Файл: Рульков Д.И. Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внутренних водных путях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 53

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Ночью

Ночью

Ходовой знак правого

Ходовой знак левого

берега

берега

Ночью

Ночью

/ К

Весенний знак правого

Весенний знак левого

берега

берега

В меженным период весенние знаки являются ориенти­

рами для опознавания выступающих в русло мысов.

 

В е с е н н и й

з н а к п р а в о г о

б е р е г а представляет

собой два перпендикулярно расположенных круглых

щита

(с просветами),

установленных

на

вертикальном

столбе.

Щиты и столб окрашены в красный цвет, в темное

время

суток весенний

знак правого берега освещается

красным

проблесковым огнем.

 

б е р е г а представляет

В е с е н н и й

з н а к л е в о г о

 

собой два трапецеидальных щита

(с просветами),

располо­

женных под прямым углом друг к другу и установленных на столбе. Щиты и столб окрашены в белый цвет; в темное время суток весенний знак левого берега освещается белым проблесковым огнем.

Дальность видимости весенних знаков до 1500 до 3000 м

при высоте 475—925 см.

З н а к « Си г н а л » устанавливается на подходах к уча­ сткам пути, где расхождение и обгон судов затруднитель­ ны, и на подходах к участкам пути с односторонним дви­ жением. Он состоит из столба круглого сечения с диском на верхнем конце, на котором делается надпись крупными буквами «Сигнал». Столб окрашен чередующимися спи­ ральными полосами черного и белого цвета шириной 25 см,

диск белый, надпись черного цвета.

Дальность видимости

знака в зависимости от диа­

Ночью

метра щита составляет 500—

1000 м.

 

 

 

 

 

Ночью на знаке «Сигнал»

 

(ниже диска) на высоте 1,5 лі

 

от земли должен гореть зе­

 

леный

огонь.

 

 

 

Р е й д о в ы е з н а к и ус­

 

танавливаются на берегу по­

 

парно,

образуя

створ, для

 

указания

границ

акватории,

 

за которые не должны выхо­

 

дить пыжи (носовые части)

 

судов,

стоящих

на

рейде.

 

Каждый

столб знака

имеет

 

треугольный щнт. На перед­

 

нем столбе щит

установлен

 

вершиной

вверх,

на

зад­

 

нем — вершиной вниз. Сто­

 

рона

равнобедренного тре­

Знак «сигнал»

угольного

щнта

120 см.

11


На щите переднего знака нанесена черной краской циф­ ра, показывающая, во сколько пыжей разрешается ставить суда на акватории рейда.

Столбы рейдовых

знаков окрашивают полосами белого

и черного цвета, щиты — в

белый цвет.

В

ночное время

знаки освещаются

двумя

створными

огнями зеленого

цвета.

 

 

 

 

С и г н а л ь н ы е

м а ч т ы служат

для

вывешивания

сигналов, обозначающих фактическую глубину и ширину су­ дового хода на перекатах и группе перекатов. Устанавлива­ ются они на берегу на расстоянии 300—800 м выше и на 200—500 м ниже переката.

На участках, где имеются два судовых хода, устанавли­ ваются две сигнальные мачты, располагаемые на расстоя­ нии 10 м друг от друга вдоль берега. Верхняя по течению мачта служит для подъема сигнальных знаков, обозначаю­ щих глубину и ширину правого судового хода, нижняя — левого судового хода.

На перекатных участках при расстоянии между перека­ тами на более 1ч-2 км допускается установка одной пары мачт, показывающей наименьшие габариты судового хода

д л я данной группы пережатой.

Сигнальная мачта состоит из столба с прикрепленной на­ глухо в верхней его части горизонтальной реей. Мачта и рея окрашиваются чередующимися поперечными полосами красного и белого цвета. Выше реи прикреплен прямоуголь­ ный щиток белого цвета, на котором выписывается километр переката (от устья реки).

Для информации судоводителей о габаритах пути, на границах участков устанавливают плесовые сигнальные мач­ ты, на которых показывают фактические глубины на этих участках. Плесовая сигнальная мачта, в отличие от пере­ катной, окрашивается чередующимися поперечными поло­ сами черного н белого цвета; над реей и под ней прикреп­ лены два прямоугольных щитка. На каждом из этих щит­ ков наносятся по две цифры. Цифры на верхнем щитке обозначают километры верхней и нижней границ участка, а нижние — километры, на которых расположены первые от мачты лимитирующие перекаты.

Знаки глубин, вывешенные на верхнем конце рен будут относиться к лимитирующему перекату, расположенному на

12


' 3

13

указанном километре, выше мачты, а на нижнем конце реи — к перекату, расположенному ниже мачты.

При бригадном методе обслуживания пути, где инфор-. мация о глубинах на лимитирующих перекатах регулярно передается по радио, сигнальные мачты можно не устанав­ ливать.

