Файл: Калинин С.С. Электрические схемы электровоза ВЛ23 без электрического торможения приложение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

У

Рис. 5. Схема цепи управления двигателями вентиля­ торов и цепи генераторов управления

3* 10

ковременного нажатия кнопок Возврат реле и Возврат КВЦ.

При нажатии кнопки КВЦ создается цепь: плюс аккумуляторной батареи, предохрани­ тель Вспомогательные цепи на панели управле­ ния 177 (верхний ряд, третий справа), провод Н25, замкнутые контакты КВЦ кнопочного выключателя 141 {142), провод^, зажим провода 44 па клеммовой рейке 247 (пятый справа), зажим блокировочных контактов КВЦ (67), зажим сопротивления 221, сопротивление и катушка дифференциального реле вспомогатель­ ной цепи 97, земля. Но реле еще не включится, так как вследствие включенного последователь­ но с его катушкой сопротивления ток в цепи будет ограничен.

При кратковременном нажатии кнопки Воз­ врат реле создается цепь: провод Н25, замкнутые контакты Возврат реле кнопочного выключателя 141 (142), провод 48, зажим провода 48 на клем­ мовой рейке 247 (первый справа), катушка диф­ ференциального реле 97, земля.

При этом дифференциальное реле восстанав­ ливается и замыкает контакт в проводе 47-47А, в результате чего создается цепь: провод 44, сопротивление 221 (Р101-Р102), провод 47, зам­ кнутая блокировка дифференциального реле 97, провод 47А, катушка КВЦ (67),земля.

Но КВЦ еще не включится вследствие малого тока, проходящего через сопротивление 221. При кратковременном нажатии кнопки Возврат КВЦ подается напряжение непосредственно на катушку КВЦ (67), минуя сопротивление 221, по цепи; провод Н25, замкнутые контакты КВЦ и Возврат КВЦ на кнопочном выключателе 141

16


(142), провод47, зажим провода 47 на клеммовой рейке 247 (второй справа), замкнутые контакты дифференциального реле 97, провод 47А, катуш­ ка КВЦ (67), земля. При этом катушка возбу­ дится и контактор КВЦ (67) включится.

При включении КВЦ погаснет красная лам­ па 267(278) в кабине машиниста, получающая напряжение от провода 44 через блокировку КВЦ в проводе 44-43 (замкнутая при невключенном КВЦ), провод 43, зажим провода 43 на клеммовой рейке 247 (шестой справа), зажим провода 43 на клеммовой рейке 355 (356), сопро­ тивление Р98-Р99 (Р99-Р100), провод 43А (43Б)

и загорится зеленая лампа 264 (281), получаю­ щая напряжение от провода 44 через блокировку КВЦ в проводе 44-46, провод 46, зажим про­ вода 46 на клеммовой рейке 247 (третий справа), зажим контакта Компрессоры кнопочного выклю­ чателя 171/172, сопротивление Р112-Р113 (Р113Р114), провод 46А (46Б).

Н е и с п р а в н о с т и .

Если КВЦ ^не

вклю­

чается, то необходимо

убедиться в

целости

предохранителя вспомогательных цепей (на 25 а) на панели управления 177 (верхний -ряд, тре­ тий справа).

Если предохранитель цел, то необходимо про­ верить включение дифференциального реле 97, включив кнопки КВЦ и Возврат реле. Если КВЦ включается, но после выключения кнопки Воз­ врат КВЦ снова выключается, то возможно, что отсутствует питание катушки через сопро­ тивление 221 (Р101-Р102). В этом случае нап­ ряжение на проводе 44, подходящем к сопро­

тивлению,

есть, а после сопротивления на прово­

де 47 нет.

Сопротивление Р101-Р102 величи-

 

17

ГО(

|Н А У Ч Н .Т Е хЖ ® Й 0 |

— ^ИБЛИОТГНЛ о Н АЯ |


ной 30 ом можно заменить сопротивлением от прожектора Р118-Р119 величиной 20 ом.

Возможно также, что контактор не остается во включенном положении из-за низкого напря­ жения аккумуляторной батареи или вследствие межвиткового замыкания в катушке контактора, что обнаруживается чрезмерным ее нагрева­ нием. При неисправности катушки можно исключить КВЦ из схемы, соединив на один

зажим

высоковольтный

провод, подходящий

к КВЦ

от сопротивления

Р63-Р64, и провод,

идущий от дифференциального реле 97, и соеди­ нить между собой два провода 44 и провод 46, подходящие к блокировке КВЦ. Защита вспо­ могательных машин и цепи печей при исключе­ нии из схемы КВЦ будет осуществляться высо­ ковольтным предохранителем 134.

В случае разрыва цепи катушки КВЦ бло­ кировкой дифференциального реле 97 необхо­ димо проверить, почему это реле не включается. Если оно после включения не удерживается во включенном положении, то может иметь место или межвитковое замыкание его восстанавли­ вающей катушки, или отпадание якоря реле из-за низкого напряжения аккумуляторной бата­ реи. Для обеспечения работы вспомогательных машин и печей можно отпустить пружину диф­ ференциального реле или замкнуть между собой провода 47 и 47А, подходящие к реле (второй и четвертый справа). Защита вспомогательных машин и цепи печей при этом будет осуществлять­ ся высоковольтным предохранителем 134.

