Файл: Методика по проведению работ на машинах опытной эксплуатации утверждена начальником 15 ЦНИИИИ им. Д. М. Карбышева, 30 марта 1966 года, 1969. - 34 с. - Текст непосредственный.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 17
Скачиваний: 0
жзрасходрванных на капитальный ремонт.
Н а основании материалов опытной эксплуатации со ” трудниками 15 ЦНИИИИ им.Д.М .Карбышева произво дится определение ориентировочных коэффициентов сменности агрегатов и деталей при капитальном ремон те машин.
Краткий отчет о выполненных работах при капиталвг ном ремонте машин опытной эксплуатации составляется представителем 15 ЦНИИИИ им.Д.М .Карбышева сов местно с представителями ремонтного предприятия.
В отчете должны быть кратко изложены все вопро сы по полученным сведениям.
К отчету прилагаются:
-акт технического состояния машины до капиталь ного ремонта^
-протоколы хронометража работ,производимых при разборке и сборке машины;
-сводная ведомость времени на замену узлов и аг регатов машины;
-ведомость расхода агрегатов^узлов,деталей и м аг тариалов на капитальный ремонт.
Карты микрометража и материалы лабораторных ис
следований деталей. Отчет |
с |
приложениями ноправдает |
ся в адрес командира в/ |
ч |
52684, |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ АНТИКОРРОЗИЙНОЙ СТОЙКОСТИ МАШИН В ПРОЦЕССЕ ИХ ЭКСПЛУ АТАЦИИ И КРАТКОВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ
В npot, эссе выполнения работ опытной эксплуатации определяете л:
- приспособленность машины для хранения ее на от крытых площадках и под навесами в различных климати ческих условиях;
- стойкость лакокрасочных и гальванических покры
тий в процессе эксплуатации и кратковременного хране - ния;
20
- стабильность неметаллических деталей ( полимер - иых,тканевых,кожаных,деревянных и д р .),а также рабочих масел,см азок,горючего и гидравлических жидкостей*
-защищенность от коррозии отдельных узлов,агрегатов и систем;
-количество и характер отказов в результате кор
розии,стареипя и порчи; - трудозатраты на постановку машины на кратко
временное хранение и содержание техники на кратковре
менном хранении» При определения исходного состояния машин,подле
жащих опытной эксплуатации,необходимо:
-провести наружный осмотр машины и выявить ме
ст а , пораженные коррозией;
-провести оценку лакокрасочных покрытий корпуса, агрегатов и деталей;
-установить наличие укрывочных брезентов в их »
стояние:
- наружным осмотром определить состояние неме таллических деталей -тентов,ремней,деревянных брусьев и т.д»;
При проведежя технических обслуживании и поста новке машины на кратковременное хранение производит ся осмотр машины с целью получения данных по вопро сам, перечисленным выше.
Результаты осмотра заносятся в протокол проведе ния хронометража контрольных осмотров и технических обслуж иваний»
Работы по подготовке машин к хранению,по под - краске их в процесса эксплуатации должны заносится в раздел 4 протокола учета работы машины, с указанием трудозатрат и расхода материалов.
При проведени среднего и капитального ремонтов необходимо:
-дать оценку лакокрасочным покрытиям;
-выявить все детали,узлы н агрегаты,имеющие коррозионные поражения,а также вышедшие из строя
результате старения и порчи; |
< е |
-определить причины появления коррозии,порчи
истарения;
-составить перечень деталей.пораженных коррог зней или подвергшихся старению и порче с указанием
деталей .вышедших из строя, и деталей,требующих ре - монта,а такж е трудозатрат на их восстановление;
- определить приспособленность машины к хра
нению;
- разработать предложеия по увеличению анти коррозийной стойкости и защищенности деталей,агрега тов,систем и машины от порчи.
Данные по выявленным недостаткам машин заносят ся в протокол проведения ремонтов (приложение № 3) и карту микрометража деталей .подверженных износу (приложение № 5).
_ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДА ЗАПАСНЫХ ЧАСТРИ. МАТЕРИАЛОВ И Г СМ
Расход запасных частей .матери алов и ГСМ произ водится за весь период опытной эксплуатации на осно вании записей в 'Протоколе учета расхода запасных частей и материалов' (приложение № 4) и путевых лис тов,отдельно на каждую машину.
