Файл: Филиппов Б.Н. Опыт регулировки и содержания маршрутно-релейной централизации.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 31
Скачиваний: 0
НА ДОМ НЕ RbISi
Б. Н. ФИЛИППОВ, М. В. АЛЕКСАН;
Ф. И. МАРУШКО
ОПЫТ РЕГУЛИРОВКИ И СОДЕРЖАНИЯ МАРШРУТНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
М о с к в а 1 9 6 0
Ц-.брошюре изложен примененный коллективом свя зистов ст. ЛеЦннград-Пассажирскнй-Финляндскпй ме тод регулировки устройств маршрутно-релейной цент рализации с использованием макетов и подставных ре ле. Описаны схемы и конструктивные особенности ма кетов, а также последовательность проверки устройств маршрутно-релейной централизации, смонтированных на штепсельных реле по унифицированным схемам.
Рассмотрены основные особенности технического со держания и эксплуатации этих устройств.
Брошюра рассчитана на работников сигнализации и связи, участвующих в строительстве, приемке и экс плуатации устройств маршрутно-релейной централиза ции.
Редактор инж. Г. И. МАРЕНКОВ А
\ ,
гоо. нукличн.
I
I. РЕГУЛИРОВКА МАРШРУТНО-РЕЛЕЙНОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАКЕТОВ И ПОДСТАВНЫХ РЕЛЕ
1. Подготовительные работы
Регулировка и проверка схемы маршрутно-релейной централизации (МРЦ) на ст. Ленинград-Пассажирский-Фин- ляндский производилась сразу после окончания монтажа постового оборудования с использованием макетов наполь ных устройств. Этой работе предшествовала тщательная проверка цепей питания МРЦ переменным и постоянным то ком. При этом проверялось сечение всех проводов и кабелей, уложенных между контакторной приставкой и вводно-рас пределительным щитом (ВРЩ), трансформатором ТС-20/О,5 и ВРЩ, а также всех кабелей питания штепсельных стел лажей пульта и кодового помещения.
Первичная и вторичная обмотки силового трансформа тора ТС-20/0,5. соединялись с ВРЩ двумя трехжильными кабелями марки СБ (сечение каждой жилы кабеля равно 10—16 мм2). При проверке обращалось внимание нато, что бы первичная обмотка была включена в один кабель, а вто ричная — в другой. В противном случае вследствие асим метрии нагрузок кабели могут нагреться и выйти из строя.
Особое внимание обращалось также на правильность под бора сечения проводов питания пульт-табло и проводов, иду щих от нулевых клемм стеллажа реле типа HP до контак тов реле САР. При этом учитывалось, что ток, питающий индикаторные лампочки пульт-табло, может достигать не скольких десятков ампер. Например, для МРЦ на 100 стре лок сечение этих проводов должно быть не менее 16 мм2.
Освещение поста и силовая нагрузка отключались от вторичной обмотки.трансформатора ТС-20/0,5 и включались на первичную обмотку или непосредственно на ввод питаю
3
щего кабеля, что необходимо для устранения излишней на грузки на трансформатор и повышения изоляции цепей пе ременного тока.
Для исключения случаев обрыва цепей питания постоян ного тока параллельно рубильникам ВРЩ были подключе ны наружные шунты (рис. 1) из листового оцинкованного железа. Установка таких шунтов обеспечивает непрерыв
ность цепей питания как во время измерений, так и во время |
|||||||
|
|
|
|
постоянной эксплуата |
|||
|
----------------------п о --------------------- - |
|
ции. В тотмомент, ког |
||||
|
1 |
да вилка амперметра |
|||||
|
|
|
|||||
к |
\ |
/ |
вставляется в измери |
||||
1 |
N |
1 |
тельные гнезда, |
нож |
|||
j_ |
Ф5/ |
рубильника |
выходит |
||||
|
VО |
|
из |
губок, |
а |
шунт |
|
|
,• с |
|
|
остается включенным |
|||
|
|
|
|
||||
|
Рис. 1. Шунт для цепей |
питания |
|
постоянно, чем и до |
|||
|
|
|
|
стигается |
непрерыв |
||
|
Внутренний шунт из |
|
|
ность цепей |
питания. |
||
|
амперметра |
постоянного |
тока |
О—20 а был изъят, в результате чего предел измерения ампер метра увеличился вдвое (0—-40 а).
Для обеспечения нормального режима работы пульттабло МРЦ была несколько изменена типовая схема питания лампочек напряжением 12 б (С X 12 и МС X 12). Пульт-табло ст. Ленинград-Пассажирский-Финляндский при средней загрузке потребляет ток порядка 40 а. По типовой схеме провода С х 12 и МС х 12 проходят соответственно через контакты реле САР-1 и САР-2 типов НПР-1 и НПР-2, ко торые не выдерживают ток в 40 а даже при условии попар ного дублирования контактных групп. Контакты перегре ваются и могут вызвать расплавление паек литц. В изме ненной схеме (рис. 2) тыловые контакты реле САР-1 исполь зуются только для подачи резервного питания при выклю чении переменного тока, а отключение обмоток трансфор маторов типа ПОБС (источника полюсов С х 12 и МС х12) при этом производится контактами реле САР-2. Таким об разом, переменный ток для питания лампочек пульт-табло, не имеющих резервного питания в аварийном режиме, че рез фронтовые контакты реле САР-1 не проходит, а те лам почки пульт-табло, которые имеют резервное питание, в аварийном режиме питаются от аккумуляторной батареи через тыловые контакты реле САР-1.
