ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.04.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 1
частично через поршневые кольца, пар конденсируется в воду и смешивается с маслом.
После остановки коленчатого вала вода скапливает ся у коренных шеек, образуя ледяные пробки. При не достаточном прогреве масла после запуска такого дви гателя почти неизбежен вывод из строя блока или вала. В коробке перемены передач, конических и бортовых пе редачах при трогании трактора с непрогретым маслом рассыпаются сепараторы подшипников, срываются зубья шестерен, быстро коробятся и изнашиваются резиновые манжеты ходовой части и каркасные сальники. Поэтому перед началом зимней эксплуатации тракторам необ ходим хороший технический уход.
При низких температурах в картерах дизелей обыч но употребляется дизельное масло марки ДГІ-8, ДСП-8 и НКЗП-10. Когда его нет, можно применять, как ис ключение, летние сорта, разбавленные дизельным топ ливом в пределах 6—18%, соответственно пределам температуры окружающего воздуха от 18 до 30°. До бавляют дизельное топливо непосредственно в картер двигателя, после того, как масло прогреется до 50° по термометру, не превышая установленной емкости си стемы смазки.
При отсутствии нигрола «зимний» и солидола марки УСС-2, допускается разжижение летних сортов этих ма сел (при переходе на зимнюю эксплуатацию) дизель ным топливом на 20—25%. Смешивают при температуре 50—60° в отдельной посуде.
Очень вредно отражается на износ двигателя исполь зование дизельного топлива в системе охлаждения. В исключительных случаях (в дальние рейсы) применя ются зимние сорта дизельного топлива, при определен ной обработке. С помощью пара топливо нагревается до 150°, затем растворяют 100 г медной или латунной стру-
Ю
жки в 100 л топлива. После охлаждения и фильтрации его можно использовать в системе охлаждения. Эта работа требует соблюдения всех мер предосторожности.
Для обеспечения зимней заводки дизелей и других двигателей следует прогреть блоки и поршневые груп пы до 50° паром, горячей водой или выхлопными газа ми пускового двигателя с помощью специального крана на выходной трубе ПД-10. Если стоянка машин не в га раже, то масло спускают и хранят его в теплом месте. Более совершенный метод — это прогрев двигателя и шасси машин с помощью воздухонагревателей или ог невых калориферов. Пуск двигателя во многом зависит от плотности плунжерных пар, обратных клапанов и ре гулировки равномерности подачи топлива на пусковых оборотах в топливном насосе дизеля.
Пользоваться чистым эфиром и бензином с целью ускорения заводки недопустимо. В крайнем случае не обходимо сделать их смесь с 20% веретенного масла или добавить 50% дизельного топлива.
Разогревать масло непосредственно в картере дви гателя можно по принципу продавливания его через дроссель с помощью гидронасоса НШ-36, НШ-40 (рис. 4).
Один такой передвижной прибор в течение трех—пяти минут повышает температуру масла в картере до 50°. В зимних условиях нужно иметь место для проведения технического ухода машин. Пока на фермах не отстрое ны типовые пункты технического обслуживания, их не обходимо располагать в приспособленных помещениях.
Наиболее простым и недорогостоящим помещением для профилактики тракторов в бригаде может стать
гараж траншейного типа (как например, в совхозах «Ягуновский» и «Бачатский») или любое приспособлен
ное помещение вместимостью на один-два трактора. Важно, чтобы они были оборудованы электросветом.
н
простейшими электроводонагревателями, а также кало риферным отоплением, способным поддерживать плю совую температуру для оттаивания трактора. Калори феры могут быть огневого типа и электрические из
Рис. 4.
1— электропривод |
или |
редуктор для вала отбора мощ |
|||
ности; 2 — дроссель; |
3 — отводящий |
шланг; 4 — компенса, |
|||
ционный бачок; 5 — вентиль; 6 — всасывающий |
шланг <дю- |
||||
ритовый); |
7 — гидронасос; |
8 — плита |
крепления |
гидронасо |
|
са; |
9 — основание |
салазок или тележки. |
стальной проволоки, намотанной в виде спирали на асбо цементную трубу. Наиболее экономичными для тепляков на один-два трактора будут калориферы с размерами проволоки диаметром 1, 1,5, 2 мм и соответствующей длиной 290, 116, 60 м. Они потребляют от 3 до 4 кет энергии и ток силой до 15 ампер.
