Файл: Калисский В.С. Система питания дизельного двигателя.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

седле не должно быть веерообразных рисок, кольцевых выработок или следов коррозии. При наличии указанных дефектов детали

.притирают на доводочной плите специальными пастами.

Замену распылителя следует производить, если наружные кромки сопловых отверстий или поверхность носка имеют мелкие трещи­ ны, вмятины и глубокие царапины. После осмотра и исправления всех замеченных де­ фектов детали промывают в топливе и обду­ вают сжатым воздухом.

Сборку насос-форсунки необходимо про­ изводить в определенной последовательности. Корпус насос-форсунки устанавливают в ти­ сках верстака, затем устанавливают фильтры

(большим

основанием

вниз) и пружины, на

штуцеры

надевают

новые уплотнительные

прокладки,

после чего штуцеры затягивают

и надевают на них предохранительные кол­ пачки. Затем вставляют рейку в отверстие корпуса и проверяют плавность ее хода. ■

Корпус насос-форсунки зажимают в при­ способлении притертым торцом кверху и ус­ танавливают рейку в положение, при котором метки на зубьях совпадают с продольным па­ зом в корпусе. Вставляют шестерню плун­ жера в корпус насос-форсунки и вводят ее зубья в зацепление таким образом, чтобы совпали метки на зубе шестерни и на впа­ дине между двумя,зубьями рейки. После это­ го устанавливают дистанционную втулку и гильзу плунжера, а на торец гильзы монти­ руют седло пластинчатого клапана, пластин­ чатый клапан и седло контрольного клапана.

85

В корпус распылителя вставляют упор контрольного клапана, пружину и сам клапан. Затем корпус распылителя поворачивают на 180° и устанавливают его на торец седла контрольного клапана. На гильзу ставят про­

кладку и отражатель, после

чего

ключом

с динамометрической рукояткой

(из

набора

инструмента) плотно затягивают стяжную гайку.

После окончания сборки нижней части на- сос-форсунки отпускают рукоятку приспособ­ ления, насос-форсунку переворачивают и вновь зажимают в приспособлении.

В отверстии толкателя устанавливают плунжер насос-форсунки, плунжер толкателя и установочный штифт. На корпус насос-фор­ сунки монтируют пружину толкателя, а за­ тем вставляют плунжер в гильзу так, чтобы его лыска совпала с лыской шестерни. После этого следует нажать на толкатель, припод­ нять отверткой нижний виток пружины и вста­ вить стопор толкателя в отверстие корпуса насос-форсунки.

После сборки проверяют плавность дви­ жения плунжера и рейки. Затем насос-фор­ сунку испытывают на контрольном стенде.

Регулировать насос-форсунки на количе­ ство подаваемого топлива непосредственно на двигателе трудно. Это объясняется тем, что о равномерности подачи топлива на работаю­ щем двигателе можно судить только по сте­ пени нагрева выпускных патрубков и по ин­ тенсивности стуков в цилиндрах. Для того чтобы насос-форсунки, установленные на дви­ гатель, имели одинаковую производитель-

86


ность, целесообразно проверить и, при необ­ ходимости, отрегулировать ихпо этому пока­ зателю на контрольном стевде.

Производительность насос-форсунки прове­ ряется в мастерских на двух режимах: при 2000 и 600 об/мин приводного вала стенда.

Стенд для проверки насос-форсунок на производительность представляет собой свар­ ную раму, на которой смонтированы электро­ двигатель мощностью 0,5—0,7 кет, приводной механизм, топливный бак, топливопроводы, фильтр тонкой очистки, подкачивающий на­ сос и гнездо для крепления испытываемой на- сос-форсунки. На стенде установлены тахо-

метр и счетчик оборотов. Число оборотов ва­ ла мотора регулируется реостатом.

Данные о производительности насос-фор­ сунки типа «Ленкарз-60» приведены в табл. 2.

 

 

'

Таблица 2

Производительность

насос-форсунки

типа

 

«Ленкарз-60»

 

 

 

Количество подаваемого

Число оборотов

Выдвижение

топлива

 

 

приводного вала

рейки, м м

за один ход

за 2000 ходов

стенда, об/мин

 

 

 

плунжера,

плунжера,

 

 

м м 3

см9

2000

48

70—77

140—154

2000

57,5

33—39

66—78

600

59—59,5

13—23

26—46

После испытания полученные результаты заносятся в формуляр. Для одного двигателя

87


подбирают форсунки одинаковой производи­ тельности.

При установке исправной насос-форсунки на двигатель необходимо выполнить следую­ щие операции:

а) протереть насос-форсунку чистой сал­ феткой;

б) установить насос-форсунку в гнездо ци­ линдра так, чтобы направляющий штифт кор­ пуса вошел в отверстие в головке блока, а па­ лец рычага управления — в паз рейки;

в) установить скобу, поставить на шпиль­ ку шайбу сферической поверхностью книзу и завернуть гайку торцовым ключом с усилием

20 кГ;

г) поставить на место кронштейны с коро­ мыслами и осью, после чего завернуть болты крепления кронштейнов;

д) отвернуть предохранительные колпачки топливных штуцеров и установить на место топливные трубки насос-форсунки;

е) отрегулировать насос-форсунку на на­ чало впрыска топлива;

ж) отрегулировать насос-форсунку на рав­ номерность подачи топлива.

