Файл: Неровнов В.Я. Эксплуатация грузового автомобиля.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

шийся впереди идущий автомобиль, пешеход, неожидан'

но перебежавший улицу, и т. д. Чтобы затормозить, шо­

феру необходимо некоторое время (рис. 9). Это время протекает с момента, когда шофер увидел препятствие,,

до того момента, когда он нажал на педаль тормоза. Это время реакции, т. е. время, которое необходимо, что­ бы сообразить о необходимости торможения. Обычно оно-

равно одной секунде. Но за это

время при скорости

30 км/час автомобиль пройдет 6,5

м.

Кроме этого, необходимо и другое время, требующее­

ся для того, чтобы тормоза сработали, т. е. затормозили автомобиль. Это время слагается из времени, которое проходит с момента нажатия на педаль тормоза до мо­ мента вступления тормозов в действие. Обычно оно рав­ но 0,2 сек., в течение которых автомобиль продвинется еще на некоторое расстояние (примерно на 2 м).

Таким образом, время реакции и время срабатывания тормозов в нашем примере равно 1,2 сек., в течение ко­ торых автомобиль пройдет 8,5 м, плюс путь торможения,

равный 6 м. Таким образом, до того, как автомобиль бу­

дет остановлен, он пройдет 14,5 м (см. рис. 9). При этом’ нужно иметь в виду, что длина тормозного пути зависит от скорости движения автомобиля. При увеличении ско­ рости в два раза тормозной путь увеличивается в четыре раза, при увеличении скороеiи в четыре раза тормозной путь увеличивается в шестнадцать раз. Коэффициент сцепления шин с дорогой также оказывает влияние на длину тормозного пути. Чем выше коэффициент, тем

меньше тормозной путь и, наоборот, чем хуже сцепление

шипы с дорогой, тем больше тормозной путь, так как к нему прибавляется то расстояние, которое автомобиль пройдет «юзом» уже будучи полностью в заторможен­ ном состоянии (рис. 10).

Шофер, находящийся в нетрезвом состоянии, даже помня о всех этих условиях, при определенных обстоя­ тельствах все же совершит аварию. Почему? Во-первых, потому, что нетрезвый шофер не сможет среагировать и произвести торможение за 1 сек. Для него это время будет гораздо больше, так как алкоголь замедляет реак­ цию человека.

Статистика показала, что несчастные случаи и аварии чаще всего бывают с шоферами, находящимися в состоя­ нии опьянения. Многочисленные факты потверждают,

67


Рис. 9. Путь торможения и дистанция безопасности для автомобиля, движущегося со скоростью

30 км/час


что шофер, находящийся за рулем в нетрезвом виде, со­ вершает тяжелые преступления (увечья людей, транс­ портные катастрофы и т. д.). Поэтому с пьянством необ­ ходимо вести самую жесткую, самую непримиримую

борьбу. Пьяницам нет места за рулем.

Рис. 10. Зависимость длины тормозного пу­ ти от состояния покрытия дороги:

/— асфальтобетон,

покрытый льдом; 2 — мокрый

асфальтобетон;

3 — сухой асфальтобетон

Важное значение для безопасности движения имеют конструктивные особенности автомобиля, которые долж­ ны соответствовать предъявляемым требованиям. Авто­ мобиль должен иметь легкое управление, надежные тор­ моза, место шофера должно быть удобным для работы,

не вызывать быстрой утомляемости, а кабина должна быть герметичной и обеспеченной отоплением и венти­

ляцией.

Отечественные автомобили обладают высокими экс­ плуатационно-техническими качествами, они надежны в эксплуатации.

Однако наши конструкторы должны стремиться соз­ дать такие условия для работы шофера, при которых воз­ можна наибольшая производительность труда.

*

*

 

*

6S

В нашей стране с каждым годом увеличивается вы­

пуск грузовых автомобилей. На улицах городов и заго­ родных дорогах появляются новые марки отечественных автомобилей. Это требует от работников автотранспор­ та и, в первую очередь, нас, шоферов, повышения ма­

стерства вождения. Безаварийная работа — долг и слу­ жебная обязанность советского шофера. Каждый из нас должен помнить, что, совершая аварию, шофер подвер­ гает опасности не только себя, но и других людей. Шо­ фер должен систематически совершенствовать квалифи­ кацию, постоянно повышать свои знания, овладевать передовыми методами работы. Это даст возможность до­ биться новых успехов в борьбе за улучшение эксплуата­

ции автомобилей, повышение производительности труда на автотранспорте и снижение себестоимости перевозок.


ЛИТЕРАТУРА

Афанасьев Л. А. Автомобильные перевозки. Автотрансиздат, 1959.

Бронштейн Л. А. Организация и планирование авто­ транспортных предприятий. Автотрансиздат, 1959.

Закин Я- X., Бреслер Е. Е. Автомобильные поезда. Автотрансиздат, 1955.

Зарубин И. Н., Конев Б. Ф. Экономия бензина при эксплуатации автомобиля. Автотрансиздат, 1955.

Певзнер С. Р Вождение автомобиля. Автотрансиздат, 1958.

Правила эксплуатации и хранения автомобильных шин и иаставление для шоферов по эксплуатации шин. Автотранс- ■здат, 1957.

Справочник единых тарифов на перевозку грузов автомо­ бильным транспортом. Автотрансиздат, 1959.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение «

. « я

, >«*м

« я я я «

я «

3

Показатели работы

автомобиля я

\

.

5

Организация шофера на производительностьавтомобиля

.19

 

Увеличение срока службы автомобильных шин.....

 

26

Увеличение

межремонтного пробега......................................

39

 

Экономия топлива

«

 

е

47

Безопасное вождение автомобиля.................................

.

53

Литература..............................................

 

 

 

60

 

Корректор Н. Д. Мелешкина

 

71

Василий Яковлевич Неровное, Александр Тимофеевич Корсаков

Эксплуатация грузового автомобиля

Редактор В. Ф. Николенко

Техн, редактор' Г. Д. Донская Корректор Н. Д. Мелешкина

Сдано в набор 1/IX 1959 г.

Подписано в печать 11/1 1960 г.

Бумага 84 X 108*/з2Физ. п. л. 2,25

Усл. п. л. 3,69 Уч.-изд. л. 3,65

Л-33026

Тираж 18000 экз.

Цена 1 р. 30 к.

Заказ

1033

Автотрансиздат — Москва, В-35, Софийская наб.,

34

34

1-я тип.

Автотрансиздата — Москва, В-35, Софийская

наб.,