Файл: Демин И.А. Что надо знать механизатору.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.04.2024

Просмотров: 26

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

И. ДЕМИН,

В. СИДОРОВ

что

НАДО ЗНАТЬ МЕХАНИЗАТОРУ

что

НАДО ЗНАТЬ МЕХАНИЗАТОРУ

И. ДЕМИН, В. СИДОРОВ.

КЕМЕРОВСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

1965

ГСО. * irf іігЛИчКАл НАУЧИ©-ТЕХНИЧЕСМАЯ

__ 6 - В ".I ОТЬКА С С С Р

лп

Вэтой брошюре обобщен опыт передовых совхозов, колхозов области по комплексной механизации отдель­ ных трудоемких работ в растениеводстве, а также сде­ ланы первые обобщения из опыта работы мастеровналадчиков по техническому обслуживанию машиннотракторного парка.

Особое внимание уделенс зимним транспортным

работам тракторов, так как улучшение их использова­ ния зимой повышает их эффективность и летом.

Значительное место уделяется механизации таких трудоемких работ, как уборка сахарной свеклы, гороха, посадка картофеля и кукурузы.

Брошюра предназначена для механизаторов сель­ ского хозяйства, звеньевых и начальников отрядов, ру­ ководителей бригад, ферм, колхозов и совхозов.

Для создания изобилия продуктов сельского хозяй­ ства необходимо резко повысить урожайность всех воз­ делываемых культур и снизить их себестоимость.

Эту задачу можно решить в первую очередь за счет использования с максимальной производительностью всех тракторов, комбайнов и других машин в лучшие аг­ ротехнические сроки.

Учитывая это, передовые механизаторы Кемеровской области широко практикуют на посеве и уборке двух­ сменную работу машин, водят агрегаты на повышенных скоростях, создают широкозахватные уборочные и по­ севные агрегаты, тракторные поезда на транспортных работах.

Высокопроизводительное использование сельскохо­ зяйственных агрегатов и хорошее качество полевых работ зависят прежде всего от качества ремонта техни­ ки. Поэтому в передовых хозяйствах большое внимание уделяют тщательному соблюдению заводской технологии ремонта, обкатке и испытанию узла, промывке, проверке каждой детали с тем, чтобы не допускать аварийных поломок машин. Для снижения трудоемкости и стоимо­ сти ремонта успешно внедряют агрегатно-узловой и по­ точный метод ремонта и техническое обслуживание ма­ шин постоянными монтажными бригадами и звеньями. В таких хозяйствах каждый двигатель всесторонне

■'3


обследуется и регулируется на наиболее эффективный расход топлива, смазки и запасных частей.

Передовые приемы труда по использованию машины

и

технического обслуживания

должны быть внедрены

на

каждой ферме, в каждой

бригаде.

МЕХАНИЗАЦИЯ ЗИМНИХ РАБОТ

За последние годы в совхозах и колхозах Кемеров­ ской области резко возрос объем работы тракторов на транспортировке грузов, в частности на вывозке кор­ мов, органических и минеральных удобрений, строитель­ ных материалов.

Зимой 1962—63 годов объем тракторных работ соста­ вил 38 процентов всех работ за год в переводе на гек­ тары мягкой пахоты. Однако это все-таки мало. Поэто­ му транспортным работам зимой необходимо еще боль­ ше уделять внимания.

Практика показывает, что основными причинами низкой производительности тракторов на зимних тран­ спортных работах являются неудовлетворительная орга­ низация использования имеющихся погрузочных и тран­ спортных средств, отсутствие двухсменной работы и регулярного технического ухода за тракторами. Пример совхозов «Рассвет», «Сидоровский», «Забойщик» пока­ зывает, что эти недостатки легко устранимы.

Здесь до начала зимних транспортных работ тща­ тельно готовят имеющиеся погрузчики РУ-0,6, ПБ-35, СШР-0,5 и особенно грейферные, а также эстакады, бульдозеры.

Как правило, на ферме комплектуются два погруз­ чика на двухсменную работу, отряд тракторов с учетом наличия тракторных прицепов (тележек) и саней. Отря-

4

яу определяется объем работы и аккордная оплата за ее выполнение. Старшим рабочим отряда обычно назнача­ ется лучший тракторист, работающий на погрузчике. Второй погрузчик используется в качестве резерва или для выполнения разовых операций. Обычно на подвозке

Рис. 1. Погрузчик силоса и соломы:

1 стрела

подъема со

вставным

стержнем (труба 120 мм):

1-а — стержень-удлинитель

стрелы

подъема:

2 — отверстие для

соединения с центральной регулировочной тягой;

3 — подшип­

ник центральной тяги гидросистемы;

4 — боковой

рычаг гидро­

системы трактора

ДТ-54;

5 — упор

 

основного гидроцилиндра;

5 — основной

гидроцилиндр;

7 — силовой гидроцилиндр захва­

тывающих вил; 8 — подвеска

вил;

9 — вилы

типа

грейферного

погрузчика

ПГ-0,5;

10 — кронштейн

упора

гидроцилиндра:

 

 

И — шпренгель

стрелы.

 

 

соломы и силоса на ферме ежедневно занято по 20—30 человек. В совхозах «Сидоровский» и «Рассвет» пол­ ностью механизировали погрузку силоса, соломы и пе­ регноя с помощью грейфера. Для этих же целей в сов­ хозах и колхозах Новосибирской области и в нашем совхозе «Октябрьский» используют несложные приспо­ собления, изготовленные в мастерских хозяйств ('рис. Г).