Практическое применение таких калориферов в сов хозах «Угольщик», «Осинниковский» и других вполне оправдало себя. Они не требуют специальных дежурных и поддаются автоматическому управлению. Внедрение машин РМ-5 и ПТУ-Юк в скотных дворах для кормо
12
раздачи вызывает необходимость в применении тракто ров и зимой. Поэтому нужны и теплые гаражи. Без них нельзя соединить бригады и звенья по выращиванию кормовых культур с животноводческими фермами в еди ный комплекс.
Известно, что 60—70% перерасходованных горюче смазочных материалов и запарных частей ложатся на зимние месяцы и составляют в каждом хозяйстве при мерно 50—60 тысяч рублей.
В связи с этим упорядочение зимней эксплуатации тракторов — наша первоочередная задача. Решение ее
•поможет сохранить тракторы и для полевых работ.
ПОДГОТОВКА ПРИЦЕПНЫХ МАШИН К ПОСЕВУ
Известно, что когда заблаговременно и качественно отремонтированы прицепные машины, погрузчики се мян и в хорошем состоянии находятся после зимней эк сплуатации трактора, тогда и сев можно провести ор ганизованно.
В совхозах «Моховский», «Сусловский», «Заря» и других до начала полевых работ механизаторы ста раются все прицепные машины укомплектовать необхо димыми приспособлениями, полным набором рабочих органов, семяпроводов, сошников, лемехов, лап культива торов, механизмов передачи, подъема, прицепных устройств, масленок, карданных передач, особенно маркеров и туковысевающих аппаратов.
При приемке машин тщательно проверяют зазор между ободьями колес и чистиками (должен быть в пределах 3—4 мм, а дисков и чистиков 1—2 мм), сжа тие нажимных пружин сошников сеялок и лап культива
13
торов (в пределах 12—16 кг) на каждой лапе или сош нике. Для обеспечения равномерности заглубления хо рошо затачивают рабочие органы, проверяют прочность креплений, легкость вращения дисков и катков, а также состояние отпускных колов, четкость работы узлоуло вителей (усилие 8—10 кг).
При сдаче машин из ремонта проверяют их на специальных бетонированных или деревянных пло щадках размером 10x5 м.
При этом обязательно присутствуют бригадиры и ме ханизаторы, за которыми закреплены машины. Этим обеспечивается хорошее качество ремонта. Заслужи вает широкого распространения опыт совхоза «Моховский», в котором специальное звено ремонтирует все сошники сеялок. Звену, состоящему из двух слесарей, осенью после дефектовки сеялок свозят все сошники, требующие ремонта. У них имеется приспособление для заточки дисков, среза заклепок, подгонки корпусов и конусов сошника, а также механизированный солидоло нагнетатель.
Благодаря тщательной подгонке конуса и корпуса диска по высоте (разница до 0,1 мм), хорошему уплот нению и последующей набивке полости солидолом полу чается отличное качество ремонта. Это позволило совхо зу уже через два года сократить потребность в ремонте сошников до 30%, тогда как обычно их ремонтируют ежегодно 90—100%.
Таким же образом ремонтируются сошники сажа лок, рабочие органы культиваторов, лущильников, плу гов и полотна.
Этот новый вид специализации в ремонте прицепных машин очень выгоден, поэтому заслуживает широкого распространения.
К
КОМПЛЕКТОВАНИЕ ПОСЕВНЫХ АГРЕГАТОВ
Любой тракторный агрегат должен отвечать требо ваниям агротехники и выполнять норму работ при на именьших затратах горючего, обеспечивать высокую производительность, а предпосевная подготовка по^вы должна производиться без разрыва с посевом.
