ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 1
В качестве выключателя трансформатора применены высо
ковольтные контакторы, рассчитанные |
на |
максимальную |
на |
грузку 200 а при напряжении 10 кв. |
применяется вариант |
||
Для установок с большей мощностью |
|||
В, в качестве выключателей в котором |
применены тиратроны, |
||
соединенные по встречно-параллельной схеме. |
вы |
||
Установки, работающие на мощностях |
1000—1500 ква, |
полнены однофазными и ни одна из них не вызвала каких-либо неисправностей в высоковольтной сети.
В установках |
с мощностями порядка 5—6 Мва на каждый |
||||
нагревательный |
элемент рациональнее |
вести |
нагрев |
на трех |
|
фазном токе по схемам, представленным |
на |
рис. 5. |
Схемы а |
||
и 6 показывают включение болванки, |
на |
треугольник |
и могут |
а
Рис. 5. Схема - подключения установок контакт ного нагрева к трехфазной сети
быть использованы главным образом для длинных болванок. Преимущество такой схемы заключается в том, что нагрев осуществляется при помощи трехфазного трансформатора, который со стороны UHможет быть включен на звезду или тре угольник, а так как болванка делится на равные три отрезка, то и нагрузка будет равномерной. Но при такой схеме число контактов на болванке почти удваивается, а контакты являются наиболее сложной частью установки. Механическая часть по сравнению с однофазной установкой значительно усложняется, что особенно нежелательно в автоматических установках. Ухуд шается к.п.д., поэтому такие схемы находят применение только в тех случаях, когда нагреву подлежат болванки значительной длины.
По схеме в болванки включаются звездой, получается такая же простая конструкция, как и у однофазного агрегата. Эта схема позволяет осуществить соединения при небольшом реак тивном сопротивлении, улучшая экономичность и к.п.д.
9
Недостатком схемы является то, что после окончания цикла нагрева имеются три болванки, которые не могут одновременно быть пущены в дальнейшую обработку. Для устранения этого
недостатка разработана схема г. |
болванки |
включаются |
|
Так же |
как и на схеме в три |
||
в звезду, но |
по истечении одной трети |
времени, |
необходимого |
для достижения конечной температуры, установка отключается на короткое время, одна нагретая заготовка удаляется, а на ее место подается холодная. Такую схему рационально применять, если необходимо нагревать большое количество болванок оди накового размера и качества.
Основной проблемой электрического контактного нагрева является создание трансформатора и обеспечение токоподвода к нагреваемым изделиям.
При токе до 50 ка следует обеспечить низкое активное и ре активное сопротивления токоподвода. Выполнить это требова ние тем труднее, чем больше отличаются размеры болванок, так как приходится применять гибкие кабели значительной длины. Рекомендуется в интересах оптимального к. п. д. при обеспече нии наибольшей надежности подбирать для данного агрегата болванки одинаковой длины.
Другой трудностью при разработке установок контактного нагрева является подвод тока от электрических контактов к на греваемому телу.
Конструкция контактных устройств оказывает значительное влияние на к. п. д. установки. Оптимальная форма контактов, правильный выбор силы сжатия и количества контактных за жимов обеспечивают однородное распределение тепла на кон цах болванки.
Как видно из рис. 6, удельный расход электроэнергии колеб лется от 240 до 400 квт-ч/т или от 206000 до 345000 ккал/т;
к. п.д. составляет 60—95% при ширине сторон болванок от 25
до 130 мм и длине 600, 1000 и 10000 мм.
С начала применения контактного нагрева были предложе ны и испытаны многочисленные контактные устройства. Из них практическое применение нашли два типа: с лобовыми контак тами и с лобовыми и боковыми устройствами (рис. 7). В устрой ствах первого типа контакты осуществляются толстыми медны ми пластинами, срок службы которых настолько велик, что их износ можно не учитывать. Механическая часть нагреватель ного устройства имеет простую конструкцию.
Недостатком контактного устройства такого типа является непригодность его в простом исполнении для обработки тонких и длинных заготовок без особых поддерживающих устройств, применение которых усложняет установку. Большие мощности вызывают под контактами сильные перегревы.
Контактные устройства второго типа дополнительно к лобо вым контактам имеют по четыре боковых с каждой стороны.
