Файл: Розанов О.Н. Новые пассажирские самолеты.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1

Вертик. скорость у земли Уу(м/сек)

Дальность /? км (практ.)

Взлетная дистанц. L взл. (м)

Посадочная дис­ танция L пос. (м)

2

3

1

4

5

6

7

 

 

5,08

11,4

 

5,5

13,96

12,9

7800

7900

 

8370

7600

7480

8700

1153

1700

 

1980

2130

2610

2670

918

1660

 

1100

1015

1950

2035

Таблица 5

Самолеты средней дальности

Самолеты

1

Двигатели

Количество двиг.

Сум.мощн.№(э.л.с.) или тяга/5 (кг)

Количество пас­ сажиров

Размах 1, м

Длина L, м

Площадь крыльев S, м2

Отн. площадь горизонт, опере-

НИЯ •Sr.o, %

Отн. пл. вертик. оперения 5в.О, %

Удлинение А

Сужение т|

С турбовинтовыми

С турбореактивными

двигателями

 

двигателями

 

„Виккерс

„Локхид

Де-Хэви-

„Кара­

„Кон-

Вангард"

Электра"

ланд

велла-

вер-880“

 

 

„Комета-4”

 

 

2

3

4

5

6

„Рольс-

„Аллисон

„Рольс-

„Рольс-

„Женералы

Ройс“,

Ройс”,

Ройс“

601 Д-13-

„Эвой

„Звон

электрик

„Тайн”

 

/?А-29“

/?А-29"

С/-805” '

4

4

4

2

4

19180

15000

19100

10000

20360

76—115 66-120

60—76

64-80

88—137

36,0

30,2

35,1

34,3

36,6

37,5

31,9

34,0

32,0

39,4

142

120,8

197

146,5

186

25,0

30,6

19,1

19,7

15,5

16,3

10,6

14,7

9,1

7,55

6,25

8,02

7,2

2,63

2,5

4,36

2,84


1

Угол стреловид­ ности х°

Объем пас. кабины

V, мз

Объем всех груз, помещений 1/гр.,м3

Запас топлива Q,

литры (max.)

Взлетный вес G, кг

Полезная, нагруз­ ка О пол. нагр., кг

G п. наг.

G

G

КГ|М2

G G

-дГ или -р

кг/э. л. с. или кг/кг тяги

Крейс. скорость V, км/ч

Высота при этом

Н, м

Посад, скорость V пос., км|ч

Верт, скорость у земли. Vy , м/с

Дальность (практ.) /? (км)

Z-B3 (м)

Взлети, диет.

Пос. диет. L пос. (м)

 

2

1

3

 

4

 

5

 

6

 

 

 

 

 

 

 

.

 

20

 

20

 

35

 

166

 

 

127

1.87

38,55

17,92

16,7

17,2

24,1

23160

20 300

40 8С0

18 520

40 800

64 000

51400

70 800

43 000

81 000

11 350

9 640

8 770

9 010

14 000

17,75

 

18,7

12,35

20,9.

 

17,3

451

425

359

293

435

 

3,5

 

3,42

3,71

 

4,3

3,79

 

640

 

648

815

797

990

9 450

7 620

11 550

6 100

 

230

 

164

 

172

 

7,26

14,95

4 180

3 930

3 800

2 310

4 630

2 130

1665

1

945

1

675

2115

1

015

1

645

1

890

1

675

1

830

21


Таблица 6

Самолеты небольшой дальности

Самолеты

Двигатели

Количество двигателей

Суммарн. мощ­ ность N, э. л. с.

Количество

пассажиров Размах 1, м

Длина L, м

Пл. крыльев S, м2

Отн. пл. горизонт.

С

оперения —%

Отн. пл. вертик.

С

оперения —®—, %

О

Удлинение X

Сужение rt

объем пасс. кабины V, м3

Объем всех груз. помещ. V гр, м3

Запас топл. Q, литр, (шах.)

Взлети, вес G, кг

Полезн. нагр. G пол. нагр., кг

G пол. нагр.

