Файл: Рульков Д.И. Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внутренних водных путях.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.04.2024
Просмотров: 53
Скачиваний: 0
Ночью |
Ночью |
Ходовой знак правого |
Ходовой знак левого |
берега |
берега |
Ночью |
Ночью |
/ К
Весенний знак правого |
Весенний знак левого |
берега |
берега |
В меженным период весенние знаки являются ориенти
рами для опознавания выступающих в русло мысов. |
|
||||
В е с е н н и й |
з н а к п р а в о г о |
б е р е г а представляет |
|||
собой два перпендикулярно расположенных круглых |
щита |
||||
(с просветами), |
установленных |
на |
вертикальном |
столбе. |
|
Щиты и столб окрашены в красный цвет, в темное |
время |
||||
суток весенний |
знак правого берега освещается |
красным |
|||
проблесковым огнем. |
|
б е р е г а представляет |
|||
В е с е н н и й |
з н а к л е в о г о |
|
|||
собой два трапецеидальных щита |
(с просветами), |
располо |
женных под прямым углом друг к другу и установленных на столбе. Щиты и столб окрашены в белый цвет; в темное время суток весенний знак левого берега освещается белым проблесковым огнем.
Дальность видимости весенних знаков до 1500 до 3000 м
при высоте 475—925 см.
З н а к « Си г н а л » устанавливается на подходах к уча сткам пути, где расхождение и обгон судов затруднитель ны, и на подходах к участкам пути с односторонним дви жением. Он состоит из столба круглого сечения с диском на верхнем конце, на котором делается надпись крупными буквами «Сигнал». Столб окрашен чередующимися спи ральными полосами черного и белого цвета шириной 25 см,
диск белый, надпись черного цвета. |
Дальность видимости |
||||
знака в зависимости от диа |
Ночью |
||||
метра щита составляет 500— |
|||||
1000 м. |
|
|
|
|
|
Ночью на знаке «Сигнал» |
|
||||
(ниже диска) на высоте 1,5 лі |
|
||||
от земли должен гореть зе |
|
||||
леный |
огонь. |
|
|
|
|
Р е й д о в ы е з н а к и ус |
|
||||
танавливаются на берегу по |
|
||||
парно, |
образуя |
створ, для |
|
||
указания |
границ |
акватории, |
|
||
за которые не должны выхо |
|
||||
дить пыжи (носовые части) |
|
||||
судов, |
стоящих |
на |
рейде. |
|
|
Каждый |
столб знака |
имеет |
|
||
треугольный щнт. На перед |
|
||||
нем столбе щит |
установлен |
|
|||
вершиной |
вверх, |
на |
зад |
|
|
нем — вершиной вниз. Сто |
|
||||
рона |
равнобедренного тре |
Знак «сигнал» |
|||
угольного |
щнта |
120 см. |
11
На щите переднего знака нанесена черной краской циф ра, показывающая, во сколько пыжей разрешается ставить суда на акватории рейда.
Столбы рейдовых |
знаков окрашивают полосами белого |
|||
и черного цвета, щиты — в |
белый цвет. |
В |
ночное время |
|
знаки освещаются |
двумя |
створными |
огнями зеленого |
|
цвета. |
|
|
|
|
С и г н а л ь н ы е |
м а ч т ы служат |
для |
вывешивания |
сигналов, обозначающих фактическую глубину и ширину су дового хода на перекатах и группе перекатов. Устанавлива ются они на берегу на расстоянии 300—800 м выше и на 200—500 м ниже переката.
На участках, где имеются два судовых хода, устанавли ваются две сигнальные мачты, располагаемые на расстоя нии 10 м друг от друга вдоль берега. Верхняя по течению мачта служит для подъема сигнальных знаков, обозначаю щих глубину и ширину правого судового хода, нижняя — левого судового хода.
На перекатных участках при расстоянии между перека тами на более 1ч-2 км допускается установка одной пары мачт, показывающей наименьшие габариты судового хода
д л я данной группы пережатой.
Сигнальная мачта состоит из столба с прикрепленной на глухо в верхней его части горизонтальной реей. Мачта и рея окрашиваются чередующимися поперечными полосами красного и белого цвета. Выше реи прикреплен прямоуголь ный щиток белого цвета, на котором выписывается километр переката (от устья реки).
Для информации судоводителей о габаритах пути, на границах участков устанавливают плесовые сигнальные мач ты, на которых показывают фактические глубины на этих участках. Плесовая сигнальная мачта, в отличие от пере катной, окрашивается чередующимися поперечными поло сами черного н белого цвета; над реей и под ней прикреп лены два прямоугольных щитка. На каждом из этих щит ков наносятся по две цифры. Цифры на верхнем щитке обозначают километры верхней и нижней границ участка, а нижние — километры, на которых расположены первые от мачты лимитирующие перекаты.
Знаки глубин, вывешенные на верхнем конце рен будут относиться к лимитирующему перекату, расположенному на
12
' 3
13
указанном километре, выше мачты, а на нижнем конце реи — к перекату, расположенному ниже мачты.
При бригадном методе обслуживания пути, где инфор-. мация о глубинах на лимитирующих перекатах регулярно передается по радио, сигнальные мачты можно не устанав ливать.
З н а к и |
г л у б и н ы судового хода, |
вывешиваемые на |
сигнальных |
мачтах с момента появления |
глубин, равных |
1,25 осадки наиболее глубокосидящих судов, плавающих по данному участку, располагаются на верхнем по течению конце (ноке) реи.
