Файл: Соколовский Г.З. Гидросистемы тракторов и комбайна СК-3.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

без полной разборки распределителя. Аналогичное явление происходит при из­ носе кромок выжимной и опорной вту­ лок. В этом случае кромки необходимо заправить.

Одной из причин отказа автома­ тики является ослабление пружины золотника, которую надо сменить. Нару­ шение выбрасывания золотника в ней­ тральное положение из положений «Подъем» или «Принудительное опуска­ ние» может происходить также в резуль­ тате неправильной регулировки предо­ хранительного клапана (давление сраба­ тывания предохранительного клапана ниже давления срабатывания бустера автоматики) или ослабления пружины предохранительного клапана. Работа автомата может быть также нарушена при неправильной сборке стаканов пру­ жины золотника (верхний стакан по­ ставлен на место нижнего).

Серьезным недостатком золотника является наклеп гнезда шарика бустера.

15

Уменьшение сечения гнезда, происходя­ щее при этом, приводит к повышению давления срабатывания бустера. Такая неисправность может наступить после 600—800 часов работы.

2.Зависание перепускного клапана

вразличных положениях по высоте —

приводит к отказу от подъема орудия, медленному подъему, отказу автоматики и т. д. Ликвидируется неисправность в простейшем случае легким постукива­

нием по корпусу перепускного клапана.

Вболее серьезных случаях — разборкой

ипромывкой клапана.

Замена прокладки под корпусом кла­ пана на более толстую нарушает регу­ лировку клапана.

3. Переменное давление срабатыва­ ния предохранительного клапана —

имеет место тогда, когда клапан, отрегу­ лированный на давление срабатывания в 135 кг/см2 при температуре масла 20°С, при увеличении температуры масла сра­ батывает при все более низких давлеіб

ниях, а при отрегулировании давления срабатывания при температуре масла 45—50°С, при более низких температу­ рах он, наоборот, увеличивает давление

всистеме.

Врезультате насос выходит из

строя.

4.Заедание золотника при темпера­ туре масла больше 50° — ввиду односто­ роннего давления в месте встречи с ре­ гулировочным каналом (золотник не

имеет распределенного по окружности давления, как в кольцевых выточках на­ порного, сливного и других каналов). Если на золотнике или стенках выточки задиров нет, то при охлаждении масла этот дефект ликвидируется.

5. Нарушение пар золотник-расточ­ ка — может привести или к заеданию золотника, или к увеличению утечек (вы­ ше допустимых норм).

6. Течь в уплотнениях головок рыча­ гов переключения — можно ликвидиро­ вать заменой уплотнительных колец.

I Г О С . ; *

НАУЧИТ. « ; ;

1 ьиьлм-а-.. ..


Силовые цилиндры и арматура

Ко всем тракторам выпускаются сле­ дующие марки силовых цилиндров:

ЦС-55, ЦС-75, ЦС-90, ЦС-100 и ЦС-110 (ЦС — цилиндр силовой; цифра озна­ чает диаметр силового цилиндра в мил­ лиметрах) .

Силовой цилиндр состоит из нижней крышки, цилиндра, верхней крышки, штока с поршнем, замедлительного кла­ пана, клапана регулирования хода поршня (гидромеханического).

Поршень алюминиевый; при нагреве уменьшает зазор со стенкой цилиндра, что дает возможность снизить утечки. Крепится он к штоку гайкой.

Каждому силовому цилиндру соот­ ветствуют свои замедлительные клапа­ ны (маркируются 1, 2, 3 и т. д.), кото­ рые различаются диаметром отверстия.

Верхняя крышка имеет несколько ка­ налов —■наружные отверстия для уста­ новки штуцеров. Отличить штуцеры

18


можно по штифту, выходящему на их поверхность. Штуцер с замедлительным клапаном устанавливается в отверстие, где стоит буква «П» («Подъем»),

Гидромеханический клапан облицо­ ван резиной. С его помощью при опуска­ нии орудия до заданного уровня прекра­ щается проход масла из задней полости силового цилиндра. В верхней крышке устанавливается пакет чистиков из фольговых стальных шайб.

Утечки в силовом цилиндре происхо­ дят в местах уплотнения поршня со стенкой цилиндра и по резьбе при не­ плотной посадке гайки, крепящей шток к поршню.

Резиновые шланги

Крепятся резиновые шланги на нип­ пель муфтой при опрессовке. Шланги обычно не разбираются.

Единственный метод ремонта пред­ ложен в журнале «Техника в сельском

19

хозяйстве», № 10, 1959 г. Заключается он в следующем: пораженное место шланга вырезается, и образовавшиеся две части его соединяются штуцером.

При установке шлангов надо сле­ дить, чтобы шланг не скручивался и не соприкасался с другими деталями трак­ тора, т. к. при нагнетании масла проис­ ходит расширение шланга и он, распрям­ ляясь, перетирает оплетку и протирает наружный слой резины.

Стальные трубы при монтаже также надо изолировать от соприкосновения друг с другом и с деталями трактора, поскольку вибрация их, изгиб под дав­ лением, «дыхание» труб приводит к про­ тиранию и порче их.

Запорное устройство и разрывная муфта

Запорное устройство состоит из кор­ пуса, запорного клапана, накидной гай­ ки, крестовин, штуцеров, пружин, шари­ ковых клапанов. Оно предохраняет от

20

утечек масла и засорения гидросистемы при разъединении шлангов.

Действие запорного устройства сво­ дится к тому, что при свертывании шлангов шарики, нажимая друг на дру­ га, сжимают пружины и освобождают проход маслу.

