Файл: Калинин С.С. Электрические схемы электровоза ВЛ23 без электрического торможения приложение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
воде 32А-32 (32Б -32); провод 32', зажим провода 32 на клеммовой рейке 247 (восьмой слева); провод 32\ зажим дифференциального реле 96 (первый справа); провод 32; катушка включаю щего вентиля Возврат БВ; земля. Включающий вентиль возбуждается, открывает доступ воз духа в цилиндр, БВ включается и удерживается во включенном положении удерживающей ка тушкой.
При включении БВ гаснет зеленая лампа, получающая питание по цепи: провод 45К; бло кировка БВ в проводе 45К-45 (первая сверху), замкнутая при невключенном БВ; провод 45; зажим провода 45 на клеммовой рейке 247 (чет вертый справа), провод 45; зажим провода 45 на клеммовой рейке 355 (356); сопротивление
Р90-Р89 (Р90-Р91); провод 45Ж (45И); лампа
266 (279); земля. При этом загорается красная лампа, получающая питание по цепи от провода
,45К через блокировку БВ в проводах 45К-45В (второй сверху), замкнутую при включенном
БВ; провод 45В; сопротивление Р87-Р86 (Р87-
Р88); провод 45Г (45Д); лампа 265 (280) земля.
8. ЗАЩИТА
При коротком замыкании в цепи пусковых сопротивлений или тяговых двигателей вслед ствие небаланса токов дифференциальное реле 97 размыкает блокировку в проводах 45К45А (см. рис. 10) и разрывает цепь удерживаю щей катушки БВ, вследствие чего БВ выклю чается.
Для восстановления защиты и включения БВ следует включить кнопку БВ и нажать кнопку Возврат БВ на кнопочном выключателе 141(142).
32
При замыкании этих кнопок создается цепь: провод Н1{Н2), замкнутые контакты выключа телей БВ и Возврат БВ, провод 32Л, верхний контактор контроллера 175 {176), провод 32, правый зажим дифференциального реле 96, его катушка, земля. Реле восстанавливается и после размыкания контактов выключателя Возврат БВ его катушка остается под напря жением от провода 45К через сопротивление, что обеспечивает восстановленное состояние реле. Цепи, обеспечивающие включение БВ, опи саны выше.
Восстанавливать защиту можно только при нулевом положении главной рукоятки контрол лера машиниста.
При перегрузке цепи тяговых двигателей сра батывают реле перегрузки 76, 77 или 78 и при работе двигателей на полном поле или на I ступени ослабления поля (см. рис. 10) заго рается сигнальная лампа 263 (282).
При работе двигателей на II, III и IV ступе нях ослабления поля, кроме загорания сигналь ной лампы, срабатывание реле перегрузки вызы вает отключение контакторов ослабления поля и восстановление полного поля тяговых двигате лей. При снижении напряжения на токоприемнике ниже 500 в срабатывает реле пониженного на пряжения 124 и разрывает цепь удерживающей катушки БВ.
9. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Ц е п ь у п р а в л е н и я . После включения быстродействующего выключателя реверсив ную рукоятку контроллера устанавливают в по-
33
SB
Рис. 11. Схема цепи управления при 1-й позиции конт роллера машиниста
34
ложение «Вперед» или «Назад» и главную ру коятку — на 1-ю позицию. При этом создается цепь (рис. 11): плюс аккумуляторной батареи, провод НО, выключатель управления 139 (140), провод HI (Н2), замкнутый контактор контрол лера машиниста 175 (176) в проводе HI (Н2), (слева второй сверху), перемычка, замкнутый контактор реверсивного вала контроллера ма шиниста в проводе 1 (2) (второй сверху), провод 1, зажим провода 1 на клеммовой рейке 246 (второй слева), провод 1, катушка вентиля реверсора 83 «Вперед» (правый вентиль), земля. Катушка вентиля возбуждается, открывает до ступ воздуха в цилиндр реверсора и он устанав ливается в положение «Вперед».
При установке реверсивной рукоятки кон троллера машиниста в положение «Назад» замы кается контактор реверсивного вала в проводе 2 (первый сверху) и создается цепь по проводу 2 к катушке вентиля реверсора «Назад».
