Файл: Соколовский Г.З. Гидросистемы тракторов и комбайна СК-3.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ми в задние шарниры продольных тяг устанавливают поперечину с прицепной вилкой. Прицепное устройство можно установить на расстоянии 630 и 350 мил лиметров от торца вала отбора мощно сти. При работе с валом отбора мощно сти на три отверстия в продольных тя гах надо установить специальные крон штейны, присылаемые в комплекте за пасных частей. Затем собранные тяги установить на оси. Вилки раскосов пере нести на крайние задние отверстия в продольных тягах. Ограничительные це пи (более длинную из них) установить в кронштейн (левый паз), короткую — в правый паз. Перед присоединением сво бодных концов цепи переплести и натя нуть, сблокировав продольные тяги. Си ловой цилиндр снять, а вместо него по ставить опорную тягу.
При использовании шкивного обору дования силовой цилиндр и опорная тя га опускаются вниз, верхняя тяга — подвешивается.
28
При длительных переездах с навес ным орудием необходимо или нажать (закрыть) на гидромеханический клапан силового цилиндра, или отвернуть на кидную гайку запорного устройства на порной линии.
Как определить техническое состояние гидросистемы без разборки
Определение технического состояния гидросистемы и простейшие регулирова ния ее могут быть выполнены с помощью простейшего приспособления, состояще го из тройника, манометра со шкалой до 250 кг/см2, запорного крана и соедини тельных шлангов. Последовательность проверки следующая: навешивают плуг, протирают места ожидаемой течи, про веряют уровень масла и соединения на соса, распределителя и силового цилинд ра. Масло в системе надо прогреть до температуры 50° с колебаниями +5°, установить нормальное число оборотов
2э
вала насоса и затем проверить время подъема плуга. О работе гидросистемы судят по времени заполнения известной емкости силового цилиндра при теорети ческой производительности насоса: для НШ-16В — 10 см3 на один оборот, для НШ-40В — 31,5 см3 на один оборот и для НШ-60В — 46,2 см3 на один обо рот. Если отношение действительной производительности насоса к теоретиче ской (объемный к.п.д.) меньше 0,6, то это значит, что система неисправна или изношена.
Утечки в силовом цилиндре и в зо лотнике определяются по усадке плуга. Если за 30 минут при температуре масла 50°+5°С усадка по штоку силового ци линдра составит более 5 сантиметров, то система неисправна. После этого, отсо единив гайку запорного устройства на порной линии силового цилиндра и за крыв гидромеханический клапан, снова проверяем усадку.
Таким образом, если в первом случае
зо
усадка отражает суммарные утечки по силовому цилиндру и золотнику, то во втором случае — только утечки по сило вому цилиндру. Если величина усадки больше 3 сантиметров (нормально 1 см), то силовой цилиндр неисправен.
Разность (в сантиметрах) между усадкой в первом и во втором случае ха рактеризует утечки в золотнике. Они не должны превышать 2 сантиметров.
Проверка исправности узлов и агре гатов гидросистемы производится с по мощью приспособления. К напорной ли нии насоса присоединяют шланг приспо собления, второй шланг опускают в бак. Закрывая постепенно кран, по маномет ру проверяют давление, развиваемое на сосом при нормальном числе оборотов. Поднимать давление выше 150 кг/см2 не рекомендуется.
Проверить производительность насо са с помощью приспособления, не имея расходомера, нельзя, но по давлению, развиваемому насосом, можно судить о
31
Ри с . 1. Схема ироверки насоса: Н — насос, М — манометр, 1 — тройник, 2 — кран.
состоянии насоса. Если насос развивает необходимое давление, переходят к про верке распределителя, для чего шланги приспособления присоединяют к выво дам любого золотника. При этом важно не перепутать направление присоедине ния. Поставив рукоятку проверяемого золотника в положение «Подъем», надо закрывать постепенно кран. Если руко ятка будет выброшена автоматом на «Нейтральное положение» при давлении ПО—120 кг/см2, значит механизм ис правен.
Аналогично проверяют и другие зо лотники распределителя, только рычаг золотника, к которому подсоединено приспособление, рукой удерживается от
Р ис . |
2. Схема проверки распределителя: |
Р П |
— распределитель, М — манометр. |
выбрасывания, а второй рычаг ставится в положение «Подъем» и проверяется. Переменив шланги на штуцерах, можно проверить действие автоматики в поло жении «Принудительное опускание».
