Файл: Калинин С.С. Электрические схемы электровоза ВЛ23 без электрического торможения приложение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 47
Скачиваний: 0
Позиция 23
Рис. 12. Схема перехода с последовательного на по следовательно-параллельное соединение тяговых дви гателей
49
сл
о
Т а б л и ц а 5
Замыкание контакторов контроллера машиниста при последовательно параллельном соединении тяговых двигателей
! П озиция
Замыкаю тся контакторы главного вала к о н троллера
п о р я д в про ковый воде сверху
С о з д аетс я цепь тока
уп равлен и я
25-я |
18 |
17 |
Провод Н1(Н2), |
про- |
|
|
|
вод 18, к.в.к. 12, земля |
|
|
21 |
20 |
Провод НЦН2), |
про- |
|
|
|
вод 21, к.в.к. 19, земля |
|
26-я |
14 |
13 |
Провод Н1(Н2), |
про- |
|
|
|
вод 14, к.в.к. 5, земля |
|
27-я |
15 |
14 |
Провод Н1(Н2), |
про- |
28-я |
16 |
15 |
вод 15, к.в.к. 13, земля |
|
Провод Н1(Н2), |
про- |
|||
|
|
|
вод 16, к.в.к. 10, |
земля |
Вклю чаю тся контакторы
12
19
5
13
10
|
Разм ыкаю тся |
|
|
|
кон так то р ы |
Выключаются такторынок |
|
|
проводев ! |
дяроп ковый' сверху |
|
П ереклю чения |
к о н т р о л л е р а |
|
|
в вы соковольтной |
|
|
|
цепи |
|
|
|
Замыкается |
____ |
____ |
|
сопротивление |
|
|
|
|
Р8-Р9 |
|
|
То же Р13-Р14 и |
|
|
|
Р16-Р17 |
|
|
|
То же РЗ-Р4 |
23 |
22 |
|
|
|
24 |
23 |
» |
Р-9-Р10 |
— |
— |
» |
Р7-Р8 и |
— |
— |
|
Р10-Р11 |
|
|
29-я |
25 |
24 |
Провод Н1(Н2), |
про |
23 |
Подключаются |
15 |
14 |
|
|
|
|
вод 25, к.в.к. 23, |
земля |
|
параллельно |
18 |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
сопротивлению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р17-Р18 сопро |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тивления Р13-Р15 |
|
|
|
30-я |
23 |
22 |
Провод Н1(Н2), |
про |
21 |
и Р15-Р17 |
_ |
__ |
|
Замыкается |
|||||||||
|
|
|
вод 23, к,в.к. 21, |
земля |
|
сопротивление |
|
|
|
31-я |
20 |
19 |
Провод Н1(Н2), |
г про |
14 |
Р14-Р15 |
__ |
_ |
|
Подключаются |
|||||||||
|
|
|
вод 20, к.в.к. 14, |
земля |
|
параллельно |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
сопротивлению |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р11-Р12 сопро |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
тивления Р7-Р9 и |
|
|
|
32-я |
13 |
12 |
Провод Н1(Н2), |
про |
4 |
Р9-Р11 |
_ |
_ |
|
Замыкается |
|||||||||
|
|
|
вод 13, к.в.к. 4, земля |
|
сопротивление |
|
|
||
33-я |
12 |
11 |
Провод Н1(Н2), |
про |
3 |
|
Р2-РЗ |
— |
— |
То же Р1-Р2 |
|||||||||
34-я |
18 |
17 |
вод 12, к.в.к. 3, земля |
|
|
|
|
|
|
Провод Н1(Н2), |
про |
12 |
» |
Р8-Р9 |
|
|
|||
|
24 |
23 |
вод 18, к.в.к. 12, земля |
|
|
|
|
|
|
|
Провод Н1(Н2), |
про |
22 |
» |
Р15-Р16 |
|
|
||
|
|
|
вод 24, к.в.к. 22, |
земля |
|
|
|
|
|
Oi
to
0?
