Файл: Калинин С.С. Электрические схемы электровоза ВЛ23 без электрического торможения приложение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Замыкаются

 

контакторы

 

главного

ва*

 

ла контрол-

 

лера

 

К

о

вер: -

 

ДКО[ -

 

а

 

яа

с

С щ

о =; >,

Е

я Ч

с « *

О

К

С о з д аетс я цепь тока

я _

Переклю чения в высо-

упр авл ен и я

ковольтной цепи

•Г 43

 

S o

 

 

Ш Ь

 

Продолжение

Р а з м ы к а ю т с я

л

о

кон так то р ы

X

к о н т р о л л е р а к

 

 

н

о

о а

сЗ _

* «

з*

и

tt и

о е.

а.

поря ВЫЙ( ху

СОн

н Ч

с о

 

 

 

14

13

Провод HI (Н2),

про-

5

Замыкается

сопро-

 

 

15

14

вод 14, к. в. к. 5,

земля

 

тивление РЗ-Р 4

 

 

Провод HI (Н2),

про­

13 То же Р9-Р10

 

 

 

24

23

вод 15, к. в. к. 13,

земля

22

 

Р15-Р16

 

 

Провод HI (Н2),

про­

»

 

48-я

12

11

вод 24, к. в. к. 22, земля

3

 

Р1-Р2

 

— —

Провод HI ( Н2),

про­

»

 

17

16

вод 12, к. в. к. 3, земля

11

 

Р7-Р8

 

 

 

Провод Н1 (112),

про­

»

 

 

 

22

21

вод 17, к. в. к. И ,

земля

20

Замыкается

сопро-

 

 

Провод HI (Н2) ,

про-

 

 

 

 

вод 22, к. в. к. 20, земля

 

тивление P13-PJ4 и

 

 

 

 

 

 

 

все

сопротивления

 

 

 

 

 

 

 

замкнуты

 

 

Примечание. К. в. к. — катушка вентиля контактора.


контроллера

машиниста

на

соответствующую

позицию.

 

ОП-I

замыкается контактор

На позиции

контроллера

в

проводе

31

(первый сверху).

По цепи: провод HI (Н2),

провод 31\ блокировка

контактора 59, замкнутая при выключенном кон­ такторе; провод 31Г; катушки вентиля контак­

торов 52

и

60,

земля — включаются контак­

торы 52,

53

и 60,

61.

После включения контактора 60 замыкается его блокировка в проводе 31-31А и питание кату­ шек контакторов 52 и 60 осуществляется парал­ лельно по второй цепи: провод 31, блокировка контактора 60, провод 31А, контакты реле пере­ грузки 76 тяговых двигателей, провод 31Б, кон­ такты реле перегрузки 77, провод 31В, контакты реле перегрузки 78, провод 31Г.

При этом в высоковольтной цепи (см. рис. 3) происходит шунтирование обмоток возбуждения тяговых двигателей: 1-2 двигатель, палец ревер­ сора R1, контактор 52, сопротивления Р27-Р30, индуктивный шунт 70, нож отключателя 1-2 двигателей 04\ 3 двигатель, палец реверсора R3, контактор 60, сопротивления Р31-Р34, индук­ тивный шунт 71, нож отключателя 3 двигателя 08\ 4 двигатель-палец реверсора R5, контак­ тор 61, сопротивления Р23-Р26, индуктивный шунт 71, нож отключателя 4 двигателя 012, 5-6 двигатели, палец реверсора R7, контактор 53, сопротивления Р19-Р22, индуктивный шунт 72, нож отключателя 5-6 двигателей 014.

На позиции ОП-П (см. рис. 1) замыкается контактор контроллера в проводе 30 (второй сверху). По цепи: провод HI (Н2), провод 30, катушки вентилей контакторов 51 и 59, земля —

61


включаются контакторы 51, 54 и 59, 62, которые замыкают сопротивления в цепи шунтировки поля тяговых двигателей (см. рис. 3): 1—2 сопро­ тивления Р27-Р28-, 3 — сопротивления Р31-Р32\ 4 — сопротивления Р23-Р24 и 5-6—сопротивле­ ния Р19-Р20.

На позиции

ОП-Ш замыкается

контак­

тор контроллера

в проводе 29 (третий

сверху). По цепи:

провод H I (Н2),

провод 29,

катушки вентилей

контакторов 50

и

58, земля,

включаются контакторы 50, 55 и 58, 63, которые

замыкают сопротивления

в цепи

шунтировки

поля

тяговых

двигателей

(см. рис. 3):

1-2

сопротивление

Р28-Р29\

3 P32-P33;

4

Р24-Р25 и 5-6 — Р20-Р21.

замыкается контак­

На позиции ОП-IV

тор

контроллера в проводе 28

(четвертый

сверху). По цепи: провод Н1 (112), провод 28, катушки вентилей контакторов 49 и 57, земля, включаются контакторы 49, 56 и 57, 64, которые замыкают сопротивления в цепи шунтировки поля

Таблица 8 Замыкание контакторов ослабления поля___

 

 

 

Индивидуальные контакторы

 

 

 

П озиция

 

 

 

 

 

 

 

 

49

50 51

52 53^54 55 56 57 58 59^60 61

 

 

64

О П -1

 

 

52 53

60 61

 

 

 

О П -1 1

51 52 5 3 54

----- — 59 60 61

62

 

О П - Ш

-— 50 51 52 5 3 54 55 — — 58 59 6 0 61 6 2

63

 

o n - i v

49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 6 0 61

62

63

6 4

1-2

Д1зиг а-

5- 6

з л ви_

4 1ВИ-

\

тель

двига-

га-

га-

1

1

тел Ь

тель

тель

62


тяговых двигателей (см. рис. 3): 1-2 — сопро­ тивление Р29-Р30-, 3 Р33-Р34\ 4 Р25-Р26 и 5-6— Р21-Р22.

