Файл: Калинин С.С. Электрические схемы электровоза ВЛ23 без электрического торможения приложение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
|
Замыкаются |
|
|
контакторы |
|
|
главного |
ва* |
|
ла контрол- |
|
|
лера |
|
К |
о |
вер: - |
|
ДКО[ - |
|
|
а |
|
яа
с |
С щ |
о =; >, |
Е |
я Ч |
с « * |
О
К
С о з д аетс я цепь тока |
я _ |
Переклю чения в высо- |
|
упр авл ен и я |
ковольтной цепи |
||
•Г 43 |
|||
|
S o |
|
|
|
Ш Ь |
|
Продолжение
Р а з м ы к а ю т с я |
л |
|
о |
||
кон так то р ы |
X |
|
к о н т р о л л е р а к |
||
|
|
н |
о |
о а |
сЗ _ |
* « |
з* |
|
и |
tt и |
о е. |
а. |
поря ВЫЙ( ху |
СОн |
н Ч |
||
с о |
|
|
|
14 |
13 |
Провод HI (Н2), |
про- |
5 |
Замыкается |
сопро- |
|
|
|
15 |
14 |
вод 14, к. в. к. 5, |
земля |
|
тивление РЗ-Р 4 |
|
||
|
Провод HI (Н2), |
про |
13 То же Р9-Р10 |
|
|
||||
|
24 |
23 |
вод 15, к. в. к. 13, |
земля |
22 |
|
Р15-Р16 |
|
|
|
Провод HI (Н2), |
про |
» |
|
|||||
48-я |
12 |
11 |
вод 24, к. в. к. 22, земля |
3 |
|
Р1-Р2 |
|
— — |
|
Провод HI ( Н2), |
про |
» |
— |
||||||
|
17 |
16 |
вод 12, к. в. к. 3, земля |
11 |
|
Р7-Р8 |
|
|
|
|
Провод Н1 (112), |
про |
» |
|
|
||||
|
22 |
21 |
вод 17, к. в. к. И , |
земля |
20 |
Замыкается |
сопро- |
|
|
|
Провод HI (Н2) , |
про- |
|
||||||
|
|
|
вод 22, к. в. к. 20, земля |
|
тивление P13-PJ4 и |
|
|||
|
|
|
|
|
|
все |
сопротивления |
|
|
|
|
|
|
|
|
замкнуты |
|
|
Примечание. К. в. к. — катушка вентиля контактора.
контроллера |
машиниста |
на |
соответствующую |
|
позицию. |
|
ОП-I |
замыкается контактор |
|
На позиции |
||||
контроллера |
в |
проводе |
31 |
(первый сверху). |
По цепи: провод HI (Н2), |
провод 31\ блокировка |
контактора 59, замкнутая при выключенном кон такторе; провод 31Г; катушки вентиля контак
торов 52 |
и |
60, |
земля — включаются контак |
торы 52, |
53 |
и 60, |
61. |
После включения контактора 60 замыкается его блокировка в проводе 31-31А и питание кату шек контакторов 52 и 60 осуществляется парал лельно по второй цепи: провод 31, блокировка контактора 60, провод 31А, контакты реле пере грузки 76 тяговых двигателей, провод 31Б, кон такты реле перегрузки 77, провод 31В, контакты реле перегрузки 78, провод 31Г.
При этом в высоковольтной цепи (см. рис. 3) происходит шунтирование обмоток возбуждения тяговых двигателей: 1-2 двигатель, палец ревер сора R1, контактор 52, сопротивления Р27-Р30, индуктивный шунт 70, нож отключателя 1-2 двигателей 04\ 3 двигатель, палец реверсора R3, контактор 60, сопротивления Р31-Р34, индук тивный шунт 71, нож отключателя 3 двигателя 08\ 4 двигатель-палец реверсора R5, контак тор 61, сопротивления Р23-Р26, индуктивный шунт 71, нож отключателя 4 двигателя 012, 5-6 двигатели, палец реверсора R7, контактор 53, сопротивления Р19-Р22, индуктивный шунт 72, нож отключателя 5-6 двигателей 014.
