Файл: Методика по проведению работ на машинах опытной эксплуатации утверждена начальником 15 ЦНИИИИ им. Д. М. Карбышева, 30 марта 1966 года, 1969. - 34 с. - Текст непосредственный.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Машины,находившиеся на длительном

хранении,

должны

быть расконсервированы в соответствии со с т а ­

тьей 177

'Руководства по хранению МИВ

и имущества'

и подвергнуты испытаниям,продолжительность которых определяется в зависимости от технического состояния машины и длительности ее хранения.

Определение технического состояния машины произ водится в соответствии с требованиями 'Инструкции по определению технического состояния машин инженерного вооружения' (книга 1 и 2 )(руководств по материальной части и эксплуатации и инструкций заводовизготовито - лей.ГЬ выполнению всех работ составляется акт техниче ского состояния машин,который направляется в адрес 15 ЦНИИИИ им.Д.М .Карбышева.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ЗА ПЕРИОД ГАРАНТИЙ ­ НОГО СРОКА СЛУЖИЫ МАЛИНЫ

В период гарантийного срока,установленного заво - дом*шэготовителем,ведется постоянное наблюдение за надежностью работы отдельных узлов,агрегатов^дета - лей и машин в целом. Использование машины при выра­ ботке установленного срока работы машины должно про изводиться в условиях с максимальной нагрузкой при д>- стижшии максимальной производительности.

Началом работ по определению гарантийного срока службы машины следует считать введение прибывшей ма шины в эксплуатацию,включая ее обкатку; концом - - после отработки установленного заводом -изготивите- лем гарантийного срока.

Выявление поломок,неисправностей осуществляется механиком "водителем и офицером .ответственным з а опыт­ ную эксплуатацию,при этом в каждом случае с подроб­

ным анализом вызвавших их причин.

8 .

При необходимости определения величины износа на отдельные детали составляются карты микрометра** ж а (приложение № 0 ).

Выявления нарушения отдельных регулировок и о с ­ лабления креплений производится механиком-водителем во время проведения контрольных осмотров в пути (во время работы ) (при проведении ежедневных и номерных технических обслуживаний.

Регистрация поломок,неисправностей,нарушения о т ­ дельных регулировок и ослаблений креплений производит­ ся в разделе 5 'протокола ушета работы маинны'. Тру- д озатраты на их устранение учитываются в протоколе проведенных ремонтов. Расход запасных частей учитыва­ ется по приложению № 4. Н а основании данных протоко­ ла учета расхода запасных частей и материалов уточни ** ется перечень деталей .необходимых для обеспечения г а ­ рантийного срока службы(установленного заводом-наго - товителем и даются конкретные предложаия по его

изменению.

ВЫ ГРЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Целью проведения работ по техническому обслу - живанню является олрделение удобства проведения, объема и трудоемкости технических обслуживаний по операциям указанным в 'протоколе проведения хрономе­ тража контро ц^ных осмотров и технических обслужива - ний машины' (приложение № 2 ).

Удобство доведения и трудоемкость технических обслуживаний определяется по следующим видам работ;

-чистка и мойка;

-заправка топливом,маслом и охлаждающей ж и д ­ костью;

-смазка машины;

9



** проверочно-крепежные работы;

-контрольно-регулировочные работы;

-уход з а электрооборудованием и гидравликой.

Для опенки удобства моечных работ определяет­ ся их продолжительность,выявляются места с затруднен­ ным доступом для мойки и чистки.

При заправке машины топливом определяется про­ пускная способность горловин топливных баков (при наш чии фильтрующей сетки она должна быть не менее ЮО

-150 л/мин).

При дозапршне масла в двигатель и в агрегаты трансмиссии и рабочих органов,а также при его замене определяется удобство пользования заправочным инвен­ тарем из комплекта машины (или ВАРЭМ .М ТО), а так­ ж е пропускная способность маслозаливочных горловин и отверстий.

