Файл: Кожевников К.И. Таблицы для разбивки железнодорожного земляного полотна и земляных дамб регуляционных сооружений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 117
Скачиваний: 0
к. и . КОЖЕВНИКОВ
ТА Б Л И Ц Ы ДЛЯ РАЗБИВКИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ЗЕМЛЯНЫХ ДАМБ РЕГУЛЯЦИОННЫХ СООРУЖЕНИЙ
Третье издание, дополненное и переработанное
В с е с о ю з н о е изда тельско-пол иг ра фическое объединен и*
Министерства путей сообщения
М о с к в а 1 9 6 ?
Таблицы состоят из трех частей. В I части даны краткие указания по разбивке земляного полотна и резервов на горизонтальной местности, а также по определению границ насыпей переез дов и помещены таблицы размеров основания насыпей и ширины выемок поверху, размеров на сыпей на переездах, площадей резервов и насы пей шириной поверху 6,50 и 5,80 м.
Во II части приведены указания по разбивке земляного полотна на косогорах и таблицы для определения границ основания насыпей и шири ны выемок поверху.
В III части изложен порядок разбивки зем ляных регуляционных сооружений и помещена таблица размеров земляных дамб.
Книга рассчитана на инженерно-технических работников — строителей железных дорог._____
ГОС. ПУБЛИЧНАЯ НАУ' .Н-ТЕХНИЧЕСКАЯ
Рецензенты канд. техц. наук
С. М. Рак, инж. С. В. Авраамов
_______Редактор инж. В. П. Суродеев
Редакция литературы по путевому хозяйству и строительству железных дорог
Начальник редакции инж. А. Е. ВИЧЕРЕВИН
ПРЕДИСЛОВИЕ
Таблицы для разбивки железнодорожного земляного полотна впервые были изданы в 1949 г., переизданы в 1952 г. и получили ши рокое применение на железнодорожном строи тельстве.
Третье издание этих таблиц переработано в соответствии с требованиями Норм и Техни ческих условий проектирования железных до рог колеи 1 524 мм общей сети Союза ССР (СН-129—60) и Технических условий соору жения железнодорожного земляного полотна (СН-61—59) и дополнено таблицами для про изводства разбивки резервов, переездов и земляных дамб регуляционных сооружений.
Таблицы дают возможность в полевых условиях максимально сократить время на производство работ по разбивке основных устройств земляного полотна как на косого рах, так и на горизонтальной местности, а так же исключают возможные ошибки при выпол нении этих работ.
Ч А С Т Ь I
РАЗБИВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА НА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ МЕСТНОСТИ
Для разбивки земляного полотна на гори
зонтальной |
местности служат табл, 1, 2, 3, 4, |
5 и 6. |
|
В табл. |
1 и 2 даны размеры земляного по |
лотна для насыпей высотой до 12,0 м при ши рине полотна 6,50 и 5,80 м с откосами 1 :1,5; в табл. 3 и 4 содержатся те же данные для
насыпей высотой от 6,0 до |
12,0 м при ширине |
|||||
полотна 6,50 и 5,80 м с откосами |
1 : 1,75. |
|||||
В табл. 5 и 6 указаны |
размеры земляного |
|||||
полотна |
в |
выемках |
глубиной до |
12,0 м при |
||
ширине |
полотна 6,50 |
и |
5,80 м с откосами |
|||
1 : 1,5 при нормальном сечении кюветов. |
||||||
В этих |
таблицах |
приведены |
следующие |
|||
данные: |
|
|
|
|
|
|
В графе Н — высота |
|
(рабочая |
отметка) |
|||
|
|
насыпи |
в |
метрах; |
|
»» L — полная ширина насыпи по
низу;
** А — расстояние от оси пути до
подошвы насыпи.
4
В случае отсыпки насыпей высотой свыше 12,0 м или возведения их с применением гид ромеханизации или на болотах ширина полот на, а также заложение откосов определяются индивидуальным проектом.
При ширине земляного полотна, отличной от 6,50 и 5,80 м, таблицы также возможно использовать. Для этого необходимо вычесть или прибавить к числовым значениям графы L разницу между шириной типового земляно го полотна (6,50; 5,80) и шириной запроекти рованного земляного полотна, или прибавить половину этой разницы к числовым значениям графы А.
В таблицах не учтено уширение на кривых. При производстве разбивки земляного полот на на кривых уширение делается с наружной стороны кривой (табл. С).
