Файл: Ханин Р.Е. Технология свайных работ и требования к оборудованию Всесоюзная школа передовых методов организации труда и механизации при производстве свайных работ в промышленном строительстве тезисы доклада.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ГОССТРОЙ СССР
ВДНХ СССР
МИНИСТЕРСТВО МОНТАЖНЫХ
ИСПЕЦИАЛЬНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ УССР ТРЕСТ УКРГИДРОСПЕЦФУНДАМЕНТСТРОЙ
Р. Е. ХАНИН
Технология свайных работ
и требования к оборудованию
Всесоюзная школа передовых методов организации груда и механизации при производстве свайных работ в промышленном строительстве
ИЗДАТЕЛЬСТВО «ПРОМШЬ: ДНЕПРОПЕТРОВСК 196 9
Тезисы доклада инженера ГПИ Фундаментпроект Р. Е. Ханина на Всесоюзной школе передовых методов органи зации труда и механизации при производстве свайных работ в промышленном строительстве.
Вопросы, обсуждаемые на Всесоюзной школе, нашли место на страницах журнала «Механизация строительст ва» (№№ 2, 4 и 9 за 1969 г.), которые розданы участни кам школы.
Школа проводится трестом «Укргидроепецфундаментстрой» по поручению Госстроя СССР, ВДНХ СССР, Минспецстроя УССР, Украинского республиканского, Днепро петровского и Львовского правлений НТО Стройиндуст рии.
Р. Е. Ханин.
ТЕХНОЛОГИЯ СВАЙНЫХ р а б о т И ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ
Редактор |
В. П. А д а м е н к о . |
||
Технический |
редактор |
В. С. З р е л а я |
|
Корректор |
3. |
Л. К а й д а н о в с к а я . |
|
Сдано в производство 24.VI-1969 г. Подписано |
|||
к печ. 26.VI1I.1969 г. |
Бумага 70х901/з2Печ. л- СО (1,17). |
||
Уч.-изд. лист. 1,02. |
|||
ВТ 00078. Тираж 650 экз. Цена 3 коп. |
|||
Издательство |
«Промшь», |
||
г. Днепропетровск, просп. К. Маркса, 60. |
|||
|
Заказ № 5460. |
Газетное издательство и типография, г. Днепропетровск, Ленинградская, 56.
Широкое внедрение свайных фундаментов объясняется их высокими технико-экономичес кими показателями, а также возможностью ведения работ по устройству нулевого цикла индустриальными методами, обеспечение высо кой степени механизации работ, ведения их в любое время, года.
Большое многообразие конструкций свай и свайных фундаментов, получивших распростра нение в практике строительства, делает невоз можным, в рамках настоящей работы, освещение технологии и требований к машинам применительно к каждой из имеющихся кон струкций свай.
В связи с этим представляется полезным остановиться на технологии и требованиях к машинам для устройства свайных фундаментов из забивных свай, получивших наибольшее рас пространение в практике фундаментостроения.
КОНСТРУКЦИЯ СВАЙ - ВАЖНЕЙШИЙ ФАКТОР ВЛИЯЮЩИЙ НА ВЫБОР КОПРОВОГО
ОБОРУДОВАНИЯ
t
Широкое внедрение свайных фундаментов привело к созданию различными организация ми свыше 20 типов ж.-б. забивных свай, отли
3
чающихся формой (квадратные, конические, цилиндрические, прямоугольные).
Между тем, использование существующего и создание нового сваебойного оборудования тре бует максимальной унификации конструкций свай, сокращение их типоразмеров и разделе ния их на группы, в связи с необходимостью создания копрового оборудования по основным их параметрам:
1)полезная высота стрелы;
2)грузоподъемность копра.
Вцелях выявления наиболее ходовых длин
исечений свай, а также установления их про центного соотношения (по применению в прак тике строительства) в работе были системати зированы проектно-изыскательские материалы по свайным фундаментам, примененным в раз личных грунтовых условиях и различных ча стях территории СССР.
Наибольшее применение нашли сваи сече
ниями 25X25—30X30 см, длиной 3—8 м (60,8.% от общего количества свай), .наимень шее—сваи сечением 40X40 см длиной 19 м (6,2%). Сваи сечениями 30x30—35x35 см,
длиной 9—12 м составили 27,3%, а 35x35 см, длиной 13 м—16 м—5,7%. Сваи длиной до 8 м получили наибольшее распространение при строительстве жилых и гражданских зданий, а длиной 13—16 м и 17—19 м—при строительстве промышленных сооружений.
Анализ применения свай, номенклатура свай позволил наметить следующие основные груп пы, а также составить примерное процентное распределение свай по группам:
группа I: сваи длиной 3— 8 м—60%
4
группа II : сваи длиной |
9—12 м—25%. |
|
группа III: сваи |
» |
13—16 м— 8% |
группа IV: сван |
» |
17—20 м— 5% |
группа V: сваи |
» |
более 20 м— 2% |
Максимальная длина призматических свай— 20 м. Сечение призматических свай находится в пределах 20x20 см—40x40 см.
Максимальный вес призматических свай: а) в группе I — 1,84 т.
б) в группе II — 2,74 т
в) в группе III — 4,95—6,45 т
г) в группе IV — 6,13 —8,04 т.
Полые круглые сваи диаметрами 50—60 см, длиной 4—7 м и максимальным весом 2,19 т возможно условно (по весу), отнести к группе призматических свай длиной 3—8 м.
Трубчатые сваи и цилиндрические сваи —> оболочки диаметром 80—200 см, длиной 16— 20 м и более, ввиду их большого собственного веса, следует погружать отдельными звеньями.
