Файл: Сюндюков Х.Х. Строительство и разработка временных путей с применением строительно-ремонтного поезда технологическая карта одобрена и рекомендована ГНТК РСФСР.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

чем месте. Вперед — взмахи вверху по полукругу флажком или рукой, один длинный свисток, звонок или вспышка лампочки. Назад—взмахи внизу по полукругу флажком или рукой, два длинных свистка, звонка или вспышки лампочки.

6.На месте валки и корчевки деревьев должны быть отгра­ ничены опасные зоны, в которых во время работы лебедки и валки леса никому не разрешается находиться, а именно: 50 м от места валки и 5 м от движущего троса.

7.Во время корчевки и подтаскивания древесины механик

должен внимательно следить за сигналами. Натянутые тросы сле­ дует опускать плавно, постепенно растормаживая барабаны ле­ бедки; в момент подачи троса на трассу механик должен наблю­ дать за тем, чтобы на барабане оставалось не менее трех витков троса.

8.Не разрешается прикасаться к движущимся валам, ше­

стерням и тросам лебедки; тормоз лебедки должен быть отрегу­

лирован так, чтобы обеспечить надежное торможение при макси­ мальных нагрузках.

9.Вспомогательное трелевочное • оборудование необходимо держать в исправном состоянии; отцепку и прицепку древесины

кгрузовому тросу следует производить только после остановки лебедки.

10.Запрещается направлять тросы, наматываемые на бара­

баны лебедки, и освобождать зацепившиеся хлысты или шпалы

непосредственно руками — для этого следует применять колья

иваги.

11.Не допускается работа с грузом над людьми. Не разре­ шается оставлять без надзора груз в приподнятом состоянии. Подъем пачки шпал производится только двумя чекерами.

12.При расшивке рельсов путерасшивателем нельзя нахо­ диться ближе 7 м от разбираемого пути.

13.В строительно-ремонтном поезде принята четырехпровод­

ная кабельная сеть, при которой применяют систему защитного зануления. В этих случаях при повреждении изоляции и возник­ новении короткого замыкания между поврежденной фазой и ну­ левым проводом должны сгореть предохранители, в результате

чего поврежденная установка отключается.

14.Контакты рубильников, плавких предохранителей и других распределительных устройств должны иметь защитные кожухи и

крышки; перед тем, как включить напряжение в линию, необхо­ димо размотать кабель для питания механизмов. При работе

станции в темное время распределительный щит и места работы

должны быть освещены.

15.Замену перегоревших плавких вставок на распредели­ тельном щите можно производить только при выключенном на­ пряжении. Чистить обмотку генератора во время работы не раз­

решается.

16. Соединительные и разветвительные муфты нужно укла­ дывать на сухие места. Все кабельные соединения и подключе-

22


ния нужно производить только с помощью кабельных муфт. Разборку и сборку штепселей, штепсельных вилок и распредели­ тельных муфт производить только после выключения тока.

17.Должны быть приняты меры против случайного сопри­ косновения с токоведущими частями. Контакты рубильников, плавких предохранителей и т. п. должны иметь защитные крышки.

18.К работе на передвижной электростанции СРП-2 могут до­ пускаться только лица, имеющие достаточную подготовку, про­ шедшие специальный техминимум, изучившие правила техники безопасности и сдавшие установленный государственный экза­ мен на право работать на электроустановках.

19.Допуск посторонних лиц к энергосиловому агрегату СРП-2 или к работе на нем категорически запрещается.

20.Изоляция кабелей должна быть надежной. Необходимо производить периодические измерения сопротивления изоляции,

напряжения и частоты тока приборами. При понижении сопро­ тивления сейчас же отыскивать ненадежное место в кабеле и устранять повреждение.

21.При прокладке кабельной сети через дороги и трелевоч­

ные волоки кабель подвешивают так, чтобы обеспечить безопас­ ный проход транспорта.

22.Перед включением электротока в сеть подают сигнал из­ вещающий об этом работающих с электроинструментами.

23.Корпусы всех электроинструментов должны быть зазем­ лены. Для этого используют четвертую жилу пильного и маги­ стрального кабелей.

24.При включенном электродвигателе не следует брать ру­ ками металлические части электроинструмента, а только ру­ коятки, покрытые резиной.

25.При переходе с одного места на другое двигатели элек­ троинструментов следует обязательно выключать.

