ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
Разрез 1-)
Рис. 5. План и разрез подвижной опалубки:
I— |
струноподъемник; |
2—бункер для раздачи бетона; 3—насос |
||||||||||||
ная установка системы гидродомкратов; |
4 — подвесные |
леса; |
||||||||||||
5—кран «Пионер»; 6—фундамент |
для |
крана |
«Пионер»; 7—щиты |
|||||||||||
форм подвижной |
опалубки; |
8 — защитный |
настил |
по внешнему |
||||||||||
периметру стен; |
9 — люки |
в рабочем |
настиле; |
10— светильники; |
||||||||||
II— будка прораба; 12—гидравлические |
домкраты; |
13— перфо |
||||||||||||
рированная |
труба для |
поливки |
бетона; |
14 — магистральный |
||||||||||
водопроводный стояк; |
15 — напорный |
трубопровод гидравличе |
||||||||||||
ской |
домкратной |
системы; |
16 — водяной |
нивелир; |
17 — конт |
|||||||||
рольный |
отвес; |
18 — контрольные мерные |
рейки; |
19— бочки с |
||||||||||
водой; |
20— пожарный |
пост; 21 — место |
для |
курения; |
22 — |
|||||||||
деревянная |
лестница; |
23 — трубопровод |
водяного |
нивелира. |
16
Подвижную опалубку поднимали гидрав лическими домкратами ПШ-2 системы Пано- ва-Шухмана. Было установлено 52 домкрата грузоподъемностью 8 г каждый и рабочим дав лением в цилиндре 50 кг/см2. Нормальный ра бочий ход домкрата равен 25 мм и скорость подъема 0,35—0,40 м/час.
Для централизованного управления рабо той домкратов на рабочем полу опалубки име лась насосная установка, соединенная со все ми домкратами напорным трубопроводом из цельнотянутых труб, диаметром 3/4 дюйма. Рабочей жидкостью являлась вода. По мере необходимости от напорной сети можно было отключать группу домкратов или отдельные домкраты.
Для обеспечения работы механизмов, об служивающих подъем подвижной опалуб ки, а также создания безопасных условий тру да, строительство копра было оборудовано трубопроводами для водоснабжения, отопле ния, подачи сжатого воздуха, кабелями для силовой разводки, электроосвещения, связи, сигнализации, грозозащиты и т. п.
Источником водоснабжения служил шахт ный резервуар, питающийся от магистрально го водопровода. Из резервуара вода подава лась насосом по трубопроводу диаметром 2Va дюйма к установленной на рабочем полу опалубки распределительной колонке со шту церами. Распределительная колонка присоеди нялась гибким рукавом к подводящему стояку, который наращивался по мере подъема опа
лубки. |
|
__________ _____ |
|
3. А. ХищуК| |
_ |
1У6ЛИЧМАЯ I |
17 |
Ьи«Ч£СМ А11) |
|||
I |
|
енА <;ссг _^ |
|
киьлиот |
|
U О) П 7 T U
Наружную поверхность стен копра полива ли при помощи специального дождевального кольцевого трубопровода из перфорированных труб, диаметром П/2 дюйма, прикрепленного
к подвесным подмостям опалубкиСжатый воздух, необходимый для очистки
поверхности бетона, подавался по воздухопро воду от передвижного компрессора, установ ленного у здания копра.
Пар для питания отопительных калорифе ров в зимнее время подавался от шахтной ко тельной.
Теплый воздух от калориферов распреде лялся внутри здания по гибким прорезинен ным рукавам, диаметром 500 мм.
Для питания механизмов электроэнергией у здания копра был установлен временный распределительный пункт, соединенный кабе лем с шахтной электроподстанцией.
Электроосвещение было смонтировано на подходах, в лестничной клетке, а также у всех механизмов и, по мере необходимости, на ра бочих местах. Снаружи копер освещался про жекторами.
Грозозащита осуществлялась навеской на стены копра постоянного молниеотвода, к ко торому гибким кабелем подсоединялась мачта молниеотвода, установленная на рабочем полу опалубки.
Сигнализация и связь между рабочим по лом и механизмами, расположенными на зем ле, была дублированная: звуковая и световая. Кроме того, между рабочим полом и нулевой площадкой была оборудована местная теле фонная связь.
18
-т
ИЗГОТОВЛЕНИЕ И СБОРКА ПОДВИЖ НОЙ ОПАЛУБКИ
Комплект подвижной опалубки был изго товлен на заводе и там же была произведена контрольная сборка опалубки.
На стройплощадку опалубку доставляли в разобранном виде. Отдельные элементы кру жал соединялись в пространственную систему при помощи горизонтальных и вертикальных стыковых накладок.
Предварительно кружала собирали на де ревянном бойке, раскладывая отдельные элементы в кондукторы. Затем производилась укрупнительная сборка пространственных кар касов коробов из верхних и нижних кружал путем скрепления их вертикальными связями и балками рабочего настила. Собранные кар касы коробов подавались краном на фунда ментную плиту копра и устанавливались в проектное положение среди выпусков армату ры, заложенных по шаблону при бетонирова нии плиты.
Перед установкой коробов на плите нано сились оси с закреплением их на бетонных обносках и на стенах соседних зданий.
