Файл: Устранение неисправностей маневрового тепловоза ТГМЗ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение

Н е и с п р а в н о с т ь

П р и Ина н е и с п р а в н о с т и

Р е к о м е н д у е м ы й с п о с о б у с т р а н е н и я

н е и с п р а в н о с т и

 

 

5. Заниженное или за­

Неправильная

регули­

Отрегулировать пружины. Один

вышенное

давление

в

ровка

режимных

пружин

оборот упорки

большой

пружины

тормозном цилиндре

 

 

 

 

 

 

дает изменение давления на порож­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нем режиме 0,06 а тм , а оборот вин­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

та малой упорки на груженом режи­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ме около 0,35 атм

 

6.

Пропуск

воздуха

Плохое

прилегание

Зачистить или заменить резино­

в атмосферное отверстие

резинового уплотнения кла­

вое уплотнение.

Сменить

манжету

двухкамерного

резер­

пана к седлу. При поста­

•уравнительного

поршня

 

вуара

при

торможении

новке

уравнительного

пор­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шня

завернулась

манжета

 

 

 

 

7.

После

служебного

Плохое

прилегание

об­

Зачистить

или

сменить

резиновое

или

экстренного тормо­

ратного клапана

к седлу

уплотнение

обратного клапана

жения происходит

па­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дение давления в запас­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ном

резервуаре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43


Продолжение

Н е и с п р а в н о с т ь

П р и ч и н а н е и с п р а в н о с т и

Р е к о м е н д у е м ы й с п о с о б у с т р а н е н и я

н е и с п р а в н о с т и

8.

После

экстренного

Пропуск отпускного кла­

Резиновое уплотнение клапана за­

торможения

происходит

пана. Пропуск в месте сое­

чистить или заменить; седло клапа­

падение давления в ра­ динения штока с главным

на смазать и завернуть.

Ввернуть

бочей

камере

 

поршнем.

Золотник

плохо

шток в поршень до отказа. Сменить

 

 

 

 

прижат к

зеркалу

втулки пружину золотника

 

 

 

 

 

 

 

ПЕСОЧНИЦА

Перекрыть воздух, вынуть кла­

Непрерывное

дутье

Заедание

 

клапана

или

воздуха в песочные тру­

пропуск манжеты

воздухо­

пан через нижнюю пробку и устра­

бы под колесные

пары

распределителя

песочни­

нить неисправность (в зимнее время

 

 

 

 

цы (в зимнее время воз­ отогреть).

 

 

 

 

 

 

можно замерзание).

 

Разобрать педаль и устранить не­

 

 

 

 

Заедание

 

педали

песоч­

 

 

 

 

ницы.

 

 

 

 

исправность.

 

 

 

 

 

Заедание

 

электропнев-

Осмотреть электропневматический

 

 

 

 

матического

клапана пе­

клапан и

устранить неисправность.

 

 

 

 

сочницы.

 

 

датчика

Сменить

датчик на 1,5

кг/см2

 

 

 

 

Замыкание

 

1,5 кг1смг на передний или задний ход песочницы


Приложение 1

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ МАСЛООТКАЧИВАЮЩЕГО НАСОСА

Неисправность откачивающего насоса определяется следующими признаками. При нормальном количестве масла в расходном баке наблюдается понижение давления питатель­ ного насоса с резкими колебаниями стрелки манометра и понижением давления до нуля. При работе тепловоза для определения падения давления масла питательного насоса необ­ ходимо проверить количество масла в расходном баке. Если нет масла в расходном баке и нет большой потери масла по трубопроводу, то можно заключить, что не работает откачиваю­ щий насос по одной из вышеперечисленных неисправностей (см. «Не работает откачивающий насос» стр. 21). В таких случаях масло перекачивается из расходного бака в коробку пе­ ремены передач. Для устранения неисправности рекомендуем масло слить из коробки пере­ мены передач в расходный бак через спускной кран, а при отсутствии спускного крана необ­ ходимо слить масло через фильтр откачивающего насоса.

