Файл: Сборник материалов по охране труда в хозяйстве электрификации и энергетики железных дорог СССР..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ревянных опор воздушных высоковольтных и низковольтных электросетей.

2. Проверку производить комиссией в со­ ставе начальника, мастера (где он есть) и старшего электромонтера (или электромонте­ ра), обслуживающего данную линию.

3. При проверке состояния опор обращать внимание на прочность установки опор, состоя­ ние древесины, глубину поверхностного и внутреннего загнивания.

Для определения загнивания в обязатель­ ном порядке следует отрывать каждый столб на глубину не менее чем 30 см и тщательно проверять щупом или сверлом наличие опас­ ной зоны загнивания.

4. Результаты проверки воздушных линий оформлять актами, в которых должно быть дано заключение о состоянии опор и намечены необходимые меры по устранению выявленных дефектов с указанием сроков исполнения.

5. В целях исключения случаев работы электромонтеров на непроверенных или опас­ ных опорах установить следующий порядок маркировки их:

а) на проверенных опорах, все элементы которых (пасынки, подпоры, траверсы и пр.) признаны комиссией годными для эксплуата­ ции, наносить на паспортной табличке год проверки;

б) на опорах, признанных при проверке опасными для эксплуатации, немедленно на­ носить красной краской трафарет «Не влезай, опасно!».

6. Запретить электромонтерам поднимать­ ся на опоры, на которых имеется трафарет «Не

58

влезай, опасно!», а также на опоры, не име­ ющие маркировки о проверке.

7.Вне зависимости от наличия маркировки

опроверке опоры, работающий на линии пер­ сонал перед тем, как влезть на опору, обязан проверить ее состояние на прочность установ­ ки, загнивание основания и т. д. в соответст­ вии с Правилами.

8.При необходимости выполнения аварий­ ных работ на неисправных опорах или опорах, имеющих трафарет «Не влезай, опасно!», ра­ боты могут производиться только после укре­ пления опоры под руководством мастера или старшего электромонтера с разрешения в каж­ дом случае начальника электростанции или начальника района электросетей.

Техническое указание об упорядочении эксплуатации электросчетчиков

на напряжение 380 в

Утверждено Главным управлением электрификации

иэнергетического хозяйства 22 декабря 1964 г. № 0-9

Вцелях предупреждения случаев электро­ травматизма необходимо:

1.Вынести провода из зажимной коробки электросчетчиков на специальную зажимную коробку, имеющую изолированные перегород­ ки между контактами и увеличенное (до 40— 50 мм) расстояние между фазами.

2.Проверить размещение электросчетчиков

ипринять меры к установке их в легко доступ­

ных для обслуживания местах на высоте от пола до циферблата 1 400—1700 мм.

59



3.Установить строгий контроль за безус­ ловным соблюдением требований § II-8-34 Правил технической эксплуатации и безопас­ ности обслуживания электроустановок про­ мышленных предприятий, предусматриваю­ щих выполнение работ по снятию и установке электросчетчиков при снятом напряжении с подводящих проводов.

4.Выполнение работ по снятию векторной диаграммы, проверке чередования фаз и на­ личия напряжения производить только на смонтированной вблизи счетчика зажимной коробке и с соблюдением требований § 1-3-59, 1-3-60 Правил технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий, § 185, 186 Пра­ вил техники безопасности при эксплуатации тяговых подстанций и постов секционирова­ ния электрифицированных железных дорог.

5.Проверить правильность выбора и соот­ ветствия плавких вставок или автоматов в це­ пях электросчетчиков токам нагрузки и корот­ кого замыкания.

6.Установить строгий контроль за исправ­ ным содержанием и правильным применени­

ем переносных приборов: фазоуказателей, вольтметров, переносных электроламп и др.

7.На панелях каждого присоединения электросчетчиков нанести надпись наименова­ ния присоединения.

8.Уделить особое внимание качественному проведению инструктажа по безопасным при­ емам работ на клеммах электросчетчиков.

V. АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И ЗАЩИТНЫЕ СРЕДСТВА

Мероприятия по улучшению охраны труда

Утверждены Министерством путей сообщения 10 февраля 1964 г. № Е-3692

( И з в л е ч е н и е )

Предложено начальникам служб обеспе­ чить дистанции контактной сети переменного тока заземляющими штангами с блокировкой.

Мероприятия по улучшению охраны труда

Утверждены Министерством путей сообщения 9 декабря 1961 г. № М-31134

( И з в л е ч е н и е )

Начальникам дорог и служб на электрифи­ цированных участках переменного тока орга­ низовать производство покрытия деревянных частей изолирующих вышек в соответствии с технической информацией ЦЭ № К-9/61 для восстановления и защиты их изоляции.

Анализ травматизма за 1962 г.

Из письма Главного управления

электрификации

и энергетического хозяйства

№ ЦЭТ-43

от 30 марта 1963 г.

Начальникам служб и энергоучастков предложено:

1. Устроить в гаражах выводы наружу вы­ хлопных газов от глушителей автомашин и автодрезин.

61


2. В целях повышения устойчивости ава рийных автолетучек на базе автомашины ГАЗ-63 и полного исключения их опрокидыва­ ния приступить к замене колес ГАЗ-63 (фор­ мула 2+ 2) на колеса ГАЗ-51 (формула 2 + 4). До переделки машины при перевозке людей рекомендуется задние колеса переставлять внутренней стороной наружу. Это уширяет ко­ лею задних колес на 450 мм и обеспечивает значительное увеличение устойчивости.