После поворота реверсора замыкается его блокировка «Вперед» («Назад») в проводе 1-1А (2-1А) и создается цепь: провод 1(2), замкнутая блокировка реверсора, провод 1А, замкнутая блокировка БВ в проводе 1А-1Б (третья сверху), провод 1Б, катушка вентиля контактора 1, провод 1Е, зажим блокировки контактора 1 (правый), провод 1Е, блокировка КСП-С груп пового переключателя (121) (первый и второй провод справа), провод 26, зажим провода 26 на клеммовой рейке 247 (второй слева), провод 26, замкнутый на 1-й позиции контактор глав ного вала контроллера машиниста 175 (176) (первый снизу), земля. Параллельно этой цепи создается цепь: провод 1Б, зажим блокировки
35
контактора 7, катушка вентиля контактора 18, провод 1Е, зажим катушки вентиля контактора 17, 9 ,1 и далее по цепи контактора 1, описанной выше.Контакторы / и 18 включаются и замыкается блокировка контактора 1, обеспечивающая со единение с землей провода 1Е на следующих позициях главной рукоятки контроллера.
Одновременно на 1-й позиции замыкается контактор главного вала контроллера в про воде 6 и 7 (шестой и седьмой сверху) и создается цепь: провод HI (Н2), провод 6, зажим провода 6 на клеммовой рейке 246 (седьмой слева), про вод 6, замкнутая блокировка КСП-С в проводе 6-6Г (восьмой и девятый провод слева), провод 6Г, замкнутая блокировка отключателя тяговых двигателей 82 в проводе 6Г-6А (13 и 14 справа), катушка вентиля контактора 8, земля и вторая цепь: провод HI (Н2), провод 7, зажим про вода 7 на клеммовой рейке 246 (восьмой слева), замкнутая блокировка КСП-С в проводе 7-7Л (третий и четвертый провод слева), провод 7А, замкнутая блокировка отключателя тяговых двигателей 82 в проводе 7А-7Б (11 и 12 провод справа), провод 7Б, катушка вентиля контак тора 16, земля. При этом контакторы 8 и 16 вклю чаются.
Блокировка реверсора «Вперед» и «Назад» обеспечивает поворот реверсора без тока (до включения контакторов), а блокировка КСП-С в проводе 1Е-26 сбор схемы только тогда, когда групповой переключатель находится в положе нии, соответствующем последовательному со единению тяговых двигателей.
На 1-й позиции контроллера машиниста сле дует сделать выдержку и выждать, пока ревер-
36
сор установится в соответствующее положение и включится контактор 1, так как, если этот кон тактор почему-либо не включится и его блоки ровка не замкнется, то при дальнейшем передви жении главной рукоятки контроллера ни один из линейных контакторов уже замкнуться не сможет.
Кроме того, на 1-й позиции контроллера машиниста от провода 6, через блокировку КСП-С в проводе 6-6Б (седьмой и восьмой провод справа) получают питание электроблокировочные вентили 86 и 89 через блокировку КСП-С в проводе 6-6В (восьмой и десятый провод спра ва) и по проводу 6В электроблокировочный вен тиль 88. При возбуждении вентилей 86 и 89 от крывается доступ сжатого воздуха к вентилям контакторов 2, 3, 6, 10, 11, 12, 14, 19, 20 я 23,
а вентиля 88 к вентилям контакторов 4, 5, 13.
Назначение блокировочных вентилей |
86, 88 |
и 89 — обеспечить правильную работу |
схемы |
при передвижении главной рукоятки контрол лера в сторону нулевой позиции.