Трудоемкость работ по смазке определяется по ка­ ждой операции отдельно (дозаливка.замена и т.п.) и за* тем суммируются ло сортам смазки.

Степень унификации отверстий в картерах и других емкостях узлов и механизмов машины и закрывающих их пробок определяется количеством применяемых типоразке ров .

При проведении проверочно -крепеж ньк работ во время контрольных осмотров и технических обслужива - ний определяется доступность к болтовым и другим креплениям (стяжные хомуты,винты, ппильки и т *д .).

При проведении обслуживания перед началом опыт­ ной эксплуатации производится подтяжка всех болтовых соединений,предусмотренных заводской инструкцией и их окараска для проверки самоотвертывания.Перед подтя - гнванием болтовых соединений необходимо очистить ме­ сто сопряжений болтов с деталями от грязи,ржавчины, обезжирить лх,там где необходимо^ подтянуть с усилия­

10

ми,указанными в заводской инструкции,и окрасить м ас ­ ляной краской по цвету узла,детали.

При очередных номерных технических обслужива - ннях,в зависимости от периодичности проведения кре - пежных работ,производится проверка необходимости их подтягивания по нарушению слоя краски.

Трудоемкость проведения контрольно-регулировоч­ ных работ оценивается по:

- количеству узлов и сложности проводимых регу­ лировок при обслуживаниих;

- возможности проведения регулировочных работ без снятия смеэкных узлов и деталей;

- стабильности регулировок.

Количество узлов.требуюших проверочно -регулирово­ чных работ,определяется по заводской инструкции и про веряется в процессе проведения технических обслужива­ ние

Стабильность регулировок характеризуется частотой их повторения в процесс е эксплуатации машин. В ходе опытной эксплуатации определяется возможность измене­ ния периодичности регулировок в сторону увеличения про­ межутков меж ду регулировками.

Перед началом эксплуатации определяются началь - ные регулировочные параметры (фактический зазор ,сво ­ бодный ход педалей,рычагов и т .д .) .

При очередных номерных технических обслуживаниях,в зависимости от периодичности каждой регулировоч­ ной работы,производится проверка регулировочных пара­ метров и запись фактических размеров в протоколе^Если регулировочные параметры выходят за пределы техниче­ ских условий,то производится восстановление первона - чальных размеров.

Трудоемкость работ по техническому обслуживанию определяется не менее чем двукратным хронометражем всех операций,предусмотренных заводской инструкцией, на каждой машине опытной эксплуатации.


Хронометраж выполнения работ по операциям про­ водится офицером,ответственным з а опытную эксплуата­ цию с таким расчетом,чтобы вое операции были дваж ды прохронометрированы в течение первого года эксплуата­ ции.

Непосредственное выполнение работ по техническим обслуж иваниям осуществляется:

-при ежедневном обслуживании - силами расчета машины^

-при ТО-1 и Т О -2 - силами расчета с привлече­ нием специалистов-ремонтников^для проверки и регулиро­

вки

агрегатов

и систем машины и проведения

ряда сп&

циальных

работ

(сварка,пайка и т .д „).

 

 

При

проведении работ по техническим обслуж ивани­

ям

определяется (особенно по регулировочным

работам

н работам по замене смазки) необходимость в проведе­ нии предусмотренных операций при каждом виде техни­ ческого обслуживания. Обнаруженное несоответствие сроков замены смазки,проведения регулировок и крепеж­ ных работ отдельных узлов и агрегатов проверяется на ^скольких машинах и 2-3 раза на каждой из них. Зам е­ чания и предложшия записываются в 'Протоколе прове­ дения хронометража,контрольных осмотров и техничес - ких обслуж иваний'.