Топливоподкачивающий насос. В процессе эксплуатации топливоподкачивающих насосов могут износиться лопасти, пазы и шейки рото­ ра, стенки отверстий корпуса насоса, торцо­ вые поверхности в крышке и фланце.

В шестеренчатых насосах возможен износ шестерен, торцовой поверхности'крышки и кор­ пуса. Износ этих деталей приводит к уменьше­ нию количества подаваемого к насос-форсун­ кам топлива и к уменьшению давления подачи.

88

При износе шеек ротора и манжет сальни­ ков наблюдается течь топлива через сливные отверстия фланца. При нарушении герметич­ ности редукционного клапана и его седла и уменьшении жесткости пружины клапана зна­ чительно уменьшается подача топлива.

Проверка производительности и давления подачи топлива подкачивающих насосов про­ изводится на специальном стенде, о чем упо­ миналось раньше. Если производительность насоса при 1500 об/мин коленчатого вала дви­ гателя ниже 0,8 л/мин, его необходимо снять с двигателя и отремонтировать.

Для того чтобы снять топливоподкачиваю­ щий насос с двигателя, следует отсоединить трубопроводы и специальным изогнутым клю­ чом отвернуть болты, крепящие насос к кор­ пусу нагнетателя воздуха. Насос снимают вме­ сте с вилкой привода, связывающей ротор насоса с нижней ведомой шестерней ротора на­ гнетателя, очищают от пыли и грязи, промы­ вают в топливе, затем вывертывают соедини­ тельные болты из фланца крепления и разби­ рают его.

Если радиальный зазор в цапфах ротора превышает 0,18 мм, в крышке и фланце уста-, навливают втулки, которые после запрессов­ ки развертывают совместно. Зазор в цапфах ротора должен быть выдержан в пределах

0,03—0,12 мм.

Дефекты торцовых поверхностей фланца, крышки и корпуса насоса устраняют притир­ кой по плите. Неисправные сальники следует' заменить, а редукционный клапан — прове­ рить на плотность крепления и посадку. Эта

89



проверка производится по протеканию кероси­ на. Если клапан пропускает керосин, 'зали­ тый под него, необходимо, пользуясь прити­ рочными пастами, притереть его к седлу При сборке насоса следует соблюдать определен­ ную последовательность. Перед сборкой все детали промывают в чистом дизельном топ­ ливе и продувают сжатым воздухом. После этого в крышку насоса устанавливают седло и стакан редукционного клапана совместно с клапаном и пружиной, затем вставляют за­ порную пружину, прокладку и заворачивают болт. С помощью оправки во фланец крепле­ ния вставляют первый сальник манжетой внутрь гнезда. Второй сальник устанавлива­ ют с осевым зазором 1,2—1,5 мм манжетой наружу.

На установочные штифты крышек надева­ ют прокладку и корпус насоса, в который вставляют ротор с пружиной, штифтом и дву­ мя лопастями. Затем устанавливают вторую прокладку и, используя специальный конус­ ный наконечник, одевают фланец крепления, насоса с сальником. В корпус фланца ввора­ чивают соединительные болты насоса, после чего корпус устанавливают на стенд для при­ работки и испытания, которые производят на двух режимах.

При первом режиме число оббротов ротора не должно превышать 150 об/мин. Болт редук­ ционного клапана следует при этом полно­ стью затянуть, а противодавления в нагнета­ тельном трубопроводе создавать не следует.

Испытание на втором режиме производит­ ся при 3900 об/мин. Редукционный клапан

90

следует отрегулировать

на давление

1,4—

2,0

кГ/см2.

 

 

на

обоих

 

Продолжительность испытания

режимах — 5 мин.

Производительность

насо­

са при 1500 об/мин

должна. быть

не

ниже

0,8

л/мин, а при

3900

об/мин — не

ниже

1,3 л/мин.

Регулятор числа оборотов. Одной из причин неисправности регулятора является уменьше­ ние жесткости пружины холостого хода или чрезмерный износ торцовой поверхности ста­ кана пружины. В этом случае появляется не­ устойчивость в работе двигателя на малых оборотах холостого хода.

Иногда регулятор не выключается при 800—900 об/мин, т. е. тогда, когда количе­ ство подаваемого топлива должно изменяться в зависимости от нажатия на педаль подачи топлива. Эта неисправность вызвана увеличе­ нием зазора между буртиком стакана пру­ жины малых оборотов и торцом гильзы пру­ жины больших оборотов.

Если при 2000 об/мин регулятор не всту­ пает в работу и дизель идет «вразнос», то это может быть результатом заедания маленьких грузов или других деталей привода регуля­ тора и неправильной регулировки натяжения пружины максимальных оборотов.

При уменьшении жесткости пружины холо­ стого хода следует произвести регулировку на­ тяжения пружины или ее замену.

Изношенную торцовую поверхность стака­ на пружины холостого -хода восстанавливают шлифованием.

Регулировка зазора между буртиком ста­

91