Файл: Калинин С.С. Электрические схемы электровоза ВЛ23 без электрического торможения приложение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 49

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 6. Схема высоковольтной цели двигателей венти­ ляторов

22

так же, как и при низкой скорости вентиляторов и далее: перемычка, замкнутые контакты Высо­ кая скорость вентиляторов кнопочного выключа­ теля 141 (142), провод 54, зажим провода 54 на клеммовой рейке 248 (шестой слева), катуш­ ка вентиля ПВ-В переключателя вентилято­ ров 118, провод 53А, верхний контакт катушки вентиля ПВ-Н, провод 53А, замкнутая (при выключенном контакторе) блокировка контак­ тора 90 в проводах 53А-Ж, земля. При этом вен­ тиль ПВ-Н возбуждается и переключатель вен­ тилятора устанавливается в положение высокой скорости вентиляторов, при котором замыкается его блокировка в проводах 54-53Б (справа, чет­ вертый и пятый снизу).

После поворота переключателя создается цепь:

нижний

зажим катушки вентиля

ПВ-В, про­

вод 54,

замкнутая блокировка

ПВ-В в про­

водах 54-53Б, провод 53Б, катушка контактора 90, земля.

Контактор 90 включается и создается высо­ ковольтная цепь (см. рис. 6) от пантографа до контактора 90, как и при включении низкой ско­ рости вентиляторов, а далее образуются две параллельные цепи. Первая цепь включает: контактор 90, пусковую панель 75, замкнутую блокировку ПВ-В (верхние провода, справа и слева), двигатель вентилятора 1, зажим Ж2 мину­ совой шины 251\ вторая цепь включает: контак­ тор 90, пусковую панель 74, двигатель вентиля­ тора И , замкнутую блокировку ПВ-В в прово­ дах ККЖ2, зажим Ж 2 минусовой шины 251\ далее для обеих указанных параллельных цепей имеется общая цепь: дифференциальное реле 97, счетчик 127, земля.

4! 23


Включение в цепь катушек вентилей ПВ-В и ПВ-В блокировки контактора 90 (замкнутой при разомкнутом контакторе) и в цепи питающие катушку контактора 90 — блокировок ПВ-Н и ПВ-В исключает возможность поворота переклю­ чателя двигателей вентиляторов под током.

Одновременно с запуском двигателей венти­ ляторов начинают работать имеющие общий вал генераторы управления Г1 и Г2. Нормально при высокой скорости вентиляторов работает только генератор I (верхнее положение переключателя на панели управления 177). При неисправности генератора / или его регулятора напряжения переход на работу генератора II осуществляется переключением переключателя в нижнее поло­ жение. При низкой скорости вентиляторов гене­ раторы управления включены последовательно и поэтому при неисправности одного из генерато­ ров управления пользоваться низкой скоростью нельзя.

Для усиленной зарядки аккумуляторной ба­ тареи необходимо выключить рубильник Усилен­ ная зарядка аккумуляторной батареи на панели управления 177\ при этом управление электро­

возом

невозможно.

При выходе из

Н е и с п р а в н о с т и .

строя

контактора пусковой

панели двигателя

вентилятора следует отсоединить провода, под­ ходящие к контактору, соединить их помимо контактора и заизолировать, оставив вклю­ ченным сопротивление. Необходимо учитывать, что вентиляторы будут работать при этом с несколько пониженным числом оборотов.

При выходе из строя сопротивления можно перейти на низкую скорость вентиляторов, уста­

24

новив исправную пусковую панель в ноль дви­

гателя II.

При неисправности высоковольтной части контактора 90 следует отсоединить три провода, подходящих к подвижному контакту, и провод, подходящий к неподвижному контакту, и со­ единить их вместе, помимо контактора. Если низ­ ковольтная часть исправна, то при выключен­ ном контакторе 90 его блокировка в проводах 53А и Ж будет замкнута и переключатель венти­ ляторов может переключаться. Если же низко­ вольтная часть повреждена, то необходимо от­ соединить провода 53А и Ж и соединить их между собой.

При исключении контактора 90 из схемы дви­ гатели вентиляторов будут запускаться при включении КВЦ. Для предупреждения поворота переключателя вентиляторов под током необ­ ходимо производить переключение на низкую или высокую скорость только при опущенном пантографе и включенном КВЦ. Перед запуском вентиляторов также следует сперва установить переключатель вентиляторов в необходимое положение, а после этого поднять пантограф и включить КВЦ.

При повреждении высоковольтной части переключателя вентиляторов 118 следует от­ соединить от него провод В1А (верхний справа) и провод B IIK K (справа, второй сверху) и со­ единить их между собой. При этом можно вклю­ чать только высокую скорость вентиляторов.

5. ЦЕПЬ КОМПРЕССОРОВ

Для пуска компрессоров необходимо после включения КВЦ включить кнопку Компрес-

25


Рис. 7, Схема цепи управления и высоковольтной цепи двигателей компрессоров

26

соры на кнопочном выключателе в кабине управ­ ления 141 (142) и кнопки Компрессор 1 и Компрес­ сор II на кнопочном выключателе параллель­ ной работы 145 в машинном отделении (рис. 7).