G

G

-g, кг/м2

С поршневыми

С турбовинтовыми

двигателями

двигателями

.Конвер-

Хэндлей-

„Эланд

Виккерс

.Фок­

Вай-

кер

440-

Пейдж

Кон-

наунт“

Фринд-

.Пратт и

„Геральд"

вер"

810

ШИП"

.Адьвис

„Нэпир

„Рольс- „Рольс-

Уитни

Леонидес

Ройс

Ройс

/?-28ОО

Майор

Эланд

Дарт, Дарт-

СВ-17"

ALe М-1‘

NEJ-6-

М-525"

511"

2

4

2

4

2

6 000

3 400

7200

7960

3480

44-52

36-44

44

52-56

36-40

32,12

28,9

32,12

28,7

29,0

24,14

21,4

24,14

26,1

23,1

85,5

82

85,5

89,5

70,0

29,8

25,8

22,8

 

22,6 12,85 20,3

12,05

10,2

12,05

9,2

12,0

1,95

3,3

2,46

51,4

39,76

51,4

63,7

2,18

4,84

2,18

7,64

10,85

6548

3190

6000

8650

3720

22271

17000

24300

30650

15570

5850

4580

5850

5560

4640

28,2

26,9

24,5

18,1

29,8

260

207

284

341

222

22


С поршневыми

С турбовинтовыми

двигателями

двигателями

 

Самолеты

„Конвер-

Хэндлей-

„Эланд

, .Виккерс „Фок­

 

 

 

Вай-

кер

 

 

 

440“

Пейдж

Кон­

йаунт“

Фринд-

 

 

 

 

„Геральд"

вер"

810

шип“

 

 

 

 

 

 

G

 

 

4,45

5,0

3,37

3,84

4,48

; кг/э. л. с.

Крейс.

скор.

465

320

505

579

443

V, км|час.

Выс.

при этом

6100

4570

4570

6100

6100

 

h,

м

Посад,

скор.

137

130

 

170,5

 

Упос., км|час

 

 

Верт. скор, у

6,4

 

 

 

 

земли, Уу, м/с

6,95 .

 

8,1

7,8

Практич.

даль­

520-1650 575

1650

1930

320—

ность /?, км

1285

Взлети,

диет.

1500

890

1400

1630

1095

L взл., м

Посад,

диет.

1220

 

 

 

 

L пос., м

684

1125

947

885

В

1959 году

'выпущены и

испытываются

самолеты

«ДС-8», «Эланд Конвер», «Аккунтант», «Виккерс Ван-

гард», «Конвер-800».

Рис. 8. Самолет «Боинг-707».

23


Рис. 9. Самолет «ТУ-114».

Рис. 10. Самолет «Супер Констеллейшен-1649А».

КОНСТРУКЦИИ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ

Фюзеляжи

Внешняя форма большинства современных пасса­

жирских самолетов характерна тем, что фюзеляж, заня­ тый пассажирской кабиной почти по всей длине, имеет

постоянное поперечное сечение. Поперечное сечение фю­

зеляжа представляет собой окружность или две пере­

секающиеся окружности, центры которых находятся

24

на одной вертикали. В большинстве случаев диаметр верхней окружности больше диаметра нижней. Общая хорда окружностей отделяет верхнюю пассажирскую кабину от нижней грузовой. При наличии герметизации

обшивка фюзеляжа 'работает на растяжение, поперечные балки пола пассажирской кабины тоже испытывают

растягивающие усилия.

Передняя, носовая часть фюзеляжа вмещает в себя

кабину для экипажа. Пилоты сидят — один с левого борта, другой—с правого, и у каждого имеется полный

комплект управления самолетом и двигателями, а также комплект приборов на приборных досках. Кроме пилотов,

в кабине экипажа находятся места для бортинженера,

радиооператора и штурмана. Бортинженер и радиоопе­

ратор обычно находятся за сиденьями пилотов или в от­

дельном помещении. Место штурмана на большинстве

типов самолетов находится за пилотом, однако в некото­

рых случаях штурман находится в специальном помеще­

нии в носовой части фюзеляжа, перед пилотами. В таком случае носовая часть фюзеляжа делается застекленной,

что характерно для самолетов Туполева («ТУ-104»,

«ТУ-114») и Антонова («АН-10»),

При компоновке кабины пилотов особое внимание

обращается на обеспечение хорошего обзора в полете и

при посадке. Застекленная часть кабины — так назы­

ваемый фонарь—нарушает плавность очертания перед­

ней части фюзеляжа, несколько ухудшая этим аэро­

динамические его данные. За герметической кабиной пас­ сажиров находится негерметический отсек фюзеляжа, ко­ торый имеет конусообразную форму, уменьшающую по­

перечные сечения к заднему концу фюзеляжа. В этой

части иногда устраивают небольшое багажное помещение

и размещают различные элементы оборудования самоле­ та. К этой же части присоединяются вертикальное и го­ ризонтальное хвостовые оперения.

Пассажирская кабина представляет собой большое, просторное помещение, в некоторых случаях разделяе­ мое съемными перегородками, при помощи которых на

самолете образуется несколько кабин с разной степенью-

комфорта (I класс и туристский класс). Обычно кресла

расположены по четыре, пять или по шесть в ряд, с про­

ходом. Таким образом, с каждой стороны находится два или три кресла. Кресла мягкие, с откидывающимися

25