Горизонтальность устанавливаемых кру жал достигалась с помощью деревянных клиньев, укладываемых попарно на поверх ности бетона плиты под опорные стойки кру жал. Окончательно горизонтальность кружал достигалась за счет гаек на верхнем конце монтажных стоек и проверялась нивелиром.
Кружала связывали шаблонами-распорка ми из арматурного железа, которые убирали
3* |
19 |
только по окончании установки домкратных
рам.
Совмещение по вертикальной плоскости кромок верхних и нижних кружал в любой точке их периметра проверяли отвесом.
После проверки кружал монтировали домкратные рамы, количество которых определя лось в соответствии с грузоподъемностью дом кратов и величиной нагрузок.
Затем навешивали щиты опалубки по вну треннему контуру форм л вязали арматуру в пределах высоты форм. После этого навеши вались щиты по наружному контуру. Щиты опалубки крепились к кружалам клямерами из полосового железа 2X25 мм, приваривае
мыми к опорным уголкам щитов или прово лочными скрутками. Между смежными щи тами при их монтаже оставлялись зазоры
2—3 мм.
В зависимости от конфигурации и размеров кружал щиты изготавливались нескольких ти поразмеров по ширине.
Деревянные щиты опалубки (рис. 6) высо той 125 см и шириной 50—60 см изготавлива
лись из сосновых досок.
Чтобы древесина не коробилась, щиты про питывались разогретой олифой или жидким минеральным маслом.
Учитывая возможность разбухания древе сины в процессе бетонирования, между доска ми оставляли зазоры 3 мм. Рабочая поверх
ность щитов была обшита кровельным желе зом. Для соединения отдельных досок в щиты и для их навески на кружала применялся уго-
20
//
5
огг
Рис. 6. Конструкция щита опалубки.
Г. Конструкция щита: 1—нижние кружала; 2—клямеры из по лосы 2x25 мм; 3—верхние кружала; 4 — крепление клямеров электросваркой; 5—уголок 30x30x4 мм; 6 — отверстия для гвоздей; 7—деревянный щит. II. Проектное положение щита, навешенного на кружала опалубки.
лок 25x25x4 или 30x30x4, в полках которого просверливались отверстия для гвоздей. При этом вертикальная полка верхнего опорного уголка была направлена вниз, а нижнего — вверх. В результате лицевая сторона щитов, после навески их на кружала, занимала на клонное положение, обеспечивающее необхо димую конусность форм, равную 6—10 мм (по 3—5 мм в каждую сторону), которая нужна
21
для уменьшения трения опалубки по бетону, в целях облегчения движения форм. Уменьше ние или отсутствие конусности, а также одно сторонняя конусность затрудняют движение опалубки и вызывают срывы свежеуложенного бетона, деформацию домкратных стержней и перекосы опалубки. При излишнем увеличе нии конусности образуются большие наплывы бетона и утолщение стен.
Зазоры между нижней кромкой щитов и бетоном фундаментной плиты перед бетониро ванием зашивали досками.
После навески щитов опалубки был наст лан рабочий пол, затем смонтированы гидрав лические домкраты.
Подвесные леса были собраны на фунда ментной плите копра до настилки рабочего пола, а затем, когда подвижную опалубку подняли на высоту 3,0—-3,5 м, их прикре
пили к опалубке, не останавливая ее движе ния.
Последней операцией по подготовке по движной опалубки к подъему была зарядка домкратов опорными стержнями из арматуры гладкого или периодического профиля марки СТ-5, диаметром 25 мм. Применение более
мягкой стали приводило к изгибу домкратных стержней.
Качественно выполненный монтаж подвиж ной опалубки —- залог успешного возведения стен здания. Поэтому при сборке опалубки строго следили за тем, чтобы отклонения в размерах и положении элементов опалубки не превышали установленных допусков, которые приняты в пределах от 3 м до 10 мм, за ис
22
ключением вертикальности домкратов, нару шение которой не допускалось.
До начала бетонирования тщательно про верили и испытали все механизмы, оборудо вание и коммуникации подвижной опалубки, завезли на стройплощадку необходимое коли чество арматуры, домкратных стержней, за кладных деталей, оконных и дверных блоков, лестничных маршей и прочих деталей и кон струкций.
Бетонированием копра занималась ком плексная бригада в количестве 55 человек. Работа была организована в три смены по скользящему графику.
В течение двух смен производилось бето нирование, а третья смена была подготови тельной. В рабочей смене было занято 17 ра бочих: шесть бетонщиков, два плотника, че
тыре |
арматурщика |
(один |
из них |
сварщик), |
три |
слесаря и моториста |
и два |
штукатура; |
|
в подготовительной |
смене |
было |
14 человек. |
|
Семь человек были подменными. |
|
|||
После выполнения всех |
подготовительных |
работ приступили к возведению здания копра.
УСТАНОВКА АРМ АТУРЫ И БЕТОНИРОВАНИЕ
При бетонировании стен в подвижной опа лубке арматура устанавливается непрерывно, на один-два ряда горизонтальных стержней опережая кладку бетона, за исключением первого яруса, в котором арматура была ус тановлена во время монтажа форм подвижной опалубки.
23