Для определения расхода запасных частей и м ате риалов необходимо организовать точный учет израсходо ванных запасных частей и материалов отдельно по каждо му виду обслуживания и ремонта. При необходимости проводятся контрольные работы по уточнению расхода за шсных частей и материалов на ежедневное обслуживание и ТО -1,ТО -2.
Перед началом работ по обслуживанию со склада части по нормам расхода на данный вид обслуживания
получаются все |
расходные материалы.а по окончании - |
- определяются |
оставшееся их количество и подсчиты |
вается количество израсходованных материалов.
22
При этом определяется, для каких материалов (особенно смазок) имеется возможность продлить срок их замены. Запасные части на ремонт машин получают ся со склада по мере надобности и учитываются по 'Протоколу учета расхода запасных частей и материалов.
Для определения расхода ГСМ необходимо органи зовать правильный учет расхода по путевым листам.Не менее двух раз в год на каждой машине производить контрольную проверку часового расхода ГСМ ,как при с о вершении пробега (на марше),так и за время работы обо
рудования.
Проверка расхода ГСМ при совершении пробега производится на двух видах дорог.
Перед началом пробега баки полностью заполняют ся (дозаправляются) топливом. При движении по одно
му виду дорог включается один из баков, |
при съезде |
|
на другой ~ второй бак и производится запись |
времени |
|
движения отдельно по каждому виду дорог. |
|
|
При окончании испытаний топливо из этих баков |
||
не расходуется. По возвращении в часть оба |
бака д о |
|
заправляются до первоначального уровня (полностью), |
||
при этом производится замер заливаемого |
|
в каж |
дый бак топлива. |
|
|
Деление количества дозаправленного |
топлива на |
|
время движения машины в часах по каждому |
виду д о |
|
рог д ает часовой расход топлива. |
|
|
При определении расхода топлива одновременно производится контрольный замер расхода масла дви гате лем, Перед выездом машина должна быть заправлена маслом до верхней метки указателя уровня.При возвра
щении производится доливка масла до верхней метки указателя уровня из мерной посуды. При замере уровня машина должна стоять на горизонтальной площадке (до
и после марша на одном |
и том ж е кесте). Замер |
уров |
|
ня производится спустя |
Ю минут после |
остановки |
дви |
гателя. |
|
|
|
Проверка расхода ГСМ при работе |
рабочим обору |
23
дованием |
(для |
машин МДК ~2, ЭЭОЕВ,БАТ-М) и для |
ПТС “ на |
воде |
производится аналогично проверке ГСМ. |
во время марша итакнм образом определяется расход топлива и масла за один моточас работы.
Определение расхода |
топлива и масла двигателем |
||
машины производится |
под |
руководством офииера.ответ- |
|
ственного |
з а опытную |
эксплуатацию как по путевым ли- |
|
стам ,так |
я по результатам |
контрольных проверок. |
ВЫ ПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО В Ы ЯВЛЕНИЮ НЕДО СТАТКОВ МАШИН И ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ
Выявление конструктивных и производственных нед>- статков машин,влияющих на работоспособность и трудо емкость проведения технических обслуживаний и ремон тов производится в ходе опытной эксплуатации.Все вы явленные недостатки по конструкции отдельных узлов н агрегатов,по удобству проведения обслуживания и ремснта записываются в журнале учета работы машины (при ложение № 1). При этом особое внимание должшо быть уделено на анализ причин,вызывающих появление неиспра вностей.
Выявление недостатков производится экипажем ма шины при повседневной эксплуатации,а также во время проведения текущего,среднего и капитального ремонта специалистами-ремонтниками и офицерским составом, занятым выполнением работ по опытной эксплуатации.
Недостатки машин,выявленные при их ремонте,учи тываются в протоколе проведенных ремонтов (приложе ние № 8) и протоколе хронометража работ (Производимы при разборке (сборке) машины (приложение № 5).
