Файл: Сборник материалов по охране труда в хозяйстве электрификации и энергетики железных дорог СССР..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 50
Скачиваний: 0
Об усилении контроля за выполнением требований Правил техники безопасности
Из письма Главного управления электрификации и энергетического хозяйства № Ц Ж -2
от 25 мая 1963 г.
В период производства больших работ по ревизии и ремонту необходимо:
1.Организовывать более частые проверки работниками служб и участков энергоснабже ния обеспечения безопасных условий труда непосредственно на рабочих местах.
2.Устанавливать, как правило, ежеднев ное нахождение в бригаде в течение рабочего времени начальника, мастера, старшего элек тромеханика тяговой подстанции, дистанций контактной сети, сетевого района.
Обеспечивать четкий инструктаж с их сто роны непосредственно на месте производства работ как производителя работ, так и испол нителей и контроль за соблюдением работаю щими требований Правил техники безопас ности.
3.Руководителей линейных подразделений, не обеспечивающих четкое выполнение правил безопасности при производстве работ, привле кать к строгой ответственности вплоть до освобождения от занимаемой должности как неспособных руководить работами и людьми при обслуживании высоковольтных устройств.
Привлекать к строгой ответственности лиц, допускающих нарушения требований Правил безопасности независимо от последствий этих
нарушений.
12
Об обучении и проверке знаний персоналом энергоучастков Правил оказания первой помощи
Из письма Главного врачебно-санитарного управления
иГлавного управления электрификации
иэнергетического хозяйства № 6108142 от 16 октября 1959 г.
Сцелью повышения знаний производст венным персоналом энергоучастков прак
тических способов |
оказания первой |
помо |
||
щи |
пострадавшим |
от |
электротока |
необ |
ходимо: |
|
врачебно-санитарных |
||
1. |
Начальникам |
служб электрифицированных железных дорог обеспечить практическое обучение всего про изводственного персонала тяговых подстан ций, дистанций контактной сети, сетевых рай онов и электростанций способам оказания первой помощи пострадавшим от электротока по программе, опубликованной в Правилах
идополнениях к ним.
2.Производить практическое обучение с проверкой усвоения способов оказания первой помощи пострадавшим всех лиц с квалифика
ционной группой III и выше не реже 1 раза в два года.
Комиссионные испытания на получение IV и выше квалификационных групп по технике безопасности должны производиться в при сутствии представителя медицинской службы с обязательной практической проверкой уме ния оказывать первую помощь при поражении электрическим током.
13
О порядке производства маневровой работы с подвижным составом на территориях хозяйственных подразделений
участков энергоснабжения
Из письма Главного управления электрификации и энергетического хозяйства № 168-ЦЖ /1
от 24 февраля 1964 г.
В целях предотвращения случаев травма тизма при производстве маневровой работы на подъездных путях начальникам служб и участков энергоснабжения предложено:
1.На всех тяговых подстанциях, дистан циях контактной сети и сетевых районах уста новить столбики для закрепления в открытом положении створок ворот.
2.При производстве маневровой работы с подвижным составом на тупиках тяговых под станций, дистанций контактной сети, районов электросетей и электростанций начальникам линейных подразделений лично производить инструктаж причастных лиц о порядке выпол нения таких работ.
И. КОНТАКТНАЯ СЕТЬ
Анализ травматизма за 1963 г.
Из письма Главного управления электрификации и энергетического хозяйства № 144-ЦЭТ от 30 мая 1964 г.
Начальникам служб и энергоучастков в связи с продолжающимися случаями наезда на сигналистов (в 1964 г. — 3 случая) улуч-
14
шить инструктаж сигналистов перед работой. Не допускать использования в качестве сигна листов случайных работников.
Анализ травматизма за 1962 г.
Из письма Главного управления электрификации и энергетического хозяйства № ЦЭТ-43
от 30 марта 1963 г.
Начальникам служб и энергоучастков предложено в имеющихся опасных местах на контактной сети (места прошивки шлейфов, опоры с двумя разъединителями или разряд никами, врезные или секционные изоляторы па разделах питания, места сближения консо лей или фиксаторов разных путей на расстоя ние менее 0,8—1 м и др.) установить знак опасности — стрелу, окрашенную в красный цвет.
Стрела должна быть изготовлена из сталь ного листа или изоляционного материала и иметь длину 250—400 мм (форма стрелы по ГОСТ 6395—52). У места прошивки шлейфа она устанавливается на несущем тросе на рас стоянии 1 м по обе стороны от шлейфа. Ана
логично производится установка на |
врезных |
и секционных изоляторах. На опоре |
стрела |
устанавливается на расстоянии не менее 1 м от фиксаторного кронштейна или нижнего фиксирующего троса ребром к направлению движения поездов. В зависимости от местных условий допускается вывешивание на опоре предупредительного плаката «Внимание! Опасное место» размером 400 X 250 мм (чер ные буквы по белому фону).
15
В помещениях дистанций контактной сети, подстанций, электростанций и сетевых райо нов должны быть вывешены утвержденные начальником энергоучастка перечни мест по вышенной опасности, их схемы (или фото графии) и организационно-технические меро приятия, обеспечивающие безопасность вы полнения работ в этих местах.