 

Н е и с п р а в н о с т и . Если

при

подъеме

пантографа при

выключенном

КВЦ

и дру­

гих

контакторах

вспомогательных

машин

18


сгорает высоковольтный предохранитель 134 (см. рис. 2), то наиболее вероятной причиной этого является пробой левой стойки КВЦ. В этом случае следует снять перемычку между зажимами подвижных контактов КВЦ (67) и переключить провод, подходящий от высоковольтного предо­ хранителя к левому неподвижному контакту, на правый нижний (подвижной) контакт. При этом отключение контактора обеспечит одинар­ ный разрыв цепи вместо двойного.

Если при включении КВЦ сгорает высоко­ вольтный предохранитель, а КВЦ остается вклю­ ченным, то наиболее вероятной причиной яв­ ляется пробой правой стойки КВЦ. В этом случае следует исключить из схемы правый кон­ тактор, сняв перемычку, и пересоединить провод,

подходящий от дифференциального реле

97

к правому неподвижному верхнему контакту

на

левый подвижной (нижний).

 

При повреждении КВЦ, при котором нельзя его оставить под напряжением, следует отсоеди­ нить от него провода, подходящие к неподвиж­ ным (верхним) контактам, и соединить их между собой помимо контактора.

Для обеспечения нормальной работы цепи управления два провода 44 и провод 46, подхо­ дящие к блокировке КВЦ, следует замкнуть между собой или при исправной низковольтной части замкнуть КВЦ обычным порядком. При исключении из схемы КВЦ вспомогательные цепи будут защищаться только высоковольтным предохранителем 134.

Если при поднятом пантографе и выключен­ ных кнопках вспомогательных машин и печей КВЦ отключается при его восстановлении, то

19


наиболее вероятным является пробой стойки неподвижного контакта одного из ^электромаг­ нитных контакторов. Поврежденный контактор можно найти внешним осмотром или прозвонкой, предварительно разъединив перемычки между контакторами. При исключении контак­ тора из схемы подходящие к нему перемычки сле­ дует замкнуть между собой помимо контактора.

Если КВЦ отключается при работающих вспомогательных машинах, следует выключить кнопки вспомогательных машин и печей на кно­ почном выключателе 141 (142) и 145, восстано­ вить КВЦ и затем, поочередно включая эти кнопки, установить, какая цепь вызывает отклю­ чение КВЦ. Путем осмотра или прозвонки можно найти место короткого замыкания.

При отсутствии времени для выявления места повреждения следует отключить поврежденную цепь соответствующей кнопкой.

4. ЦЕПЬ ВЕНТИЛЯТОРОВ

Н и з к а я с к о р о с т ь в е н т и л я т о ­ р о в . Для пуска вентиляторов на низкую ско­ рость необходимо после включения КВЦ вклю­ чить кнопку Низкая скорость вентиляторов

на кнопочном выключателе 141 (142).

При включении этой кнопки создается цепь (см. рис. 5): предохранитель Вспомогательные цепи на панели управления 177, провод Н25, замкнутые контакты КВЦ на кнопочном выклю­ чателе 141 (142), провод 44, зажим провода 44 на клеммовой рейке 247 (пятый справа), замкну­ тая блокировка КВЦ в проводах 44-46, провод 46, зажим провода 46 на клеммовой рейке 247

20

(третий справа), зажим контакта Компрессоры кнопочного выключателя 141 (142), замкнутые контакты кнопки Низкая скорость вентилято­ ров, провод 53, зажим провода 53 на клеммовой рейке 248 (пятый слева), катушка вентиля ПВ-Н переключателя вентиляторов 118, провод 53А, замкнутая (при выключенном контакторе) бло­ кировка контактора 90 в проводах 53А-Ж, земля. Вентиль ПВ-Н возбудится и переключа­ тель вентиляторов установится в положение низкой скорости вентиляторов, при котором за­ мыкается его блокировка в проводах 53-53Б (слева пятый и шестой снизу).

После этого создается цепь: нижний зажим катушки вентиля ПВ-Н, провод 53, замкнутая блокировка ПВ-Н в проводе 53-53Б, провод 53Б, катушка контактора 90, земля.

Контактор 90 включается и создается высо­ ковольтная цепь (рис. 6): пантограф, зажим БВ, верхний зажим шинного разъединителя 68, высоковольтный предохранитель 134, КВЦ (67), дифференциальное реле 97, контактор 90, пуско­ вая панель 74, двигатель вентилятора II, за­ мкнутая блокировка переключателя вентилято­ ров в проводах B1I КК-В1Я (справа первый и второй провод сверху), двигатель вентилятора 1, зажим Ж 2 минусовой шины 251, дифференциаль­ ное реле 97, счетчик 127, земля.

В ы с о к а я

с к о р о с т ь

в е н т и л я ­

т о р о в . Для

пуска вентиляторов на высокую

скорость (см. рис. 5) следует после включения

КВЦ включить кнопку Высокая скорость вен­ тиляторов на кнопочном выключателе 141 (142). При этом создается цепь до контакта провода 46 кнопочного выключателя Компрессоры 141 (142)

4 З ак . 1927

21