Файл: Кожевников К.И. Таблицы для разбивки железнодорожного земляного полотна и земляных дамб регуляционных сооружений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.04.2024

Просмотров: 122

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

готся вдоль насыпей преимущественно с на­ горной стороны, но при высоких насыпях или на местности с небольшим поперечным укло­ ном — с обеих сторон.

Ширина естественной бермы между по­ дошвой откоса насыпи и бровкой резерва дол­ жна быть не менее 3,00 м, а со стороны при­ сыпки будущего второго пути берма увеличи­ вается на 4,10 м.

Для насыпей высотой до 2 м, отсыпаемых из резервов при благоприятных климатических и инженерно-геологических условиях, допу­ скается уменьшение ширины бермы до 1,00 м.

Резервы могут быть односкатные при ши­ рине по дну до 10,00 м и двускатные при ширине по дну 10,00 м и более.

Поперечный профиль резерва с крутизной откосов 1 ! 1 и J : 1,5 показан на рис. 1а и 16.

Ю

Здесь В1 — ширина

резерва

поверху;

В2 — ширина

по дну резерва;

hi — глубина

резерва

со стороны

пути;

 

 

&2 — глубина

резерва с полевой сто­

роны;

 

 

/г3 —’ глубина

резерва по его оси;

Резервы шириной по дну до

10,00 м долж­

ны иметь поперечный уклон не менее 0,02 в полевую сторону (см. рис. 1,а), при ширине резервов более 10,00 м уклон дна делается от краев к середине резерва (см. рис. 1,6).

Глубина резервов определяется проектом. Для определения ширины резервов при разбивке насыпей следует пользоваться табл, 8, 9, 10 и 11. В табл. 8 и 9 даются площади резервов, а в табл. 10 и 11—площади насыпей высотой до 12,00 м при ширине их поверху

6,50 и 5,80 м.

11

При разбивке резервов шириной до 10 м, расположенных на прямых участках трассы, разбивочные колья должны устанавливаться по бровкам резерва через каждые 50 м, а на кривых участках — через 20 м; в резервах шириной более 10 м кольядолжны быть по­ ставлены также и по оси. На кольях указыва­ ются пикетаж и глубина резервов; при этом для резервов шириной до 10 м указывается глубина их с путевой стороны, а для более широких резервов — глубина по оси.

Пример 1. Требуется определить ширину резерва В\ для насыпи высотой 3,00 м и шири­ ной поверху 6,50 м при заданной глубине его 1,50 м. По табл. 10 определяем площадь 3-м насыпи, что составит 33,66 м2. Далее, пользуясь табл. 9, находим в графе h\ глуби­ ну резерва 1,50 м, при которой площадь его будет близкой к площади насыпи. Этому удовлетворяет число 33,54 м2, что соответ­ ствует ширине резерва 23,00 м.

Пример 2. Насыпь высотой 5,00 м, ширина поверху 5,8 м, площадь насыпи 67,02 м2, глу­ бина резерва запроектирована 1,50 м, рас­ стояние от оси пути до границы полосы отво­

да 40,00 м, поперечный уклон местности ме­ нее Vs.

При ширине полосы отвода 40,00 м макси­

12


мальная ширина резерва с верховой стороны может быть 25,00 м. По табл. 9 при глубине резерва 1,50 м и его ширине 25,00 м опреде­ ляем, что площадь резерва будет равна

36,93 м2.

Из сопоставления площадей насыпи и ре­

зерва видно, что одного

резерва

шириной

25,00 м недостаточно и

требуется

заложить

еще второй резерв с другой стороны насыпи. Площадь этого резерва равна 67,02—36,93= —30,09 м2. По табл. 9 при глубине резерва 1,50 находим площадь, близкую к требуемой площади резерва. Это будет 30,17 м2, при ко­ торой ширина резерва равна 21,00 м. Таким образом, площади двух резервов в сумме дают 36,93 + 30,17 = 67,10 м2, близкую к пло­ щади насыпи.

Краткие указания по определению границ земляного полотна переездов

Для разбивки земляного полотна переез­ дов служит табл. 7, в которой приведены размеры земляного полотна переезда для железнодорожных насыпей высотой до 6,00 м, причем числовые значения исчислены через 5 см. Продольный профиль переезда показан на рис. 2.

13

аута

Высота насыпи переезда Н\ составляется из высоты насыпи железнодорожного земля­ ного полотна Но плюс расстояние от бровки земляного полотна до подошвы рельса h, рав­ ное 0,65 м (0,15 и — высота сливной призмы земляного полотна, 0,35 ж—толщина балласт­ ного слоя под шпалой и 0,15 ж — высота шпа­ лы), Так, при рабочей отметке насыпи желез­ нодорожного земляного полотна 2,00 м высо­

та насыпи на переезде Hi

будет равна 2,00+

+ 0 ,65=2,65

м. / — длина

уклона переезда,

a L — длина

переезда от оси пути до границы

насыпи (до нулевой отметки).