Об уточнении пп. 4 и 5 приложения 14 Правил техники безопасности
при эксплуатации контактной сети переменного тока электрифицированных ж. д. № ЦЭ/2210 (издание первое)
Из письма Главного |
управления электрификации |
и энергетического хозяйства № ЦЭТ-44 |
|
от 12 |
марта 1963 г. |
1. Вторую и третью фразы п. 4 изложить в следующей редакции: «Установка шунта про изводится при включенном положении сек ционного разъединителя под напряжением с изолирующей вышки двумя лицами с квали фикационными группами V и IV при завешен ных шунтирующих штангах на провода обеих шунтируемых секций».
2. Последнюю фразу п. 5 изложить в сле дующей редакции: «Если до начала работ устанавливался электрический шунт, соеди няющий обе секции контактной сети, снятие его производится тем же порядком, что и его установка».
16
Некоторые изменения Правил техники безопасности при эксплуатации
контактной сети постоянного тока электрифицированных ж. д. № ЦЭ/2163 (издание первое)
Утверждены Президиумом ЦК профсоюза рабочих ж.-д. транспорта 15 декабря 1962 г. и Министерством путей сообщения 12 декабря 1962 г. № Е-33954
Министерством путей сообщения предло жено внести нижеследующие изменения и до полнения в Правила техники безопасности при эксплуатации контактной сети постоянного тока электрифицированных железных дорог ЦЭ/2163, утвержденные 27 декабря 1961 г.:
1. Разрешить выдачу руководителю работ одновременно не более двух нарядов, в связи с чем первое предложение § 39 изложить в следующей редакции: «Руководителю работ более двух нарядов на руки не выдается». Д а
лее по тексту.
2. Изложить ■§ 41 в следующей редакции: «Лицо, выдающее наряд, обязано устно про инструктировать руководителя работ по тех нике безопасности и особенностям предстоя щей работы. Если наряд передается по теле фону или с нарочным, руководитель работ ин структируется соответственно по телефону или письменно.
3.§ 90 дополнить следующим предложе нием: «Приближение к этим проводам и ча стям на расстояние менее 0,8 м запрещается».
4.Второе предложение § 137 изложить в следующей редакции: «Исключением являют
ся работы по очистке, |
окраске опор и смене |
3 Зак. 1342 |
17 |
|
Л |
гос. публичная |
I |
¿ Г |
ламп освещения, которые могут производить ся монтерами с квалификационной группой не ниже III под руководством электромонтера с группой не ниже IV».
5.В приложении 10 разрешить монтаж вставок, а также их замену в местах секцио нирования. В п. 9 изъять абзац б.
6.Разрешить установку шунта на секции контактной сети у разъединителей с заземля ющими ножами. В связи с этим в приложе нии 13 из п. 3 изъять второй абзац.
Установка шунта и последующие работы на секционных разъединителях без снятия на пряжения с контактной сети должны выпол няться по одному приказу энергодиспетчера.
Техническое указание об организационных мероприятиях,
обеспечивающих безопасность выполнения комбинированных работ на контактной сети
Утверждено Главным управлением электрификации
иэнергетического хозяйства 5 октября 1964 г. № К-57
Всвязи с запросами дорог ЦЭ разъясняет, что работы по смене фиксаторов под напря жением и работы на секционных разъедини телях, разрядниках и отсасывающих транс форматорах без снятия напряжения с кон тактной сети, предусмотренные соответствую щими приложениями Правил техники безо пасности при эксплуатации контактной сети
постоянного и переменного тока № ЦЭ/2163 и ЦЭ/2210, являются комбинированными. Оформление таких работ, составляющих еди-
18
ный технологический цикл, должно произво диться одним нарядом в полном соответствии с п. 38г ПТБ № ЦЭ/2163 и п. 43г ПТБ № ЦЭ/2210. При этом каждая комбинирован ная работа разбивается в наряде на установ ленные категории. Например:
1.Работа на разъединителе подразделяет ся на следующие категории:
а) работа под напряжением (шунтирова ние воздушного промежутка и отсоединение перемычек шлейфов);
б) работа с частичным снятием напряже ния (работа на разъединителе после зазем ления шлейфов);
в) работа под напряжением (подсоедине ние шлейфов и снятие шунта на воздушном промежутке).
2.Работа по смене фиксаторов включает три категории: под напряжением, вблизи ча стей, находящихся под напряжением, и снова под напряжением. •
3.Работа по усилению изоляции контакт ной подвески включает две категории: с от ключением и заземлением (полное или частич ное снятие напряжения)— для монтажа изо ляторов и под напряжением — для регули ровки подвески.
Каждой категории работ должны соответ ствовать необходимые организационно-техни ческие мероприятия, предусмотренные Прави лами и местными инструкциями (места повы
шенной опасности и др.).
Переход от одной категории работ к дру гой должен выполняться согласно Правилам. При работе не на одной опоре допуск к дру
3* |
19 |