5


Это рамка длиной 3,5, шириной 0,9 м, выполненная из грядилей списанных плугов, бруса сцепки, или трубы диаметром 100—150 мм той же длины. Один край рамки или трубы шарнирно соединяется с навеской гидросисте­ мы трактора ДТ-54. На втором конце рамки закрепля­ ются вилы по типу грейферного погрузчика или шарнир­ ная головка по типу толкающей волокуши ВНУ-3, только вдвое меньших размеров. Управляется приспособление (подъем и захват) двумя гидроцилиндрами. На тракто­ ре, оборудованном таким приспособлением, можно без грузчика погрузить, привести, разгрузить силос и дру­ гие грузы.

Заслуживает внимания и дальнейшее развитие кон­ струкции силосопогрузчика. Если в трубу стрелы по­ ставить дополнительный стержень длиной 2,5 м для ее удлинения на 1—1,5 м, а также придать движение всей стреле на полозках, закрепленных в рычагах гидросисте­ мы, то таким погрузчиком можно с успехом метать се­ но, когда испытывается недостаток колесных тракторов или ухудшаются условия их проходимости.

Втранспортном положении стрела, поднятая на на­ ибольшую высоту цепью или раскосом, прикрепляется к трактору. Такой погрузчик полностью устраняет ручной труд при зимней погрузке силоса, удешевляет стоимость его доставки в полтора-два раза.

Хорошо зарекомендовали себя погрузчики типа РУ-0,б и ПБ-35. Однако применяются они в основном на погрузке перегноя и угля. При постановке на-зубья ков­ ша удлинителей размером 160—180 см этот погрузчик может грузить солому из небольших куч в тракторные сани с надставленными бортами, а также не смерзшийся силос.

Всовхозах Омской области нашел распространение опыт вывозки органических удобрений специально под­

6

готовленными тракторными санями. Сущность его со­ стоит в том, что один из боковых бортов саней делается более прочным, оковывается. При погрузке с помощью бульдозеров ДТ-54 он служит наклонной плоскостью эстакады. Разгрузку в поле осуществляет тракторист с помощью, доски и троса, как при разгрузке силосной массы с автомашин. Разница в том, что разгрузочная доска располагается вдоль саней у противоположной

Рис. 2. Самосвальные саки:

1 — платформа; 2— поворотный брус;

3 — опорный брус;

4 — защелка; 5, 7 — поперечные брусья;

6 — брус дополнитель­

ный; S — полоз.

 

 

бортовой стенки. На санях, оборудованных по

этому

же принципу, Сусловский совхоз

в 1963 году

вывез

около 3 тысяч тонн удобрений.

 

 

Наблюдения за работой самосвальных тележек по­ зволили механизаторам Смоленской области создать конструкцию саморазгружающихся саней. На них ста­ вятся поворотный и опорный брусья и рама платформы. Полозья саней укорачиваются наполовину, что снижает сопротивление саней и расход оковочного железа

(рис. 2).


В совхозах и колхозах Кемеровской области нашло широкое применение приспособление по разгрузке сы­ пучих грузов с автомашин, тележек и саней, смонтиро­ ванное на тракторе «Беларусь» (рис. 3)

Рис. 3. Тракторный разгрузчик:

 

1 — ось крепления разгрузчика и подъемных

рычагов

 

гидросистемы; 2 — основной

гидроцилиндр;

3 — рама

 

разгрузчика;

4 — шпренгель;

5 — разгрузочная

плита.

Первым в нашей области его смонтировал и внедрил

В. Я.

Поляков

из Ленинск-Кузнецкого

племзавода в

1961

году.

 

 

 

Приспособление представляет из себя рамку длиной 3,5—4 м с толкающей стенкой. Навешивается как любое навесное орудие на трактор и управляется гидроцилин­ дром.

Один трактор, оборудованный таким приспособлени­ ем, может без задержки обеспечить разгрузку для од­

ного-двух

отрядов по вывозке перегноя, силоса зимой

и летом.

Этим разгрузчиком можно разваливать и кучи

перегноя,

сваленного на землю, для ускорения его по­

следующего оттаивания весной.

Места разгрузки распределяются на поле по прямым линиям с расстоянием между кучами, обеспечивающими нужную норму внесения удобрения на гектар. Такое рас­ положение куч способствует ролее производительной работе весной во время разравнивания перегноя. Это делается с помощью бульдозера в агрегате с рельсовым шлейфразравнителем или машин типа РУН-15 с дву­ мя роторами, вертикально смонтированными на под­ весной раме, вращающимися от вала отбора мощности трактора.

ОСОБЕННОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

В зимнее время, как показывает практика, нару­ шается нормальная работа системы смазки, топлива и охлаждения. В связи с этим неполностью сгорают неф­ тепродукты, попадающие в камеру сгорания, идет про­ цесс осмоления поршней, клапанов и колец, а при за­ пусках — их ускоренный износ.

Особенно опасна для тракторов и автомобилей рабо­ та с пониженной компрессией и пуск трактора с переох­ лажденными или незимними сортами масел. Понижен­ ная компрессия быстро разжижает масло в картере дви­ гателя водой, так как в выхлопных газах на каждый кг сожженного топлива с учетом 15 кг засасываемого воз­ духа образуется 10—12 г водяного пара. Проникая

9