ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 40
Скачиваний: 0
шийся впереди идущий автомобиль, пешеход, неожидан'
но перебежавший улицу, и т. д. Чтобы затормозить, шо
феру необходимо некоторое время (рис. 9). Это время протекает с момента, когда шофер увидел препятствие,,
до того момента, когда он нажал на педаль тормоза. Это время реакции, т. е. время, которое необходимо, что бы сообразить о необходимости торможения. Обычно оно-
равно одной секунде. Но за это |
время при скорости |
30 км/час автомобиль пройдет 6,5 |
м. |
Кроме этого, необходимо и другое время, требующее
ся для того, чтобы тормоза сработали, т. е. затормозили автомобиль. Это время слагается из времени, которое проходит с момента нажатия на педаль тормоза до мо мента вступления тормозов в действие. Обычно оно рав но 0,2 сек., в течение которых автомобиль продвинется еще на некоторое расстояние (примерно на 2 м).
Таким образом, время реакции и время срабатывания тормозов в нашем примере равно 1,2 сек., в течение ко торых автомобиль пройдет 8,5 м, плюс путь торможения,
равный 6 м. Таким образом, до того, как автомобиль бу
дет остановлен, он пройдет 14,5 м (см. рис. 9). При этом’ нужно иметь в виду, что длина тормозного пути зависит от скорости движения автомобиля. При увеличении ско рости в два раза тормозной путь увеличивается в четыре раза, при увеличении скороеiи в четыре раза тормозной путь увеличивается в шестнадцать раз. Коэффициент сцепления шин с дорогой также оказывает влияние на длину тормозного пути. Чем выше коэффициент, тем
меньше тормозной путь и, наоборот, чем хуже сцепление
шипы с дорогой, тем больше тормозной путь, так как к нему прибавляется то расстояние, которое автомобиль пройдет «юзом» уже будучи полностью в заторможен ном состоянии (рис. 10).
Шофер, находящийся в нетрезвом состоянии, даже помня о всех этих условиях, при определенных обстоя тельствах все же совершит аварию. Почему? Во-первых, потому, что нетрезвый шофер не сможет среагировать и произвести торможение за 1 сек. Для него это время будет гораздо больше, так как алкоголь замедляет реак цию человека.
Статистика показала, что несчастные случаи и аварии чаще всего бывают с шоферами, находящимися в состоя нии опьянения. Многочисленные факты потверждают,
67
Рис. 9. Путь торможения и дистанция безопасности для автомобиля, движущегося со скоростью
30 км/час
что шофер, находящийся за рулем в нетрезвом виде, со вершает тяжелые преступления (увечья людей, транс портные катастрофы и т. д.). Поэтому с пьянством необ ходимо вести самую жесткую, самую непримиримую
борьбу. Пьяницам нет места за рулем.
Рис. 10. Зависимость длины тормозного пу ти от состояния покрытия дороги:
/— асфальтобетон, |
покрытый льдом; 2 — мокрый |
асфальтобетон; |
3 — сухой асфальтобетон |
Важное значение для безопасности движения имеют конструктивные особенности автомобиля, которые долж ны соответствовать предъявляемым требованиям. Авто мобиль должен иметь легкое управление, надежные тор моза, место шофера должно быть удобным для работы,
не вызывать быстрой утомляемости, а кабина должна быть герметичной и обеспеченной отоплением и венти
ляцией.
Отечественные автомобили обладают высокими экс плуатационно-техническими качествами, они надежны в эксплуатации.
Однако наши конструкторы должны стремиться соз дать такие условия для работы шофера, при которых воз можна наибольшая производительность труда.
* |
* |
|
* |
6S
В нашей стране с каждым годом увеличивается вы
пуск грузовых автомобилей. На улицах городов и заго родных дорогах появляются новые марки отечественных автомобилей. Это требует от работников автотранспор та и, в первую очередь, нас, шоферов, повышения ма
стерства вождения. Безаварийная работа — долг и слу жебная обязанность советского шофера. Каждый из нас должен помнить, что, совершая аварию, шофер подвер гает опасности не только себя, но и других людей. Шо фер должен систематически совершенствовать квалифи кацию, постоянно повышать свои знания, овладевать передовыми методами работы. Это даст возможность до биться новых успехов в борьбе за улучшение эксплуата
ции автомобилей, повышение производительности труда на автотранспорте и снижение себестоимости перевозок.
ЛИТЕРАТУРА
Афанасьев Л. А. Автомобильные перевозки. Автотрансиздат, 1959.
Бронштейн Л. А. Организация и планирование авто транспортных предприятий. Автотрансиздат, 1959.
Закин Я- X., Бреслер Е. Е. Автомобильные поезда. Автотрансиздат, 1955.
Зарубин И. Н., Конев Б. Ф. Экономия бензина при эксплуатации автомобиля. Автотрансиздат, 1955.
Певзнер С. Р Вождение автомобиля. Автотрансиздат, 1958.
Правила эксплуатации и хранения автомобильных шин и иаставление для шоферов по эксплуатации шин. Автотранс- ■здат, 1957.
Справочник единых тарифов на перевозку грузов автомо бильным транспортом. Автотрансиздат, 1959.
|
|
СОДЕРЖАНИЕ |
|
|
|
Введение « |
. « я |
, >«*м |
« я я я « |
я « |
3 |
Показатели работы |
автомобиля я |
\ |
. |
5 |
|
Организация шофера на производительностьавтомобиля |
.19 |
|
|||
Увеличение срока службы автомобильных шин..... |
|
26 |
|||
Увеличение |
межремонтного пробега...................................... |
39 |
|
||
Экономия топлива |
« |
|
е |
47 |
|
Безопасное вождение автомобиля................................. |
. |
53 |
|||
Литература.............................................. |
|
|
|
60 |
|
|
Корректор Н. Д. Мелешкина |
|
71 |
Василий Яковлевич Неровное, Александр Тимофеевич Корсаков
Эксплуатация грузового автомобиля
Редактор В. Ф. Николенко
Техн, редактор' Г. Д. Донская Корректор Н. Д. Мелешкина
Сдано в набор 1/IX 1959 г. |
Подписано в печать 11/1 1960 г. |
|||
Бумага 84 X 108*/з2Физ. п. л. 2,25 |
Усл. п. л. 3,69 Уч.-изд. л. 3,65 |
|||
Л-33026 |
Тираж 18000 экз. |
Цена 1 р. 30 к. |
Заказ |
1033 |
Автотрансиздат — Москва, В-35, Софийская наб., |
34 |
34 |
||
1-я тип. |
Автотрансиздата — Москва, В-35, Софийская |
наб., |