Файл: Методика по проведению работ на машинах опытной эксплуатации утверждена начальником 15 ЦНИИИИ им. Д. М. Карбышева, 30 марта 1966 года, 1969. - 34 с. - Текст непосредственный.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 19
Скачиваний: 0
Машины,находившиеся на длительном |
хранении, |
|
должны |
быть расконсервированы в соответствии со с т а |
|
тьей 177 |
'Руководства по хранению МИВ |
и имущества' |
и подвергнуты испытаниям,продолжительность которых определяется в зависимости от технического состояния машины и длительности ее хранения.
Определение технического состояния машины произ водится в соответствии с требованиями 'Инструкции по определению технического состояния машин инженерного вооружения' (книга 1 и 2 )(руководств по материальной части и эксплуатации и инструкций заводовизготовито - лей.ГЬ выполнению всех работ составляется акт техниче ского состояния машин,который направляется в адрес 15 ЦНИИИИ им.Д.М .Карбышева.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ЗА ПЕРИОД ГАРАНТИЙ НОГО СРОКА СЛУЖИЫ МАЛИНЫ
В период гарантийного срока,установленного заво - дом*шэготовителем,ведется постоянное наблюдение за надежностью работы отдельных узлов,агрегатов^дета - лей и машин в целом. Использование машины при выра ботке установленного срока работы машины должно про изводиться в условиях с максимальной нагрузкой при д>- стижшии максимальной производительности.
Началом работ по определению гарантийного срока службы машины следует считать введение прибывшей ма шины в эксплуатацию,включая ее обкатку; концом - - после отработки установленного заводом -изготивите- лем гарантийного срока.
Выявление поломок,неисправностей осуществляется механиком "водителем и офицером .ответственным з а опыт ную эксплуатацию,при этом в каждом случае с подроб
ным анализом вызвавших их причин.
8 .
При необходимости определения величины износа на отдельные детали составляются карты микрометра** ж а (приложение № 0 ).
Выявления нарушения отдельных регулировок и о с лабления креплений производится механиком-водителем во время проведения контрольных осмотров в пути (во время работы ) (при проведении ежедневных и номерных технических обслуживаний.
Регистрация поломок,неисправностей,нарушения о т дельных регулировок и ослаблений креплений производит ся в разделе 5 'протокола ушета работы маинны'. Тру- д озатраты на их устранение учитываются в протоколе проведенных ремонтов. Расход запасных частей учитыва ется по приложению № 4. Н а основании данных протоко ла учета расхода запасных частей и материалов уточни ** ется перечень деталей .необходимых для обеспечения г а рантийного срока службы(установленного заводом-наго - товителем и даются конкретные предложаия по его
изменению.
ВЫ ГРЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
Целью проведения работ по техническому обслу - живанню является олрделение удобства проведения, объема и трудоемкости технических обслуживаний по операциям указанным в 'протоколе проведения хрономе тража контро ц^ных осмотров и технических обслужива - ний машины' (приложение № 2 ).
Удобство доведения и трудоемкость технических обслуживаний определяется по следующим видам работ;
-чистка и мойка;
-заправка топливом,маслом и охлаждающей ж и д костью;
-смазка машины;
9
** проверочно-крепежные работы;
-контрольно-регулировочные работы;
-уход з а электрооборудованием и гидравликой.
Для опенки удобства моечных работ определяет ся их продолжительность,выявляются места с затруднен ным доступом для мойки и чистки.
При заправке машины топливом определяется про пускная способность горловин топливных баков (при наш чии фильтрующей сетки она должна быть не менее ЮО
-150 л/мин).
При дозапршне масла в двигатель и в агрегаты трансмиссии и рабочих органов,а также при его замене определяется удобство пользования заправочным инвен тарем из комплекта машины (или ВАРЭМ .М ТО), а так ж е пропускная способность маслозаливочных горловин и отверстий.
Трудоемкость работ по смазке определяется по ка ждой операции отдельно (дозаливка.замена и т.п.) и за* тем суммируются ло сортам смазки.
Степень унификации отверстий в картерах и других емкостях узлов и механизмов машины и закрывающих их пробок определяется количеством применяемых типоразке ров .
При проведении проверочно -крепеж ньк работ во время контрольных осмотров и технических обслужива - ний определяется доступность к болтовым и другим креплениям (стяжные хомуты,винты, ппильки и т *д .).
При проведении обслуживания перед началом опыт ной эксплуатации производится подтяжка всех болтовых соединений,предусмотренных заводской инструкцией и их окараска для проверки самоотвертывания.Перед подтя - гнванием болтовых соединений необходимо очистить ме сто сопряжений болтов с деталями от грязи,ржавчины, обезжирить лх,там где необходимо^ подтянуть с усилия
10
ми,указанными в заводской инструкции,и окрасить м ас ляной краской по цвету узла,детали.
При очередных номерных технических обслужива - ннях,в зависимости от периодичности проведения кре - пежных работ,производится проверка необходимости их подтягивания по нарушению слоя краски.
Трудоемкость проведения контрольно-регулировоч ных работ оценивается по:
- количеству узлов и сложности проводимых регу лировок при обслуживаниих;
- возможности проведения регулировочных работ без снятия смеэкных узлов и деталей;
- стабильности регулировок.
Количество узлов.требуюших проверочно -регулирово чных работ,определяется по заводской инструкции и про веряется в процессе проведения технических обслужива ние
Стабильность регулировок характеризуется частотой их повторения в процесс е эксплуатации машин. В ходе опытной эксплуатации определяется возможность измене ния периодичности регулировок в сторону увеличения про межутков меж ду регулировками.
Перед началом эксплуатации определяются началь - ные регулировочные параметры (фактический зазор ,сво бодный ход педалей,рычагов и т .д .) .