При определении достаточности возимого комплек­ та ЗИПа,инструмента и приспособлений из комплекта под­ вижных мастерских технического осблуживания необходи­ мо установить:

-удобство пользования приспособлениями,облегчаю­ щими работы по техническим обслуживаниям;

-возможность использования из комплекта мастер­ ской контрольно-иайиерительных приборов и инструмента

для инженерных машин (Н ТО ЗА РЭ М и т «д .)| - пути сокращения трудозатрат на техническое об­

служивание.

Все замечания и предложения по достаточности ЗИ П а и инструмента механика-водителя и мастерских

12


технического обслуживания производить в 'Протоколе хронометража контрольных осмотров и технических обслуживш ий'.

Проверка удобства управления машиной и разм е­ щения механика-водителя (оператора,командира и т.д .) в кабине (в отделении управления).обзорность при дви ­ жении и при работе днем ,ночыо и в ненастную погоду определяется в ходе всей опытной эксплуатации.Все з а ­ меченные недостатки записываются в 'Протокол учета работы машины (раздел 7) в произвольной форме.Уси - лия, необходимые для выключения сцепления или д ру ­ гих агрегатов,а также для тормохгаия,определяются с помоаыо пружинных или гидравлических динамометров, устанавливаемых на соответствующих педалях (рыча - гах). Замеряется свободный .рабочий и полный ход педалей сцепления,тормоза и рычагов управления.

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ И СРЕДНЕМ У РЕМОНТАМ

Ремонт инженерных малин .подвергаемых опытной эксплуатации,произволитс я силами ремонтных подразде­ лений,частей и соединений и их штатными подвижными ремонтными средствами.

Текущий ремонт производится по потребности в соответствии с требованиями изложенным и в руководствах по войсковому ремонту «инструкциях по устройству и эк­ сплуатации машин,а также в 'Руководстве по организа­ ции технического обеспечения в соединениях ,частях и подразделениях инженерных войск'.

Необходимость в проведения среднего ремонта и постановка машин в ремонт определяется в присутствии представителя 15 ЦНИИИИ им.Д .М «Карбышева в со­ ответствии с требованиями 'Руководства по организации технического обеспечения в соединениях,частях и подраз­ делениях инженерных войск' и инструкции завода*Ч1згото вителя.

13

Все ремонты выполняются на готовых деталях и агре­ гатах. В случае выхода из строя агрегата,узла по при­ чине износа (поломки) деталей в доступных для их з а ­ мены местах ремонт производится без снятия агрегата.

Прр текущем и среднем ремонте должны быть по­ лучены следующие сведения:

-перечеш работ и трудоемкость их выполнения;

-повторяемость одних и тех же повреждений в уз­ лах и агрегатах машины;

-время работы вышедцвго из строя агрегата (узла

механизма) от начала эксплуатации или от предыдущего ремонта машины;

-

целесообразная технологическая последователь -

ность

выполнения ремонта;

 

-

расход запасных частей

и материалов;

- достаточность и соответствие применяемого ин -

струмента и оборудования для

выполнения ремонтам

-достаточность штатного расчета войсковых ремо­ нтных органов по численности и квалификации;

-пооперационное распределение времени по всем

видам(слесарных .токарных,сварочных и др.) основных и вспомогательных ремонтных работ;

- недостатки конструкции машин,за счет устране - ния которых можно повысить их ремонтопригодность и надежность.

Для выполнения работ по тасущему и среднему ре - монту используются ремонтные и эксплуатационные мас­ терские: АПРИМ-М.МТО.МРГТ.МЭРО.ПРЗС.ТРМ-А, ТРМ -Б.ВАРЭМ .

Учет выполненных работ при ремонте производится в протоколе проведенных ремонтов (приложение № 3 J.

Порядок выполнения работ производится в после - довательности,установленной наставлением говойсково<му ремонту машины. При отсутствии наставления по войско­ вому ремонту офицером,ответственным за опытную эк­ сплуатацию в части,или представителем 15 ЦНИИИИ им.Д.М .Карбышева устанавливается рациональная пос-

14