Т а б л и ц а С
Линии I и И категорий |
Линии III категории |
||
Радиусы кривых |
Уширение |
Радиусы кривых |
Уширение |
4 000—3 000 |
0,10 |
4 000—2 000 |
0,10 |
2 500-1 800 |
0,20 |
1800-1 200 |
|
1 500— 700 |
0,40 |
1000700 |
0,20 |
600 и менее |
0,50 |
600 и менее |
0,30 |
5
Краткие указания по разбивке земляного полотна
До разбивки земляного полотна должно быть произведено закрепление оси пути по средством выноски нечетных пикетов, плюсов, а также точек разбивки кривых, которые не были закреплены выносными кольями при восстановлении трассы.
После восстановления оси трассы разбив ка земляного полотна выполняется на основа нии выписки на производство земляных ра бот, пользуясь табл. 1, 2, 3, 4, 5, 6. На пря мых участках пути разбивка производится не реже чем через 50 м, на кривых — через 20 м, а также на всех пикетах и плюсах. На оси пути и в точках пересечения откосов насыпей и выемок с поверхностью земли забиваются колья.
Разбивка земляного полотна производится стальной 20-л< мерной лентой или 10-ж рулет кой путем промеров по горизонтали от оси трассы.
Постановка откосников производится в процессе выполнения земляных работ после довательно, по мере послойной отсыпки насы пи, что обеспечивает свободный фронт работы механизмов.
Процент запаса на осадку принимается со
6
гласно Техническим условиям сооружения железнодорожного земляного полотна (СН-61—59) в зависимости от рода грунтов, способа производства работ и высоты насыпи.
При срезке под основание насыпи расти тельного слоя, негодных грунтов и кочкарни ка высота насыпи будет равняться рабочей от метке плюс глубина вырезки. В этом случае ширина заложения основания насыпи опреде ляется рабочей отметкой с учетом глубины вырезки и из таблиц берется соответствую щая числовая величина.
Ниже приводятся примеры разбивки зем ляного полотна с использованием табличных данных.
Пример 1. Насыпь высотой 4,0 м, шириной поверху 6,50 м расположена на прямой. Для разбивки заложения основания насыпи необ ходимо найти в табл. 1 в графе Я рабочую от метку 4,0 м и соответствующее ей числовое значение 9,25 из графы А. От оси трассы в обе стороны отложить рулеткой или стальной лентой по 9,25 м и в этом месте забить ко лышки, которые будут обозначать границы откосов насыпи.
Пример 2. Насыпь высотой 5,50 м, шири ной поверху 5,80 м расположена на кривой радиусом 800 м. Для разбивки заложения ос нования этой насыпи пользуемся табл. 2.
7
В графе И находим рабочую отметку 5,50 м, а из графы А соответствующую ей числовую ве личину 11,15 м, которую откладываем во внут реннюю сторону кривой; в наружную сторону откладывается также 11,15 лг и плюс еще уширение для данной .кривой 0,20 м, что составит 11,35 м. Это и будет обозначать границу от косов насыпи.
Полная ширина основания насыпи будет равна:
11,15X 2+0,20=22,50 м.
Пример 3, Выемка глубиной 6,0 м, шири* на земляного полотна 5,80 м расположена на прямой. Для разбивки бровок этой выемки по табл, 6 в графе Я находим рабочую отметку 6.0 м, а из графы А соответствующую этой глубине числовую величину 13,80 м. От оси трассы в обе стороны откладываем 13,80 м и забиваем колышки. Это и будут границы разработанной выемки. Одновременно с этим необходимо также обозначить колышками и ширину кюветов.
Полная ширина выемки поверху L будет равна 13,80X2=27,60 м.
Пример 4. Требуется определить площадь корчевки пней под основание насыпи на про тяжении 1 000 м при средней высоте насыпи 5.0 м, ширине поверху 6,50 м.
8
По табл. 1 в графе Н находим рабочую отметку 5,0 м, а из графы L соответствующую ей полную ширину основания насыпи 21,50 м. Тогда площадь корчевки пней будет
21,50X1 000=21 500 м\
Пример 5. Ширина земляного полотна по верху запроектирована 5,50 м. Высота насыпи 3,0 м. Требуется определить размеры А и L.
Разница в ширине поверху между типовым земляным полотном равна
6,50—5,50=1,00 м.
По табл. 1 в графе Н находим рабочую отметку 3,00 м и соответствующие ей величи ны L — 15,50 м и А = 7,75 м.
Тогда для насыпи шириной поверху 5,50 м величина L будет равна:
15,50—1,00=14,50 м и А *=7,75— —0,50=7,25 м.
Размеры насыпей и выемок для промежу точных рабочих отметок, не имеющихся в таб лицах, определяются по двум смежным от меткам.
Разбивка резервов
Одновременно с разбивкой земляного по лотна главного пути разбиваются резервы, размеры которых зависят от потребности зем ли для отсыпки насыпи. Резервы закладыва-
9