К
E f
Я
т
о
С
35-я
36-я
37-я
Замыкаю тся
кон такто р ы г л а в н о г о
контроллера
п оряд в п ро ковый
воде сверху
|
К |
С о з д аетс я цепь |
и Л |
тока |
|
|
2 о |
упр авл ен и я |
сз н |
о Л |
|
|
i s |
|
C Q к |
и |
1 0 |
Провод Н1(Н2), |
про |
2 |
|
|
вод 11, к.в.к. 2, земля |
|
|
22 |
21 |
Провод Н1(Н2), |
про |
20 |
|
|
вод 22, к.в.к. 20, земля |
13 |
|
15 |
14 |
Провод Н1(Н2), |
про |
|
19 |
18 |
вод 15, к.в.к. 13, земля |
|
|
Провод Н1(Н2), |
про |
6 |
||
|
|
вод 19, к.в.к. 6, земля |
|
38-я |
12 |
И |
Провод Н1{Н2), про |
3 |
|
|
|
вод 12, к.в.к. 3 , земля |
|
1
Продолжение
|
|
Размыкаются |
|
|
|
|
|
к о н так то р ы |
к |
|
|
П ереклю чения |
к о н т р о л л е р а |
о |
- |
||
ь |
-з |
||||
в вы со ко во л ьтн о й |
а> |
|
|
|
|
Ч |
|
|
|
||
|
цепи |
о |
|
о |
£ |
|
со |
поряд ковый сверх} |
8 |
* |
|
|
|
со |
с а |
£ |
|
|
|
о |
|
5 н |
|
|
|
а |
|
X |
X |
|
|
с |
|
Л |
о |
Замыкается |
— |
— |
— |
||
сопротивление |
|
|
|
|
|
|
Р4-Р5 |
12 |
|
|
3 |
То же Р13-Р14 |
и |
|
|||
» |
Р9-Р10 |
|
|
|
|
Подключаются
параллельно
сопротивлению Р5-Р6 сопротив ления Р4-РВ и Р1-Р2
Замыкается
сопротивление
Р1-Р2
17 |
16 |
Провод Н1(Н2), |
про |
И |
Замыкается |
||||||
|
|
вод 17, |
к.в.к. 11, |
земля |
|
сопротивление |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р7-Р8 |
|
8 |
8 |
ЩоводГН1(Н2), |
про |
15 |
Замыкаются |
||||||
|
|
вод 8, |
к.в.к. 15, |
земля |
|
все пусковые |
|||||
|
|
Замыкается |
блокиров |
17 |
сопротивления |
||||||
|
|
и подготавли |
|||||||||
|
|
ка |
в |
проводе |
1Б-1Д. |
|
вается цепь для |
||||
|
|
Провод Н1(Н2), |
провод |
|
работы двигате |
||||||
|
|
1(2), |
блокировка |
|
ревер |
|
лей на |
парал |
|||
|
|
сора |
|
Вперед |
(Назад), |
|
лельном |
соеди |
|||
|
|
провод 1А, |
блокировка |
|
нении |
||||||
|
|
Б В |
в |
проводе' |
1А-1Б, |
|
|
|
|||
|
|
провод 1Б, |
блокировка |
|
|
|
|||||
|
|
контактора |
15, |
провод |
|
|
|
||||
|
|
1Д, к.в.к. 17, |
провод |
|
|
|
|||||
|
|
1Е, блокировка контак |
|
|
|
||||||
|
|
тора |
1, |
земля |
|
|
|
|
|
|
f
1
. 1
П р и м е ч а н и е . К в .к . — катушка вентиля контактора.
позиции главного вала контроллера машиниста включаются параллельно первая группа пу сковых сопротивлений Р1-Р6 и вторая группа P7-PJ2, последовательно соединенная с третьей группой Р13-Р14 и Р16-Р18. Эти сопротивле ния последовательно соединены с парал лельно включенными двумя группами тяговых двигателей 1, 2, 3 и 4, 5, 6.
Порядок замыкания и размыкания контакто ров контроллера и переключений в цепи управле ния и высоковольтной цепи при переводе глав ной рукоятки контроллера с 25-й по 38-ю по зицию дан в табл. 5. Позиция 38-я является ходо вой и на ней возможно применение ослабления поля тяговых двигателей.
И. ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
При переводе главной рукоятки контрол лера машиниста на 39-ю позицию размыкаются
контакторы |
контроллера в проводах 5, 7, 11, |
12, 16, 17, |
18, 19, 20, 21, 22 и 25. При этом |
(см. рис. 1) |
прекращается питание катушек бло |
кировочных вентилей 86, 89 и выключаются кон такторы 16, 2, 3, 10, 11, 12, 6, 14, 19, 20 и 23.
Остаются включенными реостатные контакторы
4, 5, 13, 21 и 22.
Одновременно замыкается контактор конт роллера в проводе 4 (четвертый сверху). По цепи: провод HI (Н2), провод 4, катушка вентиля В2 группового переключателя, земля и по цепи: провод 4, блокировка КСП-СП-П в проводах 4-4А (седьмой и восьмой справа), провод 4А, катушка вентиля ВКВ группового переключате-
54
Позиция Зв
Рис. 13. Схема перехода с последовательно-параллель ного соединения на параллельное соединение тяговых двигателей
55
ля, земля — включаются вентили ПКГ В2 и ВКВ, а вентиль В1 находится под напряжением, питаясь от провода 8, через блокировку замкну того контактора 15, включившегося на 38-й позиции, хотя провод 5 при переходе на 39-ю позицию выключается. Вал группового переклю чателя {121) переходит в положение, соответст вующее параллельному соединению тяговых двигателей.
После поворота ПКГ и замыкания его бло кировок создается цепь: провод HI (Н2), провод 4, блокировка КСП-П в проводах 4-6Б (восьмой и десятый справа), провод 6Б, параллельно включенные катушки блокировочных вентилей 86 и 89, земля. По этой цепи возбуждаются вен тили 86 и 89.
При повороте группового переключателя в цепи высокого напряжения происходят пере
ключения |
(показанные на рис. |
13 и в табл. 6). |
||||||
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
6 |
||
Замыкание |
групповых контакторов |
____ |
||||||
|
на переходных |
позициях ПКГ |
||||||
|
|
К онтакторы |
группового |
|
|
|||
|
|
|
переклю чателя |
|
|
|
||
П ереход |
П ози ц и я |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 |
||||||
с С П |
XI |
24 25 |
28 |
|
31 32 |
34 |
|
|
на П |
Х2 |
24 25 — 27 28 |
— |
— 31 32 _ 34 35 |
— |
|||
|
х з |
— 25 — |
27 — |
_ _ 31 32 — |
_ |
35 |
_ |
|
|
39—48-я |
— 25 26 27 |
29 — 31 32 33 — |
35 |
36 |
Контактор 35, замыкаясь, шунтирует дви гатель 3 переходным сопротивлением Р39-Р40;
56
контактор 27, замыкаясь, шунтирует двигатель 4 сопротивлением Р37-Р38; контакторы 24, 28 и 34 размыкаются и разрывают цепь зашунтированных двигателей; контакторы 29 и 33 замы каются, соединяют последовательно двигатели 3 и 4 и подключают их параллельно двигателям 1-2 и 5-6; одновременно контакторы 26 и 36 зако рачивают переходные сопротивления Р35-Р36
иР39-Р40.
Врезультате этих переключений на 39-й по зиции главного вала контроллера машиниста все три группы пусковых сопротивлений вклю чаются между собой параллельно и присоеди няются последовательно с параллельно включен ными между собой тремя группами тяговых дви гателей 1-2, 3-4 и 5-6. Сопротивления Р2-РЗ,
РЗ-Р4, Р9-Р10, Р14-Р15, Р15-Р16 замкнуты контакторами 4, 5, 13, 21 и 22.
Порядок замыкания и размыкания контак торов контроллера и переключений в цепи управ ления и высоковольтной цепи при переводе глав ной рукоятки контроллера с 40-й по 48-ю пози цию приведен в табл. 7. Позиция 48-я является ходовой и на ней можно включать позиции ослаб
ления поля тяговых двигателей.
