Файл: Сборник материалов по охране труда в хозяйстве электрификации и энергетики железных дорог СССР..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 0
ревянных опор воздушных высоковольтных и низковольтных электросетей.
2. Проверку производить комиссией в со ставе начальника, мастера (где он есть) и старшего электромонтера (или электромонте ра), обслуживающего данную линию.
3. При проверке состояния опор обращать внимание на прочность установки опор, состоя ние древесины, глубину поверхностного и внутреннего загнивания.
Для определения загнивания в обязатель ном порядке следует отрывать каждый столб на глубину не менее чем 30 см и тщательно проверять щупом или сверлом наличие опас ной зоны загнивания.
4. Результаты проверки воздушных линий оформлять актами, в которых должно быть дано заключение о состоянии опор и намечены необходимые меры по устранению выявленных дефектов с указанием сроков исполнения.
5. В целях исключения случаев работы электромонтеров на непроверенных или опас ных опорах установить следующий порядок маркировки их:
а) на проверенных опорах, все элементы которых (пасынки, подпоры, траверсы и пр.) признаны комиссией годными для эксплуата ции, наносить на паспортной табличке год проверки;
б) на опорах, признанных при проверке опасными для эксплуатации, немедленно на носить красной краской трафарет «Не влезай, опасно!».
6. Запретить электромонтерам поднимать ся на опоры, на которых имеется трафарет «Не
58
влезай, опасно!», а также на опоры, не име ющие маркировки о проверке.
7.Вне зависимости от наличия маркировки
опроверке опоры, работающий на линии пер сонал перед тем, как влезть на опору, обязан проверить ее состояние на прочность установ ки, загнивание основания и т. д. в соответст вии с Правилами.
8.При необходимости выполнения аварий ных работ на неисправных опорах или опорах, имеющих трафарет «Не влезай, опасно!», ра боты могут производиться только после укре пления опоры под руководством мастера или старшего электромонтера с разрешения в каж дом случае начальника электростанции или начальника района электросетей.
Техническое указание об упорядочении эксплуатации электросчетчиков
на напряжение 380 в
Утверждено Главным управлением электрификации
иэнергетического хозяйства 22 декабря 1964 г. № 0-9
Вцелях предупреждения случаев электро травматизма необходимо:
1.Вынести провода из зажимной коробки электросчетчиков на специальную зажимную коробку, имеющую изолированные перегород ки между контактами и увеличенное (до 40— 50 мм) расстояние между фазами.
2.Проверить размещение электросчетчиков
ипринять меры к установке их в легко доступ
ных для обслуживания местах на высоте от пола до циферблата 1 400—1700 мм.
59
3.Установить строгий контроль за безус ловным соблюдением требований § II-8-34 Правил технической эксплуатации и безопас ности обслуживания электроустановок про мышленных предприятий, предусматриваю щих выполнение работ по снятию и установке электросчетчиков при снятом напряжении с подводящих проводов.
4.Выполнение работ по снятию векторной диаграммы, проверке чередования фаз и на личия напряжения производить только на смонтированной вблизи счетчика зажимной коробке и с соблюдением требований § 1-3-59, 1-3-60 Правил технической эксплуатации и безопасности обслуживания электроустановок промышленных предприятий, § 185, 186 Пра вил техники безопасности при эксплуатации тяговых подстанций и постов секционирова ния электрифицированных железных дорог.
5.Проверить правильность выбора и соот ветствия плавких вставок или автоматов в це пях электросчетчиков токам нагрузки и корот кого замыкания.
6.Установить строгий контроль за исправ ным содержанием и правильным применени
ем переносных приборов: фазоуказателей, вольтметров, переносных электроламп и др.
7.На панелях каждого присоединения электросчетчиков нанести надпись наименова ния присоединения.
8.Уделить особое внимание качественному проведению инструктажа по безопасным при емам работ на клеммах электросчетчиков.
V. АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ, МОНТАЖНЫЕ И ЗАЩИТНЫЕ СРЕДСТВА
Мероприятия по улучшению охраны труда
Утверждены Министерством путей сообщения 10 февраля 1964 г. № Е-3692
( И з в л е ч е н и е )
Предложено начальникам служб обеспе чить дистанции контактной сети переменного тока заземляющими штангами с блокировкой.
Мероприятия по улучшению охраны труда
Утверждены Министерством путей сообщения 9 декабря 1961 г. № М-31134
( И з в л е ч е н и е )
Начальникам дорог и служб на электрифи цированных участках переменного тока орга низовать производство покрытия деревянных частей изолирующих вышек в соответствии с технической информацией ЦЭ № К-9/61 для восстановления и защиты их изоляции.
Анализ травматизма за 1962 г.
Из письма Главного управления |
электрификации |
и энергетического хозяйства |
№ ЦЭТ-43 |
от 30 марта 1963 г.
Начальникам служб и энергоучастков предложено:
1. Устроить в гаражах выводы наружу вы хлопных газов от глушителей автомашин и автодрезин.
