСТАНОВКИ КПП АВТОБУСА ЛАЗ-695

Устройство для снятия и установки КПП автобусов ЛАЗ-695 является переносным (вес 12 кг) и позволяет одному человеку производить смену КПП на ремонтной ка­ наве, на напольном месте с любым покрытием, а также и при нахождении автобуса в пути. Устройство имеет (рис. 1.3) Г-образную полупортальную ферму:— 1 с верхней — 2 и ниж­ ней— 3 опорами. Верхней опорой устройство опирается на ступень выступа мотоотсека, нижней — на пол в кузове. На горизонтальных параллелях фермы установлена четырехро­

ликовая каретка — 4 с лебедкой — 5. Лебедка имеет

червяч­

ную пару

с

отношением 1:20, барабан

диаметром

90

мм,

на

котором

укреплен трос

сечением

8—10 мм и длиной

2,5

метра

с грузозахватным

приспособлением — 6.

 

два

 

Грузозахватное приспособление состоит из цепочки,

конца которой заканчиваются серьгами с болтами М10ХГ5.

20


Этими болтами соединяется грузозахватывающее приспособ­ ление с КПП. Привод лебедки ручной; длина плеча рукоятки 120 мм, привод оснащен храповиком с подпружиненной со­ бачкой — 7.

SS3

Рис. 13. Приспоособление для снятия и установки КПП автобусов ЛАЗ-695

Для снятия КПП устройство устанавливается в кузов автобуса, предварительно снимается люк пола и крышка ры­ чага кулисы КПП. Болты захватывающего устройства — 6 ввертываются в резьбовые отверстия крышки КПП. Собачка храповика — 7 привода устанавливается на предохранитель­ ное положение путем поворота пуговки собачки на 180°.

Вращением рукоятки лебедки вывешивают КПП, а отка­ том назад каретки — 4 на роликах по ферме с подвешенной

21

линдра — 5 диаметром 105 мм,

поршнем

с пустотелым што­

ком и упорным винтом — 6.

выполнен

пустотелым с тем,

Шток, рабочего цилиндра

чтобы в момент выпрессовки конец подвески мог войти в его

полость. Рабочий,

цилиндр пресса и упорный винт с гайкой,

жестко укреплены

на скобе — 7 (типа

скобы микрометра),

которая шарнирно соединена с подъемным устройством.

Шарнирное соединение — 8

позволяет изменять

положе­

ние рабочей части

в момент

изготовки

пресса для

работы.

С помощью шарниров можно осуществлять некоторый пово­ рот рабочей части в двух взаимоперпеидикулярных плоско-

Рис.

15.

Передвижной

гидравлический пресс

 

 

 

 

(схема)

 

 

стях. Верхний

шарнир

с пружиной — 9

свободный,

нижний

имеет стопорный винт— 10.

типа

(диаметр плунжера

Насос пресса

плунжерного

14 мм) установлен

на

раме

тележки

и соединен

с рабо­

чим цилиндром через кран управления— 12 шлангами высо­

кого давления— 11.

Кран управления (золотникового типа) имеет два поло­ жения рукоятки: «рабочий ход» и «возврат», что соответст­ вует рабочему ходу поршня рабочего цилиндра и возврату

его в первоначальное положение.

Жидкостью гидравлической системы является 50% смесь турбинного и трансформаторного масла, заливаемой в ба­ чок— 14, которыын укреплен на стойках поручня.

Для выпрессовки оси дополнительной пружины подвески передвижной гидравлический пресс ориентируют по высоте вращения винта — 4 по часовой или против часовой стрелки подъемного устройства. Рабочую часть пресса поворачивают

23