Файл: Хищук А.А. Железобетонные шахтные копры.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Разрез 1-)

Рис. 5. План и разрез подвижной опалубки:

I—

струноподъемник;

2—бункер для раздачи бетона; 3—насос­

ная установка системы гидродомкратов;

4 — подвесные

леса;

5—кран «Пионер»; 6—фундамент

для

крана

«Пионер»; 7—щиты

форм подвижной

опалубки;

8 — защитный

настил

по внешнему

периметру стен;

9 — люки

в рабочем

настиле;

10— светильники;

II— будка прораба; 12—гидравлические

домкраты;

13— перфо­

рированная

труба для

поливки

бетона;

14 — магистральный

водопроводный стояк;

15 — напорный

трубопровод гидравличе­

ской

домкратной

системы;

16 — водяной

нивелир;

17 — конт­

рольный

отвес;

18 — контрольные мерные

рейки;

19— бочки с

водой;

20— пожарный

пост; 21 — место

для

курения;

22 —

деревянная

лестница;

23 — трубопровод

водяного

нивелира.

16


Подвижную опалубку поднимали гидрав­ лическими домкратами ПШ-2 системы Пано- ва-Шухмана. Было установлено 52 домкрата грузоподъемностью 8 г каждый и рабочим дав­ лением в цилиндре 50 кг/см2. Нормальный ра­ бочий ход домкрата равен 25 мм и скорость подъема 0,35—0,40 м/час.

Для централизованного управления рабо­ той домкратов на рабочем полу опалубки име­ лась насосная установка, соединенная со все­ ми домкратами напорным трубопроводом из цельнотянутых труб, диаметром 3/4 дюйма. Рабочей жидкостью являлась вода. По мере необходимости от напорной сети можно было отключать группу домкратов или отдельные домкраты.

Для обеспечения работы механизмов, об­ служивающих подъем подвижной опалуб­ ки, а также создания безопасных условий тру­ да, строительство копра было оборудовано трубопроводами для водоснабжения, отопле­ ния, подачи сжатого воздуха, кабелями для силовой разводки, электроосвещения, связи, сигнализации, грозозащиты и т. п.

Источником водоснабжения служил шахт­ ный резервуар, питающийся от магистрально­ го водопровода. Из резервуара вода подава­ лась насосом по трубопроводу диаметром 2Va дюйма к установленной на рабочем полу опалубки распределительной колонке со шту­ церами. Распределительная колонка присоеди­ нялась гибким рукавом к подводящему стояку, который наращивался по мере подъема опа­

лубки.

 

__________ _____

 

3. А. ХищуК|

_

1У6ЛИЧМАЯ I

17

Ьи«Ч£СМ А11)

I

 

енА <;ссг _^

 

киьлиот

 

U О) П 7 T U

Наружную поверхность стен копра полива­ ли при помощи специального дождевального кольцевого трубопровода из перфорированных труб, диаметром П/2 дюйма, прикрепленного

к подвесным подмостям опалубкиСжатый воздух, необходимый для очистки

поверхности бетона, подавался по воздухопро­ воду от передвижного компрессора, установ­ ленного у здания копра.

Пар для питания отопительных калорифе­ ров в зимнее время подавался от шахтной ко­ тельной.

Теплый воздух от калориферов распреде­ лялся внутри здания по гибким прорезинен­ ным рукавам, диаметром 500 мм.

Для питания механизмов электроэнергией у здания копра был установлен временный распределительный пункт, соединенный кабе­ лем с шахтной электроподстанцией.

Электроосвещение было смонтировано на подходах, в лестничной клетке, а также у всех механизмов и, по мере необходимости, на ра­ бочих местах. Снаружи копер освещался про­ жекторами.

Грозозащита осуществлялась навеской на стены копра постоянного молниеотвода, к ко­ торому гибким кабелем подсоединялась мачта молниеотвода, установленная на рабочем полу опалубки.

Сигнализация и связь между рабочим по­ лом и механизмами, расположенными на зем­ ле, была дублированная: звуковая и световая. Кроме того, между рабочим полом и нулевой площадкой была оборудована местная теле­ фонная связь.

18


ИЗГОТОВЛЕНИЕ И СБОРКА ПОДВИЖ НОЙ ОПАЛУБКИ

Комплект подвижной опалубки был изго­ товлен на заводе и там же была произведена контрольная сборка опалубки.

На стройплощадку опалубку доставляли в разобранном виде. Отдельные элементы кру­ жал соединялись в пространственную систему при помощи горизонтальных и вертикальных стыковых накладок.

Предварительно кружала собирали на де­ ревянном бойке, раскладывая отдельные элементы в кондукторы. Затем производилась укрупнительная сборка пространственных кар­ касов коробов из верхних и нижних кружал путем скрепления их вертикальными связями и балками рабочего настила. Собранные кар­ касы коробов подавались краном на фунда­ ментную плиту копра и устанавливались в проектное положение среди выпусков армату­ ры, заложенных по шаблону при бетонирова­ нии плиты.

Перед установкой коробов на плите нано­ сились оси с закреплением их на бетонных обносках и на стенах соседних зданий.

