ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 0
1
Вертик. скорость у земли Уу(м/сек)
Дальность /? км (практ.)
Взлетная дистанц. L взл. (м)
Посадочная дис танция L пос. (м)
2 |
3 |
1 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|||||
5,08 |
11,4 |
|
5,5 |
— |
13,96 |
12,9 |
7800 |
7900 |
|
8370 |
7600 |
7480 |
8700 |
1153 |
1700 |
|
1980 |
2130 |
2610 |
2670 |
918 |
1660 |
|
1100 |
1015 |
1950 |
2035 |
Таблица 5
Самолеты средней дальности
Самолеты
1
Двигатели
Количество двиг.
Сум.мощн.№(э.л.с.) или тяга/5 (кг)
Количество пас сажиров
Размах 1, м
Длина L, м
Площадь крыльев S, м2
Отн. площадь горизонт, опере-
НИЯ •Sr.o, %
Отн. пл. вертик. оперения 5в.О, %
Удлинение А
Сужение т|
С турбовинтовыми |
С турбореактивными |
|||
двигателями |
|
двигателями |
|
|
„Виккерс |
„Локхид |
Де-Хэви- |
„Кара |
„Кон- |
Вангард" |
Электра" |
ланд |
велла- |
вер-880“ |
|
|
„Комета-4” |
|
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
„Рольс- |
„Аллисон |
„Рольс- |
„Рольс- |
„Женералы |
Ройс“, |
Ройс”, |
|||
Ройс“ |
601 Д-13- |
„Эвой |
„Звон |
электрик |
„Тайн” |
|
/?А-29“ |
/?А-29" |
С/-805” ' |
4 |
4 |
4 |
2 |
4 |
19180 |
15000 |
19100 |
10000 |
20360 |
76—115 66-120 |
60—76 |
64-80 |
88—137 |
|
36,0 |
30,2 |
35,1 |
34,3 |
36,6 |
37,5 |
31,9 |
34,0 |
32,0 |
39,4 |
142 |
120,8 |
197 |
146,5 |
186 |
25,0 |
30,6 |
— |
19,1 |
19,7 |
15,5 |
16,3 |
— |
10,6 |
14,7 |
9,1 |
7,55 |
6,25 |
8,02 |
7,2 |
2,63 |
2,5 |
4,36 |
2,84 |
— |
1
Угол стреловид ности х°
Объем пас. кабины
V, мз
Объем всех груз, помещений 1/гр.,м3
Запас топлива Q,
литры (max.)
Взлетный вес G, кг
Полезная, нагруз ка О пол. нагр., кг
G п. наг.
G
G
КГ|М2
G G
-дГ или -р
кг/э. л. с. или кг/кг тяги
Крейс. скорость V, км/ч
Высота при этом
Н, м
Посад, скорость V пос., км|ч
Верт, скорость у земли. Vy , м/с
Дальность (практ.) /? (км)
Z-B3 (м)
Взлети, диет.
Пос. диет. L пос. (м)
|
2 |
1 |
3 |
|
4 |
|
5 |
|
6 |
|
|
|
|
|
|
||||
|
— |
. |
— |
|
20 |
|
20 |
|
35 |
|
166 |
|
— |
— |
|
127 |
1.87 |
||
38,55 |
17,92 |
16,7 |
17,2 |
24,1 |
|||||
23160 |
20 300 |
40 8С0 |
18 520 |
40 800 |
|||||
64 000 |
51400 |
70 800 |
43 000 |
81 000 |
|||||
11 350 |
9 640 |
8 770 |
9 010 |
14 000 |
|||||
17,75 |
|
18,7 |
12,35 |
20,9. |
|
17,3 |
|||
451 |
425 |
359 |
293 |
435 |
|||||
|
3,5 |
|
3,42 |
3,71 |
|
4,3 |
3,79 |
||
|
640 |
|
648 |
815 |
797 |
990 |
|||
9 450 |
7 620 |
11 550 |
6 100 |
— |
|||||
|
230 |
|
164 |
|
172 |
— |
— |
||
|
7,26 |
14,95 |
— |
— |
— |
||||
4 180 |
3 930 |
3 800 |
2 310 |
4 630 |
|||||
2 130 |
1665 |
1 |
945 |
1 |
675 |
2115 |
|||
1 |
015 |
1 |
645 |
1 |
890 |
1 |
675 |
1 |
830 |
21
Таблица 6
Самолеты небольшой дальности
Самолеты
Двигатели
Количество двигателей
Суммарн. мощ ность N, э. л. с.
Количество
пассажиров Размах 1, м
Длина L, м
Пл. крыльев S, м2
Отн. пл. горизонт.
С
оперения —%
Отн. пл. вертик.
С
оперения —®—, %
О
Удлинение X
Сужение rt
объем пасс. кабины V, м3
Объем всех груз. помещ. V гр, м3
Запас топл. Q, литр, (шах.)
Взлети, вес G, кг
Полезн. нагр. G пол. нагр., кг
G пол. нагр.
