Файл: Рульков Д.И. Знаки судоходной обстановки и сигнализация на внутренних водных путях.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.04.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Д н ем

При габарит ной высоте свыше >5м

Дн ем

 

При габаритной высот е от Ю до /5м

В)

Днем

Я■■■■

■■

При габаритной высоте

Сигналы на пролетах

18

Ночью

При габаритной высоте свыш е 15м

При габаритной высоте от 10 до 15м

При габаритной высоте до 10м

железнодорожных мостов

о*

19


При отсутствии на семафорной мачте сигналов или од­ ного из них следование судов через засемафоренный уча­ сток запрещается.

К о н у с с е м а ф о р а состоит из двух вертикально расположенных щитов в форме треугольников, соединенных между собой под прямым углом. Дальность видимости до

1000 м.

Конус окрашивается в красный цвет.

Ц и л и н д р с е м а ф о р а состоит из двух вертикально расположенных прямоугольных щитов, соединенных между собой под прямым углом. Дальность видимости до 1000 м.

Цилиндр окрашивается в черный или белый цвет в за­ висимости от фона местности.

Для прохода судов и плотов под мостами устанавли­ ваются определенные пролеты, которые обозначаются сле­ дующими знаками.

Р о м б о в и д н ы й щи т высотой 200 см, обращенный острыми углами вверх и вниз и расположенный на ферме моста посередине пролета, определяет пролет для прохода судов по течению. Ночью этот пролет освещается двумя красными створными огнями, видимыми только с ходовой стороны пролета; один из этих огней помещается в середи­

не щита, а другой

под противоположной

фермой, на рас­

стоянии по высоте не менее 1,5 м.

расположенный

К в а д р а т н ы й

щи т высотой 200 см,

посередине пролета с нижней по течению стороны моста па­ раллельно кромке фермы, определяет пролет для прохода судов, идущих против течения. Ночью этот пролет обозна­ чается двумя красными створными огнями, видимыми толь­ ко с ходовой стороны.

К р у г л ы й щи т диаметром 200 см, расположенный на ферме моста посередине пролета, определяет пролет мо­ ста для прохода плотовых составов. Ночью пролет обозна­ чается двумя зелеными створными огнями.

Ромбовидный и квадратный щиты окрашиваются в крас­ ный цвет, а круглый — в белый. В зависимости от окраски ферм моста ромбовидный и квадратный щиты могут быть окрашены в белый цвет, а круглый — в красный, о чем за­ благовременно должны быть оповещены судоводители.

М о с т о в ы е о п о р ы пролетов, предназначенных для прохода судов и плотов, обозначаются на лицевой части га­ баритными огнями, видимыми только со стороны входа су­ дов под мост и расположенными вертикально один над другим: при высоте нижней кромки фермы над фактичес­ ким уровнем воды менее 10 м — двумя зелеными; при вы-

20


&

#

Огни на открытом для прохода судов наплавном мосту

Опіи на наведенном наплавном мосту

Ночью

Береговой знак,

Береговой

знак,

ограждающий подводные

ограждающий

надводные

сооружения

сооружения

21

соте от 10 до 15 м — тремя

зелеными и при высоте более

15 .и — четырьмя зелеными

огнями. Расстояние между ог­

нями во всех случаях не должно быть менее 1 м. При ароч­ ной ферме моста габаритные огни устанавливаются на фер­ ме с учетом ее высоты.

Каждый из этих огней размещается на щите зеленого

цвета размером

0,5 X 0,5 м. По числу щитов определяют

габариты судоходных пролетов мостов в дневное время.

Когда

опоры

судоходного пролета моста расположены

в русле

реки, с

внутренней стороны (со стороны судового

хода) они освещаются белыми огнями, по одному с каждой стороны. Свет этих огней не должен мешать судоводителям.

В случае необходимости регулирования пропуска судов под мосты их владельцы по требованию органов пути МРФ устанавливают семафорные мачты или светофоры.

Сигналы закрытия и разрешения прохода под мостами те же, что и при проходе.засемафоренных узкостей. Причем сигнальные мостовые мачты устанавливаются: верхняя не ближе 1 км, а нижняя не ближе 200 м от моста.

Пропуск судов через наплавные мосты регулируется с помощью сигналов, поднимаемых на семафорной мачте, аналогично тому, как это осуществляется при проходе за­ семафоренных участков пути.