Горизонтальность устанавливаемых кру­ жал достигалась с помощью деревянных клиньев, укладываемых попарно на поверх­ ности бетона плиты под опорные стойки кру­ жал. Окончательно горизонтальность кружал достигалась за счет гаек на верхнем конце монтажных стоек и проверялась нивелиром.

Кружала связывали шаблонами-распорка­ ми из арматурного железа, которые убирали

3*

19


только по окончании установки домкратных

рам.

Совмещение по вертикальной плоскости кромок верхних и нижних кружал в любой точке их периметра проверяли отвесом.

После проверки кружал монтировали домкратные рамы, количество которых определя­ лось в соответствии с грузоподъемностью дом­ кратов и величиной нагрузок.

Затем навешивали щиты опалубки по вну­ треннему контуру форм л вязали арматуру в пределах высоты форм. После этого навеши­ вались щиты по наружному контуру. Щиты опалубки крепились к кружалам клямерами из полосового железа 2X25 мм, приваривае­

мыми к опорным уголкам щитов или прово­ лочными скрутками. Между смежными щи­ тами при их монтаже оставлялись зазоры

2—3 мм.

В зависимости от конфигурации и размеров кружал щиты изготавливались нескольких ти­ поразмеров по ширине.

Деревянные щиты опалубки (рис. 6) высо­ той 125 см и шириной 50—60 см изготавлива­

лись из сосновых досок.

Чтобы древесина не коробилась, щиты про­ питывались разогретой олифой или жидким минеральным маслом.

Учитывая возможность разбухания древе­ сины в процессе бетонирования, между доска­ ми оставляли зазоры 3 мм. Рабочая поверх­

ность щитов была обшита кровельным желе­ зом. Для соединения отдельных досок в щиты и для их навески на кружала применялся уго-

20

//

5

огг

Рис. 6. Конструкция щита опалубки.

Г. Конструкция щита: 1—нижние кружала; 2—клямеры из по­ лосы 2x25 мм; 3—верхние кружала; 4 — крепление клямеров электросваркой; 5—уголок 30x30x4 мм; 6 — отверстия для гвоздей; 7—деревянный щит. II. Проектное положение щита, навешенного на кружала опалубки.

лок 25x25x4 или 30x30x4, в полках которого просверливались отверстия для гвоздей. При этом вертикальная полка верхнего опорного уголка была направлена вниз, а нижнего — вверх. В результате лицевая сторона щитов, после навески их на кружала, занимала на­ клонное положение, обеспечивающее необхо­ димую конусность форм, равную 6—10 мм (по 3—5 мм в каждую сторону), которая нужна

21


для уменьшения трения опалубки по бетону, в целях облегчения движения форм. Уменьше­ ние или отсутствие конусности, а также одно­ сторонняя конусность затрудняют движение опалубки и вызывают срывы свежеуложенного бетона, деформацию домкратных стержней и перекосы опалубки. При излишнем увеличе­ нии конусности образуются большие наплывы бетона и утолщение стен.

Зазоры между нижней кромкой щитов и бетоном фундаментной плиты перед бетониро­ ванием зашивали досками.

После навески щитов опалубки был наст­ лан рабочий пол, затем смонтированы гидрав­ лические домкраты.

Подвесные леса были собраны на фунда­ ментной плите копра до настилки рабочего пола, а затем, когда подвижную опалубку подняли на высоту 3,0—-3,5 м, их прикре­

пили к опалубке, не останавливая ее движе­ ния.

Последней операцией по подготовке по­ движной опалубки к подъему была зарядка домкратов опорными стержнями из арматуры гладкого или периодического профиля марки СТ-5, диаметром 25 мм. Применение более

мягкой стали приводило к изгибу домкратных стержней.

Качественно выполненный монтаж подвиж­ ной опалубки —- залог успешного возведения стен здания. Поэтому при сборке опалубки строго следили за тем, чтобы отклонения в размерах и положении элементов опалубки не превышали установленных допусков, которые приняты в пределах от 3 м до 10 мм, за ис­

22

ключением вертикальности домкратов, нару­ шение которой не допускалось.

До начала бетонирования тщательно про­ верили и испытали все механизмы, оборудо­ вание и коммуникации подвижной опалубки, завезли на стройплощадку необходимое коли­ чество арматуры, домкратных стержней, за­ кладных деталей, оконных и дверных блоков, лестничных маршей и прочих деталей и кон­ струкций.

Бетонированием копра занималась ком­ плексная бригада в количестве 55 человек. Работа была организована в три смены по скользящему графику.

В течение двух смен производилось бето­ нирование, а третья смена была подготови­ тельной. В рабочей смене было занято 17 ра­ бочих: шесть бетонщиков, два плотника, че­

тыре

арматурщика

(один

из них

сварщик),

три

слесаря и моториста

и два

штукатура;

в подготовительной

смене

было

14 человек.

Семь человек были подменными.

 

После выполнения всех

подготовительных

работ приступили к возведению здания копра.

УСТАНОВКА АРМ АТУРЫ И БЕТОНИРОВАНИЕ

При бетонировании стен в подвижной опа­ лубке арматура устанавливается непрерывно, на один-два ряда горизонтальных стержней опережая кладку бетона, за исключением первого яруса, в котором арматура была ус­ тановлена во время монтажа форм подвижной опалубки.

23