О работе вблизи частей, находящихся под напряжением, с металлическими лестницами

Из телеграммы Главного управления электрификации и энергетического хозяйства № 2694—2699

от 14 июня 1963 г.

При работе со снятием напряжения на проводах ЛЭП-10 кв (с дюралюминиевой ле­ стницы), при наличии напряжения в контакт­ ной сети произошло падение лестницы на на­ ходящийся под напряжением фиксирующий трос жесткой поперечины.

В связи с этим Главным управлением элек­ трификации и энергетического хозяйства пред­ ложено при работе вблизи частей, находящих­ ся под напряжением, использовать, как прави­ ло, деревянные лестницы.

При пользовании дюралюминиевыми лест­ ницами (до установки последних) необходи­ мо их у основания заземлять на тяговый рельс переносным заземлением сечением 50 мм2 на участках постоянного тока и 25 мм2 на участ­ ках переменного тока.

63

Техническое указание о снижении высоты кузова автолетучки ГАЗ-63

Утверждено Главным управлением электрификации и энергетического хозяйства

14 февраля 1964 г. Л? К-47

Для повышения устойчивости ранее выпу­ щенных аварийно-восстановительных автома­ шин ГАЗ-63 предложена следующая техноло­ гия снижения высоты кузова:

а) с внешней поверхности платформы Ку­ зова снять обшивку жести (примерно на 700 мм) по высоте обшивочного листа и обре­ зать его на 300 мм;

б) обрезать фанеру кузова:

снаружи по высоте снятого листа (пример­ но 700 мм) ;

внутри на 300 мм от платформы; в) раскрепить, снять кузов с платформы и

обрезать стойки на 300 мм; г) поставить кузов на платформу, просвер­

лить в стойках отверстия диаметром 8 мм и закрепить их на угольниках к платформе, при­ держиваясь заводской технологии крепления;

д)

обшить фанерой и жестью будку

сна­

ружи;

 

. .

е) сиденья (они же ящики под аварийный

запас)

изготовить заново высотой 300

мм и

шириной 400 мм.

Указанная работа не требует дополнитель­ ного материала. Учитывая простоту выполне­ ния работы, Главное управление электрифи­ кации и энергетического хозяйства предложи­ ло немедленно и повсеместно ее осущест­ вить.

63


Рис. 6. Схема переделки лестницы для подъема на рабочую изолированную площадку дрезины ДМ:

1 —лестница; 2 —трап; 3 —ограждение; 4 —промежуточная изолированная площ адка; 5 — рабочая изолированная площадка

Техническое указание о переделке лестницы для подъема

на рабочую изолированную площадку дрезины ДМ

Утверждено Главным управлением электрификации и энергетического хозяйства

2 декабря 1961 г. № 0-5

Па ряде электрифицированных участков железных дорог эксплуатируются монтажно­ восстановительные дрезины типа ДМ выпуска Тихорецкого машиностроительного завода тя­ желых путевых машин им. В. В. Воровского, у которых лестницы для подъема на рабочую изолированную площадку расположены сбо­ ку от кабины. Такое расположение не обеспе­ чивает безопасности обслуживающего персо­ нала, так как при подъеме по лестнице воз­ можны случаи касания рабочей площадки, на­ ходящейся под напряжением.

Главное управление электрификации и энергетического хозяйства обязало произвести переделку указанных дрезин. С этой целью входные лестницы, расположенные сбоку, дол­ жны быть установлены у переднего торца ка­ бины (рис. 6) со стороны, не препятствующей хорошей видимости водителя через лобовое стекло. Промежуточная изолированная пло­ щадка должна быть размещена над крышей кабины. От входной лестницы до промежуточ­ ной изолированной площадки следует поста­ вить трап с ограждением высотой 0,7 м.

До производства указанной переделки ра­ боту с таких дрезин под напряжением не про­ изводить,

66

Техническое указание о расположении шунтирующих штанг

на дрезине ДМ

Утверждено Главным управлением электрификации и энергетического хозяйства

24августа 1961 г. № 0-3

Всвязи с имевшими место случаями элек­ тротравмирования монтеров контактной сети при падении шунтирующих штанг и перекры­ тии ими изоляции рабочих площадок дрезин типа ДМ предложено:

1.Располагать шунтирующие штанги на

рабочей изолированной площадке таким об­ разом, чтобы при падении их на заземленные элементы при любом положении площадки полностью исключалась возможность каса­ ния заземленных частей.

2. С целью исключения перекрытия длину свободного троса штанг установить не более 1500 мм. Одна штанга может закрепляться на удаленном от кабины конце рабочей площад­ ки. Трос ее прокладывается от пола до верха перил по стойке ограждения и привязывается к ней. Вторая штанга закрепляется в середине пола рабочей площадки к специальной сталь­ ной полосе, приваренной к металлической обвязке пола площадки.

3. В зависимости от расположения рабо­ чей площадки на дрезине может быть принято другое расположение штанг с обязательным соблюдением основного положения, изложен­

ного в п. I.

4. Произвести комиссионную (комиссия участка) приемку произведенной работы с

66