Файл: Трунтаев В.В. Системы вентиляции и термостатирования агрегата учебное пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 26
Скачиваний: 0
16
этой цели, являются: испаритель, компрессор, конденсатор и дроссель.
В испарителе I (р и с .5) происходит кипение холодильного агента (фреона-12) при низкой температуре за счет тепла, от нимаемого от охлаждаемой среды (рассола). Это достигается пу тем создания в испарителе такого давления паров, которое обес печит кипение фреона при температуре более низкой, чем темпе ратура рассола. Соответствующее давление поддерживается ком прессором 2 , отсасывающим пары фреона из испарителя. Поступив шие в компрессор пары фреона сжимаются в нем до давления,обес печивающего конденсацию этих паров при температуре более высо кой, чем температура окружающего воздуха, и нагнетаются в кон денсатор 3. В конденсаторе пары фреона отдают атмосферному
воздуху как тепло,эквивалентное работе, затраченной на сжатие паров в компрессоре,и переходят в жидкое состояние.Жидкий фреон
из конденсатора направляется к дросселю 4 , где давление его падает до давления в испарителе с соответствующим понижением температуры. Снижение температуры за дросселем обусловлено за кипанием фреона за счет затрат его внутренней энергии. Таким образом, в паровой компрессионной холодильной машине при ее работе осуществляется перенос тепла от тела с низкой темпера турой (рассола) к телу с более высокой температурой (атмосфер ному воздуху).
Кроме указанных выше основных элементов, в схему холодиль ной машины для повышения ее экономичности и обеспечения без
17
аварийной работы вводят вспомогательную аппаратуру. К ней от носятся газовые и жидкостные фильтры, осушители, ресиверы,па рожидкостные теплообменники, а также регулирующие и защитные приборы автоматики.
Компрессорно-конденсаторный агрегат каждой |
холодильной |
|||
машины |
системы термостатирования (р и с.4) состоит |
из испа |
||
рителя |
17, компрессора |
18 с электродвигателем |
19, |
конденса |
тора 20 |
с вентилятором 21, |
терморегулирующего вентиля |
22, фильт |
ра-осушителя 23, ресивера-теплообменника 24-, всасывающего 25 и
нагнетающего 26 клапанов |
с подключенным к ним реле давления 27. |
И с п а р и т е л ь |
предназначен для передачи тепла от рас |
сола к кипящему в испарителе жидкому фреону. Испаритель пред ставляет собой теплообменный аппарат, состоящий из нескольких штампованных панелей.Подача кипящего фреона в панели производит ся с помощью двух распределительных трубопроводов, а отоос паров фреона осуществляется через общий паровой коллектор.Испаритель размещен в баке-аккумуляторе холода. Общая площадь испарителя
составляет 2 ,7 |
м^, вес |
- 78,5 кГ. |
|
К о м п р е с с о р |
служит для |
отсасывания паров фреона из |
|
испарителя;йх |
сжатия |
и нагнетания |
в конденсатор. Компрессор |
типа ФГ-2,8 С |
поршневой, двухцилиндровый, одноступенчатого сжа |
|||||
тия, |
имеет следующие |
основные технические |
данные: |
|||
- |
диаметр |
цилиндров 50 |
мм; |
|
|
|
- |
ход поршня 35 |
мм; |
|
|
|
|
- чиоло оборотов 1425 об/мин. |
|
|
||||
Основными узлами |
компрессора |
(р и с.6) |
являются: картер I , |
|||
блок |
цилиндров |
2 , поршень 3 |
с шатунами 4 , |
коленчатый вал 5 ,кла |
||
панная панель |
6 со |
всасывающими |
и нагнетающими клапанами.Элек |
тродвигатель компресоора смонтирован в едином герметичном кор пусе с компрессором. Охлаждение обмоток статора электродвига
теля осуществляется парами |
фреона поступающего в |
компрессор. |
|
Мощность, потребляемая |
компрессором, составляет |
1 ,7 квт. |
|
К о н д е н с а т о |
р |
обеспечивает охлаждение перегретых |
паров фреона до температуры конденсации и отбор скрытой тепло ты парообразования в процессе конденсации.Он представляет собой теплообменник цилиндрическойформы,в котором снижаются пары фрео на в результате теплообмена с атмосферным воздухом,продуваемым через конденсатор с помощью вентилятора.Конденсатор трубчато-
публичная
о .ЕХНИЧЕСКАЯ Б> ,Ьу.и0 1 ёКА СОСР
Рио. б
19
ребоистого типа состоит из |
семи секций. Общая |
площадь конден- |
|
О |
|
|
крыльчат |
сатора 19 м , вес 70 кГ. Вентилятор осевого типа, с |
|||
кой диаметром 350 мм, имеет |
производительность |
2300 |
м3/ ч а с . |
Вентилятор приводится во вращение с помощью трехфазного асин хронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Мощность
двигателя 0,25 квт, |
скорость вращения |
2830 об/мин. |
Т е р м о р е г у |
л и р у ю щ и й |
в е н т и л ь ТРВ-4 |
играет роль дросселя,где происходит дросселирование жидкого фре |
|
она от давления конденсации до давления испарения.Вентиль обеспе |
|
чивает |
также автоматическое регулирование количества жидкого фре |
она,подаваемого в испаритель.В диапазоне температур испарения я |
|
-3 0 ° до |
+10°С вентиль автоматически поддерживает рабочий режим |
машины |
при разности температур (перегреве) паров фреона между |
входом |
его в испаритель и выходом из испарителя от 2 до 10°С. |
Принцип действия ТРВ можно уяснить из |
рассмотрения схемы.приве |
денной на ри с.7. Из конденсатора 8 в |
терморегулирующий вентиль |
под давлением подается жидкий фреон. |
При открытом клапане 7 |
в зазоре "а " происходит дросселирование фреона, и в змеевик |
испарителя 6 подается кипящая парожидкостная смесь.