В ы с о к о в о л ь т н а я ц е п ь . На 1-й позиции контроллера машиниста после включе
ния линейных контакторов |
1, 8, 16 |
я |
18 |
при |
|||
включенных |
на |
последовательном |
соединении |
||||
контакторах |
группового |
переключателя |
28, 30 |
||||
и 34 создается |
цепь |
последовательного |
сое |
||||
динения шести |
тяговых |
двигателей |
и |
трех |
ветвей пусковых сопротивлений (см. рис. 3):
пантограф |
125 (126), крышевой разъедини |
тель 128 |
(129), дроссель 361 (362), Б В, диф |
ференциальное реле 96, контактор 1, сопротив ления Р1-Р6, контактор 8, сопротивления Р7-Р12, контактор 16, контактор 18, сопротивления
6 Зак . 1927 |
37 |
о
о X
U х
<и
о
Я
из
к
0)
CQ
п
<ы
о
о
с
Замыкание контакторов электровоза ВЛ23
|
|
|
И ндивидуальные |
контак |
|
т |
|
|
|
|
|
О |
1 2 3 4 |
5 6 7 S |
9 io \ii п 13^14^15 |
16 |
|
с |
1 ? \ ! 8 \ |
||||
0 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
|
/о |
2 |
/ |
|
|
16 |
__ 78 |
3 |
7 |
|
|
16 |
— 78 |
4 |
1 |
8 |
13 |
16 |
— 18 |
51 — — — — — — 8 — — — 12 13 — — 16 — 18
67 — — — — — — 8 — — — 12 13 — — 16 — 18
77 — — 4 — — __ 8 — — — 12 13 __ __ 16 __ 18
8 |
1 |
ш. |
— 4 — — — 8 — — 11 12 13 — — 16 — 18 |
||
|
|||||
9 |
1 — — 4 — — — 8 — — 11 12 13 — — 16 — 18 |
||||
10 |
1 — — 4 |
5 — — 8 — — И 12 13 — — 16 — 18 |
|||
11 |
7 — 3 4 |
5 — — 8 — — 11 12 13 — — 16 — 18 |
|||
12 |
7 — 3 4 5 — — 8 — 10 |
11 12 13 — — 16 — 18 |
|||
13 |
1 |
2 |
3 _ |
5 — — 8 — 10 11 — — — — 16 — 18 |
|
14 |
1 |
2 |
3 — — — — 8 10 |
16 — 18 |
157 2 — — — — — 8 — 10 — — — — — 16 — 18
167 2 — — — — — 8 — 10 — — — — — 16 — 18
177 2 — — — — — 8 — 10 — — — 14 — 16 — 18
18 |
7 |
2 — — — 6 — 8 — 10 — — — 14 — 16 — 18 |
||
19 |
7 2 — — — 6 — 8 — 10 — — — 14 — 16 — 18 |
|||
20 |
7 2 — 4 — 6 — 8 — 10 — 72 — 14 — 16 — 18 |
|||
21 |
7 |
2 — 4 |
5 |
6 — 8 — 10 — 12 13 14 — 16 — 18 |
22 |
7 |
2 — 4 |
5 |
6 — 8 — 10 11 12 13 14 — 16 — 18 |
23 |
7 |
2 — 4 |
5 |
6 7 8 9 10 11 12 13 14 — 16 —•—*Со |
п о и л и ц а .
без электрического торможения (с № 214 и выше)
торы |
|
|
Г рупповы е кон так то р ы |
|
Величины |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п у скового |
|
19 .20 21^22^23 24 25 26 Щ Щ 2 9 \3 0 '3 1 |
3 2 \з з \3 4 \3t |
36 |
ления |
|||||||||
|
|
|
|
|
1 |
|
_ |
| _ 1 |
|
в ом |
||
|
|
|
|
|
2 i — 36 _ |
|
& ( _ |
|
0 |
|||
|
22 _ |
|
_ |
|
2& |
36 _ |
|
34 |
|
2 9 ,8 9 |
||
|
|
|
28 |
|
36 |
|
34 _ — |
2 0 ,4 4 |
||||
|
21 22 |
|
— |
|
|
|
||||||
|
|
|
28 |
|
30 _ |
|
34 |
|
1 4 ,14 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
— |
21 22 |
|
— — ~ 28 |
|
30 _ |
|
34 |
— |
1 1 ,0 |
|||
— — 21 22 |
— — __ |
|
— 28 |
|
30 — — 34 |
— . |
9 ,4 2 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
— 20 21 22 |
— — __ — 28 |
|
30 — — — 34 |
— |
8 ,0 2 |
|||||||
— 20 21 22 __ |
__ __ |
— 28 — 30 — — — 34 — |
— |
6 ,7 6 |
||||||||
— 20 21 22 — |
— — __ |
|||||||||||
|
28 — 30 — — — 34 — |
— |
5 ,9 7 |
|||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
19 20\21 22 — — — —. — 28 — 30 — — — 34 — |
— |
5 ,1 8 6 |
||||||||||
19 — — — — — — — |
|
28 — |
30 - |
— — 34 — |
— |
4,661 |
||||||
19 — — — — — |
— __ |
|
||||||||||
|
28 — |
3 0 — — — 34 — — |
3 ,9 6 |
|||||||||