На позиции ОП-П (см. рис. 1) замыкается контактор контроллера в проводе 30 (второй сверху). По цепи: провод HI (Н2), провод 30, катушки вентилей контакторов 51 и 59, земля —
61
включаются контакторы 51, 54 и 59, 62, которые замыкают сопротивления в цепи шунтировки поля тяговых двигателей (см. рис. 3): 1—2 сопро тивления Р27-Р28-, 3 — сопротивления Р31-Р32\ 4 — сопротивления Р23-Р24 и 5-6—сопротивле ния Р19-Р20.
На позиции |
ОП-Ш замыкается |
контак |
|
тор контроллера |
в проводе 29 (третий |
||
сверху). По цепи: |
провод H I (Н2), |
провод 29, |
|
катушки вентилей |
контакторов 50 |
и |
58, земля, |
включаются контакторы 50, 55 и 58, 63, которые
замыкают сопротивления |
в цепи |
шунтировки |
|||
поля |
тяговых |
двигателей |
(см. рис. 3): |
1-2 — |
|
сопротивление |
Р28-Р29\ |
3 — P32-P33; |
4 — |
||
Р24-Р25 и 5-6 — Р20-Р21. |
замыкается контак |
||||
На позиции ОП-IV |
|||||
тор |
контроллера в проводе 28 |
(четвертый |
сверху). По цепи: провод Н1 (112), провод 28, катушки вентилей контакторов 49 и 57, земля, включаются контакторы 49, 56 и 57, 64, которые замыкают сопротивления в цепи шунтировки поля
Таблица 8 Замыкание контакторов ослабления поля___
|
|
|
Индивидуальные контакторы |
|
|
|
|
П озиция |
|
|
|
|
|
|
|
|
49 |
50 51 |
52 53^54 55 56 57 58 59^60 61 |
|
|
64 |
|
О П -1 |
|
|
52 53 |
60 61 |
|
|
|
О П -1 1 |
— |
— 51 52 5 3 54 — |
— ■----- — 59 60 61 |
62 |
— |
|
|
О П - Ш |
-— 50 51 52 5 3 54 55 — — 58 59 6 0 61 6 2 |
63 |
|
||||
o n - i v |
49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 6 0 61 |
62 |
63 |
6 4 |
1-2 |
Д1зиг а- |
5- 6 |
з л ви_ |
4 1ВИ- |
\ |
тель |
двига- |
га- |
га- |
1 |
1 |
тел Ь |
тель |
тель |
62
тяговых двигателей (см. рис. 3): 1-2 — сопро тивление Р29-Р30-, 3 — Р33-Р34\ 4 — Р25-Р26 и 5-6— Р21-Р22.
Порядок замыкания контакторов ослабле ния поля приведен в табл. 8.
Перегрузка тяговых двигателей при работе на II, III и IV ступенях ослабления поля вызы вает срабатывание реле перегрузки 76, 77, 78 и разрыв цепи питания катушек вентилей контак торов 52, 60, так как параллельная цепь их пита ния через блокировку контактора 59 разры вается при включении контактора 59 на пози ции ОП-П. Одновременно с выключением кон такторов 52, 53 и 60, 61 и восстановлением пол ного поля загорается сигнальная лампа 263(282). При срабатывании реле перегрузки на I ступени ослабления поля и при полном поле тяговых двигателей загорается сигнальная лампа. (Схему цепи защиты см. на рис. 10.)
При срабатывании реле перегрузки тяговых двигателей на II, III и IV ступенях ослабления поля следует перевести рукоятку ослабления поля контроллера машиниста на нулевую пози цию и в зависимости от величины тока и скоро сти вновь включать позиции ослабления поля.
13. ОБРАТНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КОНТРОЛЛЕРА
При переводе главной рукоятки с 48-й до 39-й позиции, в соответствии с табл. 2, происходит переключение реостатных контак торов. При переводе рукоятки с 39-й на 38-ю позицию (см. рис. 1) размыкается кон тактор контроллера в проводе 4, катушки вен
63
тилей группового переключателя В2 и ВКВ и катушки блокировочных вентилей 86 и 89 теряют питание. Прекращается доступ воздуха
к реостатным контакторам 2, 3, 6, |
10, 11, 12, |
14, 19, 20 и 23 и они не включаются, |
хотя катуш |
ки их вентилей находятся под напряжением. Групповой переключатель переходит в поло жение последовательно-параллельного соедине ния тяговых двигателей, замыкается его блоки ровка КСП-СП в проводах 5-6Б и по проводу 5 подается напряжение катушкам блокировочных вентилей 86 и 89. В результате этого вновь
включаются реостатные контакторы.
Назначение |
блокировочных |
вентилей 86 и |
89 — обеспечить |
правильную |
последователь |
ность включения контакторов при перемещении рукоятки контроллера в сторону нулевой пози ции.
При переводе главной рукоятки контроллера с 24-й на 23-й позицию размыкается контактор контроллера в проводе 5, катушка вентиля В1 группового переключателя теряет питание, и он переходит в положение последовательного сое динения двигателей. При этом теряют питание
катушки блокировочных вентилей 86, |
89 и 88 |
и прекращается на время перехода |
доступ |
воздуха к реостатным контакторам 2, 3, 6, 10, 11, 12, 14, 19, 20, 23 и 4, 5, 13.
После перехода ПКГ в положение последова тельного соединения двигателей замыкаются его блокировки КСП-С в проводах 6-6Б и 6-6В и катушки блокировочных вентилей 86, 89, 88 снова становятся под напряжение от провода 6. Реостатные контакторы включаются.
Блокировки контактора 8 в цепи проводов
64
iOB-lOB и контактора 7 в цепи проводов ЮВ-ЮА
служат для |
исключения возможности пол |
ного разрыва |
цепи двигателей контактором 7 |
до включения контактора 8 при резком переводе рукоятки контроллера с 24-й позиции на 22-ю или ближе к нулевой. При этом катушка вен тиля контактора 7, несмотря на разрыв цепи в проводе 10, получает питание от провода 0.
14. РАБОТА ЭЛЕКТРОВОЗА НА АВАРИЙНОЙ СХЕМЕ
В случае неисправности какого-либо тягового двигателя выключают соответствующие ножи отключателя двигателей: либо группы 1-2, либо 3, либо 4, либо группы 5-6 (рис. 14). Пуск электро воза начинается с 24-й позиции контроллера при трех последовательно соединенных тяговых двигателях.
При переводе главной рукоятки конт роллера машиниста с 1-й по 23-ю позицию, хотя и включается контактор контроллера в про водах 6 и 7, катушки вентилей контакторов 8 и 16 (включающих последовательно группы со противлений) не получают питания, так как разомкнута блокировка отключателя двигате лей в проводах 6Г-6А и 7А-7Б. Это необходимо для того, чтобы при обратном перемещении рукоятки контроллера при переходе с 24-й на 23-ю позицию они размыкали цепь двигателей.
На 24-й позиции включается контактор конт роллера в проводе 5 (пятый сверху), становится под напряжение катушка вентиля В1 группового переключателя и вал его переходит в положение последовательно-параллельного соединения тяго вых двигателей; при этом замыкается его бло-
65
о
а> I
66В
< |
0-1 t-O 0-1 Ц> o ^ to |
1-0 |
-и. блокировка замкнута при веет ’ °-* 'о внлюченных двигателях
J U блокировка замкнута при отключенном двигателе
Рис. 14. Монтажная схема отключателя двигателей