З н а к и

г л у б и н ы судового хода,

вывешиваемые на

сигнальных

мачтах с момента появления

глубин, равных

1,25 осадки наиболее глубокосидящих судов, плавающих по данному участку, располагаются на верхнем по течению конце (ноке) реи.

П р я м о у г о л ь н ы й з н а к состоит из двух верти­ кально расположенных досок или щитов, соединенных меж­ ду собой под прямым углом, и соответствует 1 м глубины судового хода. Дальность его видимости от 500 до 750 м в зависимости от ширины и высоты щита.

К р у г л ы е з н а к и

( ша ры)

состоят из двух верти­

кально расположенных

деревянных

дисков, соединенных

между собой под прямым углом; каждый большой знак со­ ответствует 20 см глубины, малый — 5 см.

Дальность видимости круглых знаков: (большой шар — до 500 м при диаметре 35 см, до 750 м при диаметре 60 см, до 250 м при диаметре 20 см; малый шар — до 250 м при

диаметре 10 см, до 500 м при ди ам етре 20 см и до 750 м при

диаметре 35 см.

 

К р е с т о о б р а з н ы й

з н а к состоит из двух досок

или щитов, расположенных

в одной вертикальной плоско­

сти и соединенных между собой под прямым углом. Знак применяется для обозначения глубины судового хода, пре- ■ вышающей осадку наиболее глубокосидящих судов, плава­ ющих на данном участке, в 1,25 раза. Дальность видимости крестообразного знака в зависимости от его размеров со­ ставляет 500—1000 м.

Прямоугольник, крестообразный знак и малый круг ок­ рашиваются на темном фоне местности в белый цвет, на светлом — в черный. Круглый большой знак окрашивается только в красный цвет.

При электрифицированной обстановке пути глубины но­ чью обозначаются при помощи специальных световых выве­ сок проблескового действия. Каждая вспышка огня белого цвета означает глубину 1 м, зеленого — 20 см, красного — 5 см. Проблески подаются через одинаковые интервалы за­ темнения (3—5 сек).

14


Зн’акп глубины и ширины судового хода:

а — прямоугольник

(глубина 1 .и): 6 — круглый знак

(глуби­

на 20 см,

ширина 20 м); в — круглый знак (глубина 5

см; ши­

рина 5 л); г — крестообразный знак (глубина превышает

осадку

наиболее

глубоко сидящего судна, плавающего на

данном участке,

а 1,25 раза); д — ромб (ширина

50 м).

З н а к и ш и р и н ы

судового хода поднимают

на ниж­

нем по течению ноке реи.

состоит

из двух вертикально

Р о м б о в и д н ы й

з на к

расположенных ромбовидных

щитов,

соединенных

между

собой под прямым

углом.

Каждый знак соответствует

50 м ширины судового хода; дальность его видимости при размерах диагоналей ромба 40 и 20 см — 500 м, при разме­ рах 70 и 35 см — 750 м.

15

Семафорная мачта:

а—проход открыт для судов, идущих сверху; б—проход открыт для судов, идущих снизу; в—проход закрыт

К р у г л ы е з н а к и имеют устройство, размеры и дальность видимости одинаковые с аналогичными зна­

ками глубины и обозначают:

большой

круглый

знак —

20 м, 'а малый — 5 м ширины

судового хода.

 

на

Ромбовидный знак и малый круг

окрашиваются

темном фоне местности в белый цвет,

на

светлом — в чер­

ный. Большой круг окрашивается только

в красный

цвет.

С е м а ф о р н а я

м а ч т а

служит для

подъема

сигна­

лов,

регулирующих

проход

судов

и

плотов на

участ­

ках

с односторонним движением.

Она

устанавливается

так, чтобы обеспечивалась дальность ее видимости с рас­ стояния до 2000 м. По своей конструкции семафорная мачта не отличается от сигнальной, но окрашивается она

16


Знаки конус

ицилиндр

взависимости от фона местности в сплошной белый или красный цвет.

Для предупреждения о том, что участок (перекат, узкость, колено и т. д.) закрыт для свободного прохода

судов,

на

ноке реи мачты днем поднимают

два

красных

конуса

вершинами вверх,

а

ночью — два

красных

вер­

тикально

расположенных

огня

на

расстоянии 1 м друг от ^

друга.

засемафоренных

участках

с односторонним

движе­

На

нием для

разрешения

прохода

судов и плотов,

 

идущих

сверху, на ноке реи днем поднимают цилиндр, а под ним

конус

вершиной вверх,

ночью — зеленый огонь, а

под

ним

красный;

для разрешения

прохода судам,

идущим

снизу,

днем поднимают конус вершиной вверх, а под ним цилиндр,

ночью — красный огонь, а

под ним зеленый.

 

 

 

 

 

 

 

Г О С . П У Б Л И Ч Н А Я

 

 

 

2-383

 

 

Н А У Ч Н О - Т Е Х Н И Ч Е С К А Я

 

 

 

 

 

 

Б И Б Л И О Т Е К А С С С Р

 

 

17