Файл: Устранение неисправностей маневрового тепловоза ТГМЗ..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
Г. К- АСТАШЕВ, Д. Т. ТУРГУНОВ, Н. А. МАТВИЕНКО, В. fl . ТАРАСОВ'
ГПНТь оСОГ
УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА ТГМЗ
В С Е С О Ю З Н О Е ИЗДАТЕЛЬСКО-ПОЛИГРАФИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
М о с к в а 1 9 6 1
В брошюре описаны наиболее часто встречающиеся неисправности тепловозов ТГМЗ и рекомендуемые спо собы их устранения на основе опыта эксплуатации этих тепловозов на Ташкентской дороге.
Брошюра рассчитана на машинистов тепловозов и их
Рецензент инж. В. С. ПОНОМАРЕВ Редактор инж. Н. П. КИСЕЛЕВА
Редакция литературы по локомотивному хозяйству Начальник редакции инж. В. А. ДРОБИНСКИР
Неисп равность |
Причина неисправности |
Рекомендуемый способ устранения |
|
||||||
|
неисправности |
|
|
|
|
||||
|
ПУСК ДИЗЕЛЯ |
Сменить |
предохранитель |
на |
1.5 |
а. |
|||
ч 1. Маслоподкачиваю |
Перегорел |
предохрани |
|||||||
щий насос не создает дав |
тель на 15 а маслопрокачи |
|
|
|
|
|
|
|
|
ления в масляной систе |
вающего насоса. |
|
|
|
|
|
|
|
|
ме |
Перегорел |
предохрани |
Сменить |
предохранитель |
на |
60 |
а. |
||
|
тель на 60 а. |
|
Поставить |
рукоятку |
контроллера |
||||
|
Рукоятка контроллера не |
||||||||
|
установлена |
в нулевое по |
в нулевое положение. |
|
|
|
|
||
|
ложение. |
|
Зачистить |
контакты. |
|
|
|
|
|
|
Нет контакта у пуско |
|
|
|
|
||||
|
вого пальца |
контроллера. |
Зачистить |
коллектор |
и проверить |
||||
|
Загрязнен коллектор или |
||||||||
|
щетки не достают до коллек |
нажатие щеток, а также легкость |
|||||||
|
тора электродвигателя мас |
вращения |
якоря электродвигателя. |
||||||
|
лоподкачивающего насоса. |
Определить место обрыва и устра |
|||||||
|
Обрыв провода цепи элек |
||||||||
|
тродвигателя |
маслоподка |
нить, руководствуясь электрической |
||||||
|
чивающего насоса. |
схемой тепловоза. |
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение |
|||
Неисправность |
Причина |
неисправности |
Рекомендуемый способ устранения |
||||||||
|
неисправности |
|
|
||||||||
|
Нет |
контакта у |
пальцев |
Зачистить |
пальцы |
и восстановить |
|||||
|
пусковой кнопки. |
|
контакт. |
|
|
|
|
|
|||
|
Подгорели контакты или |
Осмотреть и устранить неисправ |
|||||||||
|
неисправен |
пакетный пере |
ность |
переключателя |
маслоподка |
||||||
|
ключатель |
маслоподкачи |
чивающего |
насоса. |
|
|
|
||||
|
вающего насоса. |
|
Осмотреть |
вентиль |
и |
|
устранить |
||||
|
Не открыт или |
оборван |
|
||||||||
|
клапан |
запорного |
венти |
неисправность. |
Если |
невозможно |
|||||
|
ля на всасывающей маги |
заменить, необходимо клапан вынуть |
|||||||||
|
страли. |
|
|
|
и работать без клапана при завер |
||||||
|
|
|
|
|
нутой |
стойке. |
|
|
|
|
|
|
Подсос воздуха во вса |
Проверить |
|
трубные |
соединения, |
||||||
|
сывающей |
магистрали или |
краники на |
всасывающих |
фильтрах |
||||||
|
перекрыты |
всасывающие |
дизеля, плотность крышек фильт |
||||||||
|
масляные фильтры. |
|
ров. Краники завернуть, а крышки |
||||||||
|
|
|
|
|
уплотнить прокладками. |
Рукоятку |
|||||
|
|
|
|
|
переключения |
фильтров |
поставить |
||||
|
|
|
|
|
в одно из крайних положений до |
||||||
|
|
|
|
|
упора. |
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
Продолжение |
Неисправность |
Причина |
неисправности |
Рекомендуемый способ устранения |
неисправности |
|||
|
Недостаточное количест |
Проверить количество масла (долж |
|
|
во масла в |
расходном баке |
но быть не меньше нижнего уровня, |
|
|
|
указанного на баке) |
2. |
При |
давлении |
Неисправный масляный |
||
0,7 кг/см2, и выше |
по ма |
датчик. ДДМ- на 0,7 кг/см2 |
|||
нометру и |
работе |
ма |
на дизеле. |
||
слоподкачивающего |
на |
|
|||
соса |
пусковой |
контак |
|
||
тор |
Д не |
включается |
|
Осмотреть датчик ДДМ, при не исправности его заменить. При от сутствии датчика ДДМ дизель пустить, соединив провода датчика перемычкой, предварительно прока чать масло насосом.