При этом создается цепь (см. рис. 5): предо­ хранитель Вспомогательные цепи на панели управления 177, провод Н25, замкнутые кон­ такты КВЦ на кнопочном выключателе 141(142), провод 44 (см. рис. 7), зажим провода 44 на клеммовой рейке 247 (пятый справа), замкнутая бло­ кировка КВЦ в проводах 44-46, зажим провода 46 на клеммовой рейке 247 (третий справа), за­ мкнутые контакты Компрессоры на кнопочном выключателе 141, провод 40, контакты регуля­ тора давления 168, провод 52, зажим провода 52 на клеммовой рейке 355 (четвертый справа), зажим провода 52 на клеммовой рейке 248 (чет­ вертый слева), зажим провода 52 на клеммовой рейке 356 (четвертый слева), провод 52, замкну­ тые контакты Компрессор I на кнопочном вы­ ключателе параллельной работы 145, провод 52А, катушка контактора 91, земля; вторая цепь: замкнутые контакты Компрессор II, про­ вод 52В, катушка контактора 92, земля.

При включении компрессоров из кабины № 2 цепь несколько меняется, а именно: замкнутые контакты Компрессоры на кнопочном выключа­ теле 142, провод 40, зажим провода 40 на клем­ мовой рейке 247 (девятый справа), контакт Компрессоры на кнопочном выключателе 141, провод 40 и далее, как и в первом случае.

При включении КВЦ (67) и контакторов дви­ гателей компрессоров 91 и 92 создается высоко­ вольтная цепь (см. рис. 6): Пантограф, зажим БВ, верхний зажим шинного разъединителя

27

68, высоковольтный предохранитель 134, КВЦ (67), дифференциальное реле 97, верхний зажим контактора 90 (см. рис. 7), замкнутый контактор 91, сопротивление двигателя компрессора Р66Р65, двигатель компрессора I, зажим ЖЗ мину­ совой шины 251, дифференциальное реле 97 (см. рис. 6), счетчик 127, земля. И параллельно вторая цепь (см. рис. 7): неподвижный контакт контактора 91, замкнутый контактор 92, со­ противление Р68-Р67, двигатель компрессора 11, зажим ЖЗ минусовой шины 251 и далее, как и цепь двигателя компрессора 1.

6. ЦЕПЬ ПЕЧЕЙ И СХЕМЫ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ КОНТАКТОРОВ

Включение необходимой группы печей про^ изводится соответствующей кнопкой на кнопоч-

Рис. 8. Схема соединения печей

ном выключателе 143 (144) после включения КВЦ. В цепи управления контакторами печей вклю­ чена блокировка терморегулятора 359 (360), установленного в кабине машиниста.


Схема цепи управления печами приведена на рис. 1, а высоковольтная схема и схема соедине­ ния печей на рис. 2 и 8.

На рис. 9 приведены монтажные схемы элек­ тромагнитных контакторов и реле электровоза ВЛ23.

Рис. 9. Монтажные схемы электромагнитных контакто­ ров и реле

7. ЦЕПЬ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Включение быстродействующего выключа­ теля (рис. 10) производится кнопками: Выклю­ чатель управления 139 (140) и Б В на кнопочном выключателе 141 (142) и кратковременным на­ жатием кнопки Возврат БВ.

При включении кнопки Б В создается цепь (см. рис. 1): предохранитель плюса аккумуля­ торной батареи, рубильник усиленной подза­ рядки на панели управления 177, провод НО (см. рис. 10), выключатель управления 139

5 Зак . 1927

29


288 265 263

т

280 282

Рис. 10. Схема цепи управления быстродействующим вы­ ключателем и реле перегрузки

30

(140),

провод H I (Н2), зажим

контактора про­

вода HI (Н2)

главного вала контроллера маши­

ниста

(справа,

второй сверху),

провод HI (Н2),

замкнутые контакты БВ кнопочного выключа­

теля

141 (142), перемычка к контакту Возврат

Б В

и далее при включении из кабины № 1 —

провод 45К, зажим разрядного сопротивления 213, зажим блокировки БВ (верхний левый), перемычка, зажим блокировки БВ (второй сверху, левый), зажим (второй слева) и замкну­ тая блокировка дифференциального реле 96 (при восстановленном реле), провод 45А, за­ мкнутая блокировка реле пониженного напря­ жения 124, провод 45Н, удерживающая катуш­ ка БВ, земля.

При включении из кабины № 2 создается не­ сколько иная цепь: зажим выключателя Воз­ врат БВ, провод 45К, зажим выключателя БВ кнопочного выключателя 186, зажимы блокиро­ вок реле боксования 79, 80, 81, зажимы блоки­ ровок реле перегрузки 76, 77, 78 тяговых двига­ телей, зажим дифференциального реле 96 (тре­ тий слева), перемычка, зажим (второй слева) и замкнутая блокировка дифференциального реле 96, провод 45А, замкнутая блокировка РПН 124, провод 45Н, удерживающая катушка БВ, земля. Удерживающая катушка БВ при этом возбуждается.

При кратковременном нажатии кнопки Воз­ врат БВ кнопочного выключателя 141 (142) создается цепь: провод HI (Н2), замкнутые контакты выключателя БВ и Возврат БВ кно­ почного выключателя 141 (142)\ провод 32А (32Б), замкнутый при нулевом положении кон­ троллера машиниста 175 (176)\ контактор в про-

5* 31