61
2. В целях повышения устойчивости ава рийных автолетучек на базе автомашины ГАЗ-63 и полного исключения их опрокидыва ния приступить к замене колес ГАЗ-63 (фор мула 2+ 2) на колеса ГАЗ-51 (формула 2 + 4). До переделки машины при перевозке людей рекомендуется задние колеса переставлять внутренней стороной наружу. Это уширяет ко лею задних колес на 450 мм и обеспечивает значительное увеличение устойчивости.
О работе вблизи частей, находящихся под напряжением, с металлическими лестницами
Из телеграммы Главного управления электрификации и энергетического хозяйства № 2694—2699
от 14 июня 1963 г.
При работе со снятием напряжения на проводах ЛЭП-10 кв (с дюралюминиевой ле стницы), при наличии напряжения в контакт ной сети произошло падение лестницы на на ходящийся под напряжением фиксирующий трос жесткой поперечины.
В связи с этим Главным управлением элек трификации и энергетического хозяйства пред ложено при работе вблизи частей, находящих ся под напряжением, использовать, как прави ло, деревянные лестницы.
При пользовании дюралюминиевыми лест ницами (до установки последних) необходи мо их у основания заземлять на тяговый рельс переносным заземлением сечением 50 мм2 на участках постоянного тока и 25 мм2 на участ ках переменного тока.
63
Техническое указание о снижении высоты кузова автолетучки ГАЗ-63
Утверждено Главным управлением электрификации и энергетического хозяйства
14 февраля 1964 г. Л? К-47
Для повышения устойчивости ранее выпу щенных аварийно-восстановительных автома шин ГАЗ-63 предложена следующая техноло гия снижения высоты кузова:
а) с внешней поверхности платформы Ку зова снять обшивку жести (примерно на 700 мм) по высоте обшивочного листа и обре зать его на 300 мм;
б) обрезать фанеру кузова:
снаружи по высоте снятого листа (пример но 700 мм) ;
внутри на 300 мм от платформы; в) раскрепить, снять кузов с платформы и
обрезать стойки на 300 мм; г) поставить кузов на платформу, просвер
лить в стойках отверстия диаметром 8 мм и закрепить их на угольниках к платформе, при держиваясь заводской технологии крепления;
д) |
обшить фанерой и жестью будку |
сна |
ружи; |
|
. . |
е) сиденья (они же ящики под аварийный |
||
запас) |
изготовить заново высотой 300 |
мм и |
шириной 400 мм.
Указанная работа не требует дополнитель ного материала. Учитывая простоту выполне ния работы, Главное управление электрифи кации и энергетического хозяйства предложи ло немедленно и повсеместно ее осущест вить.
63
Рис. 6. Схема переделки лестницы для подъема на рабочую изолированную площадку дрезины ДМ:
1 —лестница; 2 —трап; 3 —ограждение; 4 —промежуточная изолированная площ адка; 5 — рабочая изолированная площадка
Техническое указание о переделке лестницы для подъема
на рабочую изолированную площадку дрезины ДМ
Утверждено Главным управлением электрификации и энергетического хозяйства
2 декабря 1961 г. № 0-5
Па ряде электрифицированных участков железных дорог эксплуатируются монтажно восстановительные дрезины типа ДМ выпуска Тихорецкого машиностроительного завода тя желых путевых машин им. В. В. Воровского, у которых лестницы для подъема на рабочую изолированную площадку расположены сбо ку от кабины. Такое расположение не обеспе чивает безопасности обслуживающего персо нала, так как при подъеме по лестнице воз можны случаи касания рабочей площадки, на ходящейся под напряжением.
Главное управление электрификации и энергетического хозяйства обязало произвести переделку указанных дрезин. С этой целью входные лестницы, расположенные сбоку, дол жны быть установлены у переднего торца ка бины (рис. 6) со стороны, не препятствующей хорошей видимости водителя через лобовое стекло. Промежуточная изолированная пло щадка должна быть размещена над крышей кабины. От входной лестницы до промежуточ ной изолированной площадки следует поста вить трап с ограждением высотой 0,7 м.
До производства указанной переделки ра боту с таких дрезин под напряжением не про изводить,
66
Техническое указание о расположении шунтирующих штанг
на дрезине ДМ
Утверждено Главным управлением электрификации и энергетического хозяйства
24августа 1961 г. № 0-3
Всвязи с имевшими место случаями элек тротравмирования монтеров контактной сети при падении шунтирующих штанг и перекры тии ими изоляции рабочих площадок дрезин типа ДМ предложено:
1.Располагать шунтирующие штанги на
рабочей изолированной площадке таким об разом, чтобы при падении их на заземленные элементы при любом положении площадки полностью исключалась возможность каса ния заземленных частей.
2. С целью исключения перекрытия длину свободного троса штанг установить не более 1500 мм. Одна штанга может закрепляться на удаленном от кабины конце рабочей площад ки. Трос ее прокладывается от пола до верха перил по стойке ограждения и привязывается к ней. Вторая штанга закрепляется в середине пола рабочей площадки к специальной сталь ной полосе, приваренной к металлической обвязке пола площадки.
3. В зависимости от расположения рабо чей площадки на дрезине может быть принято другое расположение штанг с обязательным соблюдением основного положения, изложен
ного в п. I.
4. Произвести комиссионную (комиссия участка) приемку произведенной работы с
66