26.При включении электродвигателя удерживать электро­ инструмент одной рукой в висячем положении запрещается. Его необходимо поставить на дерево или на землю, но так, чтобы

движущиеся части ни к чему не прикасались.

27.При валке леса электродвигатель следует выключать сразу, как только дерево начнет падать. Затем рабочие должны вынуть пилу из пропила и отойти от падающего дерева на 2—4 м.

28.При подключенном кабеле запрещается переносить элек­ троинструмент на плече. Его нужно держать только за ру­ коятку.

29.Мотористу и его помощнику запрещается передавать ра­ боту на электропиле и другом ручном механизированном элек­ троинструменте лицам, не имеющим на то специального разре­ шения от руководителя работ.

30.В исключительных случаях ремонтные работы на линии разрешается производить и под током, но с особого разрешения соответствующего технического руководителя. При таких рабо­

23


тах применяется инструмент с изолированными рукоятками, а че­ ловек, производящий этот ремонт, должен работать в резиновых перчатках, резиновых галошах или сапогах.

31.Необходимо содержать в чистоте тали, кран-балку и токо-

провода электротали ТЭ-2. Проводить регулярную и тщательную

смазку электротали.

32.Нужно следить за работой токоприемника, токоподвода,

конечных выключателей и магнитных пускателей электро­ тали ТЭ-2.

33.Напряжение электрического тока на фазах, а также между каждой из фаз не должно быть ниже действующих норм,

впротивном случае электродвигатели, тормоз и контакторы бу­ дут работать ненормально.

34.Нельзя поднимать и передвигать грузы, превышающие номинальную грузоподъемность тали, а также превышать режим работы и частоты включений.

35.Пуск механизмов тали надо производить нажимом соот­

ветствующей кнопки, а остановку — освобождением ее.

36.Следует избегать работы импульсами (часто чередующи­

мися включениями).

37.Нельзя одновременно нажимать кнопки, включающие взаимно противоположные движения механизмов, а также вне­ запно переключать механизм подъема.

38.По окончании работы путеукладчика главный рубильник

выключают, кабель разъединяют и убирают.

39.Категорически запрещается возить людей на площадке мотовоза, а также при движении поезда находиться на груженых платформах и путеукладчике.

40.Запрещается сопровождать звенья, пачку шпал или рельсы, находясь на платформе и путеукладчике при его работе; при необходимости нужно пользоваться баграми.

При укладке пути поезд должен двигаться на первой скоро­ сти. К концу рельса последнего звена, на расстоянии 1 м от конца, устанавливают самозахватный тормозной башмак.

41.Подъем путеукладчика, сошедшего с рельсов, необходимо производить при помощи двух домкратов с вертикальным и го­ ризонтальным перемещением.

ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ПРАВИЛА

1. При заправке бака горючим категорически запрещается

курить, зажигать спички или пользоваться открытым огнем для освещения. Во избежание разлива горючего при заправке необ­ ходимо пользоваться бидоном или ведром с носиком и воронкой. После заправки открытую посуду требуется вытереть насухо.

2. Следить, чтобы топливная система (баки, топливопроводы, краники, карбюратор) нигде не подтекала. При обнаружении течи или подтеков их необходимо устранить.

24


3.При контроле количества топлива в баке ни в коем случае не подносить огонь к баку.

4.Все части двигателя и мотовоза в целом, облитые дизель­ ным топливом, бензином и маслом, необходимо тщательно очи­ стить и протереть.

5.Провода с поврежденной изоляцией должны быть заме­ нены или немедленно изолированы, так как разряд на массу при наличии паров дизельного топлива и бензина или подтеков мо­ жет привести к пожару и взрыву топливного бака. Все контакты

проводов должны быть надежно закреплены и защищены от ко­ ротких замыканий.

6.В случае воспламенения бензина, не следует заливать пламя водой, надо засыпать его песком, землей или накрыть

плотно брезентом, войлоком и т. п.

7.При подогреве двигателя и картеров передаточного меха­ низма нельзя пользоваться открытым пламенем. Для всех этих целей необходимо применять специальные подогревательные устройства.

8.Не допускать к пуску и обслуживанию двигателя посто­ ронних лиц.

9.Курение в кабине и на площадке мотовоза категорически

запрещается.

10. Запрещается во всякое время года разводить костры ближе 20 м от мотовоза.