При очередных номерных технических обслуживаниях,в зависимости от периодичности каждой регулировоч ной работы,производится проверка регулировочных пара метров и запись фактических размеров в протоколе^Если регулировочные параметры выходят за пределы техниче ских условий,то производится восстановление первона - чальных размеров.
Трудоемкость работ по техническому обслуживанию определяется не менее чем двукратным хронометражем всех операций,предусмотренных заводской инструкцией, на каждой машине опытной эксплуатации.
Хронометраж выполнения работ по операциям про водится офицером,ответственным з а опытную эксплуата цию с таким расчетом,чтобы вое операции были дваж ды прохронометрированы в течение первого года эксплуата ции.
Непосредственное выполнение работ по техническим обслуж иваниям осуществляется:
-при ежедневном обслуживании - силами расчета машины^
-при ТО-1 и Т О -2 - силами расчета с привлече нием специалистов-ремонтников^для проверки и регулиро
вки |
агрегатов |
и систем машины и проведения |
ряда сп& |
|
циальных |
работ |
(сварка,пайка и т .д „). |
|
|
|
При |
проведении работ по техническим обслуж ивани |
||
ям |
определяется (особенно по регулировочным |
работам |
н работам по замене смазки) необходимость в проведе нии предусмотренных операций при каждом виде техни ческого обслуживания. Обнаруженное несоответствие сроков замены смазки,проведения регулировок и крепеж ных работ отдельных узлов и агрегатов проверяется на ^скольких машинах и 2-3 раза на каждой из них. Зам е чания и предложшия записываются в 'Протоколе прове дения хронометража,контрольных осмотров и техничес - ких обслуж иваний'.
При определении достаточности возимого комплек та ЗИПа,инструмента и приспособлений из комплекта под вижных мастерских технического осблуживания необходи мо установить:
-удобство пользования приспособлениями,облегчаю щими работы по техническим обслуживаниям;
-возможность использования из комплекта мастер ской контрольно-иайиерительных приборов и инструмента
для инженерных машин (Н ТО ЗА РЭ М и т «д .)| - пути сокращения трудозатрат на техническое об
служивание.
Все замечания и предложения по достаточности ЗИ П а и инструмента механика-водителя и мастерских
12
технического обслуживания производить в 'Протоколе хронометража контрольных осмотров и технических обслуживш ий'.
Проверка удобства управления машиной и разм е щения механика-водителя (оператора,командира и т.д .) в кабине (в отделении управления).обзорность при дви жении и при работе днем ,ночыо и в ненастную погоду определяется в ходе всей опытной эксплуатации.Все з а меченные недостатки записываются в 'Протокол учета работы машины (раздел 7) в произвольной форме.Уси - лия, необходимые для выключения сцепления или д ру гих агрегатов,а также для тормохгаия,определяются с помоаыо пружинных или гидравлических динамометров, устанавливаемых на соответствующих педалях (рыча - гах). Замеряется свободный .рабочий и полный ход педалей сцепления,тормоза и рычагов управления.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ТЕКУЩЕМУ И СРЕДНЕМ У РЕМОНТАМ
Ремонт инженерных малин .подвергаемых опытной эксплуатации,произволитс я силами ремонтных подразде лений,частей и соединений и их штатными подвижными ремонтными средствами.
Текущий ремонт производится по потребности в соответствии с требованиями изложенным и в руководствах по войсковому ремонту «инструкциях по устройству и эк сплуатации машин,а также в 'Руководстве по организа ции технического обеспечения в соединениях ,частях и подразделениях инженерных войск'.
Необходимость в проведения среднего ремонта и постановка машин в ремонт определяется в присутствии представителя 15 ЦНИИИИ им.Д .М «Карбышева в со ответствии с требованиями 'Руководства по организации технического обеспечения в соединениях,частях и подраз делениях инженерных войск' и инструкции завода*Ч1згото вителя.
13
Все ремонты выполняются на готовых деталях и агре гатах. В случае выхода из строя агрегата,узла по при чине износа (поломки) деталей в доступных для их з а мены местах ремонт производится без снятия агрегата.
Прр текущем и среднем ремонте должны быть по лучены следующие сведения:
-перечеш работ и трудоемкость их выполнения;
-повторяемость одних и тех же повреждений в уз лах и агрегатах машины;
-время работы вышедцвго из строя агрегата (узла
механизма) от начала эксплуатации или от предыдущего ремонта машины;
- |
целесообразная технологическая последователь - |
|
ность |
выполнения ремонта; |
|
- |
расход запасных частей |
и материалов; |
- достаточность и соответствие применяемого ин - |
||
струмента и оборудования для |
выполнения ремонтам |
-достаточность штатного расчета войсковых ремо нтных органов по численности и квалификации;
-пооперационное распределение времени по всем
видам(слесарных .токарных,сварочных и др.) основных и вспомогательных ремонтных работ;
- недостатки конструкции машин,за счет устране - ния которых можно повысить их ремонтопригодность и надежность.
Для выполнения работ по тасущему и среднему ре - монту используются ремонтные и эксплуатационные мас терские: АПРИМ-М.МТО.МРГТ.МЭРО.ПРЗС.ТРМ-А, ТРМ -Б.ВАРЭМ .
Учет выполненных работ при ремонте производится в протоколе проведенных ремонтов (приложение № 3 J.
Порядок выполнения работ производится в после - довательности,установленной наставлением говойсково<му ремонту машины. При отсутствии наставления по войско вому ремонту офицером,ответственным за опытную эк сплуатацию в части,или представителем 15 ЦНИИИИ им.Д.М .Карбышева устанавливается рациональная пос-
14