Всовхозах Юргинского управления в 1963 году ши роко применялись на бороновании агрегаты для тракто ров ДТ-54, состоящие из комплектов борон с планиро вочными железными планками длиной 3 м и сечением 100X50 мм. Эти планки прикреплялись за брус сцепки перед штульвагами трехзвенного комплекта. Таким об разом, производилось боронование и планировка, за грузка трактора до 85—95%.
ВАнгибесском совхозе хорошие результаты показа ли планировщики в виде четырехметрового бруса сече нием 20x20 мм с подрезными зубьями из железа дли
ной 40—45 см, поставленные на этот брус под углом 45° по ходу трактора. Другой вид планировщиков при менялся в Крапивинском и Моховском совхозах. Изго товлен он из четырех железных или деревянных балок, шарнирно соединенных в ромб. Причем фронтальная сторона ромба имеет вырез для прохода почвы с краев, а тыльная — наоборот в центре. Этим достигается хо рошее выравнивание пашни под посев сахарной свеклы
Применяются агрегаты и для лущения почвы с одно временным внесением минеральных удобрений. Такой агрегат демонстрировался на Кемеровской опытной стан ции. Сущность его заключается в использовании выбра кованных ящиков зерновых сеялок для высева туков в процессе лущения. Привод осуществляется через раз даточную коробку от вала отбора мощности или от хо довых колес сцепки лущильника.
іо
Успешно в совхозах Беловского, Кемеровского и дру гих управлений применялись комбинированные плуж ные агрегаты. Устройство заключается в прицепке (вме сто борон) разравнивающей планки из дерева или ме талла и одной секции кольчатого катка. Механизаторы Сосновского совхоза подготовили зимой несколько плуж ных агрегатов для одновременного внесения удобрений. Это туковысевающие аппараты культиваторов, смонти рованные на одной рамке плуга с приводом от вала отбора мощности трактора или от переднего колеса плуга.
Сеялочные агрегаты. В условиях области наиболь шее распространение получил челночный способ дви жения сеялочных агрегатов с грушевидными поворота ми. Причем передовые механизаторы линию первого прохода обязательно провешивают, так как прямоли нейное вождение агрегата обеспечивает наивысшую производительность и скорость, уменьшает износ и по ломки машин. Затем края полей дополнительно досе вают. Все посевные агрегаты в передовых хозяйствах работают в две смены с хорошим электроосвещением и механизацией погрузки семян.
Это способствует одновременному появлению всхо дов и созреванию выращиваемой культуры. Для лучше го обслуживания применяют групповой метод работы посевных агрегатов с обязательной механизацией за правки семян.
Наиболее рациональными заправочными агрегатами являются: механический заправщик сеялок АС-2, при способленные для этой же цели комбайны СК-3, СК-4 с навешенными на них погрузчиками ЗП-40 или автомо били и тракторные самосвальные тележки (по опыту совхоза «Восход» Кемеровского производственного уп равления).
16
Применяются три варианта переоборудования авто мобилей:
а) по принципу самотека с использованием двух бун керов выбракованных комбайнов или специального ящика. Их устанавливают на платформе автомобиля, на опорах из уголкового железа так, чтобы выгрузное окно было не ниже 1,7 м от земли;
б) для оборудования принудительной выгрузки зер на из автомобиля или тракторной тележки требуются колосовой элеватор с комбайна С-6, С-4, коробка или вал отбора мощности, шарниры и наклонной зерновой выгрузной шнек от любого комбайна. Все это устанав ливается на кузов автомобиля или тележки по принци пу устройства бункера комбайна СК-3 или СК-4. В хозяйствах Беловского управления к кузову автомобиля с правой части кабины присоединяют удлиненный зер новой выгрузной шнек комбайна С-6. Монтаж и демон таж его производится за 15—20 минут.
Заслуживает внимания оборудование прицепной тракторной тележки для загрузки зерна по опыту сов хоза «Восход». Здесь на самосвальную тележку смон тировали колосовой шнек и зерновой элеватор списан ного комбайна (рис. 5).