Переключатель маслоПоставить в выключенное поло подкачивающего насоса жение ПМП остался во вклю ченном состоянии
3. |
Пусковой контак |
Перегорел |
а |
предохрани |
Проверить плотность прилегания |
тор Д включился, пу |
тель на 25 |
или он не |
предохранителя на 25 а или сменить |
||
сковые реле ПР1, ПР2 |
плотно лежит. |
|
его. |
||
не |
сработали |
|
|
|
|
5
|
|
Продолжение |
Неисправность |
Причина неисправности |
Рекомендуемый способ устранения |
неисправности |
4. При включении пусковых реле IIР1 и IIР2 стартеры не разворачи вают дизель
Загорел |
|
или |
отсутствует |
Зачистить |
блокировку, проверить |
||||
контакт |
блокировки кон |
контакт |
(при выключенном рубиль |
||||||
тактора |
Д |
на |
пусковые |
нике аккумуляторной |
батареи). |
||||
реле ПР1, ПР2. |
|
Заменить |
реле |
|
|||||
Сгорела |
|
катушка |
пуско |
|
|||||
вых реле ПР1, ПР2 |
Зачистить и проверить губки кон- |
||||||||
Загорели |
губки |
контак- |
|||||||
тора |
Д. |
|
|
|
|
тактора |
Д. |
|
|
Неплотное |
прилегание |
Восстановить контакты ПР1, ПР2. |
|||||||
контактов реле ПР1, ПР2 |
Зачистить |
блокировки |
соленоидов |
||||||
или |
соленоидов |
стартеров |
и проверить их прилегание путем |
||||||
дизеля. |
|
|
|
|
ввода стартера в зацепление вруч |
||||
|
|
|
|
|
|
ную. |
|
|
|
Шестерни передачи стар Провернуть вал вручную спе тера не вошли в зацепле циальным ключом и повторить пуск. ние с зубчатым венцом.
6
|
|
Продолжение |
Неисправность |
Причина неисправности |
Рекомендуемый способ устранения |
неисправности |
(Кнопку «Пуск дизеля» по сле подключения контакто ров держать не более 5 сек, если дизель не разворачи вается).
Сгорела катушка |
соле |
Заменить соленоид. При отсутст |
||||||
ноида. |
|
|
|
вии исправного соленоида снять ка |
||||
|
|
|
|
тушку соленоида, подключить про |
||||
|
|
|
|
вод от |
пускового |
реле |
к стартеру |
|
|
|
|
|
на прямую; ввести в зацепление |
||||
Периодическое |
включе |
стартер |
вручную |
и пустить дизель. |
||||
Недостаточное |
напряжение ак |
|||||||
ние и выключение старте |
кумуляторной |
батареи. |
Произвести |
|||||
ра при пуске (хлопает). |
пуск дизеля от аккумуляторной ба |
|||||||
|
|
|
|
тареи |
другого |
тепловоза. |
||
Излом |
перемычки |
между |
Закрепить или сменить перемычку |
|||||
банками |
аккумуляторной |
аккумуляторной |
батареи, |
|||||
батареи |
или ослаб |
контакт |
|
|
|
|
|
перемычки.
7