Файл: Калисский В.С. Система питания дизельного двигателя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 51

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

кана пружины малых оборотов и торцом гильзы пружины больших оборотов описана в разделе «Неисправности системы подачи воздуха и регулятора числа оборотов».

Нагнетатель воздуха. В процессе эксплуа­ тации в нагнетателе воздуха и в его приводе могут износиться рабочие кромки сальников, зубья шестерен нагнетателя, шарикоподшип­ ники, может произойти ослабление посадки валиков в роторах.

Чрезмерный износ или повреждение рабо­ чей кромки сальников вызывает явление «раз­ носа», при этом из дренажных патрубков вы­ ходят струйки масла.

Чрезмерный износ зубьев шестерен приво­ дит к уменьшению зазора между ведущей сто­ роной верхнего ротора и ведомой стороной нижнего ротора, вследствие чего на этих ме­ стах появляются задиры.

При износе шариковых подшипников и ослаблении посадки валиков в роторах задиры появляются вследствие соприкосновения рото­ ров с торцовыми плитами или корпусом на­ гнетателя. Задиры от соприкосновения торцов роторов с передней торцовой плитой возможны также вследствие повышенного противодавле­ ния выпуска.

Для проверки нагнетателя в сборе необхо­ димо сразу же после остановки двигателя снять воздушные фильтры и впускной трубо­ провод. В первую очередь проверяют состоя­ ние сальников. Если на торцовых плитах и в рабочей полости будет обнаружено большое количество масла, то это свидетельствует о не­ исправности сальников. Затем проверяют со­

92

стояние поверхностей роторов, внутренних поверхностей корпуса нагнетателя, торцовых плит и положение роторов и их лопастей. Если лопасти роторов касаются одна другой и ро­ торы касаются корпуса нагнетателя или тор­ цовых плит, необходимо проверить подшипни­ ки роторов нагнетателя, для чего нагнетатель следует разобрать.

При проверке состояния муфты привода нагнетателя следует отсоединить провод стар­ тера от аккумуляторной батареи, повернуть рукой верхний ротор на 9—16 мм (считая по его наружному диаметру), затем отпустить его. При этом роторы должны повернуться обратно не меньше чем на 6 мм. Если роторы не перемещаются в указанных пределах или свободно вращаются, привод нагнетателя сле­ дует снять с двигателя и полностью разо­ брать.

При отсутствии указанных неисправностей необходимо проверить следующие зазоры в на­ гнетателе: между лопастями роторов, между торцами роторов и торцовыми плитами, между наружными поверхностями роторов и поверх­ ностями корпуса нагнетателя. Величины за­ зоров, за исключением зазоров между лопа­ стями роторов, должны соответствовать дан­ ным, приведенным в табл. 1.

Для проверки зазоров между ведущей сто­ роной лопасти верхнего ротора и ведомой сто­ роной лопасти нижнего ротора верхний ротор нужно повернуть в сторону вращения (по.ча­ совой стрелке, если смотреть на двигатель спереди), а нижний ротор затормозить, т. е. зазор между зубьями шестерен с одной сто­

93


роны должен отсутствовать. Зазор между ука­ занными сторонами лопастей должен быть не меньше 0,1 мм.

При изменении зазора между торцами ро­ торов-и передней плитой роторы необходимо сдвинуть вперед. При этом зазор между рото­ рами и плитой должен быть не меньше 0,33 мм. Если зазоры меньше указанных вели­ чин, нагнетатель следует отправить в капи­ тальный ремонт.

ЛИ Т Е Р А Т У Р А

1.Автомобиль ЯАЗ-214, Инструкция по эксплуата­ ции, М., Машгиз, 1958.

2. В о р о н ц о в И. А. и др., Технология ремонта дизелей, М., Машгиз, 1956.

3.Двигатель ЯАЗ-204, Инструкция по уходу, М., Машгиз, 1953.

4.Дизель ЯАЗ-204, Устройство, техническое обслу­

живание и ремонт, М ,

Машгиз, 1949.

5.

Заводские инструкции Киевского завода гараж­

ного

оборудования

по

стендам для проверки прибо­

ров системы питания

дизельных

двигателей, Киев,

1959.

Л у к ь я н е ц

П.

И., Х о в а х

М. С., Топливо­

6.

подающая аппаратура двигателя ЯАЗ-204, М., Машгнз, 1952.

7. Л и с и н А. С., Ф е й г и н Л. А., Лабораторный практикум по техническому обслуживанию автомоби­

лей, М., Автотрансиздат, 1958.

 

 

 

М а н-

8.

Н а г у л а Г. Е., К а л и с с к и й В. С.,

з о н

А. И.,

Учебник

шофера

третьего

класса, М.,

Автотрансиздат,

1961.

Дизельные

топлива,

М.,

Воен-

9.

П а п о к

К.

К.,

издат,

1957.

 

 

И.

П., П а м п е л ь

С.

В., Дизель­

10.

П л е х а н о в

ные автомобили, М., Автотрансиздат, 1955.

 

 

11.

С е л и в а н'о в А. И.,

Дизельная

топливная ап­

паратура, М.,

Сельхозиздат,

1951.

 

 

 

 


 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

П р е д и с л о в и е

 

 

Стр.

....................................................

 

3

Преимущества и недостатки дизельных двигателей

5

Краткое описание работы дизельных двигателей

7

Устройство и

работа топливной аппаратуры . .

13

Неисправности

приборов

системы подачи топли­

25

ва и способы их устранения................................

Техническое обслуживание топливной аппаратуры

35

Система подачи воздуха и регулятор числа обо­

38

ротов .........................................................................

 

 

 

Неисправности системы подачи воздуха и регу­

51

лятора числа

оборотов.............................................

Техническое обслуживание приборов подачи воз­

57

духа и регулятора

числа оборотов . . .

Оборудование и приспособления для контроля и

 

регулировки приборов системы питания ди­

60

зельных двигателей

.............................................

Краткие сведения

по уходу за приборами систе­

81

мы питания и их ремонту.......................................

Л и т е р а т у р а

.

 

95