Файл: Бронштейн А.М. Главные выключатели и разрядники электровозов переменного тока.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
тяжки наконечника используется стальной прутОк, За кладываемый в отверстие наконечника 4;
4) протереть внутреннюю поверхность изолятора 1 чистой салфеткой, смоченной в бензине, а затем проте реть второй салфеткой насухо.
Один раз в 4—5 месяцев при периодических ревизи ях необходимо также протереть внутреннюю поверхность опорного изолятора 6\
5) собрать дугогасительную камеру. После установки корпуса 11 (см. рис. 10) с подвижным контактом 3 вра
щением неподвижного контакта 2 в силуминовой голов ке 5 вжать подвижный контакт 3 на 6—8 мм. Правиль ная установка подвижного контакта 3 имеет очень боль шое значение для нормальной работы камеры. Если демонтаж неподвижного контакта 2 не производился во время данной периодической ревизии, то установку кон такта 3 контролируют путем замера расстояния от края
втулки 18 до фланца 21. Разность этих расстояний при снятом корпусе 11 и установленном на место равна ве личине вжатия контакта 3. Если эта величина не со
ответствует норме, то в этом случае она устанавливается ввинчиванием или вывинчиванием неподвижного контак та 2. Затем ставят на место колпак 23;
6) снять кожух 29 (см. рис. 4) разъединителя. Про верить состояние пружины и шарнирного контакта, про верить крепление ножей разъединителя и поставить ко жух 29 на место. По окончании периодической ревизии
проверить работу выключателя от электромагнитов опе ративного управления; проверить уставку тока автома тического отключения, как это было указано в п. 6 на
стр. 40.
На основе накопления опыта массовых периодиче ских ревизий возможно в дальнейшем увеличение срока между периодическими ревизиями.
Капитальные ревизии и ремонты выключателей про изводятся примерно один раз в год во время подъемоч-
ных ремонтов электровозов.
Капитальные ревизии включают в себя все работы, производимые при периодических ревизиях. Кроме того,
необходимо:
1) снять фланец с обратным клапаном и проверить
состояние его деталей. Промыть в бензине клапан 7 (см.
рис. 5), корпус 1 и пружину 8. В случае износа резиновой
43
Шайбы 5 и пружины 8 произвести замену изношенных деталей;
2) снять включающую пружину с помощью болта 17 (см. рис. 9). Снять кронштейн и крышку привода. Вы нуть поршень из цилиндра, удалить из цилиндра и с поршня загрязнившуюся смазку и нанести легкий слой свежей морозостойкой смазки.
Проверить плотность посадки рычага 30 (см. рис. 4) на валу выключателя.
Собрать привод, все трущиеся детали смазать легким слоем морозостойкой смазки;
3)снять пусковой клапан. Промыть клапан и ка налы в корпусе, собрать клапан (при сборке клапан не смазывать);
4)снять главный клапан, предварительно освободив
распорную втулку между корпусом клапана и плитой
выключателя. Очистить и собрать главный клапан (смазку не применять);
5)осмотреть состояние внутренней поверхности бака.
Вслучае необходимости очистить бак внутри и восста новить антикоррозийное покрытие (сурик на натуральной олифе).
Во время капитальных ревизий следует также тща
тельно осмотреть и очистить остальные, не перечислен ные выше узлы и детали.
Вслучае необходимости производятся ремонт и от ладка этих узлов. По окончании ревизии и сборки выклю чателя производятся полная наладка и проверка его ра боты.
Сначала при отсутствии давления в баке выключа теля проверяют вручную работу разъединителя; прове ряют работу электромагнитов включения и отключения.
Постепенно поднимая давление, определяют минималь
ное давление, при котором разъединитель запирается защелкой в отключенном положении.
Затем с помощью осциллографа или электрического
секундомера определяют:
время от подачи команды на отключение выключа теля до размыкания дугогасительных контактов;
время от размыкания дугогасительных контактов до размыкания контактов разъединителя;
время от размыкания контактов разъединителя до полной остановки последнего в отключенном положении.
44
Все эти времена должны соответствовать нормам, ука занным в паспорте выключателя.
Устанавливают и проверяют уставку электромаг нита автоматического отключения. По манометру вы ключателя проверяют снижение давления воздуха за одно отключение. Величина снижения давления должна быть в пределах нормы, указанной в паспорте выклю чателя.
Производят 10—15 отключений при давлении 7—9ати и убеждаются в исправной работе всех механизмов вы
ключателя.
В случае изменения положения регулировочных бол тов и гаек, имеющих контрольную окраску, необходимо по окончании регулировки восстановить контрольную окраску.
После выполнения указанных работ выключатель мо жет быть допущен к нормальной эксплуатации.
Обслуживание выключателей типа DBTF следует производить в соответствии с указаниями инструкцион
ной книги по электровозам переменного тока серии Ф.
Большинство рекомендаций по.уходу за выключателем типа DBTF совпадает с приведенными выше правилами обслуживания выключателей типа ВОВ-25.
Отметим здесь только некоторые специфические осо
бенности.
