Файл: Рульков Д.И. Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внутренних водных путях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 52
Скачиваний: 0
З Н А К И
С У Д О Х О Д Н О Й
ОБ С Т А Н О В К И
ИСИГНАЛИЗАЦИЯ НА ВНУТРЕННИХ ВОДНЫ Х ПУТЯХ
Из д а н и е 4 - е
Д О П О Л Н Е Н Н О Е И П ЕР Е Р А Б О ТА Н Н О Е
'Z
<<^Ljo<UU>nOfynb »
сЛСснж&і, — / р 6 4
ГОС. ПУБЛИЧНАЯ НЛУЧНО-TEXh *ЕСК
БИБЛИОТЕКА СССІ
УДК 627.9
Эта книга представляет собой иллюстрированное посо бие по вопросам судоходной обстановки и сигнализации на внутренних водных путях. Настоящее, четвертое из дание соответствует Правилам плавания, введенным в действие в 1963 г.
Иллюстрации справочника дают наглядное представ ление о форме и окраске обстановочных знаков, их ог нях. о виде судовых зрительных, световых (дневных й ночных) н характере звуковых сигналов. В описаниях указывается порядок применения средств сигнализации.
Книга предназначается для судоводителей, плаваю щих по внутренним судоходным путям, владельцев мо торных лодок и катеров н может быть использована так же учащимися школ командного состава речного флота, речьых и рыбных техникумов н училищ как наглядное пособие при изучении курса судовождения.
Тематический план издательства «Речной транспорт» 1963 г. № 32
РУЛЬКОВ ДМИТРИЯ ИВАНОВИЧ. САРАТОВ ВЛАДИМИР ФАДЕЕВЙЧ
Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внут ренних водных путях
Редактор изд-ва Лобанов Е. М. Технический редактор Ремнева Т. Т.
Корректор Снастина А. А.
Сдано в набор 20/Ѵ-1963 г. Подписано к печати 16/ПМ964 г- Формат бумаги 70X90Vs2 —2 б. л.я=4 п. л .= —5,33 уч.-нзд. л. Т 05008. Тираж 34 000. Изд. № С-2581-Р.
Зак. тип. 383. Цена 95 коп.
Издательство «Транспорт», Москва, Басманный .тупик, 6а.
Ярославский лолиграфкомбннат «Главполнграфпрома» Государственного комитета Совета Министров СССР
по печати.
г. Ярославль, ул. Свободы, 97.
СУДОХОДНАЯ ОБСТАНОВКА НА РЕКАХ
О Б Щ И Е П О Л О Ж Е Н И Я
Судоходная обстановка на внутренних судоходных путях (реки, каналы, озера,, водохранилища) предназна чается для обозначения направления, границ, глубины и ширины судовых ходов, границ акваторий рейдов, пор тов, затонов и пр., ограждения подводных и надводных препятствий для судоходства с целью обеспечения безо пасности плавания судов.
Одновременно знаки судоходной обстановки указывают места расположения свальных течений, засемафоренные участки с сигнализацией, регулирующей пропуск судов, судоходные пролеты мостов, подводные и надводные пе реходы, штормовые предупреждения, а также места, где
ссудов должны подаваться предупредительные сигналы. Основным типом знаков судоходной обстановки яв
ляются береговые знаки, которые наиболее надежны в действии и удобны в эксплуатации. Плавучие знаки до полняют береговые и служат главным образом для обо значения границ судовых ходов, надводных и подводных препятствий судоходству.''
Все знаки судоходной обстановки, применяемые на внутренних судоходных путях, по своей форме, размерам, окраске и освещению должны соответствовать установлен ным ГОСТам.
Судоходная обстановка действует на регулярно экс плуатируемых путях непрерывно с момента освобождения водного пути ото льда до окончания расстановки судов на зимний отстой (плавучая обстановка до появления са ла), а на судоходных путях, временно эксплуатируемых,— в течение всего периода их эксплуатации.
Сроки открытия и снятия обстановки устанавливаются бассейновыми управлениями пути (БУП) по согласова нию с пароходствами и объявляются в информационных листках БУПа.