10
Рис. 6. Удельный расход энергии в квт/ч при контактном и индукционном нагреве
а
Рис. 7. Устройство для контактного нагрева
а — с лобовыми контактами; б — с лобовыми и боковы ми контактами
11
Такое устройство гарантирует более равномерное распреде ление тока на концах болванки, благодаря чему исключается их перегрев и повышается к. п. д. установки. Боковые контакты частично компенсируют аксиальную нагрузку от торцевых кон тактов, что позволяет производить нагрев тонкого длинного ма териала без дополнительных вспомогательных устройств.
Трансформатор остается включенным на полную мощность на протяжении всего цикла нагрева. Дроссельные катушки для такого устройства не нужны.
В последующих главах приведено описание установок для контактного нагрева, разработанных различными фирмами.
УСТАНОВКИ ДЛЯ КОНТАКТНОГО НАГРЕВА БОЛВАНОК
Первая в Европе установка для контактного нагрева болва нок длиной 1,5 ж и размером сторон 70 мм была установлена в начале второй мировой войны на заводах фон Моос в Лю
церне.
На рис. 8 и 9 показана установка, разработанная несколько лет тому назад Бохумским Сталелитейным Союзом и находя щаяся в эксплуатации более двух лет. Она состоит из двух на гревательных агрегатов с трансформаторами мощностью по 1500 ква и предназначена для обработки болванок со стороной от 50 до 70 мм, длиной до 2 м. Установка имеет только лобовые контакты. Заготовки передвигаются и прижимаются к контак там при помощи пневматического устройства. В начале заго товка попадает на ролики трех стоящих друг за другом направ ляющих вилок, которые перемещаются в вертикальном направ лении. Направляющие вилки поднимают заготовку к контактам и после того, как она будет зажата, опускаются в исходное по ложение. Затем нагретая заготовка падает на косые скаты, на ходящиеся между направляющими вилками, и попадает на раз грузочный рольганг. Ток от трансформатора, расположенного под установкой, к первому контакту подается трубчатыми токоподводами, а ко второму — ленточными.
г
Рис. 8. Установка для контактного нагрева болванок
/ — ход контакта; 2 — подвижная зажимная головка; 3 — при соединение сжатого воздуха к контактной муфте; 4 — болванка;
..................... 5 — неподвижный, зажим.......................
12 ~
Рис. 9. Установка для контактного нагрева бол |
Рис. 10. Электрическая схема |
||||||
|
ванок в разрезе |
установки, |
показанной |
на |
|||
J — подвод тока; |
2 — улавливающий карман; 3 — разгру |
/ — сборные |
рис. |
8, |
9 |
|
|
зочный рольганг; |
4 — подъему |
5 — бак; 6 — заготовка; |
шины |
5 кв; 2 — разъ |
|||
7 — транспортирующий палец; |
8 — загрузочный рольганг |
единители; |
3 — выключатель; |
4 — |
|||
|
|
|
контактор сети; 5 — контактор дрос |
||||
|
|
|
селя; 6 — дроссель; |
7 — регулиро |
|||
|
|
|
вочный трансформатор; 5 — главный |
||||
|
|
|
трансформатор |
|
|||
На рис. 10 показана электрическая схема установки. |
|
||||||
Напряжение 5 кв подается на трансформаторы |
установки. |
|
Первичная обмотка трансформаторов имеет воздушное охлаж дение, вторичная — водяное. С первичной стороны трансформа тор может переключаться ступенями по 250 в в пределах 3— 5 кв, что позволяет нагревательным устройствам работать при напряжениях от 22 до 40 в при токе до 40000 а. Каждая нагре вательная установка имеет ограничительный дроссель (300 а, 5000 в), который включается в момент включения агрегата и
тогда, когда концы заготовок нагреваются больше чем их сере дина. Мощность установки понижается при этом на 80%, а ко эффициент мощности с 0,72 до 0,30.
На рис. И дана схема размещения агрегатов установки для нагрева заготовок квадратного сечения со сторонами от 40 до 100 мм, находящаяся в эксплуатации на одном из прокатных заводов.
Установка состоит из двух агрегатов; в дальнейшем преду смотрен третий.
Подлежащие нагреву болванки на складе предварительно сортируются и взвешиваются. От весов они транспортируются
13