При вводе электровозов в эксплуатацию, а также и
в процессе эксплуатации по случайным причинам может быть поднята одна из защелок пружинно-спусковых ме ханизмов блока управления при отсутствии воздуха
в баке главного выключателя, что приведет к открытию
соответствующего пускового клапана. При попытке за полнить бак выключателя сжатым воздухом последний
будет постоянно стравливаться.
Для восстановления нормального состояния механиз ма необходимо вручную включить и выключить ножи разъединителя.
Необходимо помнить, что нормальная работа выклю чателя типа DBTF при температурах ниже —20° С га
рантируется при подогреве механизмов. Поэтому при низкой температуре должно включаться подогревное сопротивление, смонтированное в нижней части выклю чателя. При периодических осмотрах, кроме смазки кон тактов разъединителя, должны также подвергаться
45
ёмазке привод (заливочные отверстия отмечены крас ными метками) и другие звенья механизма.
Сорта смазки для каждого узла должны соответство вать указанным в инструкционной книге.
Капитальный ремонт, смена изношенных деталей и
регулировка выключателя после ремонта и смена де талей производятся в соответствии с указаниями инструк ционной книги.
II.ВИЛИТОВЫЕ РАЗРЯДНИКИ
1.Общие сведения
Назначение разрядника. Вилитовые разрядники слу
жат для защиты от атмосферных перенапряжений изо
ляции электрических установок электровозов перемен ного тока.
Под атмосферным перенапряжением следует пони мать кратковременное повышение напряжения, обуслов ленное воздействием грозовых разрядов на контактную сеть. Такие перенапряжения обычно имеют длительность десятков микросекунд (одна микросекунда равна мил лионной доле секунды). Вызываемые ими кратковремен ные импульсные токи достигают нескольких тысяч ам пер. Когда волна перенапряжения, распространяясь
вдоль контактного провода, достигнет электровоза, дол
жен сработать вилитовый разрядник. Разрядник отво дит импульсный ток в землю, ограничивает перенапря жение на изоляции электровоза до безопасной величины
и, наконец, гасит дугу тока промышленной частоты, про ходящего через разрядник после его пробоя *. Этот ток принято называть сопровождающим током.
1 На электровозах серии Ф разрядник для защиты изоляции высоковольтной обмотки трансформатора выполнен в виде прос тейшего защитного промежутка, состоящего из двух электродов, укрепленных на определенном расстоянии друг от друга на верх нем колпачке и заземленном фланце проходной втулки. Волна перенапряжения вызывает перекрытие защитного промежутка и
импульсный ток отводится в землю. |
Однако появляющаяся вслед |
||
за этим дуга с |
током промышленной |
частоты может быть погаше |
|
на только при |
отключении выключателя на тяговой |
подстанции, |
|
т. е. при этом |
будет снято напряжение с определенного участка |
||
контактной сети. Устанавливаемые |
на электровозах |
серии Н60 |
вилитовые разрядники, кроме того, что они имеют более совершен ную защитную характеристику,сами отключают дугу сопровождаю щего тока и тем самым исключают снятие напряжения с контакт ной сети.
47
При переключениях в электрической схеме электро воза также возможны кратковременные повышения на
пряжения в отдельных точках схемы. Такие перенапря жения принято называть коммутационными. В отличие
от атмосферных перенапряжений они характеризуются
дменьшей величиной перенапряжения, но
3^5—существенно большей длительностью.
5g |
Вилитовый разрядник способен также |
|
5—5 |
защитить изоляцию оборудования элек- |
|
5 $ 2 |
тровоза и от некоторых видов кратко- |
|
ф g |
временных |
коммутационных перенапря- |
ЗЕ-о |
жений, в частности, от перенапряжения, |
|
5 ■ 5 |
возникающего на ненагруженном транс- |
|
5 ? |
форматоре при его отключении от кон- |
|
$ |
тактной сети. |
|
-^~~T |
Принцип |
действия разрядника и его |
хJ устройство. Принципиальная схема раз-
=рядника представлена на рис. 14. Основ-
----- ными элементами разрядника являются
=искровой промежуток 1 и рабочее сопро-
----- > тивление 3.
Искровой промежуток отделяет вы-
вод высокого напряжения разрядника от
Рис. 14. Прин рабочего сопротивления. При повышении
ципиальная |
напряжения на разряднике более опре |
схема разряд |
|
ника |
деленной величины искровой промежуток |
|
пробивается и рабочее сопротивление |
оказывается подключенным к выводу высокого напря жения. В этом случае через разрядник потечет импульс ный ток перенапряжения и одновременно сопровождаю щий ток промышленной частоты. Напряжение на раз ряднике при прохождении импульсных токов в несколько тысяч ампер называется остающимся напряжением и оно не должно превышать значений, опасных для изоляции электровоза. С другой стороны, после снижения напря жения до нормального рабочего уровня сопровождаю щий ток промышленной частоты через разрядник должен
составлять не более 80—100 а, что необходимо для ус пешного гашения дуги в разряднике. Выполнение ука занных требований достигается применением нелиней ного рабочего сопротивления из материала «вилит».
Последний состоит из |
специального сорта карборунда |
и связующего вещества. |
Из вилита прессуют диски, ко |
48