4
Изменение схемы питания лампочек пульт-табло позйо* лило полностью устранить нагрев контактов реле САР-1
и САР-2.
Известно, что при случайном коротком замыкании в пульт-табло, кодовом помещении или на стеллаже с реле типа HP перегорает общий предохранитель СПБ и вся
Рис. 2. Схема питания лампочек пульт-табло
централизация практически выходит из строя, так как ти
повой схемой |
не предусмотрена соответствующая защи |
та полюсов. |
Поэтому для удобства регулировки была |
установлена отдельная защита полюсов: в пульт-табло СПБ—САР, а в кодовом помещении СПБ—САР, СПБ— ВТР, СПБ—HP. В каждую из этих цепей были включены предохранители на 5—10 а (рис. 3).
Отдельная защита при помощи предохранителей на 3 а была установлена также и на стрелочные магистрали. Та кая защита, во-первых, защищает рабочую батарею от ко
ротких замыканий магистрали, а во-вторых, не дает воз можности дежурному по станции неправильно использо вать магистраль.
Следует иметь в виду, что дежурный по станции при руч ном наборе маршрута, в который входят стрелки с маги стральным питанием, обычно не соблюдает последовательно сти перевода стрелок, т. е. начинает перевод очередной стрел ки, не дождавшись конца перевода предыдущей. Это приво
дит к тому, что |
несколько пусковых реле данных стрелок |
||
СП5 |
ВТР |
5а |
СП5-8ТР |
|
- |
и - |
|
|
|
||
СПб |
САР-1 |
5а |
СПб-САР |
|
H Z b |
— о — ■ ь |
|
|
(/годовая) |
||
|
САР-1 |
5а |
СПб-САР |
|
в г ^ 'в / |
HZb |
|
|
Хпульт-табло) |
||
СПб |
|
5а |
СПб-НР |
|
{Z} |
||
|
|
|
|
Рис. 3. |
Схема включения предохранителен |
остаются возбужденными, так как через их удерживающие обмотки проходит ток, достаточный для самоблокирования реле, но недостаточный для нормальной работы элект ромоторов стрелочных приводов из-за большого падения напряжения в магистрали. При этом стрелки останавлива ются в среднем положении и довести их до конца можно только в том случае, если обесточить индивидуально каж дое реле. Для этого требуется изъятие рабочих предохра нителей в трансформаторных ящиках у стрелок, что зани мает очень много времени.
При перегорании же предохранителя магистрали от пе регрузки и последующей его установке пусковые стрелоч ные реле ПСР в путевых коробках отпустят свои якоря и стрелки можно доводить до крайнего положения пооче редно.
После проверки цепей питания и установки подставной батареи (14 аккумуляторов типа АБН-72) был включен пе ременный ток и питание подано на штепсельные стеллажи, в кодовое помещение и на пульт-табло.
S
Подставная батарея необходима для сохранения посто янства характеристики штепсельных реле, которые при ра боте от выпрямителей типа ВСА-6М без батареи, как правило, не сохраняют своих характеристик (замедление на отпада ние), а это отрицательно сказывается на регулировке схемы с макетами.
2. Устройство и схемы макетов
Для регулировки схемы и проверки схемных зависимо стей были смонтированы четыре типа специальных макетов, которые во время регулировки заменяли напольные устрой ства станции.
М а к |
е т р е л ь с о в ы х |
ц е п е й |
станции |
пред |
||
ставляет |
собой |
фанерный |
лист |
размером 1 х |
1,5 м, |
|
окрашенный в |
черный цвет, |
на |
котором |
серой |
краской |
нанесена однониточная схема путей и стрелок станции. Границы изолированных секций, путей и их номера отме чены на черном фоне белилами. На каждом изолированном стрелочном участке или пути установлен тумблер, через
7
контакты которого включено путевое реле типа ЫВШ1-800 или ДСР-12. Поворотом тумблера в обмотку путевого реле подается ток или она обесточивается.
Монтаж макета для реле типа •НВШ1-800 (КНР-2 или СНР-5) несложен и заключается в обвязке по нулевым клем мам всех путевых реле станции. Второй провод с каждой ну левой клеммы заводится на каждый тумблер макета, через
—\ / W \ A - J
----------- ПОБС-2: |
|
Понтаитытумакрой |
|
|
|
|
|
П |
. |
7 |
\ |
|
Ьмнф- = Г |
т kMH4>Z- j ко |
|
|
ц |
|
■ |
|
|
щ |
|
|
йснг |
донг |
2:од
Рис. 5. Схема макета для реле типа ДСР-12
контакты которого подключается к источнику питания. Для питания макета были использованы два подставных транс форматора типа ПОБС-2 с последовательно включенными вторичными обмотками. Напряжение, подаваемое на макет, равнялось примерно 30 в. Защитные блоки 86-00-00 на время регулировки по макету от путевых реле отключались.
Принципиально-монтажная схема макета для реле типа НВШ1-800 показана на рис. 4.
Монтаж макета для реле типа ДСР-12 несколько отли чается от описанного выше.
Для обеспечения четкой работы секторов реле ДСР-12 от макетных тумблеров последовательно с путевой обмот кой каждого реле был включен конденсатор емкостью 4 мкф, имеющийся в схеме, но нормально включенный па раллельно обмоткам реле. Питание всех реле ДСР-12 можно осуществлять от одного трансформатора типа ПОБС-2, подав напряжение 220 в от одной и той же фазы как на мест ные обмотки всех реле ДСР-12, таки напервичную обмотку
8