G
G
-g, кг/м2
С поршневыми |
С турбовинтовыми |
|||
двигателями |
двигателями |
|||
.Конвер- |
Хэндлей- |
„Эланд |
Виккерс |
.Фок |
Вай- |
кер |
|||
440- |
Пейдж |
Кон- |
наунт“ |
Фринд- |
.Пратт и |
„Геральд" |
вер" |
810 |
ШИП" |
.Адьвис |
„Нэпир |
„Рольс- „Рольс- |
||
Уитни |
Леонидес |
Ройс |
Ройс |
|
/?-28ОО |
Майор |
Эланд |
Дарт, Дарт- |
|
СВ-17" |
ALe М-1‘ |
NEJ-6- |
М-525" |
511" |
2 |
4 |
2 |
4 |
2 |
6 000 |
3 400 |
7200 |
7960 |
3480 |
44-52 |
36-44 |
44 |
52-56 |
36-40 |
32,12 |
28,9 |
32,12 |
28,7 |
29,0 |
24,14 |
21,4 |
24,14 |
26,1 |
23,1 |
85,5 |
82 |
85,5 |
89,5 |
70,0 |
— |
29,8 |
— |
25,8 |
22,8 |
|
—22,6 — 12,85 20,3
12,05 |
10,2 |
12,05 |
9,2 |
12,0 |
— |
1,95 |
— |
3,3 |
2,46 |
51,4 |
39,76 |
51,4 |
63,7 |
— |
2,18 |
4,84 |
2,18 |
7,64 |
10,85 |
6548 |
3190 |
6000 |
8650 |
3720 |
22271 |
17000 |
24300 |
30650 |
15570 |
5850 |
4580 |
5850 |
5560 |
4640 |
28,2 |
26,9 |
24,5 |
18,1 |
29,8 |
260 |
207 |
284 |
341 |
222 |
22
С поршневыми |
С турбовинтовыми |
двигателями |
двигателями |
|
Самолеты |
„Конвер- |
Хэндлей- |
„Эланд |
, .Виккерс „Фок |
||
|
|
|
Вай- |
кер |
|||
|
|
|
440“ |
Пейдж |
Кон |
йаунт“ |
Фринд- |
|
|
|
|
„Геральд" |
вер" |
810 |
шип“ |
|
|
|
|
|
|
||
G |
|
|
4,45 |
5,0 |
3,37 |
3,84 |
4,48 |
-у ; кг/э. л. с. |
|||||||
Крейс. |
скор. |
465 |
320 |
505 |
579 |
443 |
|
V, км|час. |
|||||||
Выс. |
при этом |
6100 |
4570 |
4570 |
6100 |
6100 |
|
|
h, |
м |
|||||
Посад, |
скор. |
137 |
130 |
|
170,5 |
|
|
Упос., км|час |
|
|
|||||
Верт. скор, у |
6,4 |
|
|
|
|
||
земли, Уу, м/с |
6,95 . |
|
8,1 |
7,8 |
|||
Практич. |
даль |
520-1650 575 |
1650 |
1930 |
320— |
||
ность /?, км |
1285 |
||||||
Взлети, |
диет. |
1500 |
890 |
1400 |
1630 |
1095 |
|
L взл., м |
|||||||
Посад, |
диет. |
1220 |
|
|
|
|
|
L пос., м |
684 |
1125 |
947 |
885 |
|||
В |
1959 году |
'выпущены и |
испытываются |
самолеты |
«ДС-8», «Эланд Конвер», «Аккунтант», «Виккерс Ван-
гард», «Конвер-800».
Рис. 8. Самолет «Боинг-707».
23
Рис. 9. Самолет «ТУ-114».
Рис. 10. Самолет «Супер Констеллейшен-1649А».
КОНСТРУКЦИИ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ
Фюзеляжи
Внешняя форма большинства современных пасса
жирских самолетов характерна тем, что фюзеляж, заня тый пассажирской кабиной почти по всей длине, имеет
постоянное поперечное сечение. Поперечное сечение фю
зеляжа представляет собой окружность или две пере
секающиеся окружности, центры которых находятся
24
на одной вертикали. В большинстве случаев диаметр верхней окружности больше диаметра нижней. Общая хорда окружностей отделяет верхнюю пассажирскую кабину от нижней грузовой. При наличии герметизации
обшивка фюзеляжа 'работает на растяжение, поперечные балки пола пассажирской кабины тоже испытывают
растягивающие усилия.
Передняя, носовая часть фюзеляжа вмещает в себя
кабину для экипажа. Пилоты сидят — один с левого борта, другой—с правого, и у каждого имеется полный
комплект управления самолетом и двигателями, а также комплект приборов на приборных досках. Кроме пилотов,
в кабине экипажа находятся места для бортинженера,
радиооператора и штурмана. Бортинженер и радиоопе
ратор обычно находятся за сиденьями пилотов или в от
дельном помещении. Место штурмана на большинстве
типов самолетов находится за пилотом, однако в некото
рых случаях штурман находится в специальном помеще
нии в носовой части фюзеляжа, перед пилотами. В таком случае носовая часть фюзеляжа делается застекленной,
что характерно для самолетов Туполева («ТУ-104»,
«ТУ-114») и Антонова («АН-10»),
При компоновке кабины пилотов особое внимание
обращается на обеспечение хорошего обзора в полете и
при посадке. Застекленная часть кабины — так назы
ваемый фонарь—нарушает плавность очертания перед
ней части фюзеляжа, несколько ухудшая этим аэро
динамические его данные. За герметической кабиной пас сажиров находится негерметический отсек фюзеляжа, ко торый имеет конусообразную форму, уменьшающую по
перечные сечения к заднему концу фюзеляжа. В этой
части иногда устраивают небольшое багажное помещение
и размещают различные элементы оборудования самоле та. К этой же части присоединяются вертикальное и го ризонтальное хвостовые оперения.
Пассажирская кабина представляет собой большое, просторное помещение, в некоторых случаях разделяе мое съемными перегородками, при помощи которых на
самолете образуется несколько кабин с разной степенью-
комфорта (I класс и туристский класс). Обычно кресла
расположены по четыре, пять или по шесть в ряд, с про
ходом. Таким образом, с каждой стороны находится два или три кресла. Кресла мягкие, с откидывающимися
25