ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 29
Скачиваний: 0
9. О бщ и й ср ок в о зв е д е н и я н а зе м |
|
|
||
ной ч асти |
б а ш ен н о г о к оп р а |
(б е з |
|
|
м о н т а ж а т е х н о л о г и ч ес к о г о о б о |
|
|
||
р у д о в а н и я ) |
— |
6 |
м есяц ев |
|
10. О б щ а я |
п р о д о л ж и т ел ь н о ст ь |
|
[1 |
|
ст р о и т ел ь ст в а |
_ |
м есяц ев |
ПРОДОЛЖ ИТЕЛЬНОСТЬ ВОЗВЕДЕНИЯ КОПРОВ И ПЕРСПЕКТИВЫ
СОВЕРШ ЕНСТВОВАНИЯ ИХ СТРОИТЕЛЬСТВА
Как видно из исполнительного графика, со оружения башенного копра на шахте «Ясинов- ская-Глубокая» (рис. 8), строительство копра продолжалось около одного года, в том числе бетонирование стен здания в подвижной опа лубке — 70 дней.
Копер на шахте «Бутовская-Глубокая» строился примерно такими же темпами. В про цессе строительства имели место неоднократ ные задержки в связи с ведением строитель ных работ над действующим шахтным ство лом. Не были также полностью использованы возможные темпы поднятия опалубки.
При средней скорости подъема опалубки 1 м в сутки максимальная скорость 2 м1сутки
была достигнута в результате более тщатель ной и продуманной организации работ, после приобретения рабочими и инженерно-техниче ским персоналом некоторых практических навыков. Но скорость подъема 2 м1сутки — это
еще не предел для подвижной опалубки, мож но достигнуть 3—4 м/сутки.
41
На и м е н о в а н и е
ра б о т
СО м а подвижной опалубки но отм 1 0 00
Установкапервого яруса арматура/ 'бетонированиестенкоправ подвижной опопибке
бетонирование перекрытийи бункеров на отм *7 75 м
ГУ/5 75 h *1975м
*23 75м
________________ '2685м
*3! 25 м •3<> 25м
*39 25 М •43 25М *U? 25 м
• Ы 25 ы •55 65 м •58 00М
колоноы и подкрановые вопли Эркеры вры ш а копра
Угольные и породные бункера Площадки лестниц Тррмоиэоппция стен
Повьеми 9сяюкноФундаментоборудованиимашинотд Отделочные роботы
[ д |
1 |
ап м а й |
|
U3M |
% |
5 <Nч S R |
|
м * |
|||
)Ь0 |
|
||
ТН |
8 |
|
|
М* |
420 |
|
|
|
/3 8 |
|
|
|
/38 |
|
|
|
/60 |
|
|
|
/0 9 |
|
|
|
/23 |
j |
|
|
/23 |
■ 9 9
/5 7 /38
Узе
"/« 6
/3 0 53 0
|
/8/ |
- |
|
|
|
300 |
- |
||
« |
- |
|||
35 8 |
||||
|
|
-76/
•/98 м3 3ti70
~мз 6700 - -
и ю н ь
*1*
•<>
. ! 1
i !
| Г
т г М " |
-
1
t 9 |
5 0 |
Г |
0 д |
|
|
7 |
|
~ |
|
ин/ль |
август |
Сентябрь Онтрбоь |
Ноябрь |
||||||
; i s |
|
«5 к |
<* scjS: |
Sr |
|
Ж |
\ |
fci * |
|
|
|
ч 3? * ч !^ |
|
ч |
8: |
||||
|
|
- |
- |
|
г |
г |
|
|
|
|
|
|
i J |
~ |
г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
“ |
|
|
|
|
|
|
- |
- |
|
i - |
||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
г 1 т |
т |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
i |
1 |
|
|
|
_ |
|
|
|
- |
-L |
; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Г Г |
Г |
|
|
|
|
|
|
• |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т ~ |
|
|
: |
! |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 8. Исполнительный график строительства башенного копра на шахте «Ясиновская-Глубокая».
С увеличением скорости движения опалуб ки требуются меньшие усилия для ее подъема, и поверхность бетона получается более глад кой.