Имеющаяся номенклатура свай и разбивка их на характерные группы позволяет сформу лировать один из важнейших параметров для копрового оборудования: соотношение между полезной высотой стрелы копра и требуемой его грузоподъемности. Эти соотношения приве дены в табл. 1 и 2 *).
КОНСТРУКЦИЯ СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТОВ
ИТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ РАЦИОНАЛЬНЫХ ТИПОВ СВАЕБОЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Конструкция свайных фундаментов и распо ложение свай в плане—основные факторы,
*) Таблицы помещены в конце статьи.
5
определяющие выбор рациональных типов ко провых агрегатов.
Многообразие различных конструкций зда ний и сооружений, применяемых в граждан ском и промышленном строительстве, привело к созданию различных конструкций свайных фундаментов, которые можно разделять на б основных типов.
В зависимости от типов свайных фундамен тов, рекомендуемые сваебойные агрегаты при ведены в таблице 3.
Для устройства свайных фундаментов всех типов, как видно из таблицы, наиболее целе сообразно применение самоходных агрегатов на базе тракторов, экскаваторов и кранов. От сюда вытекает необходимость создания навес ного сваебойного оборудования на машины об щестроительного типа. Для свайных фундамен тов типа I, III, IV в ряде случаев целесообраз но применение копров на траверсной тележке С пролетами 12—18 м.
Копры на рельсовом ходу целесообразно применять для устройства свайных фундамен
тов типа II.
В остальных случаях область их применения ограничена, т. к. в процессе произ водства работ требуются большие затраты вре мени на рихтовку рельсовых путей копра.
Так как при устройстве свайных фундамен тов под стойки технологических трубопроводов и опор ЛЭП (тип VI) требуется постоянное пе ремещение агрегатов по трассе от места устрой ства одной опоры до другой, наиболее целе сообразным типом агрегата следует считать самоходный агрегат на базе трактора.
6
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СВАЙНЫХ РАБОТ
ИСВЯЗАННЫЕ С НИМИ ТРЕБОВАНИЯ
КСВАЕБОЙНЫМ АГРЕГАТАМ
Технологические операции при производстве свайных работ могут быть условно разбиты на 3 группы:
а) подготовительные; б) вспомогательные; в) основные.
П о д г о т о в и т е л ь н ы е о п е р а ц и и
1.Планировка площади для обеспечения пе ремещения сваебойного агрегата по горизон тальной плоскости.
2.Геодезическая разбивка и закрепление осей здания и мест погружения свай;
3.Доставка копра на площадку и его мон таж; для рельсовых копров — укладка путей копра и их рихтовка.
4.Различные формы обеспечения копра
(электроэнергия, компрессоры или источники пара в случае работы с паровоздушными моло тами, ГСМ в случае работы с дизельными мо лотами и т. и.).
5. Подвозка и складирование свай на строи тельной площадке.
В с п о м о г а т е л ь н ы е о п е р а ц и и
1.Перемещение копра на точку забивки.
2.Строповка сваи, подтаскивание свай к копру.
7
3.Монтаж сваи на копер и заводка ее в на головник.
4.Установка сваи на точку за-бивки.
О с н о в н ы е о п е р а ц и и
1.Опускание молота на голову сваи.
2.Заводка молота.
3.Погружение сваи (работа молота).
4.Подъем молота.
1.Габаритные размеры копров в сложенном состоянии и их вес должны обеспечивать уклад ку на транспортные средства и свободный про воз по транспортным магистралям (дороги,
улицы, проезды).
2. Конструкция копров должна обеспечивать их быстрый монтаж и демонтаж на строитель ной площадке.
3. Конструкция копров должна обеспечивать вертикальность свай при их погружении, задан ный наклон при погружении наклонных свай, обладать необходимой устойчивостью на опро кидывание.
4.Конструкции самоходных копров должны иметь установочный наклон стрелы (до 15 граг дусов), в целях обеспечения вертикального положения стрелы при работе на неровных площадках.
5.Копры должны иметь опускные стрелы, с
целью обеспечения возможности погружения свай ниже основания копра.
6. Конструкция копров должна максимально обеспечивать механизацию вспомогательных
операций.
7. Конструкция молотов должна отвечать требованиям энергетической автономности.
8
8. Молоты дизельные должны обладать хоро-- шей заводимостью при осадках более 30 см., й при отрицательных температурах ниже—20°С.
9. Сваебойные агрегаты должны обеспечи вать следующую среднесменную производи тельность:
а) для свай длиной до 8 м—16 св/см; б) для свай длиной 9—12 м—10 св/см; в) для свай длиной 13—16 м—5 св/см; г) для свай длиной 17—20 м—3 св/см.
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВАЕБОЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ИМЕВШЕГОСЯ К НАЧАЛУ МАССОВОГО ВНЕДРЕНИЯ СВАЙНЫХ ФУНДАМЕНТОВ (1960-1961 гг.)
Целесообразно остановиться на краткой ха рактеристике сваебойного оборудования (коп ров, молотов), имевшихся на момент начала массового внедрения свайных фундаментов, рассматривая парк сваебойных машин со сле< дующих точек зрения:
а) номенклатура оборудования; б) основных параметров машин;
в) _способности выполнения стоящих задач на период, до 1970 г.
В работе проведен подробный анализ соот ветствующего парка сваебойного оборудова ния, который позволил выявить следующие его недостатки.
1. Большая номенклатура машин. Так, для погружения свай длиной 3—8 м (группа’1) — 30 марок, длиной—9—12 м (группа—И) —
8 марок, длиной 13—16 м (группа III)—7 ма:
Я