Порядок замыкания контакторов ослабле­ ния поля приведен в табл. 8.

Перегрузка тяговых двигателей при работе на II, III и IV ступенях ослабления поля вызы­ вает срабатывание реле перегрузки 76, 77, 78 и разрыв цепи питания катушек вентилей контак­ торов 52, 60, так как параллельная цепь их пита­ ния через блокировку контактора 59 разры­ вается при включении контактора 59 на пози­ ции ОП-П. Одновременно с выключением кон­ такторов 52, 53 и 60, 61 и восстановлением пол­ ного поля загорается сигнальная лампа 263(282). При срабатывании реле перегрузки на I ступени ослабления поля и при полном поле тяговых двигателей загорается сигнальная лампа. (Схему цепи защиты см. на рис. 10.)

При срабатывании реле перегрузки тяговых двигателей на II, III и IV ступенях ослабления поля следует перевести рукоятку ослабления поля контроллера машиниста на нулевую пози­ цию и в зависимости от величины тока и скоро­ сти вновь включать позиции ослабления поля.

13. ОБРАТНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА

При переводе главной рукоятки с 48-й до 39-й позиции, в соответствии с табл. 2, происходит переключение реостатных контак­ торов. При переводе рукоятки с 39-й на 38-ю позицию (см. рис. 1) размыкается кон­ тактор контроллера в проводе 4, катушки вен­

63

тилей группового переключателя В2 и ВКВ и катушки блокировочных вентилей 86 и 89 теряют питание. Прекращается доступ воздуха

к реостатным контакторам 2, 3, 6,

10, 11, 12,

14, 19, 20 и 23 и они не включаются,

хотя катуш­

ки их вентилей находятся под напряжением. Групповой переключатель переходит в поло­ жение последовательно-параллельного соедине­ ния тяговых двигателей, замыкается его блоки­ ровка КСП-СП в проводах 5-6Б и по проводу 5 подается напряжение катушкам блокировочных вентилей 86 и 89. В результате этого вновь

включаются реостатные контакторы.

Назначение

блокировочных

вентилей 86 и

89 — обеспечить

правильную

последователь­

ность включения контакторов при перемещении рукоятки контроллера в сторону нулевой пози­ ции.

При переводе главной рукоятки контроллера с 24-й на 23-й позицию размыкается контактор контроллера в проводе 5, катушка вентиля В1 группового переключателя теряет питание, и он переходит в положение последовательного сое­ динения двигателей. При этом теряют питание

катушки блокировочных вентилей 86,

89 и 88

и прекращается на время перехода

доступ

воздуха к реостатным контакторам 2, 3, 6, 10, 11, 12, 14, 19, 20, 23 и 4, 5, 13.

После перехода ПКГ в положение последова­ тельного соединения двигателей замыкаются его блокировки КСП-С в проводах 6-6Б и 6-6В и катушки блокировочных вентилей 86, 89, 88 снова становятся под напряжение от провода 6. Реостатные контакторы включаются.

Блокировки контактора 8 в цепи проводов

64


iOB-lOB и контактора 7 в цепи проводов ЮВ-ЮА

служат для

исключения возможности пол­

ного разрыва

цепи двигателей контактором 7

до включения контактора 8 при резком переводе рукоятки контроллера с 24-й позиции на 22-ю или ближе к нулевой. При этом катушка вен­ тиля контактора 7, несмотря на разрыв цепи в проводе 10, получает питание от провода 0.

14. РАБОТА ЭЛЕКТРОВОЗА НА АВАРИЙНОЙ СХЕМЕ

В случае неисправности какого-либо тягового двигателя выключают соответствующие ножи отключателя двигателей: либо группы 1-2, либо 3, либо 4, либо группы 5-6 (рис. 14). Пуск электро­ воза начинается с 24-й позиции контроллера при трех последовательно соединенных тяговых двигателях.

При переводе главной рукоятки конт­ роллера машиниста с 1-й по 23-ю позицию, хотя и включается контактор контроллера в про­ водах 6 и 7, катушки вентилей контакторов 8 и 16 (включающих последовательно группы со­ противлений) не получают питания, так как разомкнута блокировка отключателя двигате­ лей в проводах 6Г-6А и 7А-7Б. Это необходимо для того, чтобы при обратном перемещении рукоятки контроллера при переходе с 24-й на 23-ю позицию они размыкали цепь двигателей.

На 24-й позиции включается контактор конт­ роллера в проводе 5 (пятый сверху), становится под напряжение катушка вентиля В1 группового переключателя и вал его переходит в положение последовательно-параллельного соединения тяго­ вых двигателей; при этом замыкается его бло-

65

о

а> I

66В

<

0-1 t-O 0-1 Ц> o ^ to

1-0

-и. блокировка замкнута при веет °-* 'о внлюченных двигателях

J U блокировка замкнута при отключенном двигателе

Рис. 14. Монтажная схема отключателя двигателей