19 — — — — — |
— ___ |
|||||||||||
28 — |
30 — — —- 34 — |
— |
3 ,5 4 |
|||||||||
19 |
|
|
---- ___ |
|
||||||||
|
|
|
28 — |
30 |
— — 34 — — |
3 ,0 9 |
||||||
19 — — — 23 |
— — ___ |
|
||||||||||
|
28 — |
30 |
— — 34 — |
— |
2 ,6 1 |
|||||||
19 — 21 — 23 — __ ___ |
|
|||||||||||
|
28 — |
30 |
— — |
34 — |
— |
2,11 |
||||||
19 — 21 22 23 — — ___ |
|
|||||||||||
|
28 — |
30 — — — |
34 — |
— |
1 ,8 |
|||||||
19 — 21 22 23 |
— — ___ |
|
||||||||||
|
28 — |
30 — — — 34 — |
_ |
1 ,4 6 |
||||||||
19 21 22 23 — |
___ |
|
||||||||||
|
28 |
|
30 |
— — |
34 — |
— |
1 ,2 2 |
|||||
19 20 21 22 23 |
|
|
|
|
||||||||
|
— |
|
28 |
|
30 |
|
34 — |
|
0 ,8 3 |
|||
19 20 21 22 23 |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
— |
|
28 |
|
30 |
|
34 |
|
0 ,6 0 |
|||
19\20 21 22 23 |
|
— |
|
28 |
|
|
|
|||||
|
|
|
30 |
|
34 |
|
0 ,3 9 |
|||||
т о |
21 22 23 — |
- - |
|
28 |
““ |
|
|
|||||
|
30 |
- |
34 |
- |
0 ,1 8 |
|||||||
19\20\2l\22\23 - - |
- - |
-128| |
||||||||||
|
30! |
- 1 |
34 — |
- |
0 |
38
39
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П родол ж ен и е |
||
торы |
|
|
|
Групповые |
к о н т а к т о р ы |
|
Величины |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п у ск о в о г о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
со про |
19^20 |
21 |
22 26 |
24 |
25 26 |
|
30 |
31 132 |
3* |
34^31 |
36 |
тивления |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в ом |
21 22 _ 24 25 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
28 |
|
31 32 __ 34 _ |
|
2 , 6 |
||||||
19 __ |
21 22 __ 24 25 |
28 |
|
31 32 _ 34 _ |
|
2 , 3 |
|||||
15 __ — |
|
24 25 |
28 |
|
31 32 __ 34 __ |
|
2 ,0 6 |
||||
15 _ — |
— 24 25 |
28 |
|
31 32 __ 34 |
— |
1 ,6 5 |
|||||
15 __ — |
|
24 25 |
28 |
— 31 32 __ 34 |
— |
1 ,3 6 |
|||||
19 __ — |
23 24 25 — |
28 |
— 31 32 |
|
34 |
— |
1,21 |
||||
19 |
21 — 23 24 25 — — 28 |
— 31 32 |
|
34 |
— |
1 ,0 |
|||||
19 ___ 21 — 23 24 25 — — 28 — — 31 32 — 34 — — |
0 ,8 7 5 |
||||||||||
19 — 21 — 2S 24 25 — — 28 — — 31 32 — 34 — — |
0 ,7 1 3 |
||||||||||
19 |
21 — 23 24 25 — — 28 — — 31 32 — 34 — — |
0 ,5 5 |
|||||||||
19 — 21 22 23 24 25 — — 28 — — 31 32 — 34 — — |
0 ,4 3 |
||||||||||
19 — 21 22 23 24 25 — — 28 — — 31 32 — 34 — — |
0,31 |
||||||||||
19 20 21 22 23 24 25 — — 28 — — 31 32 — 34 — — |
0 ,2 1 6 |
||||||||||
19 20 21 22 23 24 25 — — 28 — — 31 32 — 34 — — |
0 ,0 9 7 |
||||||||||
19 20 21 22 23\24 25 — — 28 — — 31 32 — 34 — — |
0 |
||||||||||
— — 21 22 — — 25 26 27 — 29 — 31 32 33 — 35 36 |
0 , 9 |
||||||||||
— — 21 22 — — 25 26 27 — 29 — 31 32 33 — 35 36 |
0 ,7 5 |
||||||||||
— — 21 22 — — 25 26 27 — 29 — 31 32 33 — 35 36 |
0 ,6 3 5 |
||||||||||
— — 21 22 — — 25 26 27 __ 29 |
31 32 33 — 35 36 |
0 ,4 8 5 |
|||||||||
19 — 21 22 — |
25 26 27 — 29 |
31 32 33 — 35 36 |
0 ,3 6 3 |
||||||||
19 |
21 |
— |
25 26 27 |
29 |
31 32 33 |
35 36 |
0 ,2 7 6 |
||||
19 |
21 |
23 |
25 26 27 |
29 |
■31 32 33 |
35 36 |
0 ,1 9 2 |
||||
19 |
21 |
23 |
25 26 27 |
29 — 31 32 33 — 35 36 |
0 ,1 3 2 |
||||||
19 |
21 22 23 |
25 26 27 |
29 — 31 32 33 — 35 36 |
0 ,0 7 7 5 |
|||||||
19 20 21 22 23 |
25\26 27 - | 29 - 1 31 32 33 — 35\36\ |
0 |
40 |
41 |