Если исключить имевшие место простои и, используя опыт, приобретенный на первых ■копрах, улучшить организацию работ и при менить более совершенные механизмы, то сроки строительства копров можно значитель но сократить.
Башенные копры высотой 70—80 м можно
возводить за 5—6 месяцев, а бетонирование стен копра в подвижной опалубке выполнять в течение 20—30 дней.
Используя опыт, накопленный при строи тельстве первых башенных копров, в дальней шем необходимо совершенствовать конструк цию копров и улучшить организацию работ при их строительстве.
При проектировании однотипных башен ных копров следует унифицировать их разме ры в плане, создавая возможность многократ ного использования дорогостоящей подвижной
опалубки.
Стены копра целесообразно делать одина ковой толщины по всей высоте, чтобы не пере страивать опалубку в процессе подъема.
Желательно избегать устройства эркеров машинного зала, выполнение которых связано с большими трудностями и значительной по терей времени. В крайнем случае делать их нужно с минимальным выносом консолей, в которых закладывать жесткую несущую арма туру, чтобы избежать устройства наружных подвесных л$сов. Если все-таки устройство эр
43
керов неизбежно и в связи с этим затрудняет ся бетонирование стен машинного зала в по движной опалубке, то их следует делать сбор ными или в виде железобетонного каркаса с кирпичным заполнением, избегая таким обра зом устройства наружных лесов, необходимых при монолитных железобетонных стенах.
Нужно добиваться уменьшения глубины заложения фундаментов и их поперечных раз меров.
Чтобы сократить трудоемкость и продол жительность работ по устройству междуэтаж ных перекрытий, надо проектировать их из сборных железобетонных элементов с задел кой балок в гнезда, оставляемые в стенах коп ра, а штрабы для защемления плиты перекры тия в стенах не делать.
При строительстве первых копров выявил ся ряд недостатков в организации работ и на метились пути ее улучшения.
Конструкция подвижной опалубки облада ла недостаточной жесткостью, в связи с чем возникали прогибы и перекосы опалубки, вы зывавшие срывы свежеуложенного бетона при движении опалубки. Появлялись также винто образные смещения опалубки по окружности копра. Необходимо улучшить конструкцию опалубки, придав ей жесткость, исключающую возникновение деформаций, а также более равномерно распределить на рабочем полу по стоянные нагрузки от механизмов и прочих устройств.
Струноподъемник, установленный на ра бочем полу, создает при работе динамические удары, вызывающие деформацию опалубки.
44
Кроме того, он обладает недостаточной грузо подъемностью и бетон от него приходится раз возить. Если применить 'самоподъемный ба шенный кран типа Т-178 с кареткой на стреле, опирающийся на готовые стены копра, то этим с подвижной опалубки будет снята нагрузка от струноподъемника и крана «Пионер», кото рые будут не нужды. При этом значительно сократится трудоемкость работ.
Можно также применить пневмоподачу бе тона на стены копра.
Гидравлические домкраты ПШ-2, работаю щие на воде, применимы только в теплое вре мя года; кроме того, у них имеются конструк тивные недостатки: несинхронная работа, ча стый выход из строя уплотняющих резиновых манжетов, стопоров эксцентриков, замена которых очень неудобна, и др.
Применявшиеся при строительстве копра на шахте «Бутовская-Глубокая» винтовые домкраты ручного вращения еще более не удобны, так как их обслуживало 10 рабочих в смену. При этом очень трудно добиться го ризонтальности рабочего пола.
Затраты на подъем опалубки ручными дом кратами на 30—40% больше, чем при гидрав лических домкратах.
Эти недостатки устраняются, если опалуб ку поднимать электромеханическими домкра тами (рис. 9), которые удобны в управлении, обеспечивают равномерность подъема опалуб ки и сохранение горизонтальности рабочего пола. Они пригодны для работы при любой температуре воздуха.
Трудоемкость работ по бетонированию в
45
подвижной опалубке при этих домкратах сни
жается |
более чем в два |
раза по сравнению |
с подъемом опалубки ручными домкратами. |
||
При |
бетонировании |
монолитных между |
этажных перекрытий следует применять под весную опалубку без устройства коренных ле сов. Работы по устройству перекрытий вести одновременно на разных отметках и заканчи вать бетонирование перекрытий одновремен но с возведением стен.