Для регулировки надо подготовить скобу с отверстиями под отвертку такой же высоты, как и нижняя крышка. Еще
зз
лучше: взять старую нижнюю крышку, просверлить против каждого золотника отверстия, нарезать резьбу и поставить
вних пробки с уплотнительными коль цами. В торце золотника высверлить алюминиевую заглушку и отрегулиро вать необходимое давление срабатыва ния автоматики.
Удерживая рычаг золотника рукой, можно довести давление в системе до срабатывания предохранительного кла пана (135 кг/см2) и, в случае необходи мости, отрегулировать и его. Температу ра масла при регулировке должна быть
впределах 50°+5°С.
Техническое обслуживание
Система технического обслуживания включает в себя следующие виды работ:
1. Технические уходы: ежесменные— обеспечение чистоты, крепеж деталей гидросистемы, проверка уровня масла, контроль и предохранение от наружных
34
утечек, и периодические — промывка фильтра через 60— 120 часов в зависи мости от условий работы, промывка ба ка через 400—500 часов, промывка всей системы дизельным топливом один раз
всезон.
2.Периодические проверки техниче ского состояния гидросистемы. Прово дятся в случае появления неисправности обычно с помощью описанного выше приспособления. После длительного
хранения |
проверка |
производится по |
времени |
подъема |
орудия и усадке |
его. |
|
|
3. Текущий ремонт — устранение не исправностей, замена изношенных дета лей, регулировочные работы. В мастер ских, даже не имеющих специального оборудования, можно производить заме ну уплотнений, ремонт гнезд клапанов, шлифовку клапанов, замену фиксаторов, пружин и других деталей.
В Воронежской области организова но несколько пунктов по ремонту агре-
35
гатов гидросистем (Таловская РТС, Евдаковская РТС и др.), в которых будет производиться и перекомплектовка прецезионных пар.
4. Хранение. Гидросистемы обычно хранятся без снятия с трактора. Шланги снимают и хранят как авторезину в сво бодном состоянии. Запорные устройства надо завернуть в промасленную бумагу, всю гидросистему промыть и залить све жим маслом, а отверстия заглушить пробками.
После хранения обязательно произ водится проверка технического состоя ния, т. к. может произойти «ороговение» уплотнительных колец.
Внешние признаки неполадок в работе раздельно-агрегатной гидросистемы
Внешние неполадки в работе гидро системы проявляются в следующем:
1. Навешенное орудие не поднимает ся, не опускается, поднимается медлен-
36
но, поднимается и опускается рывками, не удерживается в транспортном поло жении.
Причинами этих неполадок, как ука зывалось выше, могут быть и холодное масло (ниже 30—35°С), недостаток мас ла, зависание перепускного клапана, за сорение его или предохранительного клапана, отвертывание гаек запорных устройств, поломка крестовин или ослаб ление пружин запорных устройств, за клинивание гидромеханического клапа на или неисправность резинового уплот нения его, прикрытие гидромеханическо го клапана упором штока благодаря усадке, подсос воздуха во всасывающем трубопроводе или сальнике насоса, по вышенные утечки масла.
Подъем рывками происходит при на личии в системе воздуха или малого ко личества масла.
Самопроизвольное опускание наблю дается при неисправности уплотнений силового цилиндра, ослаблении соедине-
37
ния поршня со штоками, износе золотни ковой пары.
Быстрое опускание орудия происхо дит вследствие неправильной установки замедлительного клапана.
II. Отказ в работе механизма фикс ции или автоматического возврата ру кояток распределителя в нейтральное положение.
Это явление может происходить при условии, если масло холодное или тем пература его слишком высокая (выше 70°), при ослаблении пружины предохра нительного клапана, износе гнезд клапа нов, неисправности или износе насоса, когда он не дает необходимого давле ния. Отказ от фиксации рукоятки в ра бочих положениях происходит из-за на личия холодного масла в системе, поло мок или износа фиксаторных пружин, износа рабочих кромок опорной или вы жимной втулки.
Рукоятка распределителя не вклю чается в положение «Подъем» при выхо-
38