П р я м о у г о л ь н ы й з н а к состоит из двух верти кально расположенных досок или щитов, соединенных меж ду собой под прямым углом, и соответствует 1 м глубины судового хода. Дальность его видимости от 500 до 750 м в зависимости от ширины и высоты щита.
К р у г л ы е з н а к и |
( ша ры) |
состоят из двух верти |
кально расположенных |
деревянных |
дисков, соединенных |
между собой под прямым углом; каждый большой знак со ответствует 20 см глубины, малый — 5 см.
Дальность видимости круглых знаков: (большой шар — до 500 м при диаметре 35 см, до 750 м при диаметре 60 см, до 250 м при диаметре 20 см; малый шар — до 250 м при
диаметре 10 см, до 500 м при ди ам етре 20 см и до 750 м при |
|
диаметре 35 см. |
|
К р е с т о о б р а з н ы й |
з н а к состоит из двух досок |
или щитов, расположенных |
в одной вертикальной плоско |
сти и соединенных между собой под прямым углом. Знак применяется для обозначения глубины судового хода, пре- ■ вышающей осадку наиболее глубокосидящих судов, плава ющих на данном участке, в 1,25 раза. Дальность видимости крестообразного знака в зависимости от его размеров со ставляет 500—1000 м.
Прямоугольник, крестообразный знак и малый круг ок рашиваются на темном фоне местности в белый цвет, на светлом — в черный. Круглый большой знак окрашивается только в красный цвет.
При электрифицированной обстановке пути глубины но чью обозначаются при помощи специальных световых выве сок проблескового действия. Каждая вспышка огня белого цвета означает глубину 1 м, зеленого — 20 см, красного — 5 см. Проблески подаются через одинаковые интервалы за темнения (3—5 сек).
14
Зн’акп глубины и ширины судового хода:
а — прямоугольник |
(глубина 1 .и): 6 — круглый знак |
(глуби |
|
на 20 см, |
ширина 20 м); в — круглый знак (глубина 5 |
см; ши |
|
рина 5 л); г — крестообразный знак (глубина превышает |
|||
осадку |
наиболее |
глубоко сидящего судна, плавающего на |
|
данном участке, |
а 1,25 раза); д — ромб (ширина |
50 м). |
З н а к и ш и р и н ы |
судового хода поднимают |
на ниж |
||
нем по течению ноке реи. |
состоит |
из двух вертикально |
||
Р о м б о в и д н ы й |
з на к |
|||
расположенных ромбовидных |
щитов, |
соединенных |
между |
|
собой под прямым |
углом. |
Каждый знак соответствует |
50 м ширины судового хода; дальность его видимости при размерах диагоналей ромба 40 и 20 см — 500 м, при разме рах 70 и 35 см — 750 м.
15
Семафорная мачта:
а—проход открыт для судов, идущих сверху; б—проход открыт для судов, идущих снизу; в—проход закрыт
К р у г л ы е з н а к и имеют устройство, размеры и дальность видимости одинаковые с аналогичными зна
ками глубины и обозначают: |
большой |
круглый |
знак — |
|||||
20 м, 'а малый — 5 м ширины |
судового хода. |
|
на |
|||||
Ромбовидный знак и малый круг |
окрашиваются |
|||||||
темном фоне местности в белый цвет, |
на |
светлом — в чер |
||||||
ный. Большой круг окрашивается только |
в красный |
цвет. |
||||||
С е м а ф о р н а я |
м а ч т а |
служит для |
подъема |
сигна |
||||
лов, |
регулирующих |
проход |
судов |
и |
плотов на |
участ |
||
ках |
с односторонним движением. |
Она |
устанавливается |
так, чтобы обеспечивалась дальность ее видимости с рас стояния до 2000 м. По своей конструкции семафорная мачта не отличается от сигнальной, но окрашивается она
16
Знаки конус
ицилиндр
взависимости от фона местности в сплошной белый или красный цвет.
Для предупреждения о том, что участок (перекат, узкость, колено и т. д.) закрыт для свободного прохода
судов, |
на |
ноке реи мачты днем поднимают |
два |
красных |
||||||
конуса |
вершинами вверх, |
а |
ночью — два |
красных |
вер |
|||||
тикально |
расположенных |
огня |
на |
расстоянии 1 м друг от ^ |
||||||
друга. |
засемафоренных |
участках |
с односторонним |
движе |
||||||
На |
||||||||||
нием для |
разрешения |
прохода |
судов и плотов, |
|
идущих |
|||||
сверху, на ноке реи днем поднимают цилиндр, а под ним |
||||||||||
конус |
вершиной вверх, |
ночью — зеленый огонь, а |
под |
ним |
||||||
красный; |
для разрешения |
прохода судам, |
идущим |
снизу, |
||||||
днем поднимают конус вершиной вверх, а под ним цилиндр, |
||||||||||
ночью — красный огонь, а |
под ним зеленый. |
|
|
|
||||||
|
|
|
|
Г О С . П У Б Л И Ч Н А Я |
|
|
|
|||
2-383 |
|
|
Н А У Ч Н О - Т Е Х Н И Ч Е С К А Я |
|
|
|
||||
|
|
|
Б И Б Л И О Т Е К А С С С Р |
|
|
17 |