Полученные исходные данные по неисправностям маиин,удобству выполнения работ при обслуживании и ремонте подвергаются тщательному и детальному анали зу 15 ЦНИИИИ им.Д.М .Карбышева.Определяется целе сообразность внесения изменений в конструкцию машины
24
и возможность ее выполнения заводом -пзготовм тел ем. После этого отрабатываются предложения по конструк тивному улучшению машлны.которые представляются в адрес командира в/ч 52684.
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ В ВОЙСКАХ ЗА ХОДОМ ОПЫТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Контроль з а ходом опытной эксплуатации в войско
вых частях проводится представителями |
в / ч 52684 |
и 15 ЦНИИИИ им.Д.М .Карбышева. |
|
При проведении контроля з а ходом |
опытной эксплу |
атации необходимо:
- проверять порядок использования машины в соот ветствии с программой опытной эксплуатации (пробег, работа рабочим оборудованием,грунтовые условия,время года,загруженность и т.п .);
- проверять правильность и своевременность выпол нения объема технических обслуживаний,текущих и сред них ремонтов;
- проверять правильность и полноту заполнения 'Журнала наблюдений за машиной опытной эксплуатаций;
- проверять полноту и качество технической доку ментации по среднему и капитальному ремонтам малин; - проверять порядок расхода и списания запасных частей^ГСМ и материалов на машинах опытной эксплуа
тации; - проверять техническое состояние деталей,узлов,
вышедших из строя, на машинах опытной эксплуатации; - проверять порядок содержания и храпения машин
опытной эксплуатации.
25
В случае выявления недостатков в проведении работ и отступлений от требований 'Программы опыт ной эксплуатации' принять меры к их устранению.
26
Приложение № 1
П Р О Т О К О Л учета работы машины _____________ №_________________
'' __________1986 г . Водитель__________________
1. Отработано машиной на данное число!
“пройдено________________________________ км.
-рабочее оборудование _________________ м.-час.
~д в и гате л ь _____________________________ м.-час.
2.П огода:
- температура воздуха __________________ С .
~осадки_____________________________________
3.Пуск холодного двигателя:штатными средствами
"" «пуск лег кий,затруднительный (под - черкнуть).
Продолжительность пуска _________________ мин.
4.ТЕХНИ ЧЕСКИ Е ОБСЛУЖИВАНИЯ:
|
_ Вид |
Количество |
Суммарное |
Наименование |
оослужи - |
выполненньи |
время тю кгис |
ваНия |
обслужива |
росЖ'жи^нин |
|
|
|
нии Траэ; |
|
|
|
|
Гчас.минТ |
По окончании дня (работы)
27
КЗ
оо
5. Остановка по неисправностям:
Описание не- |
На, каком км |
Когда обна- |
нсправностж. |
См-ч1 с н.э. |
бужена не** |
наименование |
обнаружена |
исправность |
аг|эегата,де- |
|
|
Причина (пред - Подлежала |
|
полагаемая |
ли она рек- |
причина! воз- |
шации.ког"* |
ннкновения не- |
д а состав- |
исправности |
лена рекла |
мация и ку д а направ**
_____________________лена____
8» Работа машины за день:
Наименование, вы - Продолжительность |
|||
лолияемых |
раоот |
раооты машины |
|
(раздельно |
по каж — -------------------- |
||
повторяемой |
Прой- |
Раб. П внга- |
|
рароте:холостое оп[- |
дено, |
обо*- ^эль„ |
|
робован не,марш .вы - |
Тем |
РУД. отраоо- |
|
полнение раобт.пе- |
|
зтратал, |
|
ремешёняб |
в> р*"не |
|
зота - м-час |
Работ и т .д .) |
|
ло.мч |
|
Л.Тг&х |
|
|
Объем выполненХарактерисвьк работ 1 раз ” тика грунта мерьг котлованов, ivecTHOCTH, объем перемешен-водной пре ного гру -------------------
траяшепк,
трй!вл£ем'ой техйи -
. Ж _______
7, Оценка работы машины и предложения по устранению недостат ков
8.Всего отработало за день:
Пройдено____________________________________ им.
Рабочее оборудование отработало____________ м.*час.
Двигатель отработал _________________________м.*чао.
В од и тель ______ I ___________________________
( звание,фамилия)
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА ОПЫТ1-1УЮ ЭКСПЛУАТАЦМО
(долж ность,звание,фа.лилия)
ю