Файл: Сюндюков Х.Х. Строительство и разработка временных путей с применением строительно-ремонтного поезда технологическая карта одобрена и рекомендована ГНТК РСФСР.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЕЗДА

Энергосиловой агрегат

Энергосиловой агрегат служит средством перемещения по­ езда, тяговым агрегатом при корчевке, валке, перемещении и погрузке материалов и источником электроэнергии для пита­ ния моторов рабочих механизмов.

Энергосиловой агрегат состоит из дизельного мотовоза, на котором установлены: электрогенератор СГТ-25/6, щит управле­ ния, двухбарабанная лебедка ЦЛ-2 и преобразователь частоты тока И-165.

 

 

Мотовоз

 

 

Тип ДМ-54

 

 

 

 

 

Габаритные размеры мотовоза в мм:

7260

длина ;................................................................

 

 

 

ширина........................................................................

 

 

 

 

2254

высота........................................................................

 

 

 

 

2970

Вес в кг.....................................................................

 

 

 

10 000

Осевая формула..........................................................

 

 

 

0—2+2—0

Колея в мм..................................................................

 

 

 

750

Количество сцепных осей.......................................

 

4

Нагрузка на сцепную ось в кг...............................

 

2500

Высота от головки рельсов до оси буфера в мм

610

 

Расстояние между шкворнями тележки в мм . .

3982

 

База тележки в мм..................................................

 

 

1300

Диаметр колес по кругу катания в мм ................

600

Диаметр подступенчатой части оси

в мм . . . .

120

Диаметр шейки оси в мм.......................................

 

85

Тип букс.......................................................................

 

 

 

вагонный,

цель­

Тип рессор

 

 

 

нокорпусный

 

 

 

полуэллипти-

 

 

 

 

ческие 6-листо-

Жесткость рессорного

комплекта в

кг/мм ...

вые

 

70

швел­

Тип рамы основной.....................................................

 

 

сварная,

Тормоз

 

 

 

лер 26

 

 

 

пневматиче­

 

 

 

 

ский и ручной

 

 

Двигатель

 

 

Тип.............................................................................................

 

 

 

Д-54

Мощность в л. с......................................................................

 

 

 

 

54

Скорость вращения при полной мощности в об/мин .

1300

Коробка перемены передач от трактора ТДТ-40

 

Ступени передач

Передаточные числа коробки Общее передаточное

 

перемены передач

число

 

I

 

2,882

 

31,84

 

II

 

1,87

 

20,6

 

111

 

1,2

 

13,25

 

IV

 

0,883

 

9,2

 

V

 

0,537

 

5,92

 

9


Передаточное число

реверса.............................................................................

 

6,028

Передаточное число

раздаточной коробки.................................................

 

1.0

Передаточное число

цепной передачи..............................................................

 

1,823

 

Расчетные скорости движения мотовоза

 

 

 

 

 

на передачах в км/час

 

 

1.....................................................

 

 

 

 

 

3,55

2...............................................................................................................................

 

 

 

 

 

7,12

3..............................................................................................................................

 

 

 

 

 

11,1

4..............................................................................................................................

 

 

 

 

 

16,0

5..............................................................................................................................

 

 

 

 

 

21,8

Наибольшая сила тяги по сцеплению в кг..............................................

 

3000

Осветительное электрооборудование мотовоза

Генератор марки.........................................................................................

 

 

Г-20

Номинальное напряжение в в.............................................................

 

12

Мощность в

вт..............................................................................................

 

 

220

Реле-регулятор.............................................................................................

 

 

РР-12

Прожекторы марки.....................................................................................

 

1 в

ПЗ-24

Количество ламп в прожекторе..........................................................

переднем

Аккумулятор

 

1

в заднем

 

ЭСТЭА-135

Количество аккумуляторов .................................................................

 

2

Емкость в а/ч........................................................................................

 

 

135

 

 

 

 

Генератор

 

 

Тип генератора

.....................................................................................

 

 

СГТ-25/6

Мощность в

ква.....................................................................................

воб/мин

 

25

Скорость вращения

 

1000

Частота тока

в

гц.................................................................................

 

 

50

Напряжение в

в..........................................................................................

 

 

400

Сила тока в

а.........................................................................................

 

 

36

Напряжение вспомогательной обмотки в в...................................

 

30

Сила тока в трехфазной цепи возбуждения в а...........................

 

16—18

К. п. д..............................................................................................................

 

 

 

 

0,85

Вес в

кг..........................................................................................................

 

 

 

 

320

Привод генератора вала отбора мощности коробки передач с помощью

двухрядной втулочно-роликовой цепи шагом 25 мм.

 

2,06

Передаточное число.....................................................................

 

 

 

 

 

Лебедка

 

 

Тип лебедки

............................................................................

 

 

 

ЦЛ-З

Тяговое усилие в кг:

 

2000

на 1-й передаче...............................................................

 

на

2-й

,

 

 

 

 

Скорости движения троса в м/сек

 

 

1-я передача:

 

 

 

0,4

 

на

первых витках...................................................

