Файл: Кожевников К.И. Таблицы для разбивки железнодорожного земляного полотна и земляных дамб регуляционных сооружений.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.04.2024
Просмотров: 122
Скачиваний: 0
готся вдоль насыпей преимущественно с на горной стороны, но при высоких насыпях или на местности с небольшим поперечным укло ном — с обеих сторон.
Ширина естественной бермы между по дошвой откоса насыпи и бровкой резерва дол жна быть не менее 3,00 м, а со стороны при сыпки будущего второго пути берма увеличи вается на 4,10 м.
Для насыпей высотой до 2 м, отсыпаемых из резервов при благоприятных климатических и инженерно-геологических условиях, допу скается уменьшение ширины бермы до 1,00 м.
Резервы могут быть односкатные при ши рине по дну до 10,00 м и двускатные при ширине по дну 10,00 м и более.
Поперечный профиль резерва с крутизной откосов 1 ! 1 и J : 1,5 показан на рис. 1а и 16.
Ю
Здесь В1 — ширина |
резерва |
поверху; |
В2 — ширина |
по дну резерва; |
|
hi — глубина |
резерва |
со стороны |
пути; |
|
|
&2 — глубина |
резерва с полевой сто |
|
роны; |
|
|
/г3 —’ глубина |
резерва по его оси; |
|
Резервы шириной по дну до |
10,00 м долж |
ны иметь поперечный уклон не менее 0,02 в полевую сторону (см. рис. 1,а), при ширине резервов более 10,00 м уклон дна делается от краев к середине резерва (см. рис. 1,6).
Глубина резервов определяется проектом. Для определения ширины резервов при разбивке насыпей следует пользоваться табл, 8, 9, 10 и 11. В табл. 8 и 9 даются площади резервов, а в табл. 10 и 11—площади насыпей высотой до 12,00 м при ширине их поверху
6,50 и 5,80 м.
11
При разбивке резервов шириной до 10 м, расположенных на прямых участках трассы, разбивочные колья должны устанавливаться по бровкам резерва через каждые 50 м, а на кривых участках — через 20 м; в резервах шириной более 10 м кольядолжны быть по ставлены также и по оси. На кольях указыва ются пикетаж и глубина резервов; при этом для резервов шириной до 10 м указывается глубина их с путевой стороны, а для более широких резервов — глубина по оси.
Пример 1. Требуется определить ширину резерва В\ для насыпи высотой 3,00 м и шири ной поверху 6,50 м при заданной глубине его 1,50 м. По табл. 10 определяем площадь 3-м насыпи, что составит 33,66 м2. Далее, пользуясь табл. 9, находим в графе h\ глуби ну резерва 1,50 м, при которой площадь его будет близкой к площади насыпи. Этому удовлетворяет число 33,54 м2, что соответ ствует ширине резерва 23,00 м.
Пример 2. Насыпь высотой 5,00 м, ширина поверху 5,8 м, площадь насыпи 67,02 м2, глу бина резерва запроектирована 1,50 м, рас стояние от оси пути до границы полосы отво
да 40,00 м, поперечный уклон местности ме нее Vs.
При ширине полосы отвода 40,00 м макси
12
мальная ширина резерва с верховой стороны может быть 25,00 м. По табл. 9 при глубине резерва 1,50 м и его ширине 25,00 м опреде ляем, что площадь резерва будет равна
36,93 м2.
Из сопоставления площадей насыпи и ре
зерва видно, что одного |
резерва |
шириной |
25,00 м недостаточно и |
требуется |
заложить |
еще второй резерв с другой стороны насыпи. Площадь этого резерва равна 67,02—36,93= —30,09 м2. По табл. 9 при глубине резерва 1,50 находим площадь, близкую к требуемой площади резерва. Это будет 30,17 м2, при ко торой ширина резерва равна 21,00 м. Таким образом, площади двух резервов в сумме дают 36,93 + 30,17 = 67,10 м2, близкую к пло щади насыпи.
Краткие указания по определению границ земляного полотна переездов
Для разбивки земляного полотна переез дов служит табл. 7, в которой приведены размеры земляного полотна переезда для железнодорожных насыпей высотой до 6,00 м, причем числовые значения исчислены через 5 см. Продольный профиль переезда показан на рис. 2.
13
аута
Высота насыпи переезда Н\ составляется из высоты насыпи железнодорожного земля ного полотна Но плюс расстояние от бровки земляного полотна до подошвы рельса h, рав ное 0,65 м (0,15 и — высота сливной призмы земляного полотна, 0,35 ж—толщина балласт ного слоя под шпалой и 0,15 ж — высота шпа лы), Так, при рабочей отметке насыпи желез нодорожного земляного полотна 2,00 м высо
та насыпи на переезде Hi |
будет равна 2,00+ |
|
+ 0 ,65=2,65 |
м. / — длина |
уклона переезда, |
a L — длина |
переезда от оси пути до границы |
|
насыпи (до нулевой отметки). |
Числовые значения / и L остаются неизмен ными при любой ширине переезда.
Пример 1. Высота насыпи железнодорож ного пути (рабочая отметка) 4,00 м, тогда вы сота насыпи на переезде будет равна 4,00+ +0,65=4,65 м. Для закрепления границы зем-
14
ляного полотна переезда на месте пользуемся табл. 7, в которой находим Н0, равное 4,00 м, и соответствующее ей числовое значение L, равное 103,00 м, которое и будет расстоянием от оси пути до нулевой точки насыпи. Схема тический план переезда дан на рис, 3.