Приложение 2

ПЕРЕХОД НА РАБОТУ ОДНОЙ ФРИКЦИОННОЙ МУФТОЙ

Прежде чем перейти на работу одной муфтой необходимо проверить работу узлов (см. «Тепловоз не трогается с места» стр. 25). Если имеются неисправности, надо до подмены тепловоза перейти на работу одной муфты следующим порядком:

а) На тепловозе до № 39 при неисправности первой муфты для перехода на работу вто­ рой муфтой необходимо регулирующий винт второй муфты на двойном предохранительном клапане импульсных насосов завернуть до упора, а регулирующий винт первой муфты вы­

вернуть

на

5—6 полных

оборотов.

б)

На

тепловозах с

№ 39 имеется переключатель на работу второй муфтой.

45

В этих двух случаях необходимо учитывать, что мощность тепловоза снижается на 35—40% и наблюдается кратковременное повышение температуры масла на выходе из гидро­ трансформатора.

При падении давления масла на второй муфте работу продолжать на первой муфте без подмены тепловоза. На тепловозах до № 39 необходимо регулирующий винт второй муфты на двойном предохранительном клапане импульсных насосов вывернуть на 5—6 полных оборотов, а на тепловозах с № 39 переключиться на работу первой муфты.

Приложение 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА

а) Для определения неисправности датчика на 1,5 кг/сж2 блокировки давления второй муфты необходимо при остановленном тепловозе замкнуть перемычкой контакты датчика первой муфты, после 4—5 сек реле безопасности сработает, это указывает на неисправность датчика.

б) Для определения неисправности датчика на 1,5 кг!см2 блокировки давления первой муфты необходимо при остановленном тепловозе замкнуть перемычкой контакты датчика второй муфты, если после 4—5 сек реле безопасности сработает, то значит датчик неиспра­ вен.

Рекомендуем при наличии исправных датчиков на 1,5 кг/сж2 заменить, а при отсутст­ вии их отсоединить провод от одного из контактов и продолжать работу до замены исправ­ ными датчиками на 1,5 кг/см2, при этом надо следить по манометрам, нет ли давления на обеих муфтах.


С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

 

 

 

Стр.

Пуск дизеля .......................................

 

 

3

Дизель не пускается...........................

 

8

Другие

неисправности дизеля . . .

Ц

Система охлаждения

дизеля . . . .

1 5

Котел подогрева.......................................

 

 

1 7

Коробка

перемены передач и гидро­

трансформатор .......................................

 

 

18

Откачивающий насос коробки пере­

мены п е р е д а ч .......................................

 

 

21

Система

переключения

режима

и

р е в е р с а ..................................................

 

 

22

Трогание тепловоза

с места . . . .

25

Гидравлическая передача........................

29

Реле безопасности...................................

 

 

30

Злектротермометры

и

электромано­

метры

......................................................

 

 

31

 

 

 

Стр.

Аккумуляторная батарея

................

 

33

Компрессор и автотормозное обору­

35

дование ...........................................

 

 

Кран машиниста условный№ 222 .

36

Кран условный № 254 вспомогатель­

40

ного тормоза локомотива .

. .

Воздухораспределитель

условный

41

№ 270-002 ..........................................

 

 

Песочница...................

 

 

44

ПРИЛОЖЕНИЯ:

1.

Определение неисправности масло­

2.

откачивающего насоса.................

45

Переход на

работу

одной

фрик­

3.

ционной муфтой

. .

45

Определение

неисправности

дат­

 

чика ...................

 

 

46


Геннадий Кузьмич Асташев Дадахаи Тургуновнч Тургунов Николай Андреевич Матвиенко Виктор Павлович Тарасов

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА ТГМЗ

Технический редактор Л. Ф. Воротникова

Корректор А. Г. Захарова

Сдано в набор I9/VII

1961

г

Подп. к печ. 2/Х

1961 г.

Формат бумаги 70х901/ я«-

Печ. листов 1г/«

(условных 1,76), бум. листов 0,75, уч.-изд. л. 1,78.

Т1 1525Тираж 5 000.

ЖДИЗ 15 003.

Зак. тип. 1523

Цена 6 коп.

Переплет 10 коп.

ТРАНСЖЕЛДОРИЗДАТ,

Москва,

Басманный туп., 6а

1-я типография Трансжелдориздата МПС. Москва, Б. Переяславская. 46