3
О времени открытия и снятия обстановки, а также о всех изменениях в составе и расположении знаков и их освещении органы управления пути извещают судоводи телей заблаговременно.
Исправное содержание знаков судоходной обстановки возлагается на органы управления пути. Они обязаны со гласовать схему расстановки знаков с пароходствами и
судоходной |
инспекцией бассейна и следить за тем, |
что |
бы знаки |
обстановки четко обозначали направление |
и |
границы фарватера, ограждали имеющиеся для судов пре пятствия, указывали габариты пути и были хорошо ви димы с судов как в дневное, так и в ночное время в пре
делах |
установленной для них дальности видимости. |
О |
каждом случае повреждения или уничтожения зна |
ков судоходной обстановки судоводители должны немед ленно сообщать работнику ближайшего обстановочного поста, а также ближайшему инспектору судоходной ин
спекции |
и предупреждать |
встречные суда, |
если знак не |
заменен |
исправным. |
|
|
По назначению знаки судоходной обстановки разде |
|||
ляются на: |
показывающие |
направление |
|
1) у к а з а т е л ь н ы е , |
|||
судового |
хода, — створные, перевальные, |
створно-пере |
вальные и ходовые знаки, знаки судоходных пролетов мо
стов; |
|
|
обозначающие |
границы судо |
|
2) о г р а д и т е л ь н ы е , |
|||||
вого хода |
или |
ограждающие опасность, — буи, |
бакены, |
||
пирамиды, |
вехи, |
весенние |
знаки, щелевые |
створы, |
маяки |
и путевые огни на каналах; 3) р а з р е ш и т е л ь н ы е и з а п р е т и т е л ь н ы е —
семафорные мачты и светофоры; |
и о п о в е с т и т е л ь |
4) п р е д у п р е д и т е л ь н ы е |
|
н ы е — знаки «Сигнал», сигнальные |
и штормовые мачты, |
свальные бакены, столбы у подводных и надводных пере ходов, рейдовые столбы, опознавательные знаки.
Выбор тех или иных знаков судоходной обстановки в каждом отдельном случае определяется их назначением. Количество обстановочных знаков зависит от местных осо бенностей судоходного пути (извилистость, ширина русла, наличие перекатов, рукавов, островов и т. п.) н от интен сивности движения судов на данном пути.
Судоходная обстановка должна обеспечивать непре рывную цепь сигналов для указания направления судово го хода на всем его протяжении. Исключением из этого правила могут быть участки водных путей, на которых
4
отсутствуют затруднительные для судоходства перекаты и где ширина судового хода значительно превышает га рантированную. На таких участках водных путей разрешает ся ограничиваться установкой знаков только для ограждения отдельных препятствий и затруднительных участков.
БЕРЕГОВЫЕ |
ЗНАКИ |
|
П е р е в а л ь н ы е з н а к и |
устанавливаются |
в местах |
перевала судового хода от одного берега реки |
к другому |
в- тех случаях, когда ширина судового хода достаточно
велика и он не стеснен |
препятствиями для |
судоходства. |
По конструкции они разделяются на два вида: |
знаки с дву |
|
мя квадратными щитами |
и знаки с двумя квадратными вер |
тикальными и двумя трапецеидальными наклонными щитами. Столбы перевальных знаков с двумя .квадратными щи тами на светлом фоне местности окрашиваются полосами белого и красного цвета, а щиты — в красный цвет; на тем ном фоне столбы окрашиваются полосами белого и черного цвета, а щиты —в белый цвет. Дальность видимости знака 1500—2500 м (при высоте 500—750 см и размерах щитов
60 X 60 и 120 X 120 см) .
Перевальные знаки с квадратными вертикальными и тра пецеидальными наклонными щитами окрашиваются на свет лом фоне местности в красный цвет, на темном фоне — в белый. Дальность видимости знака 3000—4000 м (при высо те 475—925 см):
Квадратные щиты перевальных знаков ставятся плоско стью перпендикулярно направлению судового хода.
