Файл: Калисский В.С. Система питания дизельного двигателя.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
кана пружины малых оборотов и торцом гильзы пружины больших оборотов описана в разделе «Неисправности системы подачи воздуха и регулятора числа оборотов».
Нагнетатель воздуха. В процессе эксплуа тации в нагнетателе воздуха и в его приводе могут износиться рабочие кромки сальников, зубья шестерен нагнетателя, шарикоподшип ники, может произойти ослабление посадки валиков в роторах.
Чрезмерный износ или повреждение рабо чей кромки сальников вызывает явление «раз носа», при этом из дренажных патрубков вы ходят струйки масла.
Чрезмерный износ зубьев шестерен приво дит к уменьшению зазора между ведущей сто роной верхнего ротора и ведомой стороной нижнего ротора, вследствие чего на этих ме стах появляются задиры.
При износе шариковых подшипников и ослаблении посадки валиков в роторах задиры появляются вследствие соприкосновения рото ров с торцовыми плитами или корпусом на гнетателя. Задиры от соприкосновения торцов роторов с передней торцовой плитой возможны также вследствие повышенного противодавле ния выпуска.
Для проверки нагнетателя в сборе необхо димо сразу же после остановки двигателя снять воздушные фильтры и впускной трубо провод. В первую очередь проверяют состоя ние сальников. Если на торцовых плитах и в рабочей полости будет обнаружено большое количество масла, то это свидетельствует о не исправности сальников. Затем проверяют со
92
стояние поверхностей роторов, внутренних поверхностей корпуса нагнетателя, торцовых плит и положение роторов и их лопастей. Если лопасти роторов касаются одна другой и ро торы касаются корпуса нагнетателя или тор цовых плит, необходимо проверить подшипни ки роторов нагнетателя, для чего нагнетатель следует разобрать.
При проверке состояния муфты привода нагнетателя следует отсоединить провод стар тера от аккумуляторной батареи, повернуть рукой верхний ротор на 9—16 мм (считая по его наружному диаметру), затем отпустить его. При этом роторы должны повернуться обратно не меньше чем на 6 мм. Если роторы не перемещаются в указанных пределах или свободно вращаются, привод нагнетателя сле дует снять с двигателя и полностью разо брать.
При отсутствии указанных неисправностей необходимо проверить следующие зазоры в на гнетателе: между лопастями роторов, между торцами роторов и торцовыми плитами, между наружными поверхностями роторов и поверх ностями корпуса нагнетателя. Величины за зоров, за исключением зазоров между лопа стями роторов, должны соответствовать дан ным, приведенным в табл. 1.
Для проверки зазоров между ведущей сто роной лопасти верхнего ротора и ведомой сто роной лопасти нижнего ротора верхний ротор нужно повернуть в сторону вращения (по.ча совой стрелке, если смотреть на двигатель спереди), а нижний ротор затормозить, т. е. зазор между зубьями шестерен с одной сто
93
роны должен отсутствовать. Зазор между ука занными сторонами лопастей должен быть не меньше 0,1 мм.
При изменении зазора между торцами ро торов-и передней плитой роторы необходимо сдвинуть вперед. При этом зазор между рото рами и плитой должен быть не меньше 0,33 мм. Если зазоры меньше указанных вели чин, нагнетатель следует отправить в капи тальный ремонт.
ЛИ Т Е Р А Т У Р А
1.Автомобиль ЯАЗ-214, Инструкция по эксплуата ции, М., Машгиз, 1958.
2. В о р о н ц о в И. А. и др., Технология ремонта дизелей, М., Машгиз, 1956.
3.Двигатель ЯАЗ-204, Инструкция по уходу, М., Машгиз, 1953.
4.Дизель ЯАЗ-204, Устройство, техническое обслу
живание и ремонт, М , |
Машгиз, 1949. |
|||
5. |
Заводские инструкции Киевского завода гараж |
|||
ного |
оборудования |
по |
стендам для проверки прибо |
|
ров системы питания |
дизельных |
двигателей, Киев, |
||
1959. |
Л у к ь я н е ц |
П. |
И., Х о в а х |
М. С., Топливо |
6. |
подающая аппаратура двигателя ЯАЗ-204, М., Машгнз, 1952.
7. Л и с и н А. С., Ф е й г и н Л. А., Лабораторный практикум по техническому обслуживанию автомоби
лей, М., Автотрансиздат, 1958. |
|
|
|
М а н- |
||||||
8. |
Н а г у л а Г. Е., К а л и с с к и й В. С., |
|||||||||
з о н |
А. И., |
Учебник |
шофера |
третьего |
класса, М., |
|||||
Автотрансиздат, |
1961. |
Дизельные |
топлива, |
М., |
Воен- |
|||||
9. |
П а п о к |
К. |
К., |
|||||||
издат, |
1957. |
|
|
И. |
П., П а м п е л ь |
С. |
В., Дизель |
|||
10. |
П л е х а н о в |
|||||||||
ные автомобили, М., Автотрансиздат, 1955. |
|
|
||||||||
11. |
С е л и в а н'о в А. И., |
Дизельная |
топливная ап |
|||||||
паратура, М., |
Сельхозиздат, |
1951. |
|
|
|
|
|
|
СОДЕРЖАНИЕ |
|
|
П р е д и с л о в и е |
|
|
Стр. |
|
.................................................... |
|
3 |
||
Преимущества и недостатки дизельных двигателей |
5 |
|||
Краткое описание работы дизельных двигателей |
7 |
|||
Устройство и |
работа топливной аппаратуры . . |
13 |
||
Неисправности |
приборов |
системы подачи топли |
25 |
|
ва и способы их устранения................................ |
||||
Техническое обслуживание топливной аппаратуры |
35 |
|||
Система подачи воздуха и регулятор числа обо |
38 |
|||
ротов ......................................................................... |
|
|
|
|
Неисправности системы подачи воздуха и регу |
51 |
|||
лятора числа |
оборотов............................................. |
|||
Техническое обслуживание приборов подачи воз |
57 |
|||
духа и регулятора |
числа оборотов . . . |
|||
Оборудование и приспособления для контроля и |
|
|||
регулировки приборов системы питания ди |
60 |
|||
зельных двигателей |
............................................. |
|||
Краткие сведения |
по уходу за приборами систе |
81 |
||
мы питания и их ремонту....................................... |
||||
Л и т е р а т у р а |
. |
|
95 |