По мере продвижения по змеевику вся жидкость при темпера
туре кипения превращается в пар, а при дальнейшем продвижении |
|
пар перегревается и приобретает более высокую температуру,чем |
|
температура кипения на входе в испаритель. Допустимое измене |
|
ние |
этой разности температур (перегрев) составляет от 2 до 10°С, |
как |
было упомянуто выше. |
Максимальный перегрев (Ю °С ) показывает, что герморегули рующий вентиль пропускает в испаритель меньше жидкости, чем необходимо для ее испарения за счет тепла, подводимого от рас сола. В этом случае давление паров фреона на входе в испаритель, действующее на сильфон 5 снизу, будет значительно меньше, чем давление паров фреона, заключенных в сильфоне Д, который труб кой 2 связан с термобаллоном I . 1'ерыобаллон заполнен жидким фреоном, имеющим температуру, равную температуре перегретых паров, выходящих из испарителя. Таким образом, на подвижные элементы клапана действует усилие, пропорциональное степени перегрева паров фреона.
Под действием давления паров в сильфоне Д и пружины 13 силь фон k растягивается, давит на толкач 12, сжимает пружину I I и, преодолевая давление паров снизу на сильфон 5, приоткрывает кла
пан 7 . Это приводит к увеличению потока фреона через ТРВ в ис паритель и перегрев уменьшается.
20
Рис. 7
21
Р ис.8
При минимальном перегреве силы давления, действующие на сильфоны 4 и 5 , почти выравниваются; бодре сильная пружина I I сжимает пружину 13 и закрывает клапан 7 , уменьшая или совсем прерывая поток фреона через ТРВ в испаритель.
Конструкция терыорегулирующего вентиля показана на ри с.8 ,
где номера позиций соответствуют основным узлам и деталям, |
по |
||||
казанным на схеме ри с.7. |
|
|
|
|
|
Ф и л ь т р - о с у ш и т е л ь |
предназначен |
для |
защиты |
||
системы в целом |
(компрессора и терморегулирующего вентиля в |
|
|||
особенности) от |
засорения, а также |
для поглощения |
влаги |
из |
фре- |
22
Р и с.9
она, наличие которой монет вызвать замерзание терморегулирую щего вентиля при низких температурах кипения фреона или корро зию различных частей машины.
Фильтр-осушитель (р и с .9) состоит из осушающего I и фильтру ющего 2 элементов, смонтированных в едином стальном корпусе 3, закрытом крышкой 4 . Подвод и отвод фреона осуществляется соот ветственно через штуцера 5 и 6. Фреон проходит сначала через осушитель, а затем фильтруется. Удаление влаги происходит за счет адсорбирования ее активированным селикагелем, фильтра ция осуществляется при прохождении фреона через сукно тенисно-
го типа. |
|
Р е с и в е р - т е п л о о б м е н н и к |
является емко |
стью с запасом жидкого фреона, предназначенной для компенсации изменения расхода жидкости, циркулирующей по системе, при из менении режима работы холодильной машины и для приема жидкого фреона в случае осмотра или ремонта машины. Кроме того, в этом агрегате происходит переохлаждение жидкого фреона перед поступ лением его в ТРВ и одновременный перегрев паров фреона перед всасыванием их в компрессор, в результате чего повышается эко номичность и безопасность работы холодильной машины.
Переохлаждение жидкого фреона перёд терморегулирующим вен тилем повышает хладопроизводительность машины, так как хладоэффект, получающийся в результате затрат скрытой теплоты паро образования, в меньшей мере расходуется на охлаждение жидкого фреона при его дросселировании в ТРВ. Перегрев паров перед ком
23
прессором исключает их конденсацию при сжатии, предотвращая возможность гидроудара.
Ресивер-теплообменник представляет собой герметичный ци линдрический вертикальный сосуд емкостью около 12 л , внутри
которого размещен змеевик всасывающего трубопровода. |
|
||||
В с а с ы в а ю щ и й |
и |
н а г н е т а ю щ и й |
в е н |
||
т и л и |
позволяют производить |
демонтаж компрессора без |
слива |
||
из системы холодильного аген та. |
Крепление |
нагнетающего |
и вса |
||
сывающего |
вентилей к компрессору показано |
на ри с.6 соответ |
ственно позициями 7 и 8. Конструкция вентиля такого типа пред
ставлена на |
ри с.10. |
Вентиль |
состоит из |
корпуса I , шпинделя 2 |
с клапаном, |
штуцеров |
3 и 5, |
уплотнения |
6 и колпачка 4. |
При вращении шпинделя 2 против часовой стрелки клапан от ходит от сёдла и соединяет компрессор соответственно со всат сывающей или нагнетающей магистралями системы. Шпиндель уплот няется специальной набивкой б (севанит или полихлоропрен) и, кроме того , дополнительно закрывается колпачком 4 на резьбе для предотвращения утечки фреона.
В корпус I ввернут штуцер 5 для присоединения трубки реле
давления. |
|
Р е л е д а в л е н и я |
служит для защиты компрессора |
от чрезмерного снижения давления во всасывающей магистрали и чрезмерного повышения давления в нагнетающей магистрали ком- .
пресоора. |
|
|
|
|
В корпусе реле |
(р и с .П ) |
смонтированы два отдельных блока: |
||
- |
реле |
низкого |
давления |
(п рессостат), |
- |
реле |
высокого |
давления |
( моноконтроллер), |