Рис. 3‘
Размеры для поперечной разбивки насыпи зависят от ширины переезда и коэффициента заложения откосов.
Поперечный профиль земляного полотна переезда показан на рис. 4.
Здесь S n— ширина переезда;
т —>коэффициент заложения отко сов;
а— расстояние от оси переезда до подошвы откоса насыпи;
Hi— высота насыпи переезда.
Границы откосов насыпи на переездах определяются по формуле
а ^ - ^ + т Н г .
Пример 2. Высота насыпи на переезде Hi равна 5,80 м, ширина S n=6,00 м, коэффициент заложения откосов m = 1 : 1,5. Требуется опре делить расстояние от оси переезда до подош
вы откоса |
насыпи. |
По приведенной выше формуле опреде |
|
ляем: |
|
а = ^ |
+ т / / 1== - ^ р + 1 ,5 • 5,80=3,00+ |
+8,70=11,70 м.
Разбивку откосов насыпи на переезде мож но произвести и облегченным способом, не вы числяя и не промеряя на пикетах и плюсах размеры от оси переезда до подошвы откосов. Для этого выставляются вехи 1 м 2 у подош-
Ш
вы откосов насыпи на поперечнике, располо женном в 10,00 м от оси пути (в точке пере лома), и вехи 3 и 4 в конце переезда на ну левой отметке. В створе вешек 1—3 и 2—4 ставятся колышки, которые и определяют гра ницы земляного полотна при любой ширине переезда и высоте насыпи (см. рис. 2 и 3),
ГСЮ. ПУБЛИЧНАЯ
.у ., ТЕХНИЧЕСКАЯ i! НА-6>.;ьл я о тек а СССР
2 1939
|
|
Т а б л и ц ы |
1 и 2 |
|
|
|
|
Размеры насыпей понизу при высоте |
их |
от |
|||||
0,0 |
до 12,0 |
м, ширине |
полотна |
6,50 и |
5,80 |
м |
|
и крутизне |
откосов 1 |
: 1,5 |
на горизонтальной |
||||
|
|
местности |
|
|
|
||
|
Поперечный профиль насыпи высотой до |
||||||
12,0 м с заложением |
откосов |
1 : 1,5 |
показан |
||||
на |
рис. 5- |
|
|
|
|
|
|
Рис. 5
Здесь S — ширина насыпи поверху; Н — рабочая отметка насыпи;
L — полная ширина основания на сыпи;
А — расстояние от оси пути до по дошвы откоса.
18
_________ _______________________Таблица 1
5 = 6 ,5 0 |
м |
НАСЫПЬ |
|
Откосы 1 : 1,5 |
||
И |
L |
л |
1 я |
L |
| |
А |
0,00 |
6,50 |
3,25 |
0,50 |
8,00 |
|
4,00 |
0,02 |
6,56 |
3,28 |
0,52 |
8,06 |
|
4,03 |
0,04 |
6,62 |
3,31 |
0,54 |
8,12 |
|
4,06 |
0,06 |
6,68 |
3,34 |
0,56 |
8,18 |
|
4,09 |
0,08 |
6,74 |
3,37 |
0,58 |
8,24 |
|
4,12 |
0,10 |
6,80 |
3,40 |
0,60 |
8,30 |
|
4,15 |
0,12 |
6,86 |
3,43 |
0,62 |
8,36 |
|
4,18 |
0,14 |
6,92 |
3,46 |
0,64 |
8,42 |
|
4,21 |
0,16 |
6,98 |
3,49 |
0,66 |
8,48 |
|
4,24 |
0,18 |
7,04 |
3,52 |
0,68 |
8,54 |
|
4,27 |
0,20 |
7,10 |
3,55 |
0,70 |
8,60 |
|
4,30 |
0,22 |
7,16 |
3,58 |
0,72 |
8,66 |
|
4,33 |
0,24 |
7,22 |
3,61 |
0,74 |
8,72 |
|
4,36 |
0,26 |
7,28 |
3,64 |
0,76 |
8,78 |
|
4,39 |
0,28 |
7,34 |
3,67 |
0,78 |
8,84 |
|
4,42 |
0,30 |
7,40 |
3,70 |
0,80 |
8,90 |
|
4,45 |
0,32 |
7,46 |
3,73 |
0,82 |
8,96 |
|
4,48 |
0,34 |
7,52 |
3,76 |
0,84 |
9,02 |
|
4,51 |
0,36 |
7,58 |
3,79 |
0,86 |
9,08 |
|
4,54 |
0,38 |
7,64 |
3,82 |
0,88 |
9,14 |
|
4,57 |
0,40 |
7,70 |
* 3,85 |
0,90 |
9,20 |
|
4,60 |
0,42 |
7,76 |
3,88 |
0,92 |
9,26 |
|
4,63 |
0,44 |
7,82 |
3,91 |
0,94 |
9,32 |
|
4,66 |
0,46 |
7,88 |
3,94 |
0,96 |
9,38 |
|
4,69 |
0,48 |
7,94 |
3,97 |
0,98 |
9,44 |
|
4,72 |
19