Файл: Калинин С.С. Электрические схемы электровоза ВЛ23 без электрического торможения приложение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 51
Скачиваний: 0
Р13-Р18, нож отключателя двигателей 1-2 (пер вый слева), реле перегрузки 76, якоря двигате лей 1-2, пальцы реверсора R1 и F1 (первый и и второй слева сверху), обмотка возбуждения двигателей 1-2, пальцы реверсора FF2-P2 (пер вый и второй справа, сверху), нож отлючателя двигателей 1—2), контактор 34, нож отключа теля двигателя 3 (третий слева), реле перегруз ки 77, якорь двигателя 3, пальцы реверсора R3F3 (третий и четвертый слева сверху), обмотка возбуждения двигателя 3, пальцы реверсора FF3-R4 (третий и четвертый справа сверху), нож отключателя двигателя 3 (четвертый слева), контактор 30, нож отключателя двигателя 5-6 (первый справа), реле перегрузки 78, якоря тяго вых двигателей 5-6, пальцы реверсора R7-FF5 (седьмой и восьмой слева сверху), обмотки воз буждения двигателей 5-6, пальцы реверсора F6-R8 (седьмой и восьмой слева сверху), нож отключателя двигателей 5-6 (второй справа), контактор 28, нож отключателя двигателя 4 (четвертый справа), якорь двигателя 4, шунт амперметра 87,пальцы реверсора R5-FF4 (пятый и шестой слева сверху), обмотка возбуждения двигателя 4, пальцы реверсора F4-R6 (пятый и шестой справа сверху), нож отключателя двига теля 4 (третий справа), дифференциальное реле 96, счетчик 127, земля.
На позициях главной рукоятки контроллера с 1-й по 22-ю включительно происходит пуск тяговых двигателей при последовательном их соединении. Развертка главного вала контрол лера показана на рис. 1, а порядок замыкания контакторов приведен в табл. 2.
Порядок замыкания и размыкания контакто
42
ров контроллера и переключений в цепи управ ления и высоковольтной цепи при переводе глав ной рукоятки контроллера с 2-й по 23-ю позицию приведены в табл. 3. Позиция 23-я является ходо вой и для увеличения скорости на ней можно применять ослабление поля тяговых двигателей.
10. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
При переводе главной рукоятки контрол лера машиниста с 23-й на 24-ю позицию размы каются контакторы контроллера в проводах
6, 11, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 и 25.
При этом (см. рис. 1) выключается контактор 8 и прекращается питание катушек блокировоч ных вентилей 86, 89 и 88, а также выключаются контакторы 2, 4, 5, 13, 10, 11, 12, 6, 14, 19, 20
и 23. Остаются включенными реостатные кон такторы 21 и 22. Одновременно замыкаются кон такторы контроллера в проводе 5 (пятый сверху) и в проводе 3 (третий сверху).
По цепи: провод HI (Н2), провод 5, замкну тая, при выключенном контакторе; блокировка контактора 15 в проводе 5-5А; провод 5А; катуш ка вентиля В1 группового переключателя; зем ля — включается вентиль В1 и вал группового переключателя переходит в положение последо вательно-параллельного соединения тяговых двигателей.
После поворота группового переключателя и замыкания его блокировок создается цепь: про вод Н1 (112), провод 5, замкнутая блокировка группового переключателя КСП-СП в прово дах 5-6Б (десятый и одиннадцатый слева), про-
43
hU |
Т а б л и ц а 3 |
Замыкание контакторов контроллера машиниста при последовательном соединении тяговых двигателей
|
Замыкаются к о н |
|
|
|
|
|
|
|
|
такторы |
глав но |
|
|
|
о н |
|
|
|
го вала |
к о н т |
|
|
|
к |
П ереклю чения |
|
|
|
|
|
|
||||
|
роллера |