0,62

на

последнем витке................................................................

 

2-я передача:

 

 

 

1,20

на

первых витках............................................................

на

последних витках ............................................................

 

1,86

Диаметр барабанов в

мм..................................................

220

Длина

 

...............................................................

 

475

10


Диаметр тросов в мм:

 

грузового.................................................................

13,0

холостого.........................................................................

9,2

Двигатель.................................................................................

Электрический

Мощность в квт .................................................................

10

Скорость вращения в об/мин...........................................

1460

Габаритные размеры лебедки в мм:

 

длина.........................................................................

1650

ширина.............................................................................

1150

высота .............................................................................

1000

Вес лебедки в кг.................................................................

620

Путеукладчик

Путеукладчик служит для укладки и разборки пути.

Тип............................................................................................

 

 

портальный, двухкон­

Грузоподъемность платформы путеукладчика в т

 

сольный

 

7

Платформа .............................................................................

 

 

тормозная, типа „Ле-

 

 

 

сосудомашстрой"

 

 

 

со

снятым тормозным

Емкость платформы путеукладчика

9

оборудованием

звеньев путевой

Вылет консоли от буферного бруса в мм

 

решетки

 

4700

вперед .............................................................................

 

 

 

назад .................................................................................

 

 

 

5870

Габаритные размеры в мм:

 

19 930

длина .........................................................................

 

 

 

ширина .............................................................................

 

 

 

2260

высота .............................................................................

 

 

 

3870

 

 

Механизм *подъема

 

 

Грузоподъемность в

кг..................................................................

 

1500

Высота подъема (ход крюка) вм..............................................

 

6

Скорость подъема в м/мин ..........................................................

 

8

Род тока в пер/сек............................................................................

 

 

50 трехфазный

Напряжение в в...................................................................................................

 

 

 

380

Режим работы ПВ . ;.........................................................................................

 

25

Число включений в

час .................................................................................

 

60

Мощность мотора в

квт....................................................................................

 

3—3,5

Скорость вращения в об/мин............................................................................

 

960

Диаметр троса в мм...................................

•..................................................

 

И

Диаметр барабана в

мм ....................................................................................

 

269

Механизм передвижения

 

Скорость передвижения в м/мин..................................................................

 

20

Мощность мотора в

квт.................................................................................

 

0,65

Скорость вращения в

об/мин.........................................................................

 

1410

* Состоит из специально приспособленной электротали ТЭ-2.

11


Платформа

Всостав поезда входят три платформы, оборудованные ро­

ликами и балками, для погрузки на них звеньев и перемещения пакета звеньев с платформы на платформу.

Вотличие от нетормозных платформ Лесосудомашстроя, платформы поезда имеют удлиненную раму.

База между тележками в мм.........................................................................

1020

Габаритные размеры рамы сварной из швелеров № 16:

 

длина в мм.........................

•................................................................

9000

ширина в мм................................................................................................

 

2050

полная длина

платформы в мм..............................................................

9787

КОНСТРУКЦИЯ ВРЕМЕННЫХ ПУТЕЙ,

СООРУЖАЕМЫХ СТРОИТЕЛЬНО-РЕМОНТНЫМ ПОЕЗДОМ

Просеку для постройки уса рекомендуется разрубать на ши­ рину 5 м, причем с полосы просеки следует убирать всю древес­ ную растительность.

В полосе шириной, равной длине укладываемых шпал, по оси просеки деревья и пни корчуют, кочки высотой более 10 см сре­ зают, ямы заравнивают.

По краям просеки пни срезают на высоте не более 10 см. Если путь строится зимой и только для зимней эксплуатации,,

то можно полосу шириной 3 м по оси просеки не раскорчевывать,, а срезать на ней пни заподлицо с землей. При этом оставляют

слой снега толщиной до 10 см и выравнивают пути, подбирая

шпалы снегом.

Строительно-ремонтный поезд может укладывать и разбиратьверхнее строение пути как звеньями, так и поэлементно. Однако наиболее целесообразным и прогрессивным меюдом, обеспечи­

вающим минимальные затраты труда и денежных средств, является звеньевая перекладка путевой решетки. Поэтому при всех грунтовых и гидрологических условиях следует стремиться к перекладке путевой решетки звеньями, допуская раздельную

укладку только в исключительных случаях.

Конструкция временных путей зависит от грунтовых и гидро­

логических условий, от типа обращающегося на дороге подвиж­

ного состава, от периода эксплуатации данного участка пути и др.

На песчаных и каменистых грунтах, где в достаточной сте­ пени обеспечен водоотвод с трассы, шпалы длиной 150—180 см

можно укладывать непосредственно на подготовленное полотно дороги и при окончательной отделке можно подбивать местным

грунтом. Подготовку полотна при таких грунтах рациональноделать с применением бензомоторных пил для прорубки дорож­ ной просеки, корчевателя для корчевки пней и бульдозера для производства земляных работ, причем на весь осенне-зимний период лесозаготовок полотно следует делать заранее — в сухое-

12