Загружают зерно в эти приспособления загрузчиком на складе или в поле.
Если расстояние от посевных агрегатов до мест хра нения зерна не превышает 3—5 км, то лучше использо вать для подвозки зерна комбайны с прицепными те лежками. Если расстояние больше, то выгоднее зерно подвозить автомашинами на площадку в поле, а за тем погрузчиком засыпать в бункера комбайнов, авто машин или тележек.
Приспособления для загрузки зерна после установки
вала-ворошителя годятся |
и для загрузки |
сыпучих |
2 И. Демин, В, Сидоров,. « . - а ѵ |
-- , - |
17 |
[ |
Т-Дг.-' СЮ < _ J |
минеральных удобрений в сеялки, культиваторы и лу щильники, оборудованные для высева удобрений. Для увеличения объема туковысевающих банок, на них оде ваются специально изготочлсччы' ня -чести конусные
|
Рис. 5. Схема оборудования тележки |
|
|
|||
|
для загрузки сеялок и |
сажалок: |
|
|
||
1—передача от вала отбора мощности |
трактора; |
2 — |
||||
звездочка; |
3 — цепь; 4 — звездочка; Ь — колосовой |
шнек |
||||
для семян или приемный бункер; |
б — зерновой |
элеватор |
||||
СК-3, |
С-6 |
или транспортер картофелесортировки; |
7 —нера |
|||
бочее |
положение транспортера; |
8 — рама |
с |
прицепом; |
||
|
|
О — кузов. |
|
|
|
|
емкости высотой 50 см. В совхозе «Родина» на тележки собственного изготовления поставили бункера комбай нов РСМ-8, С-6, оборудовали их ворошителями и успеш но применяют как для загрузки семян, так и минераль ных удобрений.
Картофель лучше всего загружать с помощью кон тейнеров, как это сделано в Уньгинском совхозе. При
зимней переборке картофель загружается в специаль ную тару-контейнер, в них же яровизируются семена, за тем с помощью крана или простейшего погрузочного устройства из хранилища или яровизатора грузятся на автомашины или тракторные тележки.
Вполе контейнеры снимаются с транспортных
средств специальными или самодельными загрузчика ми типа ЗК-0,5 или описанных ранее погрузчиков, смон тированных на тракторах, ведущих посадку картофеля. Другим средством механизации загрузки семян картофе ля может служить установка транспортера ЗП-4 или
f.картофелесортировки.
к |
Заслуживает широкого распространения и опыт сов |
||||
|
хозов «Сидоровский», «Притомский», применивших на |
||||
|
выгрузке картофеля из хранилищ обычные лебедки. |
|
|||
|
Только внедрение механизированной загрузки сея |
||||
|
лок и сажалок может значительно сократить количест |
||||
|
во рабочих, обеспечить двухсменную работу посевных |
||||
|
агрегатов. Трудоемкость при этом |
снижается в 2—Зраза. |
|||
|
Для посева |
кукурузы в Ново-Романовском |
и |
Ар- |
|
|
люкском совхозах в 1963 году применялись строенные и |
||||
|
спаренные кукурузные сеялки, а именно: |
|
|
||
|
1. По принципу монтажа двух сеялок на переобору |
||||
|
дованной сцепке СН-35. Сцепку из полунавесной де |
||||
|
лают гидрофицнрованной прицепной путем присоеди |
||||
|
нения правого |
и левого крыла не |
к трактору, а к |
спе |
|
|
циальному дышлу длиной 2,5 м, |
сечением 1,5X1,5 |
мм. |
||
|
Один конец |
дышла сцепляется |
с трактором, |
второй |
|
I. |
с балками правого и левого крыла сцепок путем накла- |
||||
док с двух сторон и стяжки их четырьмя болтами. |
Для |
*устранения прогиба такой составной балки ставится шпренгель. Резиновые колеса сцепки СН-35 заменяют ся колесами в сборе с осями от прицепных копните лей С-6.
2- |
19 |