12. УПРАВЛЕНИЕ КОНТАКТОРАМИ ОСЛАБЛЕНИЯ ПОЛЯ
Для увеличения скорости электровоза на ходо вых позициях 23, 38 и 48-й контакторами ослабле ния поля с помощью сопротивлений шунтиру ются обмотки возбуждения тяговых двигателей. Включение контакторов ослабления поля про изводится установкой рукоятки ослабления поля
57
сл |
Т а б л и ц а 7 |
00 |
|
Замыкание контакторов контроллера машиниста при параллельном соединении |
|
тяговых |
двигателей |
П о з и ц и я
Замыкаются
контакторы
главного |
ва |
|
ла |
контрол |
|
|
лера |
|
о |
|
|
|
дяк о свер |
|
о |
|
|
03 |
|
|
о. |
|
|
С |
п ор вый ху |
|
(S3 |
К |
Создается цепь тока
управления
Н • М О
";Включаютакторы
Переклю чения в вы*
соковольтной цепи
Разм ыкаю тся к о н т а к т о р ы контр о л л ер а
в п р о в о де |
п о р я д к о вый сверху |
к о н |
|
Выключаются |
такторы |
40-я |
18 |
17 |
Провод Н1(Н2), |
провод |
12 |
Замыкается сопро — |
— |
— |
|||
|
|
|
18, к. в. к. |
72, |
земля |
|
тивление Р8-Р9 |
|
|
||
41-я |
V |
16 |
Провод HI |
( Н2) , |
про |
11 |
То же |
Р7-Р8 |
|
|
|
|
|
|
вод 77, к. в. |
к. 77, |
зем |
|
|
|
|
|
|
42-я |
72 |
11 |
ля |
(Н2) , |
про |
|
|
Р1-Р2 |
|
|
|
Провод HI |
3 |
» |
|
|
|||||||
|
|
|
вод 12, к. в. |
к. |
3, |
зем |
|
|
|
|
|
43-я |
16 |
15 |
ля |
|
|
про |
10 |
|
Р10-Р11 |
|
|
Провод Н1 ( 772) , |
» |
|
|
||||||||
|
|
|
вод 16, к. в. |
к. |
10, |
зем |
|
|
|
|
|
|
|
|
ля |
|
|
|
|
|
|
|
|
44-я
45-я
46-я
47-я
сл
из
21 |
20 |
Провод H I |
(Н2), про |
19 |
» |
Р13-Р14 и |
|
|
|
||||
|
|
вод 21, |
к. |
в. |
к. 19, |
|
Р16-Р17 |
|
|
|
|
|
|
и |
10 |
земля |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Провод HI |
(Н2), про |
2 |
То же Р4-Р5 |
|
|
15 |
14 |
73 |
|||||
|
|
вод 77, к. |
в. |
к. 2, земля |
|
|
|
|
|
17 |
16 |
77 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18 |
17 |
72 |
20 |
19 |
Провод H I |
(Н2), про |
14 |
Подключаются |
па |
24 |
23 |
22 |
||||
12 |
11 |
3 |
|||||||||||
|
|
вод 20, к. в. к. 74чземля |
|
раллельно |
сопротив |
13 |
12 |
4 |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
лению Р11-Р12 соп |
14 |
13 |
5 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
ротивления Р7-Р8-Р9, |
|
|
|
|||
|
|
Провод HI |
(Н2), про |
23 |
Р9-Р10-Р11 |
|
па |
|
|
|
|||
25 |
24 |
Подключаются |
|
|
|
||||||||
|
|
вод 25, к. |
в. к. 23, земля |
|
раллельно |
сопротив |
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
лению Р17-Р18 соп |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
ротивления |
Р13-Р14 |
|
|
|
||
18 |
17 |
Провод HI |
(Н2), про |
12 |
и Р15-Р16-Р17 |
сопро |
_ |
._ |
|
||||
Замыкается |
|
||||||||||||
19 |
18 |
вод 18, к. в. к. 72, земля |
|
тивление Р8-Р9 |
па |
|
|
|
|||||
Провод HI |
(Н2), про 6 |
Подключаются |
|
|
|
||||||||
|
|
вод 19, к. |
в. к. 6, |
земля |
|
раллельно |
сопротив |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
лению Р5-Р6 сопро |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
тивления Р1-Р2-РЗ и |
|
|
|
|||
13 |
12 |
Провод Н 1 |
(112), про |
4 |
РЗ-Р4-Р5 |
|
сопро |
|
|
|
|||
Замыкается |
|
|
|
||||||||||
|
|
вод 13, к. в. |
к. 4, земля |
|
тивление Р2-РЗ |
|
|
|
— |
|