В том случае, когда судовой ход от перевального знака проходит вдоль берега, щиты перевального знака распола гаются: один — перпендикулярно оси перевала, второй — перпендикулярно линии берега или под небольшим углом к
ней, с |
расчетом лучшей видимости его с судов, идущих |
вдоль берега. |
|
В темное время суток перевальные знаки освещаются на |
|
л е в о м |
б е р е г у белыми огнями с зелеными траверзными |
стеклами, на п р а в о м б е р е г у — белыми огнями с крас ными траверзными стеклами. В местах скопления огней до
пускается применение проблесковых огней. |
с |
одним сплош |
||
С т в о р н ы е |
з н а к и . |
Створный знак |
||
ным квадратным щитом |
имеет дальность |
видимости от |
||
1500 до 2500 м |
(при высоте 500—750 см, |
размерах щита |
||
60 X 60 и 120 X 120 см). |
|
|
|
5
Днем |
Ночью |
Перевальные знаки с квадратными щитами:
а — на |
светлом |
фоне |
местности: |
б — на |
темном |
фоне |
местности |
Перевальные знаки с квадратными вертикальными
итрапецеидальными щитами:
а— на светлом,фоне местности; б — на темном фоне местности
О
Створные знаки с квадратными щитами:
а — на |
светлом |
фоне |
местности; |
6 — на |
темном |
фоне |
местности |
Днем
Створные знаки с квадратными верти кальными и трапецеидальными наклон ными щитами:
на светлом фоне местности; б — на темном фоне местности
Столбы и щиты створных знаков на светлом фоне мест
ности окрашиваются в красный цвет, а на темном |
фоне — |
в белый. Задний створный знак выше переднего на |
1—2 м. |
Ночью створные знаки освещаются на обоих берегах бе лыми огнями, а в местах скопления огней — красными.
Применяются |
также створные знаки трех типов |
утвер |
|
жденные ГОСТом 3232—53. |
|
|
|
С т в о р н ы й |
з н а к с |
квадратным вертикальным и |
|
трапецеидальным |
наклонным |
щитом. Дальность |
видимо |
сти этого знака от 3000 до 4000 м при высоте его соответст венно 475—925 см.
С т в о р н ы й з н а к в виде трехгранной пирамиды с одним трапецеидальным щитом. Дальность видимости зна ка до 5000 м при высоте его 925 см.
С т в о р н ы й з н а к в виде четырехгранной усеченной пирамиды с одним трапецеидальным щитом. Дальность ви димости до 6000 м при высоте 925 см.
Столбы и щиты створных знаков на светлом фоне мест ности окрашиваются в красный цвет, створные полосы на
трапецеидальных |
щитах — в белый цвет; |
на |
темном |
фоне |
|
местности |
столбы |
и щиты окрашиваются |
в |
белый |
цвет, |
створные |
полосы |
на трапецеидальных щитах — в черный |
|||
цвет. |
|
|
|
|
|
Створные знаки могут освещаться на обоих берегах бе лыми, красными или зелеными сигнальными огнями. Все сиг
нальные огни у створа должны быть |
одного цвета. |
|||
Х о д о в о й |
з н а к служит для |
указания, |
что |
судовой |
ход расположен |
в непосредственной |
близости |
от |
берега. |
Знак состоит из столба и прикрепленного к его верхней ча сти сплошного щита ромбовидной формы.
На правом берегу столб ходового знака окрашивается полосами белого и красного цвета, а щит — в красный цвет, на левом берегу столб окрашивается полосами белого и черного цвета, а щит — в белый цвет.
Ходовые знаки освещены огнями круговой видимости: на правом берегу — красными, на левом — белыми.
Дальность видимости ходовых знаков от 1500 до 2500 м при высоте 5—7,5 м.
Высота знака выбирается в зависимости от рельефа ме
стности, где он устанавливается. |
на ярах, мысах |
В е с е н н и е з н а к и устанавливаются |
|
и других затопляемых в половодье местах |
и служат для |
ориентировки судоводителей при плавании в условиях вы сокого горизонта воды.
8
' ' Створные знаки в виде трехгранных пирамид
страпецеидальными щитами:
а— на светлом фоне местности; б — на темном фоне
местности
Створные знаки в виде четырехгранных усеченных пирамид с трапецеидальными щитами:
а — на светлом фоне местности; 6 — на темном фоне местности
9