Бели одна и та же опалубка используется при строительстве нескольких одинаковых зда ний, то щиты для заполнения форм следует делать из листового железаПри этом умень шится износ щитов и будет достигнута более ровная поверхность бетона.
Для обеспечения возможности пользовать ся гидравлическим уровнем в зимнее время нужно применить для его заполнения неза мерзающую жидкость.
Чтобы избежать устройства лесов, во вре мя наклейки утеплителя на стены копра сле дует укладывать плиты в формы подвижной опалубки при бетонировании стен.
Вслучае, когда ввод шахты в эксплуата цию зависит от строительства башенного коп ра, целесообразно вести бетонирование копра
вподвижной опалубке и в зимнее время, с устройством тепляка, сокращая при этом про должительность строительства на 5—6 меся цев.
Врезультате широкого распространения башенных копров методы их проектирования
ивозведения будут непрерывно совершенство ваться.
47
О Г Л А В Л Е Н И Е
В в е д е н и е |
|
|
|
|
...................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
К о н ст р у к ц и я зд а н и я к оп р а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|||||
П о д в и ж н а я о п а л у б к а |
|
....................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
|||
К он стр ук ц и я |
п о д в и ж н о й о п а л у б к и |
|
и ее |
|
о б о р у д о |
|
|
|
|||||||
в а н и е |
|
................................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
И зг о т о в л ен и е и сб о р к а |
п о д в и ж н о й о п а л у б к и |
|
. |
|
19 |
||||||||||
У ст а н о в к а |
ар м атур ы |
и |
б ет о н и р о в а н и е . |
|
|
. |
2 |
3 |
|||||||
У ст р о й ст в о |
п р о ем о в |
и |
отв ерсти й |
|
. |
. |
|
. |
. |
3 |
1 |
||||
Б ет о н и р о в а н и е |
б а л о к , |
п ерем ы чек , |
м е ж д у э т а ж н ы х |
|
|
|
|||||||||
п ерекры ти й , |
б у н к ер о в |
и |
кры ш и |
к опра |
. |
. |
|
32 |
|||||||
Д е м о н т а ж |
подви ж ,н ой |
о п а л у б к и |
|
. |
. |
. |
. |
|
|
36 |
|||||
У теп л ен и е |
стен к оп р а |
и |
о т д ел о ч н ы е |
р аботы . |
|
|
|
37 |
|||||||
К о н тр ол ь |
за |
со б л ю д е н и ем |
в ер ти к ал ьн ости |
стен |
|
|
|
||||||||
к о п р а ......................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37 |
||
Т ехн и к а б езо .................................................................п а сн о ст и |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38 |
||||
Т ехн и к о -эк о м о м и ч еск и е |
п о к а за тел и |
|
|
. . . |
|
|
40 |
||||||||
П р о д о л ж и т ел ь н о с т ь |
в о зв е д е н и я к оп ров |
и п ер сп ек |
|
|
|||||||||||
тивы |
со в ер ш ен ст в о в а н и я |
их |
стр о и т ел ь ст в а |
. |
|
41 |
Хищук Алексей Архипович |
|
|||||
Кудинов Николай |
Карпович |
|
||||
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ШАХТНЫЕ КОПРЫ |
||||||
Редактор Ф. |
И. |
Б у р л ы г а |
|
|||
Художественный редактор |
В. |
Г. |
К а л и м а |
н о в |
||
Технический редактор |
А. |
|
В. |
С а м о л е т о в а |
||
Корректор |
А. |
Ф. |
Ш и ш ко |
|
||
БП 06420. Сдано в набор |
24. !IV. 63 г. Подписано |
к печати |
||||
1. X. 63 г. Формат бумаги 70х907з2Бум. л. |
0,75. |
|||||
Печ. л. 1,755. Уч.-изд. л. 1,87. Заказ № 76. Тираж 1100 экз. |
||||||
Цена |
6 коп. |
|
|
г. Д о н ец к , о б л а стн а я к н и ж н а я |
ти п огр аф и я , |
П а ст у х о в о к а я , 26. |
|