Для ориентировки судоводителей на наплавных

мостах

в темное время суток зажигают сигнальные огни:

верхнем

а) если мост разведен для прохода судов — на

и нижнем углах правой стороны ходового пролета по одно­ му красному огню и в тех же местах левой стороны проле­ та по одному белому огню. Кроме того, на выведенной ча­ сти моста, на конце, выдающемся в сторону судового хода, устанавливается огонь соответственно знакам плавучей об­ становки (к правому берегу — красный, к левому берегу — белый). Для регулирования пропуска судов на берегу уста­ навливаются семафорные мачты: верхняя — не ближе 1 км, а нижняя — не ближе 200 м от моста; на мачтах подни­ маются сигналы аналогично участкам с односторонним дви­ жением;

б) при закрытом проходе для судов — по всей длине моста через каждые 50 м белые огни, видимые по горизон­ ту на 360°, на высоте не менее 2 м. Всего -должно быть не менее трех огней. Дальность видимости не менее 4 км.

Места прохождения через судоходные реки и каналы подводных переходов (телеграфные, телефонные, электри­ ческие и другие кабели, тоннели, трубопроводы и т. п.) обо­ значаются столбами.

22


Столбы устанавливают на расстоянии 100 м выше и ни­ же от места перехода, попарно, на обоих берегах, образуя поперечный створ.

На каналах и реках при ширине русла до 300 м уста­ навливают по одной паре столбов на том берегу, на кото­ ром они лучше видны.

С т о л б ы п о д в о д н ы х п е р е х о д о в окрашены чередующимися полосами желтого и черного цвета и имеют на вершине по одному круглому диску красного цвета с горизонтальной белой полосой посередине. В ночное время на сигнальных столбах у подводных сооружений зажигают створные фонари желтого цвета.

Места, где через судоходные реки проходят постоянные в о з д у ш н ы е п е р е х о д ы телеграфных и силовых ли­ ний, обозначаются столбами, окрашенными чередующимися полосами белого и черного цвета. На вершинах столбов — круглые диски белого црета с двумя вертикальными крас­ ными полосами. Столбы устанавливаются на расстоянии 100 м выше и ниже места перехода по одному на каждом берегу.

На каналах и реках при ширине русла менее 100 м допускается укрепление дисков непосредственно на пере­ ходных мачтах. В темное время суток на краях диска включаются два желтых горизонтально расположенных ог­ ня, видимые со стороны судового хода не менее чем за 4 км.

Дальность видимости столбов у подводных и надводных переходов 500—1000 м.

ПЛАВУЧИЕ ЗНАКИ

Плавучие знаки судоходной обстановки служат для ука­ зания границ судового хода, а также для ограждения раз­ личных подводных препятствий. К этим знакам относятся бакены, буи и вехи, а на водохранилищах, кроме того,—

плавучие

пирамиды.

Б а к е н

п р а в о г о , б е р е г а имеет шарообразную

форму и окрашен в красный цвет. Ночью он освещается

красным огнем. Бакен

устанавливается на

правой кромке

судового хода.

б е р е г а

представляет собой трех­

Б а к е н л е в о г о

гранную пирамиду белого цвета

с черной

окантовкой по

краям граней. В ночное время бакен освещается белым ог­

нем

(в местах большого

скопления огней — зеленым). Ба­

кен

устанавливается на

левой кромке судового хода.

23


В местах разветвления судового хода устанавливаются рядом два бакена — красный н белый, которые судно мо­ жет обходить с обеих сторон. Ночью бакены освещаются двумя смежными огнями — красным и белым.

Дальность видимости бакенов зависит от их размеров.

При высоте стойки 55 см и диаметре шара 40 слі

даль­

ность видимости до 500 м,

а при размерах соответственно

152 и 125 см — 1500 м.

 

 

При ширине основания пирамиды 45 см и высоте 40 см

дальность видимости 500

а при размерах соответственно

140 и 125 см — 1500 м.

имеет цилиндрическую

форму.

С в а л ь н ы й б а к е н

Бакен правого берега окрашивается в красный цвет, лево­ го— в белый. В темное время суток свальные бакены в от­ личие от обыкновенных освещаются проблесковыми огня­ ми. Свальный бакен устанавливается вне судового хода, за той его кромкой, в сторону которой направлено свальное течение воды. На кромке судового хода против свального

Бакен правого берега

Ночью

а

А , . \ Днем

Бакен левого берега

I V

ГА

24

бакена, на расстоянии 5—10 м от него, устанавливается обыкновенный бакен, служащий для ограждения свального.

Дальность

видимости свальных бакенов при

высоте ци­

линдра 50

см и его диаметре 35 см — 750 м,

при высоте

ПО с.и н диаметре 95 с.и— 1500 м.

препятствия

Ве х а ,

как и бакен, ограждает подводные

или кромку судового хода и представляет собой шест, дли­ ной 3—6 м, зачаленный на сторожке за якорный груз или свайку. Веха правой стороны судового хода окрашивается в красный цвет и имеет на вершине шеста шарообразную фигуру черного цвета диаметром 20 см. Веха левого бере­ га окрашивается в белый цвет.

Свальные бакены:

а—правого берега; 6—левого берега

Речные вехи:

а—правого берега; б—левого берега

25