Числовые значения / и L остаются неизмен­ ными при любой ширине переезда.

Пример 1. Высота насыпи железнодорож­ ного пути (рабочая отметка) 4,00 м, тогда вы­ сота насыпи на переезде будет равна 4,00+ +0,65=4,65 м. Для закрепления границы зем-

14


ляного полотна переезда на месте пользуемся табл. 7, в которой находим Н0, равное 4,00 м, и соответствующее ей числовое значение L, равное 103,00 м, которое и будет расстоянием от оси пути до нулевой точки насыпи. Схема­ тический план переезда дан на рис, 3.

Рис. 3‘

Размеры для поперечной разбивки насыпи зависят от ширины переезда и коэффициента заложения откосов.

Поперечный профиль земляного полотна переезда показан на рис. 4.

Здесь S n— ширина переезда;

т —>коэффициент заложения отко­ сов;

а— расстояние от оси переезда до подошвы откоса насыпи;

Hi— высота насыпи переезда.

Границы откосов насыпи на переездах определяются по формуле

а ^ - ^ + т Н г .

Пример 2. Высота насыпи на переезде Hi равна 5,80 м, ширина S n=6,00 м, коэффициент заложения откосов m = 1 : 1,5. Требуется опре­ делить расстояние от оси переезда до подош­

вы откоса

насыпи.

По приведенной выше формуле опреде­

ляем:

 

а = ^

+ т / / 1== - ^ р + 1 ,5 • 5,80=3,00+

+8,70=11,70 м.

Разбивку откосов насыпи на переезде мож­ но произвести и облегченным способом, не вы­ числяя и не промеряя на пикетах и плюсах размеры от оси переезда до подошвы откосов. Для этого выставляются вехи 1 м 2 у подош-

Ш

вы откосов насыпи на поперечнике, располо­ женном в 10,00 м от оси пути (в точке пере­ лома), и вехи 3 и 4 в конце переезда на ну­ левой отметке. В створе вешек 1—3 и 2—4 ставятся колышки, которые и определяют гра­ ницы земляного полотна при любой ширине переезда и высоте насыпи (см. рис. 2 и 3),

ГСЮ. ПУБЛИЧНАЯ

.у ., ТЕХНИЧЕСКАЯ i! НА-6>.;ьл я о тек а СССР

2 1939

 

 

Т а б л и ц ы

1 и 2

 

 

 

Размеры насыпей понизу при высоте

их

от

0,0

до 12,0

м, ширине

полотна

6,50 и

5,80

м

и крутизне

откосов 1

: 1,5

на горизонтальной

 

 

местности

 

 

 

 

Поперечный профиль насыпи высотой до

12,0 м с заложением

откосов

1 : 1,5

показан

на

рис. 5-

 

 

 

 

 

 

Рис. 5

Здесь S — ширина насыпи поверху; Н — рабочая отметка насыпи;

L — полная ширина основания на­ сыпи;

А — расстояние от оси пути до по­ дошвы откоса.

18


_________ _______________________Таблица 1

5 = 6 ,5 0

м

НАСЫПЬ

 

Откосы 1 : 1,5

И

L

л

1 я

L

|

А

0,00

6,50

3,25

0,50

8,00

 

4,00

0,02

6,56

3,28

0,52

8,06

 

4,03

0,04

6,62

3,31

0,54

8,12

 

4,06

0,06

6,68

3,34

0,56

8,18

 

4,09

0,08

6,74

3,37

0,58

8,24

 

4,12

0,10

6,80

3,40

0,60

8,30

 

4,15

0,12

6,86

3,43

0,62

8,36

 

4,18

0,14

6,92

3,46

0,64

8,42

 

4,21

0,16

6,98

3,49

0,66

8,48

 

4,24

0,18

7,04

3,52

0,68

8,54

 

4,27

0,20

7,10

3,55

0,70

8,60

 

4,30

0,22

7,16

3,58

0,72

8,66

 

4,33

0,24

7,22

3,61

0,74

8,72

 

4,36

0,26

7,28

3,64

0,76

8,78

 

4,39

0,28

7,34

3,67

0,78

8,84

 

4,42

0,30

7,40

3,70

0,80

8,90

 

4,45

0,32

7,46

3,73

0,82

8,96

 

4,48

0,34

7,52

3,76

0,84

9,02

 

4,51

0,36

7,58

3,79

0,86

9,08

 

4,54

0,38

7,64

3,82

0,88

9,14

 

4,57

0,40

7,70

* 3,85

0,90

9,20

 

4,60

0,42

7,76

3,88

0,92

9,26

 

4,63

0,44

7,82

3,91

0,94

9,32

 

4,66

0,46

7,88

3,94

0,96

9,38

 

4,69

0,48

7,94

3,97

0,98

9,44

 

4,72

19