При отвертывании (или самоотвертывании) шарик садится в гнездо, пере­ крывая проход масла. Если это случит­ ся во время работы гидросистемы, то происходит повышение давления, под влиянием которого рычаг золотника пе­ реходит в нейтральное положение (сра­ батывание автомата).

При ослаблении одной из пружин со­ единения или при поломке одной из кре­ стовин также происходит аналогичное явление — орудие не опускается или не поднимается в зависимости от того, в ка­ ком шланге произошла эта неисправ­ ность. Иногда после подъема орудия не происходит последующего опускания. Отвернуть соединение запорного устрой-


ства не удается, т. к. шланг находится под давлением масла, создаваемым ве­ сом орудия. В этом случае необходимо или поднять чем-либо орудие (чтобы уменьшить давление), или, подперев орудие, отвернуть любой штуцер или гайку шланга на этой линии от силового цилиндра и, спустив некоторое количе­ ство масла, ослабить давление.

Некоторые механизаторы при подоб­ ных неисправностях вообще выбрасы­ вают запорное устройство, но это до не­ которой степени ухудшает условия экс­ плуатации. Однако, если нет возможно­ сти заменить запорное устройство или отремонтировать его, можно временно и отказаться от него.

Разрывная муфта по своей конструк­ ции подобна запорному устройству. Не­ исправности ее те же, что и у запорного устройства.

22

Б а к

Состоит из корпуса, заливной горло­ вины с пробкой и сетчатым фильтром, сапуна с набивкой (иногда монтируемо­ го в пробке заливной горловины), спуск­ ной пробки с магнитом, всасывающего и сливного патрубка и фильтра. При засо­ рении фильтрующих элементов клапан открывается и пропускает в бак неочи­ щенное масло.

Основные неисправности сводятся к нарушению герметичности всасывающей системы к насосу. Подсос воздуха резко нарушает действие всей системы: увели­ чивается время подъема орудия, оно мо­ жет подниматься рывками (с дрожью). Проверку на подсос воздуха следует проводить очень внимательно: или на слух (свист воздуха в щели), или на ис­ чезновение слоя масла, или какой-либо другой жидкости, нанесенной на место предполагаемого подсоса.

Одним из серьезных недостатков,

23

характерных для некоторых марок трак­ торов и комбайна СК-3, является пенообразование в гидросистеме, которое приводит к выбрасыванию масла из ба­ ка. Причинами пенообразования яв­ ляются:

1.Слишком высокое разрежение (бо­ лее 400 мм Hg) во всасывающих трубо­ проводах к насосам, что возможно при холодном масле и большом числе оборо­ тов вала насоса. Пенообразование обыч­ но исчезает при прогреве масла до тем­ пературы 45° путем подъема и опуска­ ния орудия при сниженном числе оборо­ тов вала насоса.

2.Дросселирование на линии всасы­ вания за счет малого сечения трубопро­ водов, их перегиба, пережима, провара

ит. д.

3.Подсос воздуха в системе, особен­ но при наличии холодного масла. Уст­ ранить этот недостаток можно, ликви­ дировав подсос воздуха и удалив воздух из системы.

24


4.Использование свежего масла.

Поэтому масло в системе надо менять возможно реже, как предусмотрено пра­ вилами технического обслуживания.

5.Большое количество залитого в бак масла. Нормальное количество мас­ ла должно обеспечить с некоторым за­ пасом емкость потребителей. Например, если трактор работает только с основ­ ным цилиндром без выносных, то коли­ чество масла должно быть таким, чтобы покрыть потребность одного цилиндра с небольшим запасом. В этом случае ускоряется и прогрев масла.

6.Загрязнение набивки в крышке сапуна или отсутствие замедлительного

клапана.

Механизм навески

В механизме навески ДТ-54А длина раскосов регулируется на 640—670 мил­ лиметров. Раскосы могут устанавливать­ ся на свободный ход, что необходимо

25

для хорошего приспособления орудия к рельефу. Длину ограничительных цепей регулируют (так же, как и в других ме­ ханизмах навески) при верхнем положе­ нии продольных тяг так, чтобы раскачи­ вание не превышало +20 миллиметров, при опускании это дает размах колеба­ ний + 120 миллиметров. Этими же цепя­ ми пользуются при блокировке продоль­ ных тяг. Передние концы цепей перено­ сят на скобы в передней части продоль­ ных тяг.

Переналадка механизма по двухто­ чечной схеме, что необходимо при пахо­ те, заключается в следующем: правую муфту устанавливают центром на вто­ рой или третьей лыске. Середина между первыми лысками смещена относитель­ но продольной оси трактора на 42 мил­ лиметра, расстояние между лысками — 108 миллиметров. При установке боко­ вых хомутов на вторую и четвертую лыски центр муфты смещается на 150 миллиметров. Это смещение необходимо

26

для передвижения трактора от стенки борозды. Смещение на 42 миллиметра предохраняет от задевания тяг.

Муфта верхней тяги ставится по од­ ной вертикали с нижней муфтой и кре­ пится. Палец левого раскоса поворачи­ вается на 180°.

Переналадка на трехточечную схему не представляет особых трудностей. При работе с прицепными орудиями необхо­ димо поднять продольные тяги вверх, поднять центральную тягу и закрепить ее скобой на пальце раскоса. Затем установить в вилки бугелей прицепную скобу и закрепить ее, установить при­ цепную вилку (серьгу).

В навесном устройстве трактора «Бе­ ларусь» имеются некоторые особенно­ сти. При работе на междурядной обра­ ботке почвы продольные тяги блокируют максимально возможным укорочением цепей. Регулировочный болт ввертывают в кронштейн с нижней стороны.

Для работы с прицепными машина-

27