С о з д аетс я цепь тока |
тся |
|||||
|
|
|
в вы соковольтной |
|||||
|
|
|
|
|||||
ицизоПя |
воорпв де |
порядко* вый сверху |
управления |
|
чаюВклю такторы |
|||
|
|
цепи |
||||||
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
i |
1 ; 1 |
|
|
|
1 |
|
|
2 -я |
24 |
23 |
Провод HI |
(Н2), |
про- |
22 |
Замыкается |
|
|
|
|
вод 24, к. в. |
к. 22, зем- |
|
сопротивление |
||
3-я |
23 |
|
ЛЯ |
( Н2), |
про- |
|
Р15-Р16 |
|
22 |
Провод HI |
21 |
То же Р14-Р15 |
|||||
|
|
|
вод 23, к. в. |
к. 21, зем- |
|
|
|
|
|
|
|
ЛЯ |
|
|
|
|
|
4-я |
15 |
14 |
Провод HI |
( Н2), |
про- |
13 |
» |
Р9-Р10 |
|
|
|
вод 15, к. в. к. 13, зем- |
|
|
|
||
5-я |
18 |
17 |
ЛЯ |
( Н2), |
про- |
|
|
Р8-Р9 |
Провод HI |
12 |
» |
||||||
|
|
|
вод 18, к. в. |
к. 12, |
зем- |
|
|
|
ЛЯ
1
1
Р азм ы каю т ся |
|
|
кон так то р ы |
|
|
к о н т р о л л е р а |
Выключаются контакторы |
|
в прово де | 1 |
п оряд ко вый сверху |
|
26 |
25 |
_ |
—— —
— ' —
— — —
6-я |
22 |
21 |
Провод |
HI |
( Н2), про- 20 |
Замыкается |
|
|
|
|||
|
|
■ |
вод 22, к.в.к. |
20, |
земля |
|
сопротивление |
|
|
|
||
7-я |
13 |
|
Провод HI |
( Н2), про- |
4 |
Р13-Р14 |
— |
— |
— |
|||
12 |
То же |
Р2-РЗ |
||||||||||
8-я |
17 |
16 |
вод 13, к.в.к. |
4, |
земля |
11 |
» |
Р7-Р8 |
— |
— |
— |
|
Провод HI |
(Н2), про- |
|||||||||||
9-я |
21 |
|
вод 17, к.в.к. И , земля |
19 |
» |
Р16-Р17 |
|
— |
— |
|||
20 |
Провод |
Н1{Н2), |
про- |
|
||||||||
|
14 |
13 |
вод 21, к.в.к. 19, земля |
5 |
» |
РЗ-Р4 |
|
|
|
|||
10-я |
Провод HI |
(Н2), про- |
22 |
21 |
20 |
|||||||
|
|
|
вод 14, к.в.к. |
5, |
земля |
|
|
|
23 |
22 |
21 |
|
|
12 |
|
Провод Н1(Н2), |
про- |
5 |
|
|
24 |
23 |
22 |
||
11-я |
11 |
» |
Р1-Р2 |
— |
— |
— |
||||||
|
|
|
вод 12, к.в.к. 3, земля |
|
|
|
|
|||||
12-я |
16 |
15 |
Провод HI |
(Н2), про- |
10 |
» |
Р10-Р11 |
— |
— |
— |
||
13-я |
11 |
|
вод 16, к.в.к. 10, земля |
2 |
» |
Р4-Р5 |
13 |
|
4 |
|||
10 |
Провод HI |
(Н2), про- |
12 |
|||||||||
|
|
|
вод 11, к.в.к. |
2, земля |
|
|
|
15 |
14 |
13 |
||
14-я |
25 |
24 |
Провод HI |
(Н2), про- |
23 |
Подключаются |
18 |
17 |
12 |
|||
14 |
13 |
5 |
||||||||||
|
|
|
вод 25, к.в.к. |
23, |
земля |
|
параллельно соп- |
17 |
16 |
11 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
ротивлению |
|
|
|
Р17-Р18 сопро тивления Р15-Р17
и Р13-Р15
о
к
Я
гг
РЗ
О
G
15-я
16-я
17-я
18-я
19-я
20-я
21-я
22-я
23-я
^
Замыкаются кон- |
|
|
|
|
такторы |
глав- |
|
|
|
ного вала к о н |
|
К -я П ереклю чения |
||
троллера |
|
|||
|
С о з д а е т с я цепь |
то к а |
<j Л |
в вы со к о во л ьтн о й |
|
Q£ |
|||
о |
управления |
|
||
|
3* |
цепи |
||
со |
|
|||
с |
£ £ Q, |
|
§5 |
|
о, |
|
|
||
|
О. CQ |
|
| s |
|
и Ч! |
О О й |
|
|
|
С * о |
|
СОк |
|
Продолжение
Разм ы каю тся
ко н т а к т о р ы
к о н т р о л л е р а |
я |
|
и _ |
||
|
h |
Л |
( |
|
3 о |
о |
|
|
са |
Е?® * |
|
о |
|
|
сх |
^ л о. |
г £ |
с й) |
о. в о |
|
С и о |
о |
|
И *-С |
3 я |
23 |
22 |
Провод HI |
( Н2), про- |
21 |
Замыкается |
12 |
|
3 |
|
|
вод 23, к.в.к. |
21, земля |
|
сопротивление |
п |
||
24 |
23 |
Провод HI |
( Н2), про |
22 |
Р14-Р15 |
— |
|
— |
То же Р15-Р16 |
— |
|||||||
20 |
19 |
вод 24, к.в.к. 22, земля |
|
Подключаются |
— |
|
— |
|
Провод HI |
( Н2), про- |
14 |
— |
|||||
|
|
вод 20, к.в.к. |
14, земля |
параллельно со- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
противлению |
|
|
|
|
|
|
|
|
P11-PJ2 сопро |
|
|
|
|
|
|
|
|
тивления Р7-Р9 |
|
|
|
19 |
18 |
Провод HI |
( Н2), про- |
6 |
и Р9-Р11 |
— |
— |
— |
Подключаются |
||||||||
|
|
вод 19, к .в.к . |
6, земля |
|
параллельно |
|
|
|
|
|
|
|
|
сопротивлению |
|
|
|
|
|
|
|
|
Р5-Р6 сопротивле |
|
|
|
22 |
21 |
Провод H I |
(Н2), про- |
|
ния Р1-РЗ иРЗ-Р5 |
— |
— |
— |
20 Замыкается сопро- |
||||||||
|
|
вод 22, к.в.к. |
02, земля |
|
тивление Р13-Р14 |
|
|
|
13 |
12 |
Провод H I |
(Н2), про |
4 |
То же Р2-РЗ |
— |
— |
— |
|||
|
вод 13, к.в.к. 4, земля |
|
» |
Р8-Р9 |
|
|
|
||||
18 |
17 |
Провод HI |
(Н2), про 12 |
|
|
|
|||||
|
вод 18, к.в.к. 12, земля |
|
» |
РЗ-Р4 |
|
|
|
||||
14 |
13 |
Провод HI |
(Н2), про |
5 |
|
|
|
||||
|
вод 14, к.в.к. 5, земля |
|
« |
Р9-Р10 |
|
|
|
||||
15 |
14 |
Провод HI |
(Н2), про 13 |
|
|
|
|||||
17 |
вод 15, к.в.к. 13, земля |
|
Замыкается соп- |
— |
— |
— |
|||||
16 |
Провод HI |
(Н2), про- 11 |
|||||||||
10 |
вод 17, к.в.к. 11, земля |
7 |
ротивление Р7-Р8 |
— |
— |
— |
|||||
9 |
Провод H I |
(Н2), про- |
Замыкаются все |
||||||||
|
вод 10, блокировка ОД, |
|
пусковые сопро- |
|
|
|
|||||
|
в проводе 10-10А, к.в.к. |
|
тивления и под- |
|
|
|
|||||
|
7, |
земля |
|
про- |
9 |
готавливается |
|
|
|
||
|
|
Провод Н1(Н2), |
цепь^для работы |
|
|
|
|||||
|
вод |
1 (2), блокировка |
|
двигателей на |
|
|
|
||||
|
реверсораВперед(Назад), |
|
последовательно- |
|
|
|
|||||
|
провод 1А, |
блокировка |
|
параллельном |
|
|
|
||||
|
БВ в проводе 1А-1Б, |
|
соединении |
|
|
|
|||||
|
провод 1Б, |
блокировка |
|
|
|
|
|
|
|||
|
контактора 7, провод 1В, |
|
|
|
|
|
|
||||
|
блокировка |
ОД в |
про |
|
|
|
|
|
|
||
|
водах 1В-1Г, провод/Г, |
|
|
|
|
|
|
||||
|
k. |
в.к. |
9, провод 1Е, |
|
|
|
|
||||
|
блокировка |
контактора |
|
|
|
|
|
|
|||
|
1 l, |
земля |
|
|
|
|
|
|
|
|
П р и м е ч а н и е . К. в. к.—-катушка вентиля контактора.
вод 6Б, параллельно включенные катушки бло кировочных вентилей 86 и 89, земля. Включа ются блокировочные вентили 86 и 89. Кроме то го, создается цепь: провод HI (Н2), проводЗ, бло кировка группового переключателя КСП-СП-П в проводах 3-6В (слева — шестой и седьмой), провод 6В, катушка блокировочного вентиля 88, земля. Включается блокировочный вентиль 88.
При повороте группового переключателя в цепи высокого напряжения происходят пере
ключения, |
показанные на рис. |
12 и |
в |
|
табл. |
4. |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
4 |
|||
Замыкание групповых контакторов на переходных |
|||||||||||
|
|
позициях П К Г |
|
|
|
|
|
||||
|
|
К онтакторы груп п ового |
переклю ■ |
||||||||
П ереход |
П о з и |
|
|
|
|
|
чателя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 I |
|
|
|
|
||
ция |
24 |
25 |
26 27 28 |
32 33'^34 35 36 |
|||||||
|
|
29 30\31 |
|||||||||
с С на СП |
0— 23 |
|
|
|
|
28 |
30 |
|
|
34 |
|
|
X I |
-- . — — |
— 28 — 30 — |
— |
— 34 — — |
||||||
|
Х 2 24 |
— — |
— |
28 — 30 — — — |
34 — — |
||||||
|
ХЗ |
24 |
— — . — |
28 — — — |
— |
— |
34 — |
— |
|||
|
24— 38 |
24 |
25 |
— — 28 — — 31 32 — 34 — — |
Контактор 24, замыкаясь, шунтирует тяго вые двигатели 4, 5 и 6 переходным сопротивле нием Р37-Р38', контактор 30 размыкается и раз рывает цепь зашунтированных двигателей; кон тактор 25 замыкается и замыкает тем самым переходное сопротивление Р37-Р38-, одновре менно замыкаются контакторы 31 и 32, под ключающие группу двигателей 4, 5, 6 параллель